Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 19:19, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является разработка рекомендаций по улучшения эффективности использования труда и заработной платы, а также составление прогноза численности врачебного персонала инспекции и размера фонда оплаты труда. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать краткую характеристику деятельности предприятия;
провести анализ динамики основных технико-экономических показателей деятельности учреждения;
провести анализ обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами;
провести анализ использования фонда рабочего времени;
провести анализ эффективности использования труда;
провести анализ использования фонда заработной платы;
составить прогноз численности врачебного персонала и размера фонда оплаты труда работников;
выявить резервы более эффективного использования труда и заработной платы.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ЭРГОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА РАБОЧЕГО МЕСТА 7
1.1 Идентификация антропометрического и биомеханического группового показателя СЧТС 9
1.2. Психофизиологический групповой показатель 11
1.3. Психологический групповой показатель 18
1.4. Гигиенический групповой показатель 20
1.5. Оценка категории комфортности рабочего места 21
Заключение по главе 22
2. ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА 24
2.1. Управление организацией труда 24
2.2. Анализ основных направлений организации труда на рабочем месте. Разработка Паспорта рабочего места. 26
2.3. Исследование и проектирование рационального трудового процесса 33
Заключение по разделу 36
3. НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА 38
3.1. Регламентация деятельности предприятия 38
З.2.Анализ состояния регламентации труда работников 40
3.3 Фотография рабочего времени 42
Заключение по разделу 46
4. ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА 48
4.1. Анализ динамики основных трудовых показателей 48
4.2. Анализ использования персонала организации 51
4.3. Анализ аттестации работников 56
4.3.1 Общие сведения об аттестации работников 56
4.3.2 Аттестация работников Межрайонной инспекции ФНС России №8 по УР 60
4.4 Анализ применяемых форм и систем оплаты труда 63
4.6. Анализ состояния премирования и стимулирования труда 67
4.7. Анализ фонда заработной платы 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 80
На время аттестации специалиста, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
В случае неявки работника на аттестацию без уважительных причин или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона, а аттестация переносится.
По результатам аттестации специалиста отдела камеральных проверок аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что работник:
При отказе работника от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы в соответствии с ФЗ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Специалист отдела камеральных проверок вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации утверждается указом Президента Российской Федерации.
Оплата труда
Размеры
должностных окладов
Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных налоговых инспекторов субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
К дополнительным выплатам относятся:
Таблица 15
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе
Стаж гражданской службы | % |
от 1 года до 5 лет | 10 |
от 5 до 10 лет | 15 |
от 10 до 15 лет | 20 |
свыше 15 лет | 30 |
Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным налоговым инспекторам, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации. Размеры окладов денежного содержания по должностям ФНС России ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об индексации размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Возможна выплата материальной помощи. Она производится за счет средств фонда оплаты труда специалистов и определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем администрации МРИ ФНС.
В
случаях, установленных
В
соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной
гражданской службе Российской Федерации"
были установлены оклады работников ФНС
Российской Федерации. Они представлены
в виде таблицы 16.
Таблица 16
Должностные
оклады и ежемесячное денежное поощрение
федеральных государственных
Наименование должности | Должностной
оклад
(рублей в месяц) |
Ежемесячное
денежное поощрение
(должностных окладов) |
Замещающих
отдельные должности в | ||
Специалист 1 разряда | 1900 | 1 |
Специалист 2 разряда | 1700 | 1 |
Специалист 3 разряда | 1500 | 1 |
Рассчитаем заработную плату специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок №1 Межрайонной инспекции ФНС России №8 по УР Бородиной Светланы Евгеньевны. Должностной оклад составляет 1900 рублей при условии отсутствия больничных. Стаж работы в инспекции у С. Е. Бородиной – 3 года. Соответственно, ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе составляет 10% — 190 рублей. Доплата за чин составляет 450 рублей. Также ежемесячно инспекторы всех ИФНС России получают ежемесячное поощрение в размере 1 оклада. Величина надбавки с уральского коэффициента составила 822,75 рублей. Помимо этого, к заработной плате доначисляется надбавка за особые условия гражданской службы Российской Федерации в размере 55%, т.к. 1045 рублей. Таким образом:
рублей.
Премирование труда является одним из основных способов мотивации к труду и поощрения работников.
Премия – это элемент заработной платы, призванный стимулировать работников к улучшению количественных и качественных показателей в работе, к наиболее эффективному решению стоящих перед ними задач. Особая ситуация с премированием сложилась у государственных служащих. Обычно их оклад ниже, чем у лиц, работающих в частном секторе. Тем не менее, их рабочие функции примерно одинаковы. Профессия государственного служащего сейчас непопулярна именно ввиду недостаточной оплаты труда, а также из-за определенных сложностей в карьерном росте. Таким образом, можно сказать, что необходимо внедрять результативные системы оплаты на гражданской службе по причине того, что надо устранить:
Однако чтобы внедрить подобную систему, необходимо провести долгую и кропотливую работу по реформированию системы оплаты труда, его стимулирования на гражданской службе. Основными направлениями реформирования систем стимулирования должны стать:
На данный момент в налоговой инспекции существует система премирования за счет различных надбавок. Заработная плата государственных служащих в МРИ ФНС №8 увеличивается за счет надбавки за чин, за выслугу лет, за счет уральского коэффициента, премий.
Кроме того, премирование служащих ФНС России регулируется законодательно. Можно выделить, например, приказ ФНС от 23 апреля 2007 г. № ММ-3-16/249@ "Об утверждении Положения "О порядке премирования и выплаты единовременного поощрения федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов ФНС России". В нем утверждено положение о порядке премирования и выплаты единовременного поощрения федеральным гражданским служащим территориальных органов ФНС России (далее – служащие ФНС России).
Положение, в частности, определяет размеры и особенности выплаты премии, а также виды и размеры единовременных поощрений. Согласно данному нормативному акту, решения о премировании и выплате поощрения принимают:
Руководители управлений и начальники межрегиональных инспекций ФНС России премируются по решению руководителя ФНС России.
Полный текст приказа предоставлен в Приложении 5.
В механизме оплаты труда важную роль играет фонд оплаты труда. Фонд оплаты труда – это суммарные издержки предприятия на оплату труда всех работников за определенный период и выплаты социального характера. В условиях рыночных отношений величина фонда оплаты труда определяется самим предприятием с учетом конъюнктуры рынка, ситуации со стоимостью рабочей силы, уровня инфляции и других факторов. При расчете фонда оплаты труда предприятия, как правило, используют прямой метод исходя из общей численности работающих, объема выполняемых работ, тарифной системы и применяемых систем оплаты труда. Согласно ст. 77 КЗоТ РФ величина оплаты труда каждого работника непосредственно зависит от его личного вклада в результаты труда, причем максимальный ее размер не ограничивается. Месячный заработок работника при полном выполнении им своих должностных обязанностей не может быть ниже установленного минимума размера оплаты труда в месяц. В состав фонда оплаты труда входит сумма оплаты труда в денежной и натуральной форме за отработанное и неотработанное время. Кроме того, в фонд оплаты труда включаются: