Организация труда в Налоговой инспекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 19:19, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы является разработка рекомендаций по улучшения эффективности использования труда и заработной платы, а также составление прогноза численности врачебного персонала инспекции и размера фонда оплаты труда. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать краткую характеристику деятельности предприятия;
провести анализ динамики основных технико-экономических показателей деятельности учреждения;
провести анализ обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами;
провести анализ использования фонда рабочего времени;
провести анализ эффективности использования труда;
провести анализ использования фонда заработной платы;
составить прогноз численности врачебного персонала и размера фонда оплаты труда работников;
выявить резервы более эффективного использования труда и заработной платы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ЭРГОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА РАБОЧЕГО МЕСТА 7
1.1 Идентификация антропометрического и биомеханического группового показателя СЧТС 9
1.2. Психофизиологический групповой показатель 11
1.3. Психологический групповой показатель 18
1.4. Гигиенический групповой показатель 20
1.5. Оценка категории комфортности рабочего места 21
Заключение по главе 22
2. ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА 24
2.1. Управление организацией труда 24
2.2. Анализ основных направлений организации труда на рабочем месте. Разработка Паспорта рабочего места. 26
2.3. Исследование и проектирование рационального трудового процесса 33
Заключение по разделу 36
3. НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА 38
3.1. Регламентация деятельности предприятия 38
З.2.Анализ состояния регламентации труда работников 40
3.3 Фотография рабочего времени 42
Заключение по разделу 46
4. ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА 48
4.1. Анализ динамики основных трудовых показателей 48
4.2. Анализ использования персонала организации 51
4.3. Анализ аттестации работников 56
4.3.1 Общие сведения об аттестации работников 56
4.3.2 Аттестация работников Межрайонной инспекции ФНС России №8 по УР 60
4.4 Анализ применяемых форм и систем оплаты труда 63
4.6. Анализ состояния премирования и стимулирования труда 67
4.7. Анализ фонда заработной платы 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 80

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект Ильина _МРИ ФНС №8.docx

— 251.10 Кб (Скачать документ)

     На  время аттестации специалиста, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

     В случае неявки работника на аттестацию без уважительных причин или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона, а аттестация переносится.

     По  результатам аттестации специалиста отдела камеральных проверок аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

  1. соответствует замещаемой должности;
  2. соответствует замещаемой должности и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
  3. соответствует замещаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
  4. не соответствует замещаемой должности.

     В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что работник:

  1. подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста;
  2. направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
  3. понижается в должности.

     При отказе работника от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы в соответствии с ФЗ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

     Специалист  отдела камеральных проверок вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

     Положение о проведении аттестации государственных  гражданских служащих Российской Федерации  утверждается указом Президента Российской Федерации.

  4.4 Анализ применяемых  форм и систем  оплаты труда

        Оплата труда специалиста отдела камеральных проверок производится в виде денежного содержания, которое является основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности. Это денежное содержание состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой должностью, а так же из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

     Размеры должностных окладов гражданских  служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению  Правительства Российской Федерации. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин работников налоговый инспекции

     Размеры должностных окладов и окладов  за классный чин государственных  налоговых инспекторов субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

     К дополнительным выплатам относятся:

  1. ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах, указанных в таблице 15.
 

    Таблица 15

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе

Стаж  гражданской службы %
от 1 года до 5 лет 10
от 5 до 10 лет 15
от 10 до 15 лет 20
свыше 15 лет 30
 
  1. ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы в размере  до 200 процентов этого оклада;
  2. ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
  3. премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);
  4. ежемесячное денежное поощрение;
  5. единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда налоговых инспекторов.

     Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным налоговым инспекторам, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации. Размеры окладов денежного содержания по должностям ФНС России ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об индексации размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

     Возможна  выплата материальной помощи. Она  производится за счет средств фонда оплаты труда специалистов и определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем администрации МРИ ФНС.

     В случаях, установленных законодательством  Российской Федерации, к денежному  содержанию налогового инспектора устанавливается районный коэффициент. В Удмуртской республике действует так называемый Уральский коэффициент, равный 15%.

     В соответствии с Федеральным законом  от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" были установлены оклады работников ФНС Российской Федерации. Они представлены в виде таблицы 16. 
 
 
 
 
 

  Таблица 16

  Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение  федеральных государственных гражданских  служащих 

     
  Наименование  должности   Должностной оклад 

  (рублей  в месяц)

  Ежемесячное денежное поощрение 

  (должностных  окладов)

  Замещающих  отдельные должности в Федеральной  налоговой службе
Специалист 1 разряда   1900   1
Специалист 2 разряда   1700   1
Специалист 3 разряда   1500   1
 

     Рассчитаем  заработную плату специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок №1 Межрайонной инспекции ФНС России №8 по УР Бородиной Светланы Евгеньевны. Должностной оклад составляет 1900 рублей при условии отсутствия больничных. Стаж работы в инспекции у С. Е. Бородиной – 3 года. Соответственно,  ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе составляет 10% — 190 рублей. Доплата за чин составляет 450 рублей. Также ежемесячно инспекторы всех ИФНС России получают ежемесячное поощрение в размере 1 оклада. Величина надбавки с уральского коэффициента составила 822,75 рублей. Помимо этого, к заработной плате доначисляется надбавка за особые условия гражданской службы Российской Федерации в размере 55%, т.к. 1045 рублей. Таким образом:

      рублей.

  4.6. Анализ состояния  премирования и  стимулирования труда

        Премирование труда  является одним из основных способов мотивации к труду и поощрения  работников.

     Премия  – это элемент заработной платы, призванный стимулировать работников к улучшению количественных и  качественных показателей в работе, к наиболее эффективному решению  стоящих перед ними задач. Особая ситуация с премированием сложилась у государственных служащих. Обычно их оклад ниже, чем у лиц, работающих в частном секторе. Тем не менее, их рабочие функции примерно одинаковы. Профессия государственного служащего сейчас непопулярна именно ввиду недостаточной оплаты труда, а также из-за определенных сложностей в карьерном росте. Таким образом, можно сказать, что необходимо внедрять результативные системы оплаты на гражданской службе по причине того, что надо устранить:

  • Низкий уровень оплаты труда по сравнению с частным сектором;
  • Отсутствие мотивации эффективной деятельности со стороны гражданских служащих;
  • Устаревшие методы стимулирования гражданских служащих;
  • Недифференцированная система премирования.

     Однако  чтобы внедрить подобную систему, необходимо провести долгую и кропотливую работу по реформированию системы оплаты труда, его стимулирования на гражданской  службе.  Основными направлениями реформирования систем стимулирования должны стать:

  • Повышение и дифференциация уровня оплаты труда;
  • Повышение мотивации гражданских служащих;
  • Обеспечение сопоставимости оплаты труда на государственной гражданской службе и в частном секторе;
  • Разработка объективных комплексных критериев оценки результативности деятельности гражданского служащего;
  • Учет региональных особенностей при установлении размеров денежного вознаграждения или содержания;
  • Разработка системы показателей результативности для гражданских служащих;
  • Внедрение системы служебных и результативных контрактов;
  • Внедрение гибких систем коллективного и индивидуального премирования/депремирования гражданских служащих.

     На  данный момент в налоговой инспекции  существует система премирования за счет различных надбавок. Заработная плата государственных служащих в МРИ ФНС №8 увеличивается за счет надбавки за чин, за выслугу лет, за счет уральского коэффициента, премий.

        Кроме того, премирование служащих ФНС России регулируется законодательно. Можно выделить, например, приказ ФНС от 23 апреля 2007 г. № ММ-3-16/249@ "Об утверждении Положения "О порядке премирования и выплаты единовременного поощрения федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов ФНС России". В нем утверждено положение о порядке премирования и выплаты единовременного поощрения федеральным гражданским служащим территориальных органов ФНС России (далее – служащие ФНС России).

     Положение, в частности, определяет размеры  и особенности выплаты премии, а также виды и размеры единовременных поощрений. Согласно данному нормативному акту, решения о премировании и выплате поощрения принимают:

  • руководители управлений по субъектам РФ  — в отношении соответствующих заместителей руководителей, начальников и заместителей начальников инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций ФНС России межрайонного уровня;
  • начальники межрегиональных инспекций ФНС России  — в отношении соответствующих заместителей начальников.

     Руководители  управлений и начальники межрегиональных  инспекций ФНС России премируются по решению руководителя ФНС России.

     Полный  текст приказа предоставлен в  Приложении 5.

  4.7. Анализ фонда заработной  платы

        В механизме оплаты труда важную роль играет фонд оплаты труда. Фонд оплаты труда – это суммарные издержки предприятия на оплату труда всех работников за определенный период и выплаты социального характера. В условиях рыночных отношений величина фонда оплаты труда определяется самим предприятием с учетом конъюнктуры рынка, ситуации со стоимостью рабочей силы, уровня инфляции и других факторов. При расчете фонда оплаты труда предприятия, как правило, используют прямой метод исходя из общей численности работающих, объема выполняемых работ, тарифной системы и применяемых систем оплаты труда. Согласно ст. 77 КЗоТ РФ величина оплаты труда каждого работника непосредственно зависит от его личного вклада в результаты труда, причем максимальный ее размер не ограничивается. Месячный заработок работника при полном выполнении им своих должностных обязанностей не может быть ниже установленного минимума размера оплаты труда в месяц. В состав фонда оплаты труда входит сумма оплаты труда в денежной и натуральной форме за отработанное и неотработанное время. Кроме того, в фонд оплаты труда включаются:

Информация о работе Организация труда в Налоговой инспекции