Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 19:19, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является разработка рекомендаций по улучшения эффективности использования труда и заработной платы, а также составление прогноза численности врачебного персонала инспекции и размера фонда оплаты труда. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать краткую характеристику деятельности предприятия;
провести анализ динамики основных технико-экономических показателей деятельности учреждения;
провести анализ обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами;
провести анализ использования фонда рабочего времени;
провести анализ эффективности использования труда;
провести анализ использования фонда заработной платы;
составить прогноз численности врачебного персонала и размера фонда оплаты труда работников;
выявить резервы более эффективного использования труда и заработной платы.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ЭРГОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА РАБОЧЕГО МЕСТА 7
1.1 Идентификация антропометрического и биомеханического группового показателя СЧТС 9
1.2. Психофизиологический групповой показатель 11
1.3. Психологический групповой показатель 18
1.4. Гигиенический групповой показатель 20
1.5. Оценка категории комфортности рабочего места 21
Заключение по главе 22
2. ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА 24
2.1. Управление организацией труда 24
2.2. Анализ основных направлений организации труда на рабочем месте. Разработка Паспорта рабочего места. 26
2.3. Исследование и проектирование рационального трудового процесса 33
Заключение по разделу 36
3. НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА 38
3.1. Регламентация деятельности предприятия 38
З.2.Анализ состояния регламентации труда работников 40
3.3 Фотография рабочего времени 42
Заключение по разделу 46
4. ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА 48
4.1. Анализ динамики основных трудовых показателей 48
4.2. Анализ использования персонала организации 51
4.3. Анализ аттестации работников 56
4.3.1 Общие сведения об аттестации работников 56
4.3.2 Аттестация работников Межрайонной инспекции ФНС России №8 по УР 60
4.4 Анализ применяемых форм и систем оплаты труда 63
4.6. Анализ состояния премирования и стимулирования труда 67
4.7. Анализ фонда заработной платы 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 80
В
социальные выплаты включаются компенсации
и социальные льготы, предоставляемые
работникам (полная или частичная
стоимость лечения, отдыха; надбавки
к пенсии работающим на предприятиях;
единовременные пособия уходящим на
пенсию ветеранам труда) за счет средств
предприятий. Натуральная оплата труда
предусматривает включение в
Основной целью планирования фонда оплаты труда (ФОТ) является обеспечение прямой и жесткой зависимости оплаты труда от конечных результатов работы.
Рассмотрим структуру ФОТ в Межрайонной инспекции ФНС России №8 по УР. ФОТ состоит из фонда заработной платы (ФЗП) служащих, ФЗП руководства, ФЗП вспомогательных рабочих, а также включает в себя уральский коэффициент, доплаты за чин и за выслугу лет. Кроме того, в ФОТ учитывается оплата за неотработанное время, примеры которой представлены выше.
В соответствии с частью 7 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, устанавливается законодательством субъекта с учетом положений этой статьи. В нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации о денежном содержании (законах, указах, распоряжениях высших должностных лиц субъектов) установлен порядок формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих.
Расчет
ФОТ производится исходя из должностных
окладов по каждой категории персонала.
Годовой фонд укрупнено рассчитывается
по формуле:
Где О – средний оклад, месячный;
ДЧ – доплата за чин в % к окладу;
ДВ – доплата за выслугу лет в % к окладу;
ПН – персональная надбавка в % к окладу;
– коэффициент районного регулирования;
НП–
налог на прибыль.
Теперь рассчитаем усредненный годовой фонд оплаты труда 7-х специалистов отдела камеральных проверок №1.
Оклады:
2 человека – 1500 руб (специалисты 3 разряда), выслуга –2 года.
1человек – 1700 руб (специалист 2 разряда), выслуга – 3 года.
4 человека – 1900 руб (специалисты 1 разряда), выслуга – 3 года.
Средний должностной оклад составит - 1757 руб.
Усредненная доплата за чин – 20%
Средняя выслуга лет – 3 года
Усредненная доплата за выслугу лет – 10%
Усредненная персональная надбавка в % к окладу - 55%
Коэффициент
районного регулирования – 15%
Учебная непроизводственная практика была пройдена в Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Удмуртской Республике. Практика дала возможность углубить и закрепить теоретические знания по эргономике, организации, нормированию, экономике и социологии труда. Эти знания необходимы для экономического анализа деятельности данного предприятия.
МРИ ФНС №8 по УР является частью налоговых органов Российской Федерации - «единой системы контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов»3.
Главными ресурсами каждого предприятия, несомненно, являются трудовые ресурсы. Без них невозможна деятельность ни одной организации. Правильное использование персонала является залогом успеха организации, от этого зависят результаты деятельности и конкурентоспособность. Очень многое в работе зависит не от технической оснащенности, не от организационно-управленческих преимуществ, а от людей, от их квалификации, умения и желания работать. Не зря сегодня западные специалисты рассматривают структуру предприятия как составляющую вещественного и человеческого капитала.
Первый раздел курсового проекта посвящен эргономической экспертизе рабочего места специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок №1. Для определения интегральной оценки рабочего места было определено соответствие каждого группового эргономического показателя (антропометрического и биомеханического, психофизиологического, психологического и гигиенического группового показателя) эргономическим требованиям.
Согласно проведенному анализу, коэффициент комфортности рабочего места специалиста 1 разряда равен 0,802. Это соответствует рабочему месту, близкому к оптимальному. Максимально удовлетворены все психофизиологические показатели СЧТС. Так же относительно высоки антропометрические, биомеханические и психологические групповые показатели.
Неудовлетворительный
результат, главным образом, показал
гигиенический групповой
Так же при длительной умственной работе, а так же при работе с компьютером нужно периодически давать отдых глазам и мозгу. Поэтому во время рабочей смены помимо обеденного перерыва надо установить короткие 10-тиминутные перерывы, которые будут стимулировать работоспособность.
Во втором разделе была изучена организация труда в МРИ ФНС №8 по УР, в процессе чего было установлено, что организация труда представлена достаточно слаженно и общий уровень её довольно высок. Рациональная организация труда на предприятии осуществляется тесной взаимосвязью отделов кадрового обеспечения и безопасности и финансового обеспечения.
Аттестация рабочих мест в инспекции не производится в силу непроизводительного профиля предприятия. Не смотря на это, рабочие места довольно комфортны для работы и соответствуют всем условиям персонала. Оснащение рабочих мест в инспекции сейчас находится на достаточно высоком уровне, и постепенно улучшается: закупается новая техника, мебель, материалы; используются высококачественные канцтовары, инспектора своевременно обеспечиваются необходимыми для эффективной работы материалами.
Для
улучшения организации труда
следует рационализировать
В третьем разделе был предложен анализ и дана оценка фактического состояния регламентации и нормирования труда на предприятии, оценка действенности и экономической эффективности данной работы. В целом рабочий процесс в Межрайонной инспекции ФНС №8 по УР эффективен и в принципе в реформировании не нуждается. Работа четко регламентирована, и на предприятии осуществляется наблюдение за исполнением регламента.
Регламентация работы в инспекции осуществляется с помощью Трудового Кодекса РФ, федеральных законов, указов, положений, а также с помощью локальных организационных документов. Среди них можно выделить штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, структура и штатная численность персонала. Таким образом, МРИ ФНС России №8 по УР имеет отличную документационную базу, обеспечивающую регламентацию труда. Все сотрудники налоговой инспекции с уважением относятся к действующим на территории организации правилам, нормам и регламентам и соблюдают их.
Четвертый раздел посвящен рассмотрению такой стороны деятельности, которая связана с использованием такого вида ресурсов, как труд. По результатам анализа данной стороны организации можно сделать некоторые выводы.
Заработная плата в 2010 году увеличилась на 8,8%. Индекс производительности труда больше индекса заработной платы, что нарушает принцип взаимосвязи динамики заработной платы с изменением производительности труда. Повышение производительности труда можно объяснить изменением системы налогообложения, а так же увеличением поступления налогов вследствие регистрации новых организаций, перехода организаций из других районов и субъектов Удмуртии. Так же следует обратить внимание и на то, что производительность труда одного работника выросла отчасти из-за сокращения численности.
Изучив качественную характеристику персонала Межрайонной налоговой инспекции, можно прийти к выводу, что ситуация в исследуемой организации достаточно благоприятная для привлечения новых работников, проблем при подборе персонала организация не испытывает и все работники могут исполнять свои функциональные обязанности. Текучесть кадров в организации мала, что оказывает на комфортные условия работы, которые удовлетворяют работников.
Аттестационная база достаточно полна и регулярна, она позволяет поддерживать высокий уровень профессионализма в инспекции, а также обеспечивать карьерный рост наиболее достойным сотрудникам.
Действующая система стимулирования и оплаты труда эффективна, регламентация труда осуществляется на хорошем уровне. Все это, безусловно, положительно сказывается на социально-психологическом климате трудового коллектива.
Таким
образом, проанализировав все стороны
организации можно придти к выводу,
что Межрайонная инспекция ФНС
России №8 по Удмуртской Республике является
успешной, четко структурированной
и регламентированной организацией.
Конечно, налоговая инспекция не
является совершенной формой организации
труда, но находится на достойном уровне.