Отчет по практике в комитете труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 09:19, отчет по практике

Описание

Целью производственной управленческой практики является приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепления, расширения и систематизации знаний на основе изучения конкретных участков работы в налоговых органах, а также привитие профессиональных навыков управленческой и экономической деятельности в условиях трудового коллектива.

Содержание

1.Введение ………………………………………………………………………3
2.Общая характеристика комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета и его правовые основа функционирования ………………………………………………………………5
3.Организационная структура комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета………………...15
4.Структурное подразделение комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета………………...16
5.Процесс подготовки,принятия,исполнения и контроля управленческих решений в комитете по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета……………………………………….. 20
6.Организационно-кадровое обеспечение деятельности комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета……………………………………………………...23
7.Экономическое обеспечение комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета………………..27
8.Работа с обращениями граждан и юридических лиц……………………….34
9.Предложения по совершенствованию управления социально-экономическими процессами и повышению ее эффективности на региональном уровне……………………………………………………………41
10.Государственное регулирование социально-трудовых отношений в Республике Беларусь……………………………………………………………45
11.Заключение……………………………………………………………………62
12.Список использованных источников………………………………………..63

Работа состоит из  13 файлов

титульник.docx

— 11.57 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

1вопрос.docx

— 30.84 Кб (Скачать документ)

 

2.Комитет по труду, занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета (далее - комитет) является структурным подразделением Гомельского областного исполнительного комитета (далее - облисполком) и входит в систему Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Минтруда и соцзащиты). Таким образом, он в своей деятельности одновременно подчиняется облисполкому и Минтруда и соцзащиты.

Приоритетным направлением в работе комитета является реализация государственной политики в области  оплаты труда, социально-рудовых отношений, содействия занятости населения, пенсионного  обеспечения, а также социальное обслуживание и социальная поддержка  различных категорий населения.

 В своей деятельности  комитет руководствуется Конституцией  Республики Беларусь, Законом Республики  Беларусь от 04.01.2010 №108-З «О местном  управлении и самоуправлении  в Республике Беларусь», иными  актами законодательства Республики  Беларусь, решениями Гомельского  областного Совета депутатов,  облисполкома и Положением о  комитете по труду, занятости  и социальной защите Гомельского  областного исполнительного комитета, утвержденного решением Гомельского  облисполкома от 15.02.2007 №104 (с изменениями  и дополнениями) (далее - Положение).

Основными задачами комитета являются:

  1. реализация государственной политики в социально-трудовой сфере, включая комплексное решение вопросов оплаты труда, условий и охраны труда, содействия занятости населения, развития социального партнерства, государственного пенсионного обеспечения, государственного социального обслуживания и социальной помощи, демографической безопасности, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи, предоставления социальных гарантий населению;
  2. обеспечение исполнения законодательства Республики Беларусь, регулирующего вопросы труда, занятости и социальной защиты населения, осуществление мониторинга, контроля и анализа эффективности правоприменительной практики по этим направлениям;
  3. организация работы с гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, а также юридическими лицами, проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
  4. обеспечение ведения государственной статистической отчетности по вопросам труда, занятости и социальной защиты населения;
  5. осуществление проверок соблюдения в органах и организациях, входящих в систему комитета, порядка рассмотрения обращений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (далее – обращения) не реже одного раза в год согласно графикам проверок, утверждаемым председателем комитета на соответствующий календарный год.

Комитет в соответствии с  возложенными на него задачами и в  пределах компетенции:

    • участвует в подготовке предложений к государственным программам (прогнозам) социально-экономического развития Гомельской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
    • организует выполнение социальных программ и осуществляет контроль за их реализацией;
    • осуществляет мониторинг в области труда, включая контрактную форму найма, занятости, демографической безопасности и социальной защиты;
    • осуществляет мониторинг и контроль за соблюдением государственных минимальных социальных стандартов в области оплаты труда, пенсионного обеспечения, социальной поддержки и социального обслуживания;
    • изучает тенденции, проблемы развития социально-трудовой сферы Гомельской области и представляет информационно-аналитические материалы по данным вопросам в установленном порядке в облисполком, Минтруда и соцзащиты, другим заинтересованным;
    • вносит в установленном порядке предложения по реализации и совершенствованию законодательства Республики Беларусь;
    • участвует в осуществлении мониторинга и анализа выполнения заданий по росту заработной платы организациями коммунальной формы собственности, при необходимости вносит в установленном порядке предложения по обеспечению выполнения данных заданий;
    • анализирует состояние и проводимую нанимателями работу по организации оплаты и нормированию труда, в установленном порядке вносит предложения по ее совершенствованию;
    • осуществляет координацию работы по организации нормирования труда и совершенствованию локальных нормативных актов по вопросам труда в организациях коммунальной формы собственности;
    • принимает участие в проверках соблюдения организациями всех организационно-правовых форм законодательства о труде, занятости населения, осуществляет контроль за своевременностью выплаты заработной платы, а также выплатой ее в размере не ниже минимальной заработной платы, установленной законодательством Республики Беларусь;
    • оказывает организационно-методическую помощь управлениям, а также нанимателям по вопросам применения законодательства о труде, занятости населения и социальной защите, совершенствования организации и нормирования труда, тарификации работ, профессий и должностей;
    • осуществляет мониторинг соблюдения законодательства Республики Беларусь по охране труда и анализирует функционирование системы управления охраной труда области, координирует работу по реализации государственной политики в области охраны труда;
    • анализирует состояние условий труда в организациях области, правильность подтверждения особых условий труда результатами аттестации рабочих мест по условиям труда и обоснованность предоставления компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда на основе аттестации рабочих мест по условиям труда; вносит на рассмотрение в Минтруда и соцзащиты предложения по вопросам, отнесенным к компетенции органов государственной экспертизы условий труда, в том числе проекты нормативных правовых актов;
    • организует работу по государственному управлению охраной труда и координирует деятельность служб охраны труда в Гомельской области;
    • принимает участие в разработке областной целевой программы по улучшению условий и охраны труда и осуществляет контроль за ходом ее выполнения;
    • участвует в разработке предложений по совершенствованию механизма экономической заинтересованности нанимателей в улучшении условий и охраны труда, предупреждении производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях коммунальной формы собственности;
    • организует, координирует и контролирует деятельность управлений по выплате повременных платежей в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью физического лица, не связанного с исполнением им трудовых обязанностей, в случае ликвидации юридического лица или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя вследствие признания их экономически несостоятельными (банкротами);
    • принимает меры к созданию для работников подчиненных социальных учреждений безопасных условий труда, осуществляет контроль за работой по охране труда и производственной санитарии, выполнению правил пожарной безопасности в этих учреждениях;
    • организует обучение, повышение квалификации и проверку знаний руководителей, специалистов и членов комиссий подчиненных социальных учреждений по вопросам охраны труда;
    • осуществляет экспертизу:

- правильности применения  списков производств, работ, профессий,  должностей и показателей, дающих  право на пенсию за работу  с особыми условиями труда  (далее – списки), перечня текстильных производств и профессий для целей профессионального пенсионного страхования работниц текстильного производства, занятых на станках и машинах (далее – перечень);

- качества проведения  работодателями аттестации рабочих  мест по условиям труда и  обоснованности предоставления  компенсаций за работу с вредными  и (или) опасными условиями  труда;

- условий труда в проектной  документации на новое строительство,  реконструкцию объектов производственного  назначения;

- условий труда на  рабочих местах;

  • осуществляет контроль за:

- правильностью применения  списков и перечня;

- качеством проведения  аттестации рабочих мест по  условиям труда;

- обоснованностью предоставления  работникам компенсаций за работу  с вредными и (или) опасными  условиями труда на основе  аттестации рабочих мест по  условиям труда;

  • оказывает консультативную и методическую помощь работодателям по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, оценке условий труда, предоставлению работникам компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • разрабатывает на основе анализа социально-экономического развития Гомельской области совместно с местными Советами депутатов, структурными подразделениями облисполкома, городскими и районными исполнительными комитетами, нанимателями, общественными организациями (объединениями) предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики в области содействия занятости населения;
  • анализирует состояние и использование трудовых ресурсов, динамику занятости населения, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда Гомельской области;
  • вносит предложения об отнесении административно-территориальных единиц Гомельской области к критическим по состоянию рынка труда и выработке мер по снижению напряженности на рынке труда Гомельской области;
  • обеспечивает разработку и реализацию программ содействия занятости населения, развития и использования трудовых ресурсов, профессионального обучения безработных и профессиональной ориентации молодежи и незанятого населения, осуществляет методическое руководство разработкой программ содействия занятости населения Гомельской области и обеспечивает контроль за их реализацией;
  • организует разработку специальных программ и мероприятий по поддержке граждан, испытывающих трудности в поиске работы и нуждающихся в социальной защите по сокращению продолжительности безработицы;
  • участвует в разработке программ создания и сохранения рабочих мест, обеспечения занятости населения и усиления социальной защиты работников, высвобождаемых при проведении процедур экономической несостоятельности (банкротства), осуществляет меры, способствующие сохранению нанимателями действующих и созданию новых рабочих мест;
  • организует работу управлений по трудоустройству родителей, которые обязаны возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, регистрации безработных и учету граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства, оказанию им содействия в подборе подходящей работы, оказанию профориентационных услуг, направлению безработных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, содействию в обеспечении организаций рабочей силой;
  • осуществляет меры по переселению безработных и членов их семей на новое место жительства и работы;
  • содействует развитию предпринимательской деятельности безработных и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;
  • организует и координирует работу управлений по организации и проведению оплачиваемых общественных работ;
  • участвует в разработке предложений по обеспечению сбалансированности структуры и объемов подготовки в учреждениях образования Гомельской области специалистов и рабочих в соответствии с потребностями рынка труда области, по трудоустройству выпускников учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования;
  • участвует в разработке программ по реализации государственной молодежной политики, анализирует состояние дел по проблемам занятости молодежи;
  • осуществляет меры по обеспечению временной занятости учащейся и студенческой молодежи в свободное от учебы время и во время летних каникул;
  • участвует в регулировании вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы, готовит заключения о возможности приема на работу иностранных граждан в Республике Беларусь, лиц без гражданства;
  • проводит анализ состояния и изучение проблем развития социального партнерства, подготавливает аналитические материалы по этим вопросам;
  • осуществляет методическое руководство работой по заключению местных соглашений и коллективных договоров;
  • осуществляет в установленном порядке регистрацию местных соглашений;
  • координирует взаимодействие органов государственного управления, объединений нанимателей, профсоюзов по развитию социального партнерства на территории Гомельской области;
  • организует и координирует работу управлений по назначению и выплате пенсий, пособий и других социальных выплат, осуществляет контроль исполнения законодательства Республики Беларусь по данным вопросам;
  • анализирует состояние пенсионного обеспечения и обобщает практику применения законодательства Республики Беларусь в этой сфере;
  • осуществляет в установленном порядке подготовку и оформление ходатайств об установлении и увеличении пенсий за особые заслуги перед Республикой Беларусь;
  • организует работу по информационному обеспечению перерасчетов пенсий и пособий, осуществляет мероприятия по своевременному их проведению;
  • координирует работу по созданию и ведению в управлениях банка данных о получателях пенсий, пособий и других выплат, а также о категориях граждан, нуждающихся в социальной поддержке, осуществляет руководство и контроль за формированием и развитием их программно-технического комплекса;
  • в установленном порядке вносит предложения в органы, назначающие пенсии и пособия, об отмене или пересмотре решений, принятых ими в нарушение законодательства Республики Беларусь;
  • анализирует организацию системы социальной поддержки населения на территории Гомельской области, в установленном порядке вносит предложения и принимает меры к развитию и совершенствованию нормативной, информационной и организационно-методической базы функционирования данной системы;
  • осуществляет координацию деятельности территориальных центров социального обслуживания населения, контроль за предоставлением ими социальных услуг;
  • обеспечивает функционирование на территории Гомельской области системы социального обслуживания населения, развитие оптимальной сети учреждений, предоставляющих социальные услуги семьям и гражданам, в том числе на платной основе;
  • организует и координирует работу управлений, территориальных центров социального обслуживания населения по оказанию адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам (семьям);
  • организует работу территориальных центров социального обслуживания населения по постинтернатной адаптации совершеннолетних лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • анализирует потребность и вносит предложения в городские и районные исполнительные комитеты, администрации районов города Гомеля по строительству жилых помещений социального пользования для малообеспеченных нетрудоспособных граждан;
  • осуществляет мероприятия по материально-бытовому обеспечению пенсионеров и инвалидов, контроль за предоставлением предусмотренных законодательством Республики Беларусь льгот и гарантий инвалидам, ветеранам и другим категориям граждан;
  • организует работу по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями, техническими средствами социальной реабилитации инвалидов, пенсионеров, а также иных категорий граждан, которые по медицинским показаниям нуждаются в средствах реабилитации;
  • вносит предложения в соответствующие органы государственного управления по решению социально-бытовых нужд инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий на территории других государств, членов семей погибших;
  • организует совместно с другими структурными подразделениями облисполкома, городскими и районными исполнительными комитетами, администрациями районов города Гомеля, областным военным комиссариатом выполнение мероприятий по правовой и социальной защите лиц, уволенных в запас (отставку) с военной службы и из органов внутренних дел, воинов-интернационалистов и членов их семей;
  • участвует в разработке и организует выполнение программ социальной поддержки пожилых людей, ветеранов и лиц, пострадавших от последствий войн, по предупреждению инвалидности и реабилитации инвалидов, по безбарьерной среде жизнедеятельности физически ослабленных лиц;
  • осуществляет контроль за своевременностью выплаты управлениями государственных пособий семьям, воспитывающим детей;
  • проводит сбор и анализ статистических данных о состоянии системы социальной поддержки населения в Гомельской области, вносит предложения по совершенствованию государственной статистической отчетности;
  • оказывает содействие общественным объединениям ветеранов и инвалидов, иным организациям в оказании социальной помощи соответствующим категориям граждан;
  • осуществляет мониторинг демографической ситуации в Гомельской области, участвует в разработке и реализации программ демографической безопасности;
  • направляет в установленном порядке граждан в подчиненные учреждения социального обслуживания, принимает меры к созданию безопасных условий проживания;
  • осуществляет контроль за организацией медико-социального, культурно-бытового обслуживания, питания лиц, проживающих в подчиненных социальных учреждениях;
  • контролирует, обеспечивает эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, капитальных вложений и решает иные вопросы, связанные со строительством, реконструкцией, капитальным и текущим ремонтом объектов социального обслуживания;
  • изучает потребность подчиненных социальных учреждений в материальных ресурсах и организует их материально-техническое обеспечение;
  • осуществляет информационное обеспечение управлений и организаций, входящих в систему комитета;
  • обеспечивает внедрение новых форм и методов работы на основе применения современных средств вычислительной техники и информационных технологий;
  • участвует в создании корпоративной системы Минтруда и соцзащиты, организует работу по созданию и модернизации локальных вычислительных сетей органов и организаций, входящих в систему комитета;
  • определяет основные направления организации труда в управлениях, подчиненных социальных учреждениях на основе применения единых средств и методов обработки информации, организует разработку и внедрение технологических решений по управлению информационными потоками при исполнении нормативных правовых актов Республики Беларусь;
  • проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам социально-трудовой сферы;
  • рассматривает в соответствии с законодательством обращения, организует их личный прием, принимает меры по совершенствованию работы с обращениями;
  • осуществляет административные процедуры в пределах представленной компетенции;
  • осуществляет проверки соблюдения в управлениях и организациях социального обслуживания коммунальной формы собственности, входящих в систему комитета, порядка рассмотрения обращений, в случаях, предусмотренных законодательством, организует выездные проверки работы с обращениями;
  • по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения управлениями и организациями социального обслуживания коммунальной формы собственности, входящими в систему комитета, обращений направляет их руководителям представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц управлений и организаций социального обслуживания коммунальной формы собственности, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений;
  • обеспечивает комплексность предоставления услуг, оказываемых гражданам, разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на упрощение процедур выдачи документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение, на основе заявительного принципа «одного окна»;
  • обеспечивает подбор и расстановку кадров, проводит работу по созданию кадрового резерва;
  • осуществляет прогнозирование потребности органов и организаций, входящих в систему комитета, в квалифицированных кадрах;
  • обобщает и распространяет передовой опыт работы по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
  • планирует и организует повышение квалификации и переподготовку работников органов и организаций, входящих в систему комитета;
  • обеспечивает ведение бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  • осуществляет контроль за организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности в органах и организациях, входящих в систему комитета;
  • готовит сметы расходов на проведение мероприятий по вопросам труда, содействия занятости и социальной защиты населения Гомельской области;
  • осуществляет контроль своевременности и полноты финансирования программных мероприятий по вопросам труда, содействия занятости и социальной защиты;
  • в установленном порядке согласовывает замену должностей (профессий) при внесении изменений в штатные расписания подчиненных социальных учреждений;
  • обеспечивает ведомственный контроль, проводит проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности организаций, входящих в систему комитета, в части использования выделенных финансовых средств, соблюдения ими законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, сохранности, целевого и эффективного использования государственного имущества, своевременного выявления, пресечения и предотвращения экономических правонарушений;
  • осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Комитету для осуществления  возложенных на него задач и функций  предоставлено право:

    1. осуществлять контроль соблюдения законодательства Республики Беларусь по вопросам, относящимся к компетенции комитета, заслушивать на заседаниях коллегии информацию и отчеты представителей организаций независимо от форм собственности по вопросам своей компетенции, вносить предложения по устранению выявленных недостатков;
    2. привлекать в установленном порядке для участия в проверках, экспертизах и других мероприятиях специалистов соответствующих организаций;
    3. запрашивать в установленном порядке в органах государственного управления и иных организациях, а также у должностных лиц сведения, необходимые для выполнения возложенных на комитет задач;
    4. проводить совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
    5. вносить в установленном порядке предложения по созданию организаций для реализации задач и функций, возложенных на комитет;
    6. проводить независимую экспертизу условий труда в случаях возникновения споров и конфликтов между нанимателями, работниками (их представительными органами), а также органами социальной защиты по вопросам проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, предоставления компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, иным вопросам, входящим в компетенцию комитета;
    7. регистрировать местные соглашения;
    8. осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 


9 вопрос.docx

— 186.53 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

10 вопрос.docx

— 19.63 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

введение.docx

— 17.57 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

заключение.docx

— 15.49 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

инд.задание.docx

— 41.09 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

литература.docx

— 15.51 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Содержание.docx

— 15.70 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Отчет по практике в комитете труда