Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 09:19, отчет по практике
Целью производственной управленческой практики является приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепления, расширения и систематизации знаний на основе изучения конкретных участков работы в налоговых органах, а также привитие профессиональных навыков управленческой и экономической деятельности в условиях трудового коллектива.
1.Введение ………………………………………………………………………3
2.Общая характеристика комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета и его правовые основа функционирования ………………………………………………………………5
3.Организационная структура комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета………………...15
4.Структурное подразделение комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета………………...16
5.Процесс подготовки,принятия,исполнения и контроля управленческих решений в комитете по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета……………………………………….. 20
6.Организационно-кадровое обеспечение деятельности комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета……………………………………………………...23
7.Экономическое обеспечение комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета………………..27
8.Работа с обращениями граждан и юридических лиц……………………….34
9.Предложения по совершенствованию управления социально-экономическими процессами и повышению ее эффективности на региональном уровне……………………………………………………………41
10.Государственное регулирование социально-трудовых отношений в Республике Беларусь……………………………………………………………45
11.Заключение……………………………………………………………………62
12.Список использованных источников………………………………………..63
5.На уровне области ежегодно разрабатывается План мероприятий Гомельской области по выполнению Государственной программы содействия занятости населения Республики Беларусь. Разработка данного документа осуществляется при взаимодействии органов государственного управления, нанимателей, общественных организаций в соответствии со статьей 12 Закона Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» на основе важнейших параметров и основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития области. В нем определены основные направления и приоритеты по реализации государственной политики в области обеспечения занятости населения. Это создание новых рабочих мест, профессиональная подготовка и переподготовка безработных, организация оплачиваемых общественных работ, обеспечение целевой поддержки и социальной защиты граждан, потерявших работу. Эти меры позволяют сохранить контролируемую и управляемую ситуацию на рынке рабочей силы.
Утверждение указанного документа предполагает принятие соответствующего решения на уровне Гомельского областного исполнительного комитета. В состав Гомельского областного исполнительного комитета входят:
- председатель облисполкома;
- первый заместитель
- заместители председателя облисполкома;
- управляющий делами
- председатель Гомельского
областного объединения
- главный редактор
- начальник Главного управления
Национального банка
- начальник управления
Комитета государственной
- председатель Гомельского горисполкома;
- начальник управления внутренних дел облисполкома;
- начальник финансового управления облисполкома.
План Мероприятий Гомельской
области на 2010 год по выполнению
Государственной программы
В 2010 году запланировано создание не менее 24,0 тысяч рабочих мест, в том числе в малых и средних городских поселениях - не менее 3,4 тысячи рабочих мест.
За счет использования
бюджетных ссуд, выделяемых из средств
Фонда, запланировано создание нанимателями
области 0,4 тысячи рабочих мест. В
целях содействия организации
В целях снижения несоответствия
между спросом и предложением
рабочей силы, повышения качества
трудовых ресурсов особое внимание уделено
организации профессиональной подготовки
и переподготовки безработных, прежде
всего по востребованным на рынке
труда профессиям. На профессиональную
подготовку, переподготовку и повышение
квалификации в 2010 году направлено 4,1 тысячи
безработных, в том числе по заказам
нанимателей с гарантией
При содействии органов по труду, занятости и социальной защите горрайисполкомов запланировано трудоустройство 30,2 тысячи человек, в том числе 20,4 тысячи безработных граждан.
Одним из направлений работы органов по труду, занятости и социальной защите является организация переселения безработных и членов их семей на новое место жительства и работы за счет средств Фонда социальной защиты населения. На рынке труда по-прежнему сохраняется значительный структурный и территориальный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы. В сельской местности ощущается недостаток рабочих и специалистов.
Для стимулирования переселения семей безработных граждан в сельскую местность в сентябре 2008 года были внесены изменения в постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27 июня 1996 года № 51 об увеличении размеров выплат денежных средств безработным с пяти до семикратной величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату трудоустройства. Это дает возможность членам семей безработных получить постоянную работу, улучшить жилищные условия, завести подсобное хозяйство и тем самым стабилизировать свое финансовое положение.
В текущем году запланировано
переселение на постоянное место
жительства и работы не менее 60 семей
безработных с оказанием
Планом мероприятий определены меры, направленные на обеспечение социальной поддержки граждан, особо нуждающихся в социальной защите, вовлечению целевых групп в активную трудовую деятельность.
Предусмотрены меры, направленные на обеспечение социальной поддержки граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, и отдельных социально-профессиональных групп населения (молодежи, граждан, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы МВД, длительно неработающих граждан и т.д.), и способствующие вовлечению данных категорий граждан в активную трудовую деятельность.
Для трудоустройства данных
категорий граждан
Предполагается адаптация
инвалидов к трудовой деятельности
на рабочих местах с частичной
компенсацией затрат по оплате труда.
Кроме того, в соответствии с заявками
общественных объединений инвалидов
предусмотрено выделение