Отчет по практике в комитете труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 09:19, отчет по практике

Описание

Целью производственной управленческой практики является приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепления, расширения и систематизации знаний на основе изучения конкретных участков работы в налоговых органах, а также привитие профессиональных навыков управленческой и экономической деятельности в условиях трудового коллектива.

Содержание

1.Введение ………………………………………………………………………3
2.Общая характеристика комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета и его правовые основа функционирования ………………………………………………………………5
3.Организационная структура комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета………………...15
4.Структурное подразделение комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета………………...16
5.Процесс подготовки,принятия,исполнения и контроля управленческих решений в комитете по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета……………………………………….. 20
6.Организационно-кадровое обеспечение деятельности комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета……………………………………………………...23
7.Экономическое обеспечение комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета………………..27
8.Работа с обращениями граждан и юридических лиц……………………….34
9.Предложения по совершенствованию управления социально-экономическими процессами и повышению ее эффективности на региональном уровне……………………………………………………………41
10.Государственное регулирование социально-трудовых отношений в Республике Беларусь……………………………………………………………45
11.Заключение……………………………………………………………………62
12.Список использованных источников………………………………………..63

Работа состоит из  13 файлов

титульник.docx

— 11.57 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4 вопрос.docx

— 16.93 Кб (Скачать документ)

 

5.На уровне области ежегодно разрабатывается План мероприятий Гомельской области по выполнению Государственной программы содействия занятости населения Республики Беларусь. Разработка данного документа осуществляется при взаимодействии органов государственного управления, нанимателей, общественных организаций в соответствии со статьей 12 Закона Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» на основе важнейших параметров и основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития области. В нем определены основные направления и приоритеты по реализации государственной политики в области обеспечения занятости населения. Это создание новых рабочих мест, профессиональная подготовка и переподготовка безработных, организация оплачиваемых общественных работ, обеспечение целевой поддержки и социальной защиты граждан, потерявших работу. Эти меры позволяют сохранить контролируемую и управляемую ситуацию на рынке рабочей силы.

Утверждение указанного документа  предполагает принятие соответствующего решения на уровне Гомельского областного исполнительного комитета. В состав Гомельского областного исполнительного комитета входят:

- председатель облисполкома;

- первый заместитель председателя  облисполкома;

- заместители председателя  облисполкома;

- управляющий делами облисполкома;

- председатель Гомельского  областного объединения профсоюзов;

- главный редактор коммунального  унитарного предприятия «Редакция  газеты «Гомельская правда»;

- начальник Главного управления  Национального банка Республики  Беларусь по Гомельской области;

- начальник управления  Комитета государственной безопасности  Республики Беларусь по Гомельской  области;

- председатель Гомельского  горисполкома;

- начальник управления  внутренних дел облисполкома;

- начальник финансового  управления облисполкома.

План Мероприятий Гомельской области на 2010 год по выполнению Государственной программы содействия занятости населения Республики Беларусь на 2009-2010 годы предусматривает  приоритет активных мер политики занятости, предусматривает обеспечение  уровня безработицы к концу года на уровне 1,4 процента.

В 2010 году запланировано  создание не менее 24,0 тысяч  рабочих  мест, в том числе в малых  и средних городских поселениях - не менее     3,4 тысячи рабочих  мест.

За счет использования  бюджетных ссуд, выделяемых из средств  Фонда, запланировано создание нанимателями области 0,4 тысячи рабочих мест. В  целях содействия организации предпринимательской  деятельности и развития самозанятости, преимущественно в сфере услуг, запланировано оказание финансовой поддержки в виде субсидий не менее  500 безработным.

В целях снижения несоответствия между спросом и предложением рабочей силы, повышения качества трудовых ресурсов особое внимание уделено  организации профессиональной подготовки и переподготовки безработных, прежде всего по востребованным на рынке  труда профессиям. На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение  квалификации в 2010 году направлено 4,1 тысячи безработных, в том числе по заказам  нанимателей с гарантией последующего трудоустройства – не менее 45 процентов  от общей численности направленных на обучение. Обеспечено приоритетное направление на профессиональное обучение безработных из числа многодетных  родителей, женщин, молодежи.

При содействии органов по труду, занятости и социальной защите горрайисполкомов запланировано трудоустройство 30,2 тысячи человек, в том числе  20,4 тысячи безработных граждан.

Одним из направлений работы органов  по труду, занятости и социальной защите является организация переселения  безработных и членов их семей  на новое место жительства и работы за счет средств Фонда социальной защиты населения. На рынке труда  по-прежнему сохраняется значительный структурный и территориальный  дисбаланс спроса и предложения  рабочей силы. В сельской местности  ощущается недостаток рабочих и  специалистов.

Для стимулирования переселения  семей безработных граждан в  сельскую местность в сентябре 2008 года были внесены изменения в  постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27 июня 1996 года № 51 об увеличении размеров выплат денежных средств безработным с пяти до семикратной величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату трудоустройства. Это дает  возможность членам семей безработных получить постоянную работу, улучшить жилищные условия, завести подсобное хозяйство и тем самым стабилизировать свое финансовое положение.

В текущем году запланировано  переселение на постоянное место  жительства и работы не менее 60 семей  безработных с оказанием единовременной материальной помощи и компенсацией затрат, связанных с переездом, из средств Фонда.

Планом мероприятий определены меры, направленные на обеспечение  социальной поддержки граждан, особо  нуждающихся в социальной защите, вовлечению целевых групп в активную трудовую деятельность.

Предусмотрены меры, направленные на обеспечение социальной поддержки граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, и отдельных социально-профессиональных групп населения (молодежи, граждан, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы МВД, длительно неработающих граждан и т.д.), и способствующие вовлечению данных категорий граждан в активную трудовую деятельность.

Для трудоустройства данных категорий граждан предусматривается  установление нанимателям брони  приема на работу.

Предполагается адаптация  инвалидов к трудовой деятельности на рабочих местах с частичной  компенсацией затрат по оплате труда. Кроме того, в соответствии с заявками общественных объединений инвалидов  предусмотрено выделение финансовых средств в сумме 740,0 миллионов  рублей на приобретение специализированного  оборудования для создания рабочих  мест инвалидов.


9 вопрос.docx

— 186.53 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

10 вопрос.docx

— 19.63 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

введение.docx

— 17.57 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

заключение.docx

— 15.49 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

инд.задание.docx

— 41.09 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

литература.docx

— 15.51 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Содержание.docx

— 15.70 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Отчет по практике в комитете труда