Отчет по практике в комитете труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 09:19, отчет по практике

Описание

Целью производственной управленческой практики является приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепления, расширения и систематизации знаний на основе изучения конкретных участков работы в налоговых органах, а также привитие профессиональных навыков управленческой и экономической деятельности в условиях трудового коллектива.

Содержание

1.Введение ………………………………………………………………………3
2.Общая характеристика комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета и его правовые основа функционирования ………………………………………………………………5
3.Организационная структура комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета………………...15
4.Структурное подразделение комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета………………...16
5.Процесс подготовки,принятия,исполнения и контроля управленческих решений в комитете по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета……………………………………….. 20
6.Организационно-кадровое обеспечение деятельности комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета……………………………………………………...23
7.Экономическое обеспечение комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета………………..27
8.Работа с обращениями граждан и юридических лиц……………………….34
9.Предложения по совершенствованию управления социально-экономическими процессами и повышению ее эффективности на региональном уровне……………………………………………………………41
10.Государственное регулирование социально-трудовых отношений в Республике Беларусь……………………………………………………………45
11.Заключение……………………………………………………………………62
12.Список использованных источников………………………………………..63

Работа состоит из  13 файлов

титульник.docx

— 11.57 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

9 вопрос.docx

— 186.53 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

10 вопрос.docx

— 19.63 Кб (Скачать документ)

 

9.Стратегия занятости должна быть направлена на формирование рациональной структуры занятости населения на основе активизации процесса создания новых рабочих мест в динамично развивающихся регионах.

Приоритетными направлениями  в Программе социально-экономического развития страны на 2011 – 2015 годы в области  реализации политики занятости должны быть:

- создание новых рабочих  мест в наукоемких и высокотехнологичных  производствах и сфере услуг;

- стимулирование роста  занятости в сфере услуг;

- создание условий мотивации  к высокоэффективному труду и  повышение социальной ответственности  за результаты своего труда;

- повышение гибкости рынка  труда за счет совершенствования  системы переподготовки кадров;

- формирование кадрового  потенциала в соответствии с  потребностями развития экономики  и требованиями нанимателей к  качеству рабочей силы;

Результатом достижения поставленных задач станет рост уровня занятости  населения до 80% к трудовым ресурсам, повышение доли работающих в сфере  услуг до 58 % от общей численности  занятых в экономике, удержание  регистрируемой безработицы в пределах социально допустимого уровня (1,5 – 2 %).

Принять меры к содействию в развитии малого бизнеса и предпринимательства, ремесленничества, агроэкотуризма в  живописных уголках Гомельской области.

С целью достижения сбалансированности рынка труда необходимо осуществлять следующие меры:

– упростить процедуру  выезда за рубеж на временное трудоустройство. Это позволило бы уменьшить численность  безработных на рынке труда, улучшить материальное положение как самих  безработных и членов их семей, так  и увеличить возможные поступления  в республику валютных средств.

– в сложившихся экономических  условиях целесообразно ввести положение (возможно, даже законодательно), при  котором преимущественное право первоочередного трудоустройства должны получать женщины, воспитывающие детей; главные кормильцы семьи; молодёжь, окончившая учебные заведения (право первого места работы).

– бюджетное субсидирование дополнительной (по отношению к фактическому уровню) рабочей силы на действующих  предприятиях. Оно может иметь  вид кредитования государством зарплаты дополнительно нанятых рабочих. Предприятия, расширяющие занятость  по отношению к ее уровню в прошлом  году, могут получить льготный кредит, соразмерный зарплате, которая уплачена дополнительно занятым на производстве.

– необходим поиск решений  процесса «выхода» молодёжи на рынок  труда, развитие у неё «предпринимательского  чувства». Иными словами, необходимо существенное улучшение профессионального  ориентирования молодёжи на выбор будущей  профессии, осознание ею того, что  на протяжении трудового пути профессию, возможно, придётся менять неоднократно

– нужно последовательно  проводить курс на разукрупнение  предприятий, что позволит более  оперативно решать вопросы ускорения  освоения новой продукции и увеличения занятости, а также уменьшения влияния  узкой специализации отдельных  рабочих мест, требующей постоянной переподготовки кадров при изменении  технологического процесса. В настоящее  время именно безработные с узкой  специализацией (к тому же нередко  с продолжительным стажем работы по ней) испытывают наибольшие затруднения  при трудоустройстве.

– необходимо продолжить практику выделения из государственного фонда  содействия занятости финансовой помощи предприятиям для создания новых  рабочих мест. При этом приоритет  отдавать предприятиям малого и среднего бизнеса, т. к. выделяемые средства на создание одного рабочего места ограничены, и крупным предприятиям их попросту не достаточно.

В нынешних условиях исходным пунктом правительственной стратегии  на рынке труда должен стать принцип  предотвращения безработицы, а не борьба с ней. Он должен включать целый комплекс мер государственного регулирования, предотвращающих рост безработицы  и ее переход в застойную форму, а именно:

1) необходимо заранее определять приоритетные инвестиционные направления развития экономики и разрабатывать на их основе концепцию профессиональной занятости и профессиональной подготовки кадров на длительную перспективу. Данная задача является основополагающей и должна быть признана приоритетной. Реализация принципа предотвращения безработицы позволит подготавливать специалистов и рабочие кадры именно для тех отраслей народного хозяйства, в которых они будут востребованы. Это позволит исключить ситуацию, когда выпускники учебных заведений сразу после его окончания оказываются в положении безработных.

Для этого необходимо, чтобы  Министерство образования при подготовке специалистов опиралось на отраслевые и региональные инвестиционные программы  и на основании этих программ конкретно  для каждой отрасли или региона  производило их подготовку.

Также на региональном уровне необходимо учитывать возрастной и  половой состав работающих специалистов отдельных направлений, чтобы чётче  просматривались масштабы возможного замещения и потребности в  воспроизводстве данной структуры.

На основании указанных  рекомендаций должны быть определены масштабы обучения и профессиональная направленность подготовки специалистов и квалифицированных рабочих  и выданы соответствующие задания  учебным заведениям, которые, получив  заказ на подготовку кадров приоритетных профессий специалистов и рабочих  под проекты государственной  значимости, должны и финансироваться  в первую очередь. Целесообразно  сократить масштабы подготовки по тем  профессиям, по которым трудоустройство  обучающихся в местных условиях становится невозможным или проблематичным и если требуемый резерв предстоящего замещения незначителен.

2) необходимо систематизировать механизмы сбора, обработки и выдачи информации, предусмотрев автоматическое поступление информации от предприятий и организаций о каждом освободившемся и свободном рабочем месте, условиях работы на нём, размере заработной платы.

Данный механизм должен реализовываться  посредством электронной почты. Это позволит управлениям по труду, занятости и социальной защиты иметь  оперативную информацию о имеющихся  вакансиях в данном регионе.

На уровне регионов необходимо как можно скорее осуществить  расчёты численности работников, подлежащих высвобождению при различных экономических ситуациях. Это позволит контролировать ситуацию в регионах в условиях экономических спадов.

На региональном уровне, возможно, следует рассмотреть вопросы  установления льготируемых условий  предприятиям при создании ими рабочих  мест за счет собственных средств.


введение.docx

— 17.57 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

заключение.docx

— 15.49 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

инд.задание.docx

— 41.09 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

литература.docx

— 15.51 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Содержание.docx

— 15.70 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Отчет по практике в комитете труда