Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 09:19, отчет по практике
Целью производственной управленческой практики является приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепления, расширения и систематизации знаний на основе изучения конкретных участков работы в налоговых органах, а также привитие профессиональных навыков управленческой и экономической деятельности в условиях трудового коллектива.
1.Введение ………………………………………………………………………3
2.Общая характеристика комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета и его правовые основа функционирования ………………………………………………………………5
3.Организационная структура комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета………………...15
4.Структурное подразделение комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета………………...16
5.Процесс подготовки,принятия,исполнения и контроля управленческих решений в комитете по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета……………………………………….. 20
6.Организационно-кадровое обеспечение деятельности комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета……………………………………………………...23
7.Экономическое обеспечение комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета………………..27
8.Работа с обращениями граждан и юридических лиц……………………….34
9.Предложения по совершенствованию управления социально-экономическими процессами и повышению ее эффективности на региональном уровне……………………………………………………………41
10.Государственное регулирование социально-трудовых отношений в Республике Беларусь……………………………………………………………45
11.Заключение……………………………………………………………………62
12.Список использованных источников………………………………………..63
9.Стратегия занятости должна быть направлена на формирование рациональной структуры занятости населения на основе активизации процесса создания новых рабочих мест в динамично развивающихся регионах.
Приоритетными направлениями
в Программе социально-
- создание новых рабочих
мест в наукоемких и
- стимулирование роста занятости в сфере услуг;
- создание условий мотивации
к высокоэффективному труду и
повышение социальной
- повышение гибкости рынка
труда за счет
- формирование кадрового
потенциала в соответствии с
потребностями развития
Результатом достижения поставленных задач станет рост уровня занятости населения до 80% к трудовым ресурсам, повышение доли работающих в сфере услуг до 58 % от общей численности занятых в экономике, удержание регистрируемой безработицы в пределах социально допустимого уровня (1,5 – 2 %).
Принять меры к содействию в развитии малого бизнеса и предпринимательства, ремесленничества, агроэкотуризма в живописных уголках Гомельской области.
С целью достижения сбалансированности рынка труда необходимо осуществлять следующие меры:
– упростить процедуру
выезда за рубеж на временное трудоустройство.
Это позволило бы уменьшить численность
безработных на рынке труда, улучшить
материальное положение как самих
безработных и членов их семей, так
и увеличить возможные
– в сложившихся экономических условиях целесообразно ввести положение (возможно, даже законодательно), при котором преимущественное право первоочередного трудоустройства должны получать женщины, воспитывающие детей; главные кормильцы семьи; молодёжь, окончившая учебные заведения (право первого места работы).
– бюджетное субсидирование дополнительной (по отношению к фактическому уровню) рабочей силы на действующих предприятиях. Оно может иметь вид кредитования государством зарплаты дополнительно нанятых рабочих. Предприятия, расширяющие занятость по отношению к ее уровню в прошлом году, могут получить льготный кредит, соразмерный зарплате, которая уплачена дополнительно занятым на производстве.
– необходим поиск решений процесса «выхода» молодёжи на рынок труда, развитие у неё «предпринимательского чувства». Иными словами, необходимо существенное улучшение профессионального ориентирования молодёжи на выбор будущей профессии, осознание ею того, что на протяжении трудового пути профессию, возможно, придётся менять неоднократно
– нужно последовательно проводить курс на разукрупнение предприятий, что позволит более оперативно решать вопросы ускорения освоения новой продукции и увеличения занятости, а также уменьшения влияния узкой специализации отдельных рабочих мест, требующей постоянной переподготовки кадров при изменении технологического процесса. В настоящее время именно безработные с узкой специализацией (к тому же нередко с продолжительным стажем работы по ней) испытывают наибольшие затруднения при трудоустройстве.
– необходимо продолжить практику выделения из государственного фонда содействия занятости финансовой помощи предприятиям для создания новых рабочих мест. При этом приоритет отдавать предприятиям малого и среднего бизнеса, т. к. выделяемые средства на создание одного рабочего места ограничены, и крупным предприятиям их попросту не достаточно.
В нынешних условиях исходным
пунктом правительственной
1) необходимо заранее определять приоритетные инвестиционные направления развития экономики и разрабатывать на их основе концепцию профессиональной занятости и профессиональной подготовки кадров на длительную перспективу. Данная задача является основополагающей и должна быть признана приоритетной. Реализация принципа предотвращения безработицы позволит подготавливать специалистов и рабочие кадры именно для тех отраслей народного хозяйства, в которых они будут востребованы. Это позволит исключить ситуацию, когда выпускники учебных заведений сразу после его окончания оказываются в положении безработных.
Для этого необходимо, чтобы Министерство образования при подготовке специалистов опиралось на отраслевые и региональные инвестиционные программы и на основании этих программ конкретно для каждой отрасли или региона производило их подготовку.
Также на региональном уровне необходимо учитывать возрастной и половой состав работающих специалистов отдельных направлений, чтобы чётче просматривались масштабы возможного замещения и потребности в воспроизводстве данной структуры.
На основании указанных рекомендаций должны быть определены масштабы обучения и профессиональная направленность подготовки специалистов и квалифицированных рабочих и выданы соответствующие задания учебным заведениям, которые, получив заказ на подготовку кадров приоритетных профессий специалистов и рабочих под проекты государственной значимости, должны и финансироваться в первую очередь. Целесообразно сократить масштабы подготовки по тем профессиям, по которым трудоустройство обучающихся в местных условиях становится невозможным или проблематичным и если требуемый резерв предстоящего замещения незначителен.
2) необходимо систематизировать механизмы сбора, обработки и выдачи информации, предусмотрев автоматическое поступление информации от предприятий и организаций о каждом освободившемся и свободном рабочем месте, условиях работы на нём, размере заработной платы.
Данный механизм должен реализовываться посредством электронной почты. Это позволит управлениям по труду, занятости и социальной защиты иметь оперативную информацию о имеющихся вакансиях в данном регионе.
На уровне регионов необходимо
как можно скорее осуществить
расчёты численности
На региональном уровне, возможно, следует рассмотреть вопросы установления льготируемых условий предприятиям при создании ими рабочих мест за счет собственных средств.