Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 09:19, отчет по практике
Целью производственной управленческой практики является приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепления, расширения и систематизации знаний на основе изучения конкретных участков работы в налоговых органах, а также привитие профессиональных навыков управленческой и экономической деятельности в условиях трудового коллектива.
1.Введение ………………………………………………………………………3
2.Общая характеристика комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета и его правовые основа функционирования ………………………………………………………………5
3.Организационная структура комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета………………...15
4.Структурное подразделение комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета………………...16
5.Процесс подготовки,принятия,исполнения и контроля управленческих решений в комитете по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета……………………………………….. 20
6.Организационно-кадровое обеспечение деятельности комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета……………………………………………………...23
7.Экономическое обеспечение комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета………………..27
8.Работа с обращениями граждан и юридических лиц……………………….34
9.Предложения по совершенствованию управления социально-экономическими процессами и повышению ее эффективности на региональном уровне……………………………………………………………41
10.Государственное регулирование социально-трудовых отношений в Республике Беларусь……………………………………………………………45
11.Заключение……………………………………………………………………62
12.Список использованных источников………………………………………..63
10. Заработная плата
За прошедшее пятилетие работа всех органов управления и организаций была направлена на решение задач и достижение параметров Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006–2010 годы (далее - Программа).
Для достижения главной цели
Программы – дальнейшего
Важнейший показатель, предопределяющий качество жизни в регионе- это доходы населения, основным элементом которых выступает заработная плата.Программой, утвержденной решением Гомельского областного Совета депутатов от 26.09.2006 №278, было предусмотрено обеспечить рост номинальной заработной платы по организациям области за 2006-2010г.г. в 2 - 2,2 раза, реальной - на 52-57 %%. За пять лет номинальная заработная плата выросла в 2,6 раза, реальная - на 57,3%. На протяжении этого периода Гомельская область занимала второе место по уровню заработной платы среди областей республики.
В 2010 году отдел труда
и заработной платы продолжил
работу по проведению в регионе государственной
политики в области оплаты труда,
а также по организации и обеспечению
контроля за выполнением поручений
Правительства Республики Беларусь,
вышестоящих органов
Во исполнение постановлений
Минэкономики, Минфина, Минтруда и соцзащиты
Республики Беларусь от 28.01.2010 №19/9/13 и
от 14.06.2010 №101/69/77 подготовлены
и утверждены два решения Гомельского
облисполкома от 31.03.2010 года №366 и от
22.06.2010 №773. Данными решениями доведены
на 2010 год показатели по росту заработной
платы райгорисполкомам, комитетам,
управлениям и подчиненным
В истекшем году были разработаны мероприятия по наращиванию темпов роста оплаты труда на предприятиях коммунальной собственности и графики роста средней заработной платы по организациям Гомельской области до уровня не ниже 200 долларов США в эквиваленте, утвержденные заместителем председателя Гомельского облисполкома В.В.Борисенко. Контроль за их выполнением осуществлялся ежемесячно.
Реализация
вышеназванных мероприятий
За 2010 год номинальная заработная плата по Гомельской области составила 1170,2 тыс. руб., за декабрь – 1494,5 тыс. руб. (494 дол. США) и увеличилась на 24,2 и 46,0 %% соответственно по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Задание выполнено на 99,1 и 100,6%% соответственно.
По организациям бюджетной сферы номинальная заработная плата за 2010 год составила 911,3 тыс. руб., за декабрь – 1295,6 тыс. руб. и увеличилась на 27,8 и 71,7 %% соответственно по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Задание выполнено на 107,0 и 114,9%% соответственно.
По организациям коммунальной формы собственности за 2010 год – 903,0 тыс. руб. (59,7% от уровня оплаты труда в организациях республиканской собственности), за декабрь – 1205,7 тыс. руб. и увеличилась на 25,5 и 59,7 %% соответственно к аналогичному периоду 2009 года. Задание выполнено на 104,8 и 115,4%% соответственно.
Реальная заработная плата за 2010 год по области увеличилась на 15,2% (по республике – на 14,9%), за декабрь – на 32,8%.
В декабре 2010 г. наибольшая средняя заработная плата работников сложилась по Жлобинскому району (1740,4 тыс.руб.), Мозырскому району (1651,7 тыс.руб.), по г. Гомелю (1642,8 тыс.руб.) и Речицкому району (1566,6 тыс.руб.).
На промышленных предприятиях средняя
заработная плата в декабре 2010г. составила
1641,8 тыс.руб. (на 9,9% выше среднеобластного
уровня оплаты труда), в том числе на предприятиях
республиканской формы собственности
– 1928,7 тыс.руб., иностранной – 1633,1 тыс.руб.,
частной – 1445,2 тыс.руб., коммунальной –
1382 тыс.руб.
Среди отраслей промышленности наиболее
высокая средняя заработная плата в декабре
2010г. сложилась на предприятиях топливной
промышленности - 2940,9 тыс.руб., черной металлургии
– 2581,8 тыс.руб., госприемки -
2071,9 тыс.руб., что в 2 - 1,4 раза выше, чем
в среднем по области и в
1,8 – 1,3 раза выше, чем по промышленности.
Ниже среднеотраслевого уровня заработная плата в декабре 2010 г. была на предприятиях швейной промышленности – 921,5 тыс.руб., деревообрабатывающей – 960,2 тыс.руб., лесной – 1058,9 тыс.руб., текстильной – 1102,1 тыс.руб., нефтехимической – 1128,8 тыс.руб., кожевенной, меховой и обувной – 1196,9 тыс.руб., что на 38,3 – 19,9%% ниже, чем в среднем по области и на 43,9 – 27,1%% ниже, чем по промышленности.
В организациях сельского хозяйства в декабре 2010г. средняя заработная плата составила 999,5 тыс. руб. и была на 33,1% ниже, чем в среднем по области.
В строительных организациях средняя заработная плата в декабре 2010 г. составила 1983,1 тыс.руб. (на 32,7% выше среднеобластного показателя), в организациях транспорта – 1807,1 тыс.руб. (на 20,9%), в организациях связи - 1549,5 тыс.руб. (на 3,7%).
В учреждениях здравоохранения средняя
заработная плата в декабре
2010г.
была в размере 1318,5 тыс. руб. (на 11,8% ниже,
чем в среднем по области), в том числе врачей – 2398,6 тыс.руб., среднего
медицинского персонала – 1293,9 тыс.руб.
В учреждениях
образования средняя заработная плата
в декабре 2010 г. составила 1205,2 тыс.руб. (на 19,4%
ниже, чем в среднем по области), в том числе учителей – 1443,6 тыс.руб., профессорско-
В учреждениях
культуры и искусства средняя заработная
плата в
декабре 2010 г. была 1086,2 тыс.руб. (на 27,3% ниже,
чем в среднем по области).
В учреждениях банковской деятельности средняя заработная плата в декабре 2010г. составила 2814,7 тыс.руб. (на 88,3% выше, чем в среднем по области), науки и научного обслуживания - 2034,2 тыс.руб. (на 36,1%), в органах государственного управления – 1876,9 тыс.руб. (на 25,6%), в общественных фондах и объединениях – 1636 тыс.руб.(на 9,5%).
За 2010 год специалистами отдела труда и заработной платы проведено 8 семинаров с субъектами хозяйствования области по применению норм законодательства в области оплаты труда на коммерческих организациях. Оказана консультативная помощь более 70 представителям субъектов хозяйствования и 168 гражданам, рассмотрено 63 письменных обращения по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
В течение 2010 года в области осуществлялся постоянный контроль за устранением субъективизма в вопросах заключения, продления и прекращения сроков действия контрактов с работниками организаций коммунальной формы собственности.
По состоянию на 1 января
2011 года в организациях
С работниками, имеющими длительный стаж работы в организации и не допускающими нарушений трудовой и исполнительской дисциплины, контракты заключаются (перезаключаются) сроком на 3 года и более, а имеющими высокий профессиональный уровень и квалификацию – не менее 5 лет. Так, удельный вес контрактов, заключенных (перезаключенных) с работниками на 5 лет по состоянию на 1 января 2011 года составил 29,9 % от общего числа заключенных контрактов (на 1 января 2007 года – 31,7 %).
Удельный вес контрактов, продленных на год и более (в пределах максимального срока их действия) составил 97,0 % от общего количества продленных контрактов. На меньший срок контракты продлевались только с письменного согласия работника. В основном это работники, достигшие пенсионного возраста.
При заключении контрактов с работниками дополнительные меры стимулирования труда в соответствии с Указом Президента РеспубликиБеларусь от 26.07.1999г. №29 предусмотрены в 78,3% от общего их числа.
Пенсионное обеспечение
На 1 января 2011г. в области проживает 382 тысячи пенсионеров. В истекшую пятилетку принимались меры, направленные на улучшение состояния пенсионного обеспечения, сохранение тенденции роста пенсий.
Внесены изменения в Закон «О пенсионном обеспечении», в результате которых усилена роль страховых принципов. Расширен круг лиц, подлежащих государственному пенсионному страхованию. Из общей пенсионной системы выведены пенсии в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием.
Вступили в силу Договоры между Республикой Беларусь и Российской Федерацией и Республикой Беларусь и Латвийской Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения.
Увеличены размеры социальных пенсий и пособий по уходу за престарелыми и инвалидами 1 группы.
Введено обязательное профессиональное
пенсионное страхование работников,
занятых в неблагоприятных
Одиннадцать раз пересчитывались трудовые пенсии в связи с ростом средней заработной платы работников в республике, минимальные и социальные – ежеквартально с увеличением бюджета прожиточного минимума.
В результате этих перерасчетов за последние пять лет пенсии возросли в 2,7 раза. В 2010 году по сравнению с 2009 годом:
среднемесячный размер пенсии по возрасту увеличился на 26,8% и составляет в настоящее время 614,9 тысяч рублей, по республике – 612,1 тысяч рублей;
среднемесячный размер минимальной пенсии по возрасту - на 20,4% и достиг 326,1 тысяч рублей, по республике – 319,9 тысяч рублей.
Соотношение среднемесячного размера минимальной пенсии по возрасту и бюджета прожиточного минимума пенсионера в 2010 году сложилось на уровне 121,7%, по республике – 119,2%.
Сократилось количество получателей с размером пенсий ниже бюджета прожиточного минимума с 19,5 процентов в декабре 2005 года до 6,2 в декабре 2010г.
Соответственно увеличивались расходы на выплату пенсий. Если в целом за 2006г. – 2010г. они составили 8,7 трлн. рублей, то только за 2010г. 2,4 трлн. рублей. Пенсионная система работает стабильно. Обеспечивалось полное и своевременное финансирование и выплата пенсий.
Основными направлениями в работе комитета, подведомственных управлений по пенсионному обеспечению была организация правильного и своевременного назначения и выплаты пенсий и пособий, четкое соблюдение норм пенсионного законодательства.
Серьезное внимание уделялось организации информационной и консультативно-правовой работе с управлениями.
Комитетом проведено 11 семинаров и 88 тематических проверок по действующим пенсионным делам, подготовлено 23 обзорных и методических письма, проверено свыше 9 тысяч пенсионных дел, в том числе более 2,6 тысяч на льготных основаниях.
Результаты работы рассматривались на коллегиях комитета и у заместителя.
Управлениями назначено 25,1 тысяч новых пенсий, в том числе на льготных условиях 3,5 тысячи. Произведено 7,8 тысяч перерасчетов пенсий, переведено на другой вид пенсии более 4,2 тысяч.
Начато внедрение на районном уровне разрабатываемой в республике подсистемы пенсионного обеспечения ГИССЗ в части назначения пенсий и конвертирования их в действующую автоматизированную систему ведения пенсионных дел.
Проводились мероприятия по эффективному расходованию денежных средств. В 2010 году по скрытию факта работы возмещено 192,4 млн. рублей.
Укрепляется деловое сотрудничество с учреждениями банка и почтовой связи в вопросах выплаты, доставки пенсий и пособий, повышения качества обслуживания пенсионеров.
С каждым годом увеличивается количество получателей пенсий и пособий через учреждения банка. За 5 лет их число возросло почти вдвое и составляет на 1 января 2011г. 35,4 процента, из них посредством банковских пластиковых карточек 36,5 процентов. Это позволяет сокращать расходы по доставке пенсий.
В целях
оптимизации процесса передачи списков
на зачисление пенсий и пособий
во вклады в истекшем году заключены
договоры с филиалом №300- Гомельского
областного управления ОАО «АСБ Беларусбанк»,
ОАО «Приорбанк» и БПС-Банком
об использовании электронных
Пособия семьям, воспитывающим детей
В Беларуси планомерно реализуются меры, направленные на усиление материальной поддержки семей с детьми, в том числе посредством денежных выплат в виде государственных пособий.В области действующей системой государственных пособий охвачено 72144 детей (в том числе в органах по труду, занятости и социальной защите - 10 579 детей), из них 46 994 - в возрасте до 3 лет, 25 150 - старше 3 лет.