Отчет по практике в комитете труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 09:19, отчет по практике

Описание

Целью производственной управленческой практики является приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепления, расширения и систематизации знаний на основе изучения конкретных участков работы в налоговых органах, а также привитие профессиональных навыков управленческой и экономической деятельности в условиях трудового коллектива.

Содержание

1.Введение ………………………………………………………………………3
2.Общая характеристика комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета и его правовые основа функционирования ………………………………………………………………5
3.Организационная структура комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета………………...15
4.Структурное подразделение комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета………………...16
5.Процесс подготовки,принятия,исполнения и контроля управленческих решений в комитете по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета……………………………………….. 20
6.Организационно-кадровое обеспечение деятельности комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета……………………………………………………...23
7.Экономическое обеспечение комитета по труду,занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета………………..27
8.Работа с обращениями граждан и юридических лиц……………………….34
9.Предложения по совершенствованию управления социально-экономическими процессами и повышению ее эффективности на региональном уровне……………………………………………………………41
10.Государственное регулирование социально-трудовых отношений в Республике Беларусь……………………………………………………………45
11.Заключение……………………………………………………………………62
12.Список использованных источников………………………………………..63

Работа состоит из  13 файлов

титульник.docx

— 11.57 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

9 вопрос.docx

— 186.53 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

10 вопрос.docx

— 19.63 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

введение.docx

— 17.57 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

заключение.docx

— 15.49 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

инд.задание.docx

— 41.09 Кб (Скачать документ)

 

10. Заработная плата

За прошедшее пятилетие  работа всех органов управления и  организаций была направлена на решение  задач и достижение параметров Программы  социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006–2010 годы (далее - Программа).

Для достижения главной цели Программы – дальнейшего повышения  уровня и качества жизни населения  разрабатывались и реализовывались  годовые прогнозы социально-экономического развития, Совместные планы действий Правительства Республики Беларусь и Национального банка по выполнению параметров ежегодных прогнозов  социально-экономического развития, бюджета  и основных направлений денежно-кредитной  политики, Государственная комплексная  программа развития регионов, малых  и средних городских поселений  на 2007–2010 годы и ряд других.

Важнейший показатель, предопределяющий качество жизни в регионе- это доходы населения, основным элементом которых выступает заработная плата.Программой, утвержденной решением Гомельского областного Совета депутатов от 26.09.2006 №278, было предусмотрено обеспечить рост номинальной заработной платы по организациям области за 2006-2010г.г. в 2 - 2,2 раза,  реальной - на  52-57 %%. За пять лет номинальная заработная плата выросла в 2,6 раза, реальная  - на 57,3%. На протяжении этого периода Гомельская область занимала второе место по уровню заработной платы среди областей республики.

В 2010 году отдел труда  и заработной платы продолжил  работу по проведению в регионе государственной  политики в области оплаты труда, а также по организации и обеспечению  контроля за выполнением поручений  Правительства Республики Беларусь, вышестоящих органов государственного управления и решений Гомельского  облисполкома.  

Во исполнение постановлений  Минэкономики, Минфина, Минтруда и соцзащиты  Республики Беларусь от 28.01.2010 №19/9/13 и  от 14.06.2010    №101/69/77 подготовлены и утверждены два решения Гомельского  облисполкома от 31.03.2010 года №366 и  от 22.06.2010 №773. Данными решениями  доведены на 2010 год показатели по росту заработной платы райгорисполкомам, комитетам, управлениям и подчиненным Гомельскому  облисполкому организациям. Контроль за выполнением доведенных показателей  по росту заработной платы осуществлялся  ежемесячно.

В истекшем году были разработаны  мероприятия по наращиванию темпов роста оплаты труда на предприятиях коммунальной собственности и графики  роста средней заработной платы  по организациям Гомельской области  до уровня не ниже 200 долларов США в  эквиваленте, утвержденные заместителем председателя Гомельского облисполкома В.В.Борисенко. Контроль за их выполнением  осуществлялся  ежемесячно.

Реализация  вышеназванных мероприятий позволила  сократить за 2010 год количество организаций, имеющих среднюю заработную плату  до 200 долларов США в эквиваленте  с 375 в январе до одной в декабре (СООО «Ильичевская шерстомойка» Рогачевского района). 

За 2010 год номинальная  заработная плата по Гомельской области составила 1170,2 тыс. руб., за декабрь – 1494,5 тыс. руб. (494 дол. США) и увеличилась на 24,2 и 46,0 %% соответственно по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Задание выполнено на 99,1 и 100,6%% соответственно.

По организациям бюджетной сферы номинальная заработная плата за 2010 год составила 911,3 тыс. руб., за декабрь – 1295,6 тыс. руб. и увеличилась на 27,8 и 71,7 %% соответственно по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Задание выполнено на 107,0 и 114,9%% соответственно.

По организациям коммунальной формы собственности за 2010 год – 903,0 тыс. руб. (59,7% от уровня оплаты труда в организациях республиканской собственности), за декабрь – 1205,7 тыс. руб. и увеличилась на 25,5 и 59,7 %% соответственно к аналогичному периоду 2009 года. Задание выполнено на 104,8 и 115,4%% соответственно.

Реальная заработная плата  за 2010 год по области увеличилась  на 15,2% (по республике – на 14,9%), за декабрь  –  на 32,8%.

В декабре 2010 г. наибольшая средняя заработная плата работников сложилась по Жлобинскому району (1740,4 тыс.руб.), Мозырскому району (1651,7 тыс.руб.), по г. Гомелю (1642,8 тыс.руб.) и Речицкому району (1566,6 тыс.руб.).

На промышленных предприятиях средняя заработная плата в декабре 2010г. составила 1641,8 тыс.руб. (на 9,9% выше среднеобластного  
уровня оплаты труда), в том числе на предприятиях республиканской формы собственности – 1928,7 тыс.руб., иностранной – 1633,1 тыс.руб., частной – 1445,2 тыс.руб., коммунальной – 1382 тыс.руб.

Среди отраслей промышленности наиболее высокая средняя заработная плата в декабре 2010г. сложилась на предприятиях топливной промышленности - 2940,9 тыс.руб., черной металлургии – 2581,8 тыс.руб., госприемки -  
2071,9 тыс.руб., что в 2 - 1,4 раза выше, чем в среднем по области и в  
1,8 – 1,3 раза выше, чем по промышленности.

Ниже среднеотраслевого уровня заработная плата в декабре 2010 г. была на предприятиях швейной промышленности – 921,5 тыс.руб., деревообрабатывающей – 960,2 тыс.руб., лесной – 1058,9 тыс.руб., текстильной – 1102,1 тыс.руб.,  нефтехимической – 1128,8 тыс.руб., кожевенной, меховой и обувной – 1196,9 тыс.руб.,  что на 38,3 – 19,9%% ниже, чем в среднем по области и на 43,9 – 27,1%% ниже, чем по промышленности.

В организациях сельского хозяйства в декабре 2010г. средняя заработная плата составила 999,5 тыс. руб. и была на 33,1% ниже, чем в среднем по области.

В строительных организациях средняя заработная плата в декабре 2010 г. составила 1983,1 тыс.руб. (на 32,7% выше среднеобластного показателя), в организациях транспорта – 1807,1 тыс.руб. (на 20,9%), в организациях связи - 1549,5 тыс.руб. (на 3,7%).

В учреждениях здравоохранения средняя заработная плата в декабре  
2010г. была в размере 1318,5 тыс. руб. (на 11,8% ниже, чем в среднем по области), в том числе врачей – 2398,6 тыс.руб.,  среднего медицинского персонала – 1293,9 тыс.руб.

 В учреждениях образования средняя заработная плата в декабре 2010 г. составила 1205,2 тыс.руб. (на 19,4% ниже, чем в среднем по области), в том числе учителей – 1443,6 тыс.руб., профессорско-преподавательского состава – 2755,1 тыс.руб.

 В учреждениях культуры и искусства средняя заработная плата в  
декабре 2010 г. была 1086,2 тыс.руб. (на 27,3% ниже, чем в среднем по области).

В учреждениях банковской деятельности средняя заработная плата в декабре 2010г. составила 2814,7 тыс.руб. (на 88,3% выше, чем в среднем по области), науки и научного обслуживания  - 2034,2 тыс.руб. (на 36,1%), в органах государственного управления – 1876,9 тыс.руб. (на 25,6%), в общественных фондах и объединениях – 1636 тыс.руб.(на 9,5%).

     За 2010 год специалистами отдела труда и заработной платы  проведено 8 семинаров с субъектами хозяйствования области по  применению норм законодательства в области оплаты труда на коммерческих организациях. Оказана консультативная помощь более 70 представителям субъектов хозяйствования и 168 гражданам,  рассмотрено 63 письменных обращения по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

                                     Контрактная форма найма

В течение 2010 года в области  осуществлялся постоянный контроль за устранением субъективизма в  вопросах заключения, продления и  прекращения сроков действия контрактов с работниками организаций коммунальной формы собственности.

 По состоянию на 1 января 2011 года в организациях коммунальной  формы собственности сроком на 1 год заключено 29,8 % от общего  числа действующих контрактов (на 1 января 2007 г. – 31,9 %).

С работниками, имеющими длительный стаж работы в организации и не допускающими нарушений трудовой и  исполнительской дисциплины, контракты  заключаются (перезаключаются) сроком на 3 года и более, а имеющими высокий  профессиональный уровень и квалификацию – не менее 5 лет. Так, удельный вес  контрактов, заключенных (перезаключенных) с работниками на 5 лет по состоянию  на 1 января 2011 года составил 29,9 % от общего числа заключенных контрактов (на 1 января 2007 года – 31,7 %).

Удельный вес контрактов, продленных на год и более (в пределах максимального срока их действия) составил 97,0 % от общего количества продленных контрактов. На меньший срок контракты  продлевались только с письменного  согласия работника. В основном это  работники, достигшие пенсионного  возраста.

При заключении контрактов с работниками дополнительные меры стимулирования труда в соответствии с Указом Президента РеспубликиБеларусь от 26.07.1999г. №29 предусмотрены в 78,3% от общего их числа.

Пенсионное обеспечение

         На 1 января 2011г. в области проживает 382 тысячи пенсионеров. В истекшую пятилетку принимались меры, направленные на улучшение состояния пенсионного обеспечения, сохранение  тенденции роста пенсий.

Внесены изменения в Закон  «О пенсионном обеспечении», в результате которых усилена роль страховых  принципов. Расширен круг лиц, подлежащих государственному пенсионному страхованию. Из общей пенсионной системы выведены пенсии в связи с несчастным случаем  на производстве и профессиональным заболеванием.

Вступили в силу Договоры между Республикой Беларусь и  Российской Федерацией  и Республикой  Беларусь и Латвийской Республикой  о сотрудничестве в области социального  обеспечения.

Увеличены размеры социальных пенсий и пособий по уходу за престарелыми и инвалидами 1 группы.

Введено обязательное профессиональное пенсионное страхование работников, занятых в неблагоприятных условиях труда и некоторыми видами профессиональной деятельности, которое предусматривает  формирование отдельного источника  финансирования досрочных пенсионных выплат и постепенное освобождение от таких расходов общей пенсионной системы.

Одиннадцать раз пересчитывались  трудовые пенсии в связи с ростом средней заработной платы работников в республике, минимальные и социальные – ежеквартально с увеличением  бюджета прожиточного минимума.

В результате этих перерасчетов за последние пять лет пенсии  возросли в 2,7 раза. В 2010 году  по сравнению  с 2009 годом:

среднемесячный размер пенсии по возрасту увеличился на 26,8% и составляет  в настоящее время 614,9 тысяч рублей, по республике – 612,1  тысяч рублей;

среднемесячный размер минимальной  пенсии по возрасту - на 20,4% и достиг  326,1 тысяч рублей, по республике – 319,9 тысяч рублей. 

Соотношение среднемесячного  размера минимальной пенсии по возрасту и бюджета прожиточного минимума пенсионера в 2010 году сложилось на уровне 121,7%, по республике – 119,2%.

Сократилось количество получателей  с размером пенсий ниже бюджета прожиточного минимума с 19,5 процентов в декабре 2005 года до 6,2 в декабре 2010г.

Соответственно увеличивались  расходы на выплату пенсий. Если в целом за  2006г. – 2010г. они составили 8,7 трлн. рублей, то только за 2010г. 2,4 трлн. рублей. Пенсионная система работает стабильно. Обеспечивалось полное и своевременное финансирование и выплата пенсий.

Основными направлениями  в работе комитета, подведомственных управлений по пенсионному обеспечению  была организация  правильного и  своевременного назначения и выплаты  пенсий и пособий, четкое соблюдение норм пенсионного законодательства. 

Серьезное внимание уделялось  организации информационной и консультативно-правовой работе с управлениями.

Комитетом проведено 11 семинаров  и 88 тематических проверок по действующим  пенсионным делам, подготовлено 23 обзорных и методических письма, проверено  свыше 9 тысяч пенсионных дел, в том  числе более 2,6 тысяч на льготных основаниях.

Результаты работы рассматривались  на коллегиях  комитета и у заместителя.

Управлениями назначено 25,1 тысяч новых пенсий, в том  числе на льготных условиях 3,5 тысячи. Произведено 7,8 тысяч перерасчетов пенсий, переведено на другой вид пенсии более 4,2 тысяч. 

Начато внедрение на районном уровне  разрабатываемой в республике подсистемы пенсионного обеспечения  ГИССЗ в части назначения пенсий и конвертирования их в действующую  автоматизированную систему ведения  пенсионных дел.

Проводились мероприятия  по эффективному  расходованию денежных средств. В 2010 году по скрытию факта  работы возмещено 192,4 млн. рублей.

Укрепляется деловое сотрудничество  с учреждениями банка и почтовой связи в вопросах  выплаты, доставки пенсий и пособий, повышения качества обслуживания пенсионеров.

С каждым годом увеличивается  количество получателей пенсий и  пособий через учреждения банка. За 5 лет их число возросло почти  вдвое и составляет на 1 января 2011г. 35,4 процента, из них посредством  банковских пластиковых карточек 36,5 процентов. Это позволяет сокращать  расходы по доставке пенсий.

В целях  оптимизации процесса передачи списков  на зачисление пенсий  и пособий  во вклады в истекшем году заключены  договоры  с филиалом №300- Гомельского  областного управления ОАО «АСБ Беларусбанк», ОАО «Приорбанк» и БПС-Банком  об использовании электронных документов при оказании услуг через систему  «Клиент-Банк».

                  

                           Пособия семьям, воспитывающим детей

          В Беларуси планомерно реализуются меры, направленные на усиление материальной поддержки семей с детьми, в том числе посредством денежных выплат в виде государственных пособий.В области действующей системой государственных пособий охвачено 72144 детей (в том числе в органах по труду, занятости и социальной защите - 10 579 детей), из них 46 994 - в возрасте до 3 лет, 25 150 - старше 3 лет.

литература.docx

— 15.51 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Содержание.docx

— 15.70 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Отчет по практике в комитете труда