Отчет по преддипломной практике в ОАО «Паритетбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 12:05, отчет по практике

Описание

ОАО «Паритетбанк» основан 18 января 1991 года (до 2004 г. назывался ОАО ''Банк ''ПОИСК''). В числе первых учредителей Банка выступили АО «Минский часовой завод», ПРНП «Белэнергоремналадка», Республиканский радиотелецентр, МППО имени Я.Коласа и др.
С 1999 года основным акционером стал Национальный банк Республики Беларусь. В настоящее время он владеет 98,77% акций.
27 октября 2006 года Национальным банком РБ ОАО «Паритетбанк» была выдана единая лицензия на осуществление банковской деятельности.

Работа состоит из  1 файл

практика отчет.doc

— 1.07 Мб (Скачать документ)

Портфели ценных бумаг могут быть ориентированы на включение в свой состав только краткосрочных или среднесрочных и долгосрочных ценных бумаг. Большинство портфелей ценных бумаг являются специализированными, включая преимущественно один вид ценных бумаг (акции, государственные облигации, неэмиссионные ценные бумаги и т.д.).

Принципами формирования портфеля ценных бумаг являются:

1) безопасность; 2)доходность; 3) ликвидность; 4) рост капитала.

Этапы формирования портфелей ценных бумаг включают в себя:

- выбор типа портфеля и определение его характера;

- оценку степени портфельного инвестиционного риска;

- моделирование структуры портфеля;

- оптимизацию структуры портфеля.

Обычно главная цель инвестора при формировании портфеля ценных бумаг – это достижение оптимального соотношения между риском и доходом. Механизм формирования портфеля ориентирован на приоритеты инвестора, основными из которых являются:

- сохранность и приращение капитала;

- получение быстрого дохода;

- доступ (через приобретение ценных бумаг) к дефицитной продукции, услугам,

возможная их реализация и распределение.

Чтобы обеспечить устойчивость портфеля ценных бумаг, инвесторы ограничивают

размер вложений в ценные бумаги одного эмитента, добиваясь таким образом снижения

степени риска.

Существуют две формы управления портфелями ценных бумаг: пассивная и активная.

Пассивная форма управления состоит в создании хорошо диверсифицированного портфеля с заранее определенным уровнем риска и продолжительным сохранением портфеля в неизменном состоянии.

Методами пассивного управления являются:

• диверсификация;

• индексный метод (метод зеркального отражения);

• сохранение портфеля.

Диверсификация предполагает включение в состав портфеля разнообразных ценных

бумаг с различными характеристиками. Подбор диверсифицированного портфеля в

условиях  фондового рынка требует определенных усилий, связанных прежде

всего с поиском полной и достоверной информации об инвестиционных качествах ценных

бумаг. Структура диверсифицированного портфеля ценных бумаг должна соответствовать

определенным целям инвесторов.

Индексный метод или метод зеркального отражения построен на том, что в качестве

эталона берется определенный портфель ценных бумаг. Структура портфеля-эталона

характеризуется определенными индексами. Далее этот портфель зеркально повторяется.

Использование данного метода осложняется трудностью подбора эталонного портфеля.

Сохранение портфеля основано на поддержании структуры и сохранении уровня общих

характеристик портфеля. Не всегда удается сохранить неизменной структуру портфеля, так

как с учетом нестабильной ситуации на российском фондовом рынке приходится покупать

другие ценные бумаги. При крупных операциях с ценными бумагами может произойти

изменение их курса, которое повлечет за собой изменение текущей стоимости активов.

Возможна ситуация, когда сумма продажи ценных бумаг акционерами компании

превышает стоимость их покупки. В этом случае управляющий должен продать часть

портфеля ценных бумаг, чтобы произвести выплаты клиентам, возвращающим компании

свои акции. Крупные объемы продаж могут оказать понижающее воздействие на курсы

ценных бумаг компании, что негативно сказывается на ее финансовом положении.

Сущность активной формы управления состоит в постоянной работе с портфелем ценных бумаг.

Базовыми характеристиками активного управления являются:

* выбор определенных ценных бумаг;

* определение сроков покупки или продажи ценных бумаг;

* постоянный свопинг (ротация) ценных бумаг в портфеле;

* обеспечение чистого дохода.

Наряду с постоянным изменением структуры портфеля ценных бумаг изменяется и стоимость

ценных бумаг. В результате встают дополнительные проблемы, связанные с увеличением или

уменьшением капитала. Если имеет место чистое превышение стоимости покупки ценных

бумаг над их продажей, то появляется некоторый прирост капитала. Эти средства

целесообразно снова вложить в ценные бумаги. При этом необходимо следить за качеством

портфеля ценных бумаг и его структурой. Высокая динамичность развития рынка ценных

бумаг вызывает необходимость их постоянной переоценки с учетом текущей стоимости

портфеля. Если ценные бумаги не котируются и не имеют текущего курса, то оценка

производится по номиналу или определяется оценочная стоимость. Переоценка ценных

бумаг может осуществляться еженедельно или даже ежедневно.

Как всякая финансово-хозяйственная деятельность, инвестирование в ценные

бумаги требует управления . Под этим понимается планирование, анализ, регулирование

состава инвестиционного портфеля с целью его оптимизации и поддержания на уровне,

обеспечивающем достижения поставленных перед портфелем целей.

Управление инвестиционным портфелем требует определения одного из важнейших показателей – ликвидности портфеля. Вторым фактором, учитываемым при

осуществлении инвестиций в ценные бумаги, является риск портфеля .

Различают несколько видов рисков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.

Анализ доходов и расходов банка. Методика анализа прибыльности и рентабельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ доходов и расходов коммерческого банка, строится на данных бухгалтерского баланса, в том числе одну из основных ролей и наиболее важных играет учет расходов банка, так как любое предприятие стремится к максимизации прибыли, прежде всего, за счет уменьшения издержек производства, к которым мы можем отнести расходы банка. Грамотный и правильный учет расходов и доходов банка, на котором в последствии строится отчет о прибылях и убытках, должен своевременно докладывать о сложившийся ситуации в банке, и предупреждать лишние потери, при этом стремиться к увеличению прибыли.

Обобщающие показатели эффективности банковской деятельности— это полученный банком финансовый результат, т.е. прибыль или убыток, и коэффициенты рентабельности. Анализ этих показателей проводится путем выявления факторов, оказавших на них влияние.

Цель анализа финансовых результатов — выявить резерв роста прибыльности банковской деятельности и сформировать на этой основе рекомендации по дальнейшей работе.

Можно выделить два направления в анализе прибыли — качественный и количественный. Качественный анализ предполагает оценку прибыли с позиции структуры сформировавших ее доходов и расходов банка.

Количественный — использование системы коэффициентов прибыльности.

Структурному анализу прибыли предшествует предварительный этап, суть которого заключается в определении принципов классификации доходов и расходов. Можно использовать несколько принципов классификации.

Первый принцип предполагает деление доходов и расходов на процентными и непроцентные.

По второму принципу все статьи доходов и расходов группируются.

Доходы делятся на операционные, от других видов деятельности и «незаработанные», т.е. приукрашивающие результаты деятельности банка, а расходы — соответственно на операционные, обеспечивающие функционирование банка, и на покрытие риска в деятельности банка.

Процентные доходы банка — это начисленные и полученные проценты по ссудам в рублевом выражении" или в иностранной валюте, а также полученные по межбанковским или коммерческим ссудам.

Непроцентными могут быть доходы от инвестиционной деятельности, от валютных операций,

от полученных комиссий и штрафов и пр.

При анализе банковских доходов определяется удельный вес каждого вида дохода в их общей сумме или соответствующей группе доходов.

При анализе процентных доходов банка используются также относительные показатели, которые позволяют оценить средний уровень доходности всех ссудных операций и каждой группы ссуд.

Такими показателями являются:

• отношение валовых процентных доходов к средним остаткам по всем ссудным счетам;

• отношение полученных процентов по краткосрочным ссудам к средним остаткам по этим ссудам;

• отношение полученных процентов по долгосрочным ссудам к средним остаткам по этим ссудам;

• отношение полученных процентов по отдельным группам ссуд к средним остаткам по исследуемой группе, и т.д.

Динамика этих показателей дает возможность оценить, за счет каких ссудных операций возрастают процентные доходы.

Учет расходов банка занимает большое место в системе бухгалтерского учета, так как вся деятельность коммерческого банка так или иначе связана с расходами, без которых невозможно функционирование ни одного предприятия.

Расходы - это затраты банка, связанные с осуществлением операций, обеспечивающих функционирование их деятельности.

К расходом банка относятся:

· Материальные расходы · Расходы на оплату труда · Расходы на содержание и ремонт основных средств · Расходы на научные исследования · Расходы, понесенные при осуществлении банковской деятельности, в частности, следующие виды расходов:

1) проценты по:

- договорам банковского вклада (депозита) и прочим привлеченным денежным средствам физических и юридических лиц (включая банки-корреспонденты), в том числе за использование денежных средств, находящихся на банковских счетах;

- собственным долговым обязательствам (облигациям, депозитным или сберегательным сертификатам, векселям, займам или другим обязательствам);

- межбанковским кредитам, включая овердрафт;

- приобретенным кредитам рефинансирования, включая приобретенные на аукционной основе в порядке, установленном Национальным банком РБ;

- займам и вкладам (депозитам) в драгоценных металлах;

- иным обязательствам банков перед клиентами, в том числе по средствам, депонированным клиентами для расчетов по аккредитивам.

2) суммы отчислений в резерв на возможные потери по ссудам, подлежащим резервированию.

3) комиссионные сборы за услуги по корреспондентским отношениям, включая расходы по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов, открытию им счетов в других банках, плату другим банкам (в том числе иностранным) за расчетно-кассовое обслуживание этих счетов, расчетные услуги Национального банка РБ, инкассацию денежных средств, ценных бумаг, платежных документов и иные аналогичные расходы.

4) расходы (убытки) от проведения операций с иностранной валютой, осуществляемых в наличной и безналичной формах, включая комиссионные сборы (вознаграждения) при операциях по покупке или продаже иностранной валюты, в том числе за счет и по поручению клиента, от операций с валютными ценностями и расходы по управлению и защите от валютных рисков.

5) убытки по операциям купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней в виде разницы между ценой реализации и учетной стоимостью.

6) расходы банка по хранению, транспортировке, контролю за соответствием стандартам качества драгоценных металлов в слитках и монете, расходы по аффинажу драгоценных металлов, а также иные расходы, связанные с проведением операций со слитками драгоценных металлов и монетой, содержащей драгоценные металлы.

7) расходы по переводу пенсий и пособий, а также расходы по переводу денежных средств без открытия счетов физическим лицам.

8) расходы по изготовлению и внедрению платежно-расчетных средств (пластиковых карточек, дорожных чеков и иных платежно-расчетных средств).

9) суммы, уплачиваемые за инкассацию банкнот, монет, чеков и других расчетно-платежных документов, а также расходы по упаковке (включая комплектование наличных денег), перевозке, пересылке и (или) доставке принадлежащих кредитной организации или ее клиентам ценностей.

10) расходы по ремонту и (или) реставрации инкассаторских сумок, мешков и иного инвентаря, связанных с инкассацией денег, перевозкой и хранением ценностей, а также приобретению новых и замене пришедших в негодность сумок и мешков.

11) расходы, связанные с уплатой сбора за государственную регистрацию ипотеки и внесением изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке, а также с нотариальным удостоверением договора об ипотеке.

12) расходы по аренде автомобильного транспорта для инкассации выручки и перевозке банковских документов и ценностей.

13) расходы по аренде брокерских мест.

14) расходы по оплате услуг расчетно-кассовых и вычислительных центров.

15) расходы, связанные с осуществлением факторинговых операций.

16) расходы по гарантиям, поручительствам, акцептам и авалям, предоставляемым банку другими организациями.

17) комиссионные сборы (вознаграждения) за проведение операций с валютными ценностями, в том числе за счет и по поручению клиентов.

18) положительная разница от превышения отрицательной переоценки драгоценных металлов над положительной переоценкой.

19) суммы отчислений в резервы под обесценение ценных бумаг.

20) другие расходы, связанные с банковской деятельностью.

Не включаются в расходы банка суммы отрицательной переоценки средств в иностранной валюте, поступившие в оплату уставных капиталов кредитных организаций.

Расходы банка можно подразделить следующим образом:

 

- Расходы банка;

 

- Процентные расходы;

 

- Комиссионные расходы;

 

- Расходы по операциям с ценными бумагами;

 

- Расходы на валютном рынке, на рынке драгоценных металлов;

 

- Прочие банковские расходы;

 

- Отчисления в резервы;

 

- Непредвиденные потери (расходы);

 

- Прочие операционные расходы;

 

- Налог на прибыль;

 

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «Паритетбанк»