Отчет по преддипломной практике в ОАО «Паритетбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 12:05, отчет по практике

Описание

ОАО «Паритетбанк» основан 18 января 1991 года (до 2004 г. назывался ОАО ''Банк ''ПОИСК''). В числе первых учредителей Банка выступили АО «Минский часовой завод», ПРНП «Белэнергоремналадка», Республиканский радиотелецентр, МППО имени Я.Коласа и др.
С 1999 года основным акционером стал Национальный банк Республики Беларусь. В настоящее время он владеет 98,77% акций.
27 октября 2006 года Национальным банком РБ ОАО «Паритетбанк» была выдана единая лицензия на осуществление банковской деятельности.

Работа состоит из  1 файл

практика отчет.doc

— 1.07 Мб (Скачать документ)

Среди основных методик (способов) проведения надзора за деятельностью коммерческих банков можно выделить документарный контроль, инспекции, ревизии, экономический анализ и т.д.

Для реализации функций в области банковского надзора осуществляются проверки представительствами Национального банка и по его поручению аудиторскими организациями. Порядок проведения проверок определяется Национальным банком.

До начала планируемого года Советом  директоров Национальный банк утверждается график со сроками проведения проверок банка.

На основании графиков составляется план проведения комплексных проверок, который оформляется ограничительным грифом «Для служебного пользования».

Каждый банк подлежит комплексной проверке не реже одного раза в 2 года. При этом проверяются их структурные подразделения, количество которых определяется лицом, назначившим проверку. Следует иметь в виду, что в первоочередном порядке проверяются те филиалы, итого баланса которых составляет более 5% итога баланса банка; не проверенные в предыдущую комплексную проверку и в ходе тематических проверок; имеющие факты ухудшения показателей их деятельности; допускающие нарушения законодательства, регулирующего банковскую деятельность; частую смену руководства и другие негативные явления.

Проверки (плановые, внеплановые) назначаются путем издания соответствующего письменного распоряжения (приказа), в котором указываются полное наименование, местонахождения, регистрационный номер проверяемого банка, вид проверки (комплексная, тематическая), состав рабочей группы и ее руководитель, продолжительность проверки, проверяемый период и цель.

На проведение каждой проверки выдается предписание.

В случае создания препятствий проведению проверки составляется акт в 2-х экземплярах, который подписывается руководителем рабочей группы и руководителем проверяемого банка.

Структура Акта-справки. Систематизация и регистрация нарушений и отклонений в деятельности банков, выявленных при осуществлении надзора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акт составляется не позднее 15 рабочих дней после завершения проверки, которые подписываются руководителем рабочей группы, руководителем и главным бухгалтером проверяемого банка и регистрируются как входящий документ с датой и временем поступления.                                                                                                                                                           

После ознакомления с актом (справкой) проверки руководителем и главным бухгалтером  (в течение 3 рабочих дней) делается надпись «С актом ознакомлен». В случае отказа руководства банка от ознакомления с актом или его подписания руководитель рабочей группы делает запись «Руководитель банка от ознакомления с актом (от подписания акта) отказался».

В случае выявления нарушений или злоупотреблений неотложных мер по их устранению составляется промежуточный акт, факты которого включаются в общий акт проверки.

В акте объективно, ясно и точно излагаются выявленные факты нарушений. Однородные нарушения группируются в таблицах, сводных ведомостях нарушений и пр., которые затем прикладываются к акту проверки. Приложениями к акту могут быть копии или выписки из различных документов, справки, расчеты и т.п.

Акт (справка) комплексной проверки, проводимой специалистами центрального аппарата Национального банка, составляется в 2-х экземплярах, Главного управления – в 3-х экземплярах и Отделения Главного управления – в 4-х экземплярах.

Акт (справка) тематической проверки, проводимой специалистами центрального аппарата Национального банка и Главного управления, составляется в 2-х экземплярах, Отделениями Главного управления – в 3-х экземплярах. Первый экземпляр  акта со всеми приложенными документами представляется лицу, назначившему проверку с отметкой «Экземпляр настоящего акта (справки) вручен «___»________г. руководителю банка» и подписью руководителя банка, а второй – вручается руководителю проверяемого банка.

Акт (справка) проверки вместе с докладной запиской передаются лицу, назначившему проверку не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания.

О выявлении фактов недостач, хищений, должностного подлога сообщается лицу, назначившему проверку, и материалы передаются (в 10-дневный срок) в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются:

       Наименование проверяемого  банка, его юридический адрес;

       Характер выявленных нарушений;

       Какие не соблюдены нормативно-правовые акты;

       Фамилия и инициалы должностных лиц, виновных в нарушениях актов законодательства.

К материалам проверок должны быть приложены подлинники бухгалтерских, финансовых и других документов, регистров оперативного и бухгалтерского учета, в том числе хранящиеся на магнитных носителях информации в виде электронных документов, свидетельствующие о совершении (сокрытии) нарушений законодательства.

Материалы проверки регистрируются и рассматриваются. По ним принимаются решения в соответствии уголовно- процессуальным законодательством.

Акты (справки) оформляются грифом «Для служебного пользования».

Порядок рассмотрения материалов по результатам надзора и принятия решений.

Лицо, назначившее проверку, не позднее 10-дневного срока со дня получения подписанного акта (справки) проверок должно рассмотреть представленные материалы, и вынести решение о применении к банку экономических санкций, контроль за выполнением этого решения, а также принять иные меры по устранению выявленных нарушений и привлеченных лиц к ответственности.

По результатам рассмотрения может быть назначена повторная проверка банка.

В зависимости от характера допущенных банком нарушений и причин, обусловивших их возникновение, меры воздействия подразделяются на меры предупредительного (превентивного) характера и меры в виде экономических санкций.

К предупредительным относятся меры, направленные на снижение рисков, уменьшение их влияния на результаты деятельности банков. Для этого банкам предоставляется возможность самостоятельно устранить в установленные Национальным банком сроки допущенные нарушения. Предупредительные меры принимаются только в том случае, если нарушения не отразились на финансовом положении банка и не были затронуты интересы вкладчиков и кредиторов.

Меры воздействия в виде экономических и других санкций применяются к банку в случае систематического невыполнения установленных нормативов, предписаний Национального банка, убыточной деятельности, наличия недосозданного специального резерва на возможные потери по сомнительным долгам, возникновение финансового положения, угрожающего интересам вкладчиков и кредиторов.

Однако, прежде чем применять к банкам ту или иную экономическую санкцию Национальный банк Республики Беларусь направляет в адрес коммерческого банка предписание, обязывающее исправить создавшееся положение в установленный срок. В случае его невыполнения к банку применяют соответствующие санкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 15.

Внутренний аудит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутрибанковский (внутренний) аудит – независимая оценка деятельности банка, производимая внутри него в ее интересах его собственников службой, подчиненной руководству банка.

Внутренний аудит является неотъемлемым и важным элементом управленческого контроля, его иногда называют управленческим, или производственным аудитом. Служба внутреннего аудита (СВА) подчиняется непосредственно руководителю исполнительного органа.

Цель внутреннего аудита состоит в том, чтобы обеспечить соблюдение законности, экономической целесообразности деятельности банка, а также минимизировать банковские риски.

Основные принципы организации внутреннего аудита.

Деятельность службы внутреннего аудита банка базируется на основе различных принципов ее организации. К важнейшим из них относятся следующие:

              1) Принцип законности внутреннего аудита предполагает соблюдение законности при его осуществлении.

              2) Плановость организации внутреннего аудита банка предполагает выполнение контрольных функций в соответствии с заранее разработанными и утвержденными планами.

              3) Всеобъемлемость внутреннего аудита – это доступ к любой информации, распространение его влияния на всю деятельность банка;

              4) Принцип непрерывности означает, что при систематическом выполнении контрольных действий эффективности можно достичь лишь при непрерывной организации аудита.

              5) Принцип гласности внутреннего аудита – это информирование акционеров банка о результатах его работы.

              6) Объективность внутреннего аудита – достоверное изложение результатов внутреннего аудита, которые базируются на документальном подтверждении выявленных нарушений.

              7) Экономичность внутреннего аудита – его осуществление с минимальными затратами трудовых ресурсов, материальных и денежных средств банка.

Цели проведения внутреннего банковского аудита.

Внутренний аудит в банке осуществляется с целью контроля за:

       Выполнением требований нормативно-правовых актов;

       Соблюдением установленных процедур при принятии решений по устранению выявленных недостатков;

       Выполнением требований по эффективному управлению рисками банковской деятельности;

       Правильным отражением операций на счетах бухгалтерского учета и обеспечением достоверности бухгалтерской и другой отчетности.

Служба внутреннего аудита действует на основании Устава банка и Положения о службе внутреннего аудита, утвержденного высшим органом управления банка.

Основная задача службы внутреннего аудита банка- предупреждение и устранение всех видов банковских рисков, помощь его подразделениям в наиболее эффективном достижении поставленных перед ним целей посредством воздействия на учетно – операционный персонал и других сотрудников.

Для осуществления своей деятельности служба внутреннего аудита банка должна располагать:

       Законодательными и нормативными актами, положениями, указаниями и инструкциями, регламентирующими деятельность банка и его структурных подразделений;

       Официальной схемой организационной структуры банка с описанием функций и должностных обязанностей персонала;

       Правилами внутреннего распорядка банка

       Нормативными актами НБРБ, касающимися всех видов деятельности банка;

       Правовыми документами, регламентирующими деятельность подразделений, филиалов, представительств и других структурных подразделений головного банка;

       Документами, определяющими критерии кредитного портфеля и других структур головного банка.

Аудитор проводит документальный аудит, инвентаризацию наличности кассы, драгоценных металлов, иностранной валюты и других ценностей.

Назначение на должность и освобождение аудитора с должности производится председателем правления банка.

Структура и функции службы внутреннего аудита банка.

Организация внутреннего аудита в банке может строиться путем создания специального структурного подразделения (отдела управления) или введением в штаты должностей аудиторов.

Основная задача службы внутреннего аудита банка – предупреждение и устранение всех видов банковских рисков, помощь его подразделениям в наиболее эффективном достижении поставленных перед ним целей посредством воздействия на научно-операционный персонал и других сотрудников.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «Паритетбанк»