Отчет по преддипломной практики в ООО «Авторская Мебель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2011 в 21:17, отчет по практике

Описание

Цель преддипломной практики – проведение анализа финансового состояния предприятия, закрепление полученных за время обучения в университете теоретических знаний, а также овладение практическими навыками работы на предприятии.

Предметом данной работы является анализ финансовых коэффициентов деятельности предприятия.

Объектом выступает финансовая деятельность предприятия ООО «Авторская мебель».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ СТУДЕНТОМ В ХОДЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 5
1.1 Общие сведения о предприятии 5
1.2 Организационная структура предприятия 6
1.3 Организационно-правовая форма 7
1.4 Описание выполняемых работ на предприятии 8
2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 9
2.1 Расчет и анализ финансовых показателей за 2008 год 9
2.2 Расчет и анализ финансовых показателей за 2009 год 17
2.3 Расчет и анализ финансовых показателей за 2010 год 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Работа состоит из  1 файл

Отчет по предипломной практике.docx

— 95.71 Кб (Скачать документ)

       Отдел разработки и управления производством передает материалы на склад с оприходыванием по складу.

       Цех 2 сдает изделия на склад.

       Структура организации ООО "Авторская Мебель" является линейно-функциональной. Выбор данной функциональной структуры обусловлен, с одной стороны, четким разделением всех полномочий в фирме, а, с другой стороны, приспособлением организации к нуждам особых потребителей и к особенностям различных регионов, а именно городов Новокузнецка, Кемерово, Новосибирска, Красноярска, в которые поставляет свою продукцию данная фирма.

     1.3 Организационно-правовая форма

     Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью (ООО).

     Эта организационно-правовая форма имеет  ряд особенностей:

  • ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. ООО не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.
  • Число участников ООО не должно быть более пятидесяти. В случае если число участников ООО превысит указанный предел, ООО в течение года должно преобразоваться в открытое акционерное общество или в производственный кооператив.
  • Уставный капитал ООО составляется из номинальной стоимости долей его участников.
  • Уставный капитал ООО определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Вкладом в уставный капитал ООО могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.
  • Учредительным документом ООО является Устав общества.
  • Участник ООО вправе в любое время выйти из ООО независимо от согласия других его участников, если это право предусмотрено Уставом общества.
  • ООО обязано выплатить участнику, подавшему заявление о выходе из ООО, действительную стоимость его доли или выдать ему имущество такой же стоимости в течение трех месяцев со дня возникновения соответствующей обязанности, при этом действительная стоимость доли определяется на основании данных бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дню подачи заявления о выходе из общества.

     1.4 Описание выполняемых работ на предприятии

     В ходе прохождения преддипломной  практики были получены следующие навыки:

     •работа с деловыми бумагами (контракты, заявки, счета, накладные);

     •оформление текущей и отчетной документации;

     •учет движение товаров;

     •оформление платежных документов;

     •организация  и ведение бухгалтерского учёта; 

     2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

     2.1 Расчет и анализ финансовых показателей за 2008 год

  1. Коэффициенты ликвидности:
    • Коэффициент абсолютной ликвидности.
 
 
 

     где ДС – денежные средства;

           КФВ – краткосрочные  финансовые вложения;

      КО – краткосрочные обязательства. 

     Рассчитанный  коэффициент по 2008 году показывают, что ООО  «Авторская мебель» способно покрывать краткосрочные обязательства мгновенно реализуемыми активами. Так как  коэффициент абсолютной ликвидности 46 является нормой  (0,2 и более), следовательно, можно сделать вывод, что предприятие высоколиквидное.

    • Коэффициент быстрой ликвидности.
 
 
 

     где ДЗ – дебиторская задолженность. 

     Анализируемое предприятие  ООО  «Авторская мебель» способно покрывать краткосрочные обязательства быстрореализуемыми активами. Так как  коэффициенты быстрой ликвидности 50,35 является нормой (0,8 и более).

    • Коэффициент текущей ликвидности.
 
 
 

     где ОА – величина оборотных активов. 

     ООО  «Авторская мебель»  способно покрывать краткосрочные обязательства оборотными активами.  Т.к. общепринятой нормой является коэффициент, который одновременно больше либо равен 1 и меньше либо равен  2. В нашем случае, коэффициент текущей ликвидности составил 50,44, что является намного выше нормального значения.

     На  основании всего вышесказанного, можно сделать вывод, что возможность предприятия своевременно  рассчитываться по своим текущим финансовым обязательствам за счет оборотных активов разного уровня, вполне приемлема. 

  1. Коэффициенты финансовой устойчивости:
    • Коэффициент автономии.
 
 
 

     где СК – собственный капитал;

      Вб  – валюта баланса. 

     По  данным расчетам видно, что предприятие  ООО  «Авторская мебель» является финансово независимым, т.к. коэффициент автономии (0,98) очень приближен к норме (≥ 0,5).

    • Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала.
 
 
 

     где ЗК – величина заемного капитала предприятия. 

     Данное  соотношение показывает,  сколько  заемных источников предприятие привлекло на 1 рубль  собственного капитала. Т.о. соотношение 0,02/1 говорит  о том, что на 1 рубль собственного капитала приходится 0,02 рублей привлеченного.  Данный показатель отклонен от 1 (является нормой), что также указывает на значительное превосходство собственного  капитала над заемным.

    • Коэффициент маневренности собственного капитала.
 
 
 

     где СОК – собственный оборотный капитал. 

     Данный  коэффициент показывает долю средств  капитала, вложенных в оборотные активы. Иначе говоря, собственный капитал почти весь идет на вложения в оборотные средства.

    • Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами.
 
 
 
 

     Из  данных расчетов видно, что у предприятия  наблюдается достаток собственных оборотных средств, т.к. коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами составил .

    • Коэффициент долгосрочного привлечения средств.
 
 
 

     где ДО – долгосрочные обязательства предприятия. 

     Доля  источников формирования имущества, привлекаемых на долгосрочной основе в общей величине источников средств составляет 98%, об этом говорят приведенные выше расчеты.

  1. Коэффициенты деловой активности:
    • Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности.
 
 
 

     где Вн – выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг. 

       Данный коэффициент рассчитывается для дальнейшего  вычисления среднего срока оборота кредиторской задолженности. Сниженное значение оборачиваемости может означать как проблемы с оплатой счетов, так и более эффективную организацию взаимоотношений с поставщиками, обеспечивающую более выгодный, отложенный график платежей и использующую кредиторскую задолженность как источник получения дешевых финансовых ресурсов.

    • Средний срок оборота кредиторской задолженности.
 
 
 
 

     Данные  расчеты характеризуют период погашения  кредиторской задолженности, иными словами кредиторская задолженность полностью выплачивалась в течение  277 дней. Следует отметить, что предприятие, имея большие займы, не может погасить их вовремя, из-за недостатка капитала в распоряжении предприятия.  Уменьшения срока оборота кредиторской задолженности к концу года происходит из-за увеличения выручки НЕТТО от реализации ТПРУ.

    • Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности.
 
 
 

     где ДЗ – дебиторская задолженность. 

     Данный  коэффициент рассчитывается для  дальнейшего  вычисления среднего срока оборота дебиторской задолженности. Он показывает насколько эффективно компания организовала работу по сбору оплаты для своей продукции. Сниженное значение в начале отсчетного периода данного показателя может сигнализировать о росте числа неплатежеспособных клиентов и других проблемах сбыта, но может быть связан и с переходом компании к более мягкой политике взаимоотношений с клиентами, направленной на расширение доли рынка. Значение коэффициента оборачиваемости на данный момент признано ниже нормы (2,5), а это значит, что предприятию недостаточно оборотного капитала, чтобы расширить сбыт продукции.

    • Средний срок оборота дебиторской задолженности.
 
 
 
 

     По  данным расчетам следует отметить, что срок оборачиваемости дебиторской задолженности составляет 20 дней.

    • Коэффициент оборачиваемости готовой продукции.
 
 
 

     где ГП – готовая продукция. 

     По  данным расчета видно, что готовая  продукция  обладает низкой скоростью оборачиваемости, т.к. выше нормы (25 оборотов). Показатель составил – 72. Это значит, что предприятие имеет достаточно каналов сбыта и потребителей для своей продукции.

    • Коэффициент оборачиваемости собственных средств.
 
 
 
 

     Собственные средства  ООО  «Авторская мебель» обладают медленной скоростью оборота, показатель отклонен от нормы (≥ 1,5).  Это можно объяснить тем, что анализируемое предприятие располагает небольшим собственным капиталом и одновременно имеет большую задолженность по кредитам и перед поставщиками, следовательно,  практически весь собственный капитал идет на покрытие задолженности.

    • Коэффициент оборачиваемости оборотных средств.
 
 
 
 

     Данный  финансовый коэффициент показывает скорость оборота оборотных активов  предприятия. Показатель больше единицы, что считается нормальным для  предприятия, данной отросли производства.

     Рассчитанные  коэффициенты деловой активности дают полную картину том, эффективно ли предприятие  использует свои  средства.

  1. Коэффициенты рентабельности:
    • Коэффициент рентабельности продаж.
 
 
 
 

     Рентабельность  продаж показывает долю прибыли в  каждом заработанном рубле.  Из рассчитанных данных видно, что рентабельность находится  в пределах нормы (0,12).  Другими словами выручка получаемая на предприятии, с легкостью способна покрыть существующие затраты.

    • Коэффициент рентабельности собственного капитала.
 
 
 
 

     Данный  коэффициент показывает размер чистой прибыли, приходящийся на рубль собственного капитала предприятия. И ниже нормы (≥ 0,1). Иначе говоря, размер собственного капитала превышает размер чистой прибыли на 20%.

    • Коэффициент рентабельности активов.
 
 
 
 

     Из  рассчитанного показателя  можно  заметить, что рентабельность активов немного ниже нормы (≥ 0,05). Следовательно, можно сделать вывод, что активы компании способны порождать прибыль.

    • Эффект финансового рычага.
 
 
 

     Где СНП – действующая ставка налога на прибыль, доли ед;

                  - рентабельность активов, доли ед;

            – средняя  процентная ставка по заемным  средствам, доли ед.

Информация о работе Отчет по преддипломной практики в ООО «Авторская Мебель»