Перспективы развития рынка мяса и мясопродуктов города Астрахани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:52, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: рассмотреть особенности рынка мяса и мясопродуктов в России, изучить ассортимент Астраханского рынка мяса и мясопродуктов.
Задачи курсовой работы :
1.Дать оценку основным тенденциям развития рынка мясопродуктов.
2.Выделить основные факторы, влияющие на производство и потребление мясопродуктов.
3.Изучить анализ рынка мяса и мясопродуктов города Астрахани.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
1.Формирование рынка мяса и мясопродуктов.
1.1.Классификация и краткая характеристика ассортимента мяса и мясопродуктов, реализуемых на российском рынке…………………………………………………....4
1.2. Прогноз и возможности развития рынка мясопродуктов в России…………….15
1.3.Проблемы и тенденции развития российского рынка товаров………………….25
1.3.1 Производство скота и птицы…………………………………………………….31
1.3.2.Импорт мяса в России……………………………………………………………34
1.3.3.Анализ рынка мяса и мясопродуктов………………………………………...…36
1.3.4. Ассортимент мяса и мясопродуктов на рынке России………………………..40
2.Анализ ассортимента мяса и мясопродуктов в городе Астрахани………………..55
2.1.Маркетинговые исследования рынка товаров……………………………………63
2.1.1.Методика проведения исследований…………………………………………....65
2.1.2. Социально-демографический состав респондентов………………………..…68
2.1.3. Потребительские предпочтения……………………………………………...…70
2.2.Выводы и предложения……………………………………………………………76
Список используемой литературы…

Работа состоит из  1 файл

курсовая Бабердина.docx

— 187.28 Кб (Скачать документ)

Анкета(см.приложение 5,6) для потребителей включала следующие разделы: потребление пищевой продукции, товарный ассортимент, возможность выбора, цена продукции, привлекательность и оценка потребительских свойств, сведения о производителях, предпочтения покупателей.

     Система маркетинговой информации - постоянно  действующая система взаимосвязи  людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения  актуальной, своевременной и точной информации для ее использования  с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий[8].

     Сегменты  рынка определялись по демографическому признаку: пол, возраст, доход.

     На  рис. 1  приведены основные принципы, которыми следует руководствоваться  при проведении маркетинговых исследований, — системность, комплексность, объективность, экономичность, регулярность, оперативность, точность, тщательность. Каждый из этих принципов важен сам по себе, но взятые в совокупности и взаимодействии они позволяют подготавливать такие  маркетинговые исследования, которые  могут стать надежной основой  для принятия хорошо обоснованных, продуманных управленческих решений.  

Рис.1 Основные принципы при  проведении маркетинговых  исследований.

     Принципиальной  особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа  внутренней и внешней текущей  информации, является его целевая  направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем  маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование - комплексное  понятие, которое включает все виды исследовательской деятельности, связанные  с управлением маркетингом[3].

     К основным принципам проведения маркетинговых  исследований относятся объективность, точность и тщательность.

Принцип объективности означает необходимость  учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной  информации.

     Принцип точности означает четкость постановки задач исследования, однозначность  их понимания и трактовки, а также  выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов  исследования.

     Принцип тщательности означает детальность  планирования каждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских  операций.

     Результаты  маркетингового исследования в виде отчёта. Отчёт включает очень краткое  резюме, содержащее постановку задачи и основные результаты, описание методики и результатов исследования, выводы и рекомендации. Статистические материалы, детальные разъяснения методики вынесены в приложения.

2.1.2. Социально- демографический  состав респондентов.

По  мясу и мясопродуктам.

     Социально- демографический состав респондентов показывает, что основными покупателями мяса и мясных продуктов являются люди в возрасте от 18 до 24 лет (48%).Количество респондентов в возрасте от 25 до 44 лет  – 36%; в возрасте от 45до59 лет- 8%; в  возрасте старше 60 лет- 8%.

     Следует отметить, что 56% из них женщины и 44% - мужчины. По данным наших исследований в основную группу покупателей мясных продуктов входят служащие(36%), студенты(36%), рабочие(12%), пенсионеры(12%) и учащиеся(4%).

Сегментирование рынка мясных продуктов по доходам  показало, что основными покупателями(80%) этого вида продукции являются респонденты  со средними доходами (от 3 тыс. до 12 тыс.рублей); покупателями с высоким доходом(более 12 тыс. рублей) составляет 16%, а с низким доходом(менее 3 тыс. рублей в месяц) -4%.

     Покупать  мясную продукцию большая часть  респондентов предпочитает на рынке -43%, в супермаркетах предпочитают покупать 32% опрошенных, в магазине-21% и в  ближайшем киоске- 4%.

     По  данным, полученным нами, большая часть  респондентов(36%)  потребляют мясо и  мясопродукты ежедневно, доля опрошенных, которые потребляют мясо и мясопродукты 1-3 раза в неделю составило 28%, 1-3 раза в месяц потребляют мясо и мясопродукты 24% респондентов ,реже одного раза в месяц 8% респондентов и никогда не употребляли -4% опрошенных.(см рис.2)

 

Рис.2 Частота потребления  мяса и мясопродуктов  в городе Астрахани

     Район проживании респондентов в г.Астрахани:Советский-48% опрошенных,Ленинский-24%, Трусовский-20% и Кровский-8%.

Более половины опрошенных(80%) имеют полное, неполное или незаконченное высшее образование, остальные-20% среднее или  среднеспециальное.

По  мясным консервам.

     Социально- демографический состав респондентов показывает, что основными покупателями мясных консервов являются люди в  возрасте от 18 до 24 лет(44%). Количество респондентов в возрасте от 25 до 44 лет –40%; в  возрасте от 45 до 59 лет- 8%; в возрасте до 18 лет-4% и старше 60 лет составило 4% опрошенных.

     Следует отметить, что 56% из них женщины и 44% - мужчины. По данным наших исследований в основную группу покупателей мясных консервов входят студенты(44%), служащие(36%), рабочие(12%), пенсионеры(4%) и домохозяйки(4%).

     Сегментирование рынка мясных консервов по доходам  показало, что основными покупателями(64%) этого вида продукции являются респонденты  со средними доходами (от 3 тыс. до 12 тыс.рублей); покупателями с высоким доходом(более 12 тыс. рублей) составляет 24%, а с низким доходом(менее 3 тыс. рублей в месяц) -12%.

     Покупать  мясные консервы большая часть респондентов предпочитает в супермаркетах-50%,в  магазинах предпочитают покупать 36%,на рынке покупают мясные консервы 10% опрошенных, а в лавках производителей -4%.

     По  данным, полученным нами, большая часть  респондентов(40%) потребляют мясные консервы реже 1 раза в месяц,1-3 раза в месяц  употребляют 28%, предпочитают не употреблять  мясные консервы 24% опрошенных, 1-3 раза в неделю употребляют 8% респондентов.

Рис.3 Частота потребления  мясных консервов  в городе Астрахани

     Район проживании респондентов в г.Астрахани:Ленинский-56% респондентов, Советский- 24%, Трусовский-12%, Кировский-8%.

Более половины опрошенных (68%) имеют полное, неполное или незаконченное высшее образование, остальные-56% среднее или  среднеспециальное. 

2.1.3. Потребительские  предпочтения.

По  мясу и мясопродуктам.

     Какие же виды мясопродуктов пользуются спросом  среди потребителей?

 Как  показано на рис.4 по данным наших исследований (см.приложение 9) большая часть потребителей (41%) отдает свои предпочтения колбасным изделиям, на втором месте- мясные полуфабрикаты (35%)  и на третьем-копчености (24%) .

Рис.4 Предпочтения потребителей мясопродуктов в  городе Астрахани 

     Среди колбасных изделий предпочтения потребителей разделились следующим  образом: вареные колбасы (10%),сосиски  и сардельки (10%), полукопченые колбасы (9%), варено-копченые колбасы (6%), сырокопченые колбасы (3%), фаршированные колбасы (1%), ливерные колбасы (1%), другие (1%).

В ассортименте мясных полуфабрикатов наибольшим спросом  пользуются пельмени (13%),затем идут порционные (5%), мелкокусковые (5%), крупнокусковые (5%), рубленые (5%) и на последнем месте  по потребительским предпочтениям  панированные полуфабрикаты (2%).

     Предпочтения  потребителей по отношению к копченым мясным изделиям распределились так:8% варено-копченые,6% сырокопченые -6%, вареные-6%, запеченные-4%.

     Делая покупку, большинство респондентов обращают внимание на изготовителя продукции(68%).Из них 56% потребителей отдают предпочтение астраханскому производителю, 38%- производителю  других регионов и только 6% респондентов- зарубежному.

     Изучение  мнения потребителей относительно предприятия-изготовителя мясопродуктов показало следующие  результаты: большинство покупателей  предпочитают продукцию «Астраханские  деликатесы» -25,5%; продукцию Микояновского  мясоперерабатывающего завода предпочитает 23,4% опрошенных;17% отдают свои предпочтения Царицинскому; 9%- Ахтубинскому; 8,5% опрошенных отдают свои предпочтения Останкинскому комбинату; по 4,2%-Чиркизовскому, Губернскому, и предприятию «КампоМос»; по 2%- Пиканту и другим.

     В настоящее время многие потребители  предпочитают покупать мясо и мясную продукцию в сетевых магазинах  и супермаркетах. Это обусловлено  изменением структуры розничной  торговли - быстрые темпы роста  сетевых магазинов и торговых центров.

     В магазинах и супермаркетах покупают мясо и мясную продукцию 53% покупателей, т.к. здесь  представлена продукция разных производителей, в широком ассортименте. На рынке  предпочитают брать продукцию 43% респондентов, а в ближайшем киоске готовы покупать продукцию 4% опрошенных, возможно потому, что находиться поблизости с домом.

     Большинство потребителей (64%)  не довольны ценой  на данную продукцию, остальные 36% придерживаются противоположного мнения. Закономерно, что цены на продукцию не устраивают в основном людей, чей доход составляет менее 3000 рублей на одного члена семьи.

     52% опрошенных удовлетворены количеством  данной продукции, поступающей  в продажу. Выявлено мнение  потребителей относительно органолептических  показателей качества мясопродуктов (табл.14): вкуса-(4,2балла); запаха-(4,32 балла); консистенции-(3,96 балла) и цвета (3,92 балла).

Таблица 14

Средние оценки качества мяса и мясной продукции

Органолептические показатели Средний балл Диапазон  оценок
Вкус 4,2 От 1 до 5
Запах 4,32 От 1 до 5
Консистенция 3,96 От 1 до 5
Цвет 3,92 От 1 до 5
 

     Результаты  маркетинговых исследований позволили  выявить основные критерии выбора мяса и мясной продукции. В первую очередь  большая часть потребителей ориентируется  на безопасность (32%) и вкус(32%).,а затем  на известность марки (18%),оформление (12%),производителя(3%) и цену (3%).

     Вместе  с тем 36% респондентов  готовы больше платить за товар с гарантированным  качеством, 24% придерживаются противоположного мнения, а большинство опрошенных (40%) - затруднились ответить на этот вопрос.

Большинство опрошенных(32%) время от времени ограничивали себя в потребление мяса и мясной продукции,24% респондентов ответили, что  очень редко ограничивали себя, либо никогда не ограничивали. И только 16% респондентов постоянно ограничивают себя в потребление мяса и мясной продукции.

     Абсолютное  большинство потребителей-80%, проверяют  срок годности и качество упаковки при покупке, так как  знают, что  мясо и мясные продукты при несоблюдении сроков хранения и надежной упаковку могут представлять опасность их здоровью.

     Анкетирование показало, что лишь 4% потребителей уверены, что покупают качественный продукт, и информация на упаковке соответствует  действительности, большинство потребителей (96%) либо иногда сомневаются в этом (68%),либо обычно не уверены (28%).

     Изучение  рынка мяса и мясопродуктов показало, что данная продукция всегда пользуется спросом. Большим спросом пользуются колбасные изделия, возможно, потому что они более-менее приемлемы  по цене. Так же идет спрос на мясную продукцию высокой степени готовности или уже готовые мясные блюда, что обеспечивает продавцу практически  безотходное производство и помогает покупателю экономить время на приготовления  пищи.

Информация о работе Перспективы развития рынка мяса и мясопродуктов города Астрахани