Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:52, курсовая работа
Цель данной работы: рассмотреть особенности рынка мяса и мясопродуктов в России, изучить ассортимент Астраханского рынка мяса и мясопродуктов.
Задачи курсовой работы :
1.Дать оценку основным тенденциям развития рынка мясопродуктов.
2.Выделить основные факторы, влияющие на производство и потребление мясопродуктов.
3.Изучить анализ рынка мяса и мясопродуктов города Астрахани.
Введение………………………………………………………………………………….3
1.Формирование рынка мяса и мясопродуктов.
1.1.Классификация и краткая характеристика ассортимента мяса и мясопродуктов, реализуемых на российском рынке…………………………………………………....4
1.2. Прогноз и возможности развития рынка мясопродуктов в России…………….15
1.3.Проблемы и тенденции развития российского рынка товаров………………….25
1.3.1 Производство скота и птицы…………………………………………………….31
1.3.2.Импорт мяса в России……………………………………………………………34
1.3.3.Анализ рынка мяса и мясопродуктов………………………………………...…36
1.3.4. Ассортимент мяса и мясопродуктов на рынке России………………………..40
2.Анализ ассортимента мяса и мясопродуктов в городе Астрахани………………..55
2.1.Маркетинговые исследования рынка товаров……………………………………63
2.1.1.Методика проведения исследований…………………………………………....65
2.1.2. Социально-демографический состав респондентов………………………..…68
2.1.3. Потребительские предпочтения……………………………………………...…70
2.2.Выводы и предложения……………………………………………………………76
Список используемой литературы…
Важным фактором роста импорта мяса в 2007-2008 гг. стало укрепление курса рубля. До тех пор, пока в конце 2008 г. курс рубля не сдал позиции, ввозить товары было все выгоднее - номинированные в долларах товары «дешевели», что при сохранении рублевой цены обеспечивало рост выгоды. «Сильный» рубль ослаблял отечественное животноводство, не оставляя ему шансов на победу в ценовой конкуренции с импортом. Ситуация изменилась с девальвацией рубля в конце 2008 г.: импортное мясо подорожало и соответственно лишилось своего главного достоинства -относительной дешевизны.
Значительную
роль в привлекательности импорта
мяса играли растущие в последние
годы мировые цены на зерно. Российские
производители зерна
Итак,
девальвация рубля снизила
Сторонники идеи импортозамещения на рынке мяса возлагают на государство особую надежду. Дело в том, что производители отечественного мяса говорят о готовности увеличить объемы, но признаются в неготовности снизить цены до уровня импортных поставок. У отечественного мяса масса достоинств, но один существенный недостаток - цена. Поэтому ограничение импорта мяса и заполнение рынка отечественным продуктом - это вопрос ценовой нагрузки на потребителя. И тут государству отводится роль защитника малообеспеченных слоев населения, обеспечивающего их «мясными дотациями». То есть отечественные животноводы ожидают от государства помощи не только в поддержке бизнеса, но и в формировании платежеспособного спроса на свою продукцию. По крайней мере, в лоббистском дискурсе эта идея высказывается все отчетливее.
1.3.3.Анализ рынка мяса и мясопродуктов.
Рынок
мяса и мясопродуктов - один из основных
секторов продовольственного рынка. Он
имеет устойчивые традиции, а его
состояние оказывает
В соответствии с отчетом ФАО, в 2009 г. мировой рынок мяса характеризовался нестабильностью. Эпидемии животных, защитные мероприятия, новые правила, ограничения торговли - все это не могло не сказаться на состоянии мясной отрасли.
Прогноз экспертов на 2010 г. в целом положительный. Объем мирового производства должен вырасти из-за роста цен на готовую продукцию и низкие цены на корма, которые сейчас на 20% ниже, чем в начале 2009 г.
В I полугодии 2010 г. в России производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий по сравнению с соответствующим периодом 2009г. снизилось на 68 тыс. т за счет сокращения его производства у населения.
Поставки мяса птицы в I полугодии 2010 г. увеличились по сравнению с тем же периодом прошлого года на треть.
Выработка мясных продуктов в 2010 г. продолжала увеличиваться, но более низкими, по сравнению с прошлым годом, темпами, что в значительной мере стало результатом замедления роста покупательского спроса на мясную продукцию. Исключение составляло мясо птицы, спрос на которое, напротив, существенно повысился.
Цены на мясо в 2010 г. продолжали расти, особенно на потребительском рынке.
В связи с высокой долей импорта мяса в ресурсах ценовая ситуация на отечественном мясном рынке будет во многом зависеть от мировых цен.
Нестабильность
рынка животноводческой продукции
проявляется также в
В
2008 - 2009 годы в связи с высоким
урожаем зерновых культур ситуация
с обеспеченностью
Следует отметить, что цены реализации животноводческой продукции имеют значительные колебания по регионам страны. Так, цены на КРС по отношению к средней цене по Российской Федерации составляют: в Сибирском федеральном округе
- 94%, Центральном и Южном федеральных округах -99%, Приволжском и Уральском
- соответственно
103 и 106%, Дальневосточном - 122%. Еще
большие различия в ценах
Анализ показывает, что даже при росте цен на ввозимое мясо во многих регионах реализационные цены на мясо свиней и птицы в 2008 году намного выше импортных и только цены на мясо КРС по всем федеральным округам, кроме Дальневосточного, ниже.
Одним
из основных направлений повышения
конкурентоспособности
На
ускорение темпов роста цен на
мясо повлияло также тарифное квотирование
импорта. В целях поддержки
стабильного
или растущего спроса может образоваться
временный дефицит продукции, приводящий
к росту цен. Как показывает практика,
экспортеры, пользуясь дефицитом
мяса на рынке Российской Федерации,
поднимают цену на ввозимую продукцию.
По данным Федеральной таможенной службы
России, импорт мяса в последние
годы снова увеличился. Наша страна
является крупным импортером практически
по всем видам мяса. Импорт свинины
в Россию составляет около 15% всего
мирового объема импорта данного
вида мяса. Такие значительные поставки
обеспечили 35% формируемых ресурсов
свинины в стране. К 2012 году планируется
сократить их долю до 15 - 20%, главным
образом за счет собственного производства.
Однако эксперты предполагают, что
могут возникнуть проблемы со сбытом
скота вследствие неразвитости логистики
(отсутствия мощностей по забою, хранению
и перевозке скота, адекватных увеличению
поголовья). Это делает актуальным вопрос
о стимулировании инвестиций в развитие
соответствующей
Рынок мяса и мясопродуктов является одним из основных секторов продовольственного рынка. Это определяется пищевой ценностью мяса, содержанием в нем основных, необходимых для организма человека, белков животного происхождения, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов.
Мясо употребляется непосредственно в пищу, используется для выработки колбасных изделий, консервов, полуфабрикатов. Сырьем для мясной промышленности служат сельскохозяйственные животные (убойный скот) и птица.
По оценкам агентства "Бизнес Аналитика", совокупное потребление продуктов мясной гастрономии, включая различные виды колбас, сосиски и сардельки, ветчины, мясные деликатесы, паштеты и другое, в расчете на одного жителя России составляет около 13-15 кг в год. Но по уровню потребления мясных продуктов Россия все-таки существенно уступает европейским странам и США. Тем не менее, в последние годы отмечается достаточно высокий спрос на продукцию мясной гастрономии, который к тому же постоянно растет. [ 2]
Многие специалисты видят 2012 год решающим в возрождении животноводства.
По мнению
участников рынка, возможности для
успешного развития есть. Постепенно
Россия приближается к модели рынка
европейской
1.3.4 Ассортимент мяса и мясопродуктов на рынке России.
Ассортимент мяса.
Свинина.
Шейка бескостная и шейка Домашняя (мясокостная). Для бескостного полуфабриката используют шейную часть от шейно-подлопаточной мякоти (параллельно оси шейных позвонков, до лопаточного хряща). Шейку Домашнюю производят из шейной части туши с оставлением шейных позвонков.
Свинина для запекания. Используют: мякоть лопаточного и тазобедренного отрубов; пласт мяса из лопаточного отруба, состоящий из сросшихся закостной, предкостной и трехглавой мышц; четырехглавую и группу ягодичных мышц целым куском, без тазобедренного отруба. Полуфабрикаты зачищают от грубой соединительной ткани и поверхностного шпика.
Свинина для поджарки — мякоть различной величины и массы, полученная от нижнего куска шеи, нижней части поясницы, межсосковой и паховой частей.
Грудинку производят из грудореберной части, отделяя ребра, межсосковую часть, грудные хрящи, с оставлением межреберного мяса.
Свинина для тушения. Полуфабрикат готовят из мякоти, полученной при обвалке передней и задней рулек, с удалением грубых сухожилий.
Крупнокусковые
полуфабрикаты допускается
Баранина и козлятина.
Розничная разделка туш. Баранина и козлятина поступают в розничную торговлю в виде целых туш с хвостом (кроме курдючной породы овец), ножками (без путового сустава), почками и околопочечным жиром. Перед продажей каждую тушу разрубают поперек на 2 половины - переднюю и заднюю по линии, проходящей между 10-м и 11-м ребрами перпендикулярно позвоночнику. Половины разделяют на 6 отрубов, которые в зависимости от качества мяса относят к 1-му или 2-му сорту[11].
1-й сорт - тазобедренный и поясничный (включая пашину), лопаточно-спинной (включая грудинку и шею) отрубы. Средний выход составляет 93% массы туши.
Ко 2-му сорту относят зарез, предплечье, голяшку заднюю. Средний выход отрубов этого сорта составляет 7% массы туши. Зарез отделяют поперек шеи между 2-м и 3-м шейными позвонками. В зарез входят 2 первых шейных позвонка, мясо зареза грубое с большим содержанием соединительной ткани и костей. Зарез используют для приготовления супов и студней, а мякоть в сыром и вареном виде - для фарша.
Информация о работе Перспективы развития рынка мяса и мясопродуктов города Астрахани