Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:52, курсовая работа
Цель данной работы: рассмотреть особенности рынка мяса и мясопродуктов в России, изучить ассортимент Астраханского рынка мяса и мясопродуктов.
Задачи курсовой работы :
1.Дать оценку основным тенденциям развития рынка мясопродуктов.
2.Выделить основные факторы, влияющие на производство и потребление мясопродуктов.
3.Изучить анализ рынка мяса и мясопродуктов города Астрахани.
Введение………………………………………………………………………………….3
1.Формирование рынка мяса и мясопродуктов.
1.1.Классификация и краткая характеристика ассортимента мяса и мясопродуктов, реализуемых на российском рынке…………………………………………………....4
1.2. Прогноз и возможности развития рынка мясопродуктов в России…………….15
1.3.Проблемы и тенденции развития российского рынка товаров………………….25
1.3.1 Производство скота и птицы…………………………………………………….31
1.3.2.Импорт мяса в России……………………………………………………………34
1.3.3.Анализ рынка мяса и мясопродуктов………………………………………...…36
1.3.4. Ассортимент мяса и мясопродуктов на рынке России………………………..40
2.Анализ ассортимента мяса и мясопродуктов в городе Астрахани………………..55
2.1.Маркетинговые исследования рынка товаров……………………………………63
2.1.1.Методика проведения исследований…………………………………………....65
2.1.2. Социально-демографический состав респондентов………………………..…68
2.1.3. Потребительские предпочтения……………………………………………...…70
2.2.Выводы и предложения……………………………………………………………76
Список используемой литературы…
Коэффициент полноты
Магазин «Моя семья»
1 день
Кп=0,3145=31,45%
2 день
Магазин «Продукты»
1 день
Кп=0,284=28,4%
2 день
Магазин «Ночной»
1 день
Кп=0,3225=32,25%
2 день
Коэффициент устойчивости
Магазин «Моя семья»
Магазин «Продукты»
Магазин «Ночной»
Коэффициент новизны
Магазин «Моя семья»
Кн=0/205=0
Магазин «Продукты»
Кн=2/18,5=0,1
Магазин «Ночной»
Кн=4/21=0,19
Коэффициент рациональности
Где Квп=0,4
Кву=0,4
Квн=0,2
Магазин
«Моя семья»
Магазин «Продукты»
Магазин «Ночной»
Анализ результатов исследования.
На
современном насыщенном рынке изготовители
и продавцы стремятся удовлетворить
разнообразные потребности
Рациональный ассортимент – набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности. Его формирование требует учета большого количества факторов и показателей, многие из которых довольно изменчивы.
Рационально
повышенная полнота и широта ассортимента
может служить одним из средств
стимулирования сбыта и удовлетворения
разнообразных потребностей, обусловленных
разными вкусами, привычками и иными
факторами и выступает в
Для успешной работы розничного предприятия необходимо, чтобы его ассортимент отвечал требованиям устойчивости, рациональности, новизны, гармоничности и соблюдался ассортиментный минимум.
Основополагающими элементами управления являются формирование и установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность ассортимента.
При
исследование мяса и мясопродуктов
в магазинах «Лента», «Михайловский»,
«Магнит» было выявлено, что наиболее
высокий коэффициент полноты
имеет магазин «Лента» -81%. Через
2 недели коэффициент полноты увеличился
до 86%. На втором месте коэффициент
полноты у магазина «Михайловский»-
61%, а через 2 недели он увеличился до
62%.У магазина «Магнит» коэффициент
полноты составил 57%, а через 2 недели
увеличился до 61%,что показывает, что
он незначительно отстает от двух
других магазинов. Коэффициент полноты
по норме составляет 70-80%,следовательно
магазинам с недостаточным
Самый
высокий коэффициент
Коэффициент рациональности может иметь максимальное значение 33%. В магазине «Лента» он составил 24%,в магазине «Магнит» и «Михайловский» по 21%.Следовательно, все три магазина не достигают нормы. Это можно исправить за счет поднятия значений коэффициента полноты и устойчивости.
В
ходе проведения исследования мяса и
мясопродуктов в магазинах
При исследовании колбасных изделий в магазинах «Моя семья», «Продукты». «Ночной» было выявлено, что наиболее высокий коэффициент полноты имеет магазин «Моя семья»-35,3%.Через 2 недели коэффициент полноты снизился до 27,6%.На втором месте коэффициент полноты у магазина «Продукты» и составляет 33,8%.Через 2 недели коэффициент полноты уменьшился и составил 23%.У магазина «Ночной» коэффициент полноты составил 30,7%, что является самым низким среди всех магазинов. Исследуемым магазинам следует увеличить полноту ассортимента. Сделать это можно за счет закупки новых видов колбасных изделий.
Самый
высокий коэффициент
Коэффициент
рациональности может иметь максимальное
значение 33%. В магазине «Моя семья»
коэффициент рациональности составил
15%, в магазине «Продукты»-13%,а в
«Ночном»-16,9%Максимально
2.1. Маркетинговые исследования рынка мясопродуктов
Проведение
маркетинговых исследований — важнейшая
составляющая аналитической функции
маркетинга. Отсутствие подобных исследований
чревато самыми неблагоприятными последствиями
для фирмы-товаропроизводителя[
Маркетинговые исследования подразумевают систематический сбор, обработку и анализ данных по тем аспектам маркетинговой деятельности изучаемого объекта, в рамках которых следует принять те или иные решения, а также анализ компонентов внешней среды, которые оказывают воздействие на маркетинговую деятельность фирмы.
В ходе написания курсовой работы на тему «Перспективы развития рынка мяса и мясопродуктов города Астрахани» в исследование приведена подробная классификация мяса и мясопродуктов.
Рассмотрены основные параметры астраханского рынка мяса, такие как объем рынка, темпы роста, структура, потребительские предпочтения, анализ ассортиментной политики. Проведена сегментация рынка, определены доли импорта и экспорта основных государств-экспортеров и импортеров по видам мяса (говядина, свинина, мясо птицы, баранина). Сделан детальный прогноз развития российского рынка мяса на 2010 г.
Исследование
астраханского рынка раскрывает
положение в отрасли
Накапливающийся опыт рыночной деятельности российских товаропроизводителей показывает, что без проведения маркетинговых исследований в настоящее время невозможно правильно решить проблему сбыта не только на внешнем, но и на внутреннем рынке. Такие исследования позволяют находить наиболее перспективные целевые рынки, оптимизировать ассортимент реализуемых продуктов и вовремя приспосабливать их к меняющимся требованиям рынка (потребителя), повышать эффективность производственно-сбытовой деятельности, совершенствовать формы и методы реализации.
2.1.1. Методика проведения исследований
Основными
методами работы стали мониторинг специализированных
печатных и электронных СМИ, анализ
потребительских предпочтений, исследование
частоты покупок мясопродуктов
жителями Астрахани, анкетирование
и анализ ассортимента в 3 крупных
магазинах Астрахани и
Цель маркетинговых исследований состояла в выявлении перспективных потребностей, опенки степени их удовлетворения, проверки конкретных гипотез и прогнозировании потребительского поведения [15].
Были
проведены маркетинговые
Процесс исследования проводился нами в несколько этапов:
1. Предварительное выделение рыночных сегментов.
2. Разработка опросного листа (анкеты).
3. Проведение опроса.
4. Оценка и интерпретация результатов. Рассмотрим подробнее каждый из этапов.
5. Сравнение между 3мя магазинами.
6. Выводы и предложения
Предварительное выделение рыночных сегментов
Для первоначальной оценки целесообразности проведения анкетирования следует провести сегментирование рынка. Были намечены следующие группы: учащийся; служащий; рабочий; предприниматель; домохозяйка; пенсионер.
Таким образом, в анкете предусматривались практически вес социальные слои общества.
Разработка опросного листа (анкеты)
После выделения основных сегментов и их группировки был разработан следующий макет опросного листа:
• Обращение к респонденту;
• Объяснение цели опроса;
• Рабочее поле:
• Ряд вопросов персонального характера.
При формулировке вопросов был использован «закрытый» тип вопросов.
Наиболее важные и сложные вопросы были размещены в центре рабочего поля. При их формулировке был использован метод ранжирования, т.е. респондент ранжировал приоритетность той или иной характеристики, обсуждаемой в вопросе.
Закапчивается опросный лист несколькими вопросами персонального характера.
Проведение опроса
Опрос был проведен на основе очного заполнения анкет представителями целевых групп. В опросе приняли участие 50 человек разного социальною положения. Репрезентативность выборки обеспечивалась процедурами случайного отбора респондентов и соответствием социально-демографической структуры выборки и структуры генеральной совокупности исследуемого контингента.
Оценка и интерпретация результатов.
Собранные данные подвергаюсь статистической обработке.
Информация о работе Перспективы развития рынка мяса и мясопродуктов города Астрахани