Перспективы развития рынка мяса и мясопродуктов города Астрахани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:52, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: рассмотреть особенности рынка мяса и мясопродуктов в России, изучить ассортимент Астраханского рынка мяса и мясопродуктов.
Задачи курсовой работы :
1.Дать оценку основным тенденциям развития рынка мясопродуктов.
2.Выделить основные факторы, влияющие на производство и потребление мясопродуктов.
3.Изучить анализ рынка мяса и мясопродуктов города Астрахани.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
1.Формирование рынка мяса и мясопродуктов.
1.1.Классификация и краткая характеристика ассортимента мяса и мясопродуктов, реализуемых на российском рынке…………………………………………………....4
1.2. Прогноз и возможности развития рынка мясопродуктов в России…………….15
1.3.Проблемы и тенденции развития российского рынка товаров………………….25
1.3.1 Производство скота и птицы…………………………………………………….31
1.3.2.Импорт мяса в России……………………………………………………………34
1.3.3.Анализ рынка мяса и мясопродуктов………………………………………...…36
1.3.4. Ассортимент мяса и мясопродуктов на рынке России………………………..40
2.Анализ ассортимента мяса и мясопродуктов в городе Астрахани………………..55
2.1.Маркетинговые исследования рынка товаров……………………………………63
2.1.1.Методика проведения исследований…………………………………………....65
2.1.2. Социально-демографический состав респондентов………………………..…68
2.1.3. Потребительские предпочтения……………………………………………...…70
2.2.Выводы и предложения……………………………………………………………76
Список используемой литературы…

Работа состоит из  1 файл

курсовая Бабердина.docx

— 187.28 Кб (Скачать документ)

По  мясным консервам.

     По  данным наших исследований (см приложение 8) большая часть потребителей (18,4%) отдает свои предпочтения консервам их тушеного мяса, на втором месте мясные паштеты (16%) , на третьем- консервы мясоростительные (15,2%), на четвертом месте- консервы концентрированные мясоовощные (11,2%), на пятом месте- из отварного мяса (10,4%), на шестом месте- консервы из соленого мяса (8,8%) и консервы из птицы (8,8%). 

     

     Рис.5 Предпочтения потребителей мясных консервов  в городе Астрахани 

     Среди консервов из тушеного мяса потребители  предпочитают покупать: говядину тушеную (18,4%),свинину тушеную (6,4%), баранину тушеную (1,6%).

Среди мясных паштетов наибольшим спросом  пользуется печёночный паштет (15,2%) и  только 0,8% опрошенных предпочитают диетические  паштеты.

В ассортименте мясорастительных консервов наибольшим спросом пользуются консервы с овощами (4,8%),затем идут мясные с рисом (4%), а затем мясные макаронами (3,2%) и  с бобовыми (3,2%).

     Предпочтения  потребителей по отношению к консервам  концентрированным мясоовощным  распределились так:4,8% мясные голубцы;3,2% мясоовощные супы, затем идут свекольные -1,6% и рассольники- 1,6%.

     Предпочтения  потребителей по отношению к консервам  из субпродуктов распределились так: язык в желе (4%) и печень жареная (4%);2,4%  предпочитают печень в томатном соусе  и только 0,8% опрошенных предпочитают почки в томатном соусе.

     Из  отварного мяса потребители предпочитают покупать: говядину отварную (4%), свинину  отварную (4%) и баранину отварную (2,4%).

Среди консервов из соленого мяса наибольшим спросом пользуется говядина соленая(4,8%);2,4% предпочитают свинину соленую и  лишь 1,6% покупают баранину соленую.

     Предпочтения  потребителей по отношению к консервам  из птицы распределились так: филе из кур(7,2%), рагу из уток (1,6%).

     Делая покупку, большинство респондентов обращают внимание на изготовителя продукции. Из них 89,3% потребителей отдают предпочтение российскому производителю и  только 10,7% потребителей доверяют зарубежному.

     По  данным наших исследования большинство  респондентов предпочитают покупать продукцию  в супермаркетах (50%),возможно потому, что  они имеют богатый ассортимент  продукции. В магазине предпочитают покупать продукцию 36%, так как он находится недалеко от дома. На рынке  покупают продукцию 10% опрошенных и  лишь 4% предпочитают брать продукцию  в лавках производителей.

     Большинство опрошенных (76%) удовлетворены количеством  продукции, поступающей в продажу, остальные 24% придерживаются противоположного мнения. Выявлено мнение потребителей относительно органолептических показателей  качества мясопродуктов(табл.15  ): вкуса-(4,52балла); запаха-(5,66 балла); консистенции-(3,84 балла) и цвета (3,96 балла).

Таблица 15

Средние оценки качества мяса и мясной продукции

Органолептические показатели Средний балл Диапазон  оценок
Вкус 4,52 От 1 до 5
Запах 5,66 От 1 до 5
Консистенция 3,84 От 1 до 5
Цвет 3,96 От 1 до 5
 

     Результаты  маркетинговых исследований позволили  выявить основные критерии выбора мяса и мясной продукции. В первую очередь  большая часть потребителей ориентируется  на качество продукции (48,6%),27% опрошенных интересует цена при покупки мясных консервов, 16,2% обращают внимание на торговую марку и только 2,7 респондентов интересует страна.

     Вместе  с тем большинство респондентов (64%) готовы больше платить за товар  с гарантированным качеством ,а 36% придерживаются противоположного мнения.

     Абсолютное  большинство потребителей-80%, проверяют  качество упаковки при покупке, т.к. знают, что мясо и мясные продукты при несоблюдении сроков хранения и  надежной упаковку могут представлять опасность их здоровью.

Анкетирование показало, что лишь 8% потребителей уверены, что покупают качественный продукт, и информация на упаковке соответствует  действительности, большинство потребителей  либо иногда сомневаются в этом (64%),либо обычно не уверены (28%).

     По  данным наших исследований можно  сделать выбор, что рынок мясных консервов весьма разнообразен и  вполне устраивает большинство респондентов. Мясные консервы пользуются спросом, так  как являются быстрыми в приготовление  и имеют приемлемую цену.

2.2.Выводы и предложения.

     Исследования  позволяют сделать  некоторые заключения о современном  состоянии и тенденциях спроса на мясные продукты в Астрахани.

     Основным  фактором, сдерживающим рост потребления  мясопродуктов в  регионе, который опережает повышение зарплат и пенсий. Если эта тенденция будет продолжаться, то в ближайшее время полуфабрикаты как более дешевый и удобный в приготовлении продукт займут большую часть регионального мясного рынка.  

     В настоящее время  наиболее покупаемыми  видами мясопродуктов  в регионе являются вареные колбасы  и сосиски / сардельки, а из мясных консервов большинство употребляют консервы из тушеного мяса. Возможно потому, что они наиболее приемлемы в цене.

     Потребительские предпочтения мясных продуктов различаются  в связи с принадлежностью  к определенной социальной группе. Важным критерием  различий предпочтений потребителей является уровень доходов. Так, малообеспеченные слои населения региона (пенсионеры, домохозяйки) покупают преимущественно  вареные колбасы  и полуфабрикаты. К этой группе близки потребительские  предпочтения учащейся молодежи, для которой  кроме отмеченных мясных продуктов  также наиболее предпочитаемы  сосиски и сардельки. Обеспеченные слои жителей  региона (предприниматели, руководители) предпочитают вареные и полукопченые колбасы, в большей  мере, чем пенсионеры, домохозяйки и  учащаяся молодежь, представители этой группы покупают копченые колбасы и мясные деликатесы.

     В ходе изученного анализа  ассортимента мяса и  мясопродуктов в  городе Астрахани  можно сделать  вывод,что На современном насыщенном рынке изготовители и продавцы стремятся удовлетворить разнообразные потребности населения. Когда спрос превышает предложение, требуются коммерческие усилия по созданию потребительских предпочтений, что достигается в числе прочих средств за счет увеличения широты и полноты ассортимента. Следует, однако, учитывать, что чрезмерное разнообразие продукции может затруднить выбор потребителя, поэтому полнота и широта ассортимента должны быть рациональными.

Мои предложения:

     Для магазинов «Магнит» и «Михайловский» я предлагаю расширить  ассортимент товаров  т.к. у них не достаточно высокий коэффициент  полноты. Для магазина «Михайловский» с  помощью увеличения числа более доступных  по цене товаров, а  для магазинов  «Магнит» с помощью  расширения ассортимента товаров премиум  класса.

     Для  магазинов «Моя семья», «Ночной», «Продукты» я предлагаю увеличить  полноту ассортимента. Сделать это можно  за счет закупки новых видов колбасных изделий. И достичь максимально допустимое значение коэффициента рациональности  за счет поднятия значений коэффициента полноты и устойчивости.

     Цель, поставленная мной достигнута : были рассмотрены основные особенности рынка мяса и мясопродуктов в России, также был представлен широкий ассортимент Астраханского рынка мяса и мясопродуктов. В ходе работы были решены основные задачи как: оценка развития рынка мяса и мясопродуктов, изучение анализа рынка мяса и мясопродуктов города Астрахани, были проведены маркетинговые исследования, в ходе которых были выявлены потребительские предпочтения и основные проблемы развития рынка мяса и мясопродуктов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы.

1.Алехина Л.Т., Большаков А.С., Боресков В.Г. и  др. Технология мяса и мясопродуктов. - М.: Агропромиздат, 2006.

2.Полторак  В.А. Маркетинговые исследования: методы и технологии. – Днепропетровск: Арт-Пресс, 2007. – 136 с.

3.Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 320с.

4. www.agronews.ru

5. www.INFOLine.ru

6. Фортуна Л.Ю. Совершенствование планирования структуры ассортимента продукции. –М.: ИНФРА-М, 2008. – 289 с.

7. Никитина Г.А. О проблемах сбыта мясной продукции // Мясная индустрия. – 2007. - №4 – с.3.

8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 2009. – 389 с.

9. http://www.maristat.mari.ru

10. http://works.tarefer.ru/48/100315/index.html

11. Алехина Л.Т. Технология мяса и мясопродуктов .- М., Агропромиздат, 2009.

12.Кармас  Э. Технология колбасных изделий.- М., Легкая и пищевая промышленность, 2006.

13. «Технология и оборудование колбасного производства» - Рогов И.А., Забашта А.Г., Алексахина В.А., Титов Е.А.. (2009 г.)

14. «Технология мяса и мясопродуктов» - Алёхина Л.Т., Большаков А.С., Боресков В.Г., Жаринов А.И. и т. д..(2008г.)

15. Современные проблемы менеджмента и маркетинга (региональный аспект)- Р.И. Акмаева, М.В.Балашова, С.М. Грибенков, С.А. Мижуева ; Ростов-на дону «Антей» 2008г.

Информация о работе Перспективы развития рынка мяса и мясопродуктов города Астрахани