Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:52, курсовая работа
Цель данной работы: рассмотреть особенности рынка мяса и мясопродуктов в России, изучить ассортимент Астраханского рынка мяса и мясопродуктов.
Задачи курсовой работы :
1.Дать оценку основным тенденциям развития рынка мясопродуктов.
2.Выделить основные факторы, влияющие на производство и потребление мясопродуктов.
3.Изучить анализ рынка мяса и мясопродуктов города Астрахани.
Введение………………………………………………………………………………….3
1.Формирование рынка мяса и мясопродуктов.
1.1.Классификация и краткая характеристика ассортимента мяса и мясопродуктов, реализуемых на российском рынке…………………………………………………....4
1.2. Прогноз и возможности развития рынка мясопродуктов в России…………….15
1.3.Проблемы и тенденции развития российского рынка товаров………………….25
1.3.1 Производство скота и птицы…………………………………………………….31
1.3.2.Импорт мяса в России……………………………………………………………34
1.3.3.Анализ рынка мяса и мясопродуктов………………………………………...…36
1.3.4. Ассортимент мяса и мясопродуктов на рынке России………………………..40
2.Анализ ассортимента мяса и мясопродуктов в городе Астрахани………………..55
2.1.Маркетинговые исследования рынка товаров……………………………………63
2.1.1.Методика проведения исследований…………………………………………....65
2.1.2. Социально-демографический состав респондентов………………………..…68
2.1.3. Потребительские предпочтения……………………………………………...…70
2.2.Выводы и предложения……………………………………………………………76
Список используемой литературы…
По мясным консервам.
По
данным наших исследований (см приложение
8) большая часть потребителей (18,4%) отдает
свои предпочтения консервам их тушеного
мяса, на втором месте мясные паштеты (16%)
, на третьем- консервы мясоростительные
(15,2%), на четвертом месте- консервы концентрированные
мясоовощные (11,2%), на пятом месте- из отварного
мяса (10,4%), на шестом месте- консервы из
соленого мяса (8,8%) и консервы из птицы
(8,8%).
Рис.5
Предпочтения потребителей
мясных консервов
в городе Астрахани
Среди консервов из тушеного мяса потребители предпочитают покупать: говядину тушеную (18,4%),свинину тушеную (6,4%), баранину тушеную (1,6%).
Среди мясных паштетов наибольшим спросом пользуется печёночный паштет (15,2%) и только 0,8% опрошенных предпочитают диетические паштеты.
В ассортименте мясорастительных консервов наибольшим спросом пользуются консервы с овощами (4,8%),затем идут мясные с рисом (4%), а затем мясные макаронами (3,2%) и с бобовыми (3,2%).
Предпочтения потребителей по отношению к консервам концентрированным мясоовощным распределились так:4,8% мясные голубцы;3,2% мясоовощные супы, затем идут свекольные -1,6% и рассольники- 1,6%.
Предпочтения потребителей по отношению к консервам из субпродуктов распределились так: язык в желе (4%) и печень жареная (4%);2,4% предпочитают печень в томатном соусе и только 0,8% опрошенных предпочитают почки в томатном соусе.
Из отварного мяса потребители предпочитают покупать: говядину отварную (4%), свинину отварную (4%) и баранину отварную (2,4%).
Среди консервов из соленого мяса наибольшим спросом пользуется говядина соленая(4,8%);2,4% предпочитают свинину соленую и лишь 1,6% покупают баранину соленую.
Предпочтения потребителей по отношению к консервам из птицы распределились так: филе из кур(7,2%), рагу из уток (1,6%).
Делая покупку, большинство респондентов обращают внимание на изготовителя продукции. Из них 89,3% потребителей отдают предпочтение российскому производителю и только 10,7% потребителей доверяют зарубежному.
По данным наших исследования большинство респондентов предпочитают покупать продукцию в супермаркетах (50%),возможно потому, что они имеют богатый ассортимент продукции. В магазине предпочитают покупать продукцию 36%, так как он находится недалеко от дома. На рынке покупают продукцию 10% опрошенных и лишь 4% предпочитают брать продукцию в лавках производителей.
Большинство опрошенных (76%) удовлетворены количеством продукции, поступающей в продажу, остальные 24% придерживаются противоположного мнения. Выявлено мнение потребителей относительно органолептических показателей качества мясопродуктов(табл.15 ): вкуса-(4,52балла); запаха-(5,66 балла); консистенции-(3,84 балла) и цвета (3,96 балла).
Таблица 15
Средние оценки качества мяса и мясной продукции
Органолептические показатели | Средний балл | Диапазон оценок |
Вкус | 4,52 | От 1 до 5 |
Запах | 5,66 | От 1 до 5 |
Консистенция | 3,84 | От 1 до 5 |
Цвет | 3,96 | От 1 до 5 |
Результаты маркетинговых исследований позволили выявить основные критерии выбора мяса и мясной продукции. В первую очередь большая часть потребителей ориентируется на качество продукции (48,6%),27% опрошенных интересует цена при покупки мясных консервов, 16,2% обращают внимание на торговую марку и только 2,7 респондентов интересует страна.
Вместе с тем большинство респондентов (64%) готовы больше платить за товар с гарантированным качеством ,а 36% придерживаются противоположного мнения.
Абсолютное большинство потребителей-80%, проверяют качество упаковки при покупке, т.к. знают, что мясо и мясные продукты при несоблюдении сроков хранения и надежной упаковку могут представлять опасность их здоровью.
Анкетирование показало, что лишь 8% потребителей уверены, что покупают качественный продукт, и информация на упаковке соответствует действительности, большинство потребителей либо иногда сомневаются в этом (64%),либо обычно не уверены (28%).
По данным наших исследований можно сделать выбор, что рынок мясных консервов весьма разнообразен и вполне устраивает большинство респондентов. Мясные консервы пользуются спросом, так как являются быстрыми в приготовление и имеют приемлемую цену.
2.2.Выводы и предложения.
Исследования позволяют сделать некоторые заключения о современном состоянии и тенденциях спроса на мясные продукты в Астрахани.
Основным фактором, сдерживающим рост потребления мясопродуктов в регионе, который опережает повышение зарплат и пенсий. Если эта тенденция будет продолжаться, то в ближайшее время полуфабрикаты как более дешевый и удобный в приготовлении продукт займут большую часть регионального мясного рынка.
В настоящее время наиболее покупаемыми видами мясопродуктов в регионе являются вареные колбасы и сосиски / сардельки, а из мясных консервов большинство употребляют консервы из тушеного мяса. Возможно потому, что они наиболее приемлемы в цене.
Потребительские предпочтения мясных продуктов различаются в связи с принадлежностью к определенной социальной группе. Важным критерием различий предпочтений потребителей является уровень доходов. Так, малообеспеченные слои населения региона (пенсионеры, домохозяйки) покупают преимущественно вареные колбасы и полуфабрикаты. К этой группе близки потребительские предпочтения учащейся молодежи, для которой кроме отмеченных мясных продуктов также наиболее предпочитаемы сосиски и сардельки. Обеспеченные слои жителей региона (предприниматели, руководители) предпочитают вареные и полукопченые колбасы, в большей мере, чем пенсионеры, домохозяйки и учащаяся молодежь, представители этой группы покупают копченые колбасы и мясные деликатесы.
В ходе изученного анализа ассортимента мяса и мясопродуктов в городе Астрахани можно сделать вывод,что На современном насыщенном рынке изготовители и продавцы стремятся удовлетворить разнообразные потребности населения. Когда спрос превышает предложение, требуются коммерческие усилия по созданию потребительских предпочтений, что достигается в числе прочих средств за счет увеличения широты и полноты ассортимента. Следует, однако, учитывать, что чрезмерное разнообразие продукции может затруднить выбор потребителя, поэтому полнота и широта ассортимента должны быть рациональными.
Мои предложения:
Для магазинов «Магнит» и «Михайловский» я предлагаю расширить ассортимент товаров т.к. у них не достаточно высокий коэффициент полноты. Для магазина «Михайловский» с помощью увеличения числа более доступных по цене товаров, а для магазинов «Магнит» с помощью расширения ассортимента товаров премиум класса.
Для магазинов «Моя семья», «Ночной», «Продукты» я предлагаю увеличить полноту ассортимента. Сделать это можно за счет закупки новых видов колбасных изделий. И достичь максимально допустимое значение коэффициента рациональности за счет поднятия значений коэффициента полноты и устойчивости.
Цель,
поставленная мной достигнута
: были рассмотрены основные
особенности рынка мяса
и мясопродуктов в России,
также был представлен
широкий ассортимент
Астраханского рынка
мяса и мясопродуктов.
В ходе работы были решены
основные задачи как:
оценка развития рынка
мяса и мясопродуктов,
изучение анализа рынка
мяса и мясопродуктов
города Астрахани, были
проведены маркетинговые
исследования, в ходе
которых были выявлены
потребительские предпочтения
и основные проблемы
развития рынка мяса
и мясопродуктов.
Список используемой литературы.
1.Алехина Л.Т.,
Большаков А.С., Боресков В.Г. и
др. Технология мяса и
2.Полторак
В.А. Маркетинговые
3.Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 320с.
4. www.agronews.ru
5. www.INFOLine.ru
6. Фортуна Л.Ю. Совершенствование планирования структуры ассортимента продукции. –М.: ИНФРА-М, 2008. – 289 с.
7. Никитина Г.А. О проблемах сбыта мясной продукции // Мясная индустрия. – 2007. - №4 – с.3.
8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 2009. – 389 с.
9. http://www.maristat.mari.ru
10. http://works.tarefer.ru/48/
11. Алехина Л.Т. Технология мяса и мясопродуктов .- М., Агропромиздат, 2009.
12.Кармас
Э. Технология колбасных
13. «Технология и оборудование колбасного производства» - Рогов И.А., Забашта А.Г., Алексахина В.А., Титов Е.А.. (2009 г.)
14. «Технология мяса и мясопродуктов» - Алёхина Л.Т., Большаков А.С., Боресков В.Г., Жаринов А.И. и т. д..(2008г.)
15. Современные проблемы менеджмента и маркетинга (региональный аспект)- Р.И. Акмаева, М.В.Балашова, С.М. Грибенков, С.А. Мижуева ; Ростов-на дону «Антей» 2008г.
Информация о работе Перспективы развития рынка мяса и мясопродуктов города Астрахани