Перспективы развития рынка мяса и мясопродуктов города Астрахани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:52, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: рассмотреть особенности рынка мяса и мясопродуктов в России, изучить ассортимент Астраханского рынка мяса и мясопродуктов.
Задачи курсовой работы :
1.Дать оценку основным тенденциям развития рынка мясопродуктов.
2.Выделить основные факторы, влияющие на производство и потребление мясопродуктов.
3.Изучить анализ рынка мяса и мясопродуктов города Астрахани.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
1.Формирование рынка мяса и мясопродуктов.
1.1.Классификация и краткая характеристика ассортимента мяса и мясопродуктов, реализуемых на российском рынке…………………………………………………....4
1.2. Прогноз и возможности развития рынка мясопродуктов в России…………….15
1.3.Проблемы и тенденции развития российского рынка товаров………………….25
1.3.1 Производство скота и птицы…………………………………………………….31
1.3.2.Импорт мяса в России……………………………………………………………34
1.3.3.Анализ рынка мяса и мясопродуктов………………………………………...…36
1.3.4. Ассортимент мяса и мясопродуктов на рынке России………………………..40
2.Анализ ассортимента мяса и мясопродуктов в городе Астрахани………………..55
2.1.Маркетинговые исследования рынка товаров……………………………………63
2.1.1.Методика проведения исследований…………………………………………....65
2.1.2. Социально-демографический состав респондентов………………………..…68
2.1.3. Потребительские предпочтения……………………………………………...…70
2.2.Выводы и предложения……………………………………………………………76
Список используемой литературы…

Работа состоит из  1 файл

курсовая Бабердина.docx

— 187.28 Кб (Скачать документ)

     После очистки и мойки крупы бланшируют 8-10 мин, бобовые замачивают, а затем бланшируют. Мясо измельчают на мясорезательных машинах или волчках, затем перемешивают с растительным сырьем, специями и солью.

     Консервы  «Фасоль (горох, чечевица) с говядиной (бараниной, свининой)» изготавливают из соответствующего вида мяса и бобовых. В банку закладывают соль, лук и жир-сырец, затем бобовые и сырое мясо, которые заливают бульоном из костей и обрезков мяса.

     Салорастительные  консервы вырабатывают из гороха, фасоли, чечевицы с добавлением шпика или топленого жира. Массу заливают бульоном или томатным соусом.

     Химический  состав и энергетическая ценность наиболее распространенных консервов приведены  в следующей таблице 10.

Таблица 10

Химический  состав и энергетическая ценность наиболее распространенных консервов

Консервы Массовая  доля, % Энергетич. ценность 100 грамм,

кДж

  вода белки жиры углеводы зола  
Говядина  тушеная 63,7 16,8 18,3 - 1,9 971
Баранина  тушеная 61,2 17,3 19,8 - 1,7 1033
Свинина тушеная 51,1 14,9 32,2 - 1,8 1460
Гуляш говяжий 64,6 17,1 12,0 4,0 2,3 799
Паштет  печеночн. 52,5 11,1 31,5 2,7 2,2 1414
Говядина  отварная 56,6 24,5 16,6 - 2,3 1033
Язык  говяж. в желе 64,3 17,8 15,1 0,6 2,2 874
Паштет  мясной 58,1 16,4 23,3 0,4 1,8 1159
Каша  греч. с говяд. 60,8 9,2 15,4 12,0 2,3 963
“Крошка” 79,6 14,2 5,6 1,3 1,2 469
“Малыш” 74,1 13,0 9,0 2,6 1,3 598
“Язычок” 78,2 9,0 9,0 2,6 1,2 531
 

     Для организма человека мясные консервы являются важным источником жира и  белковых веществ. Они обладают хорошей  усвояемостью, так как содержат незаменимые  аминокислоты, их белки подготовлены к действию ферментных систем организма  человека. Наибольшей энергетической ценностью обладают консервы с большим  содержанием сухих веществ - Свинина  тушеная, Баранина тушеная, Гуляш говяжий, Паштет печеночный, Говядина отварная, Каша гречневая с говядиной (печенью), Языки в желе.

2.Анализ  ассортимента  рынка  мяса и мясопродуктов.

     По  оценкам компании «Бизнес Аналитика», совокупное потребление продуктов  мясной гастрономии, включая различные  виды колбас, сосиски и сардельки, ветчины, мясные деликатесы, паштеты  и другое, в расчете на одного жителя России составляет около 13–15 килограммов  в год [6].

                                                                                                                           Таблица 11

Структура рынка мясной гастрономии  города Астрахани[ 6] 

СЕГМЕНТЫ ДОЛИ  ПО ОБЪЕМУ, %          СРЕДНИЕ ЦЕНЫ, руб./кг
2008 год 2009 год            2008 год      2009 год
Колбасы, в том числе: 53,2 52,2 154,54     179,64
вареная 31,2 30,1              121,87 142,02
варено-копченая и полукопченая 14,8 15,5        153,46 181,46
сырокопченая 7,1 6,5 299,67 348,60
Сосиски, сардельки, шпикачки 28,7 29,2 111,91 129,13
Мясные  деликатесы 8,9  9,1 210,28 237,75
Ветчина 5,4 5,4 131,06 150,99
Паштет 2,5 2,7 109,56 131,75
Другое  (зельц, мясной хлеб и т.п.) 1,2 1,4 108,18 126,31
 

     По  уровню потребления мясных продуктов  астраханский регион существенно отстает  от среднероссийские показателей, что  обусловлено, прежде всего, невысоким  уровнем жизни жителей города. Большая  емкость этого рынка  и его привлекательность для  значительного числа компаний производителей создают и условия для роста  конкуренции. Рынок мясной гастрономии  отличается  разнообразием –  ассортимент продуктов здесь  очень широк. При этом количество

представленных  на рынке марок и разновидностей продолжает увеличиваться: если к концу 2009 года на астраханском рынке присутствовало порядка 5 тысяч разновидностей продуктов мясной гастрономии, то к середине 2010-го их число выросло до 5,5 тысячи. Таким образом, за полгода рост составил около 10%.

     Еще более внушительным за последние  полгода стало увеличение числа  продуктов в пересчете на одну торговую точку, то есть именно рост того ассортимента, который видит конечный потребитель. Так, за последние полгода  количество разновидностей, представленных на выбор покупателей, в среднем  увеличилось более чем на четверть. Причем активное расширение ассортимента происходит в торговых точках всех форматов: в меньшей степени это

характерно  для точек современной розницы  – гипер, супермаркетов и дискаунтеров, где выбор товаров мясной гастрономии  уже и так достаточно широк, более быстрыми темпами увеличивается количество разновидностей мясной продукции в небольших продовольственных магазинах и павильонах. Более половины общих продаж столичного рынка мясной гастрономии и почти половина всего ассортимента приходится на колбасы различных видов. Причем именно в двух самых емких подсегментах колбас отмечаются и самые высокие на гастрономическом рынке темпы роста суммарного ассортимента: по сравнению с данными на конец 2009 года, к середине 2010-го общее количество разновидностей вареных колбас увеличилось на 12%, а вареных и полукопченых на 16%.

     Таким образом, пожалуй, именно этот самый  крупный сегмент рынка мясной гастрономии можно назвать наиболее конкурентным. Однако не менее остра  и конкуренция в категории  мясных деликатесов. Почти четверть всех представленных в рознице продуктов  мясной гастрономии – разнообразные  мясные деликатесы. Между тем их доля в общих продажах в стоимостном  выражении вдвое ниже, чем у  колбас. Второе же место по объемам  продаж занимают сосиски, сардельки, шпикачки: за первую половину 20010 года их суммарная  доля в продажах превысила 23% в стоимостном  выражении. В то же время в общем  ассортименте на них приходится примерно седьмая часть.

     Можно отметить, что при рассмотрении данных в натуральном выражении соотношение  продаж различных сегментов рынка  мясной гастрономии существенно  меняется. Так, доля по объему более  дешевых вареных колбас в первом полугодии 2010года составляла порядка 30%, почти такой же величины был и удельный вес сегмента сосисок, сарделек, шпикачек. В то же время доли дорогих категорий мясного рынка имеют здесь существенно более низкие значения: на мясные деликатесы приходится 9%, на сырокопченые колбасы – 7%.

     Структура потребления продуктов мясной гастрономии  на протяжении последних полутора лет  остается достаточно устойчивой. Наиболее значительные изменения можно отметить в сегменте колбасных изделий. За рассматриваемый год (первая половина 2009-го – первая половина 2010 года) несколько сократилась доля самых популярных и доступных вареных колбас и увеличился удельный вес более дорогих варено- и полукопченых, а также сырокопченых колбас. Обращающий на себя внимание всплеск продаж сырокопченых колбас во второй половине 2009 года обусловлен, прежде всего, сезонными факторами – ростом спроса на эти продукты в связи с  предпраздничными закупками.

     Для наиболее полного рассмотрения ассортимента мясной продукции мы провели исследования в шести крупных торговых сетях  где отмечено наиболее широкий ассортимент  мясной продукции (см. приложение 1,2,3,4). Для определения широты ассортимента, новизны и устойчивости ассортимента товара мясной продукции мы отобрали более ста наименований мясопродуктов.

     Целью исследования стало приобретение умений сбора информации об ассортименте торговых фирм, расчет ассортиментных показателей  и их сравнительного анализа и  оценки для установления оптимальности  ассортиментной политики в исследуемых  магазинах.

Объектом  исследования являются однородные группы мяса и мясопродуктов в шести  магазинах.

     Первое  исследование проводилось в магазинах  «Лента», «Магнит», «Михайловский».

     Была  собрана информация об ассортименте и ценах на товары однородной или  разнородной группы в трёх торговых предприятиях. Информация собирается два раза с интервалом в 14 дней.

                                                                                                                 
 

Таблица 12

Показатели  ассортимента мясной продукции в торговых организациях в г.Астрахани

Показатели ассортимента Наименование  торговой фирмы и сроки обследований
Лента Магнит Михайловский
Исходные  данные Через 14 дней Исходные данные Через 14 дней Исходные данные Через 14 дней
полнота 81,00% 86,00% 57,00% 61,00% 61,00% 62,00%
устойчивость 94,19% 93,44% 98,39%
новизна 5,81% 6,56% 1,61%
рациональность 24% 21% 21%

 
 

Таблица 13

Показатели  ассортимента колбасных  изделий в торговых организациях в г.Астрахани

Показатели ассортимента Наименование  торговой фирмы и сроки обследований
Моя семья Продукты Ночной
Исходные  данные Через 14 дней Исходные данные Через 14 дней Исходные данные Через 14 дней
полнота 35,3% 27,6% 33,8% 23% 30,7% 33,8%
устойчивость 87% 70% 85%
новизна 0% 1% 1,9%
рациональность 15% 13% 16,9%

Информация о работе Перспективы развития рынка мяса и мясопродуктов города Астрахани