Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:52, курсовая работа
Цель данной работы: рассмотреть особенности рынка мяса и мясопродуктов в России, изучить ассортимент Астраханского рынка мяса и мясопродуктов.
Задачи курсовой работы :
1.Дать оценку основным тенденциям развития рынка мясопродуктов.
2.Выделить основные факторы, влияющие на производство и потребление мясопродуктов.
3.Изучить анализ рынка мяса и мясопродуктов города Астрахани.
Введение………………………………………………………………………………….3
1.Формирование рынка мяса и мясопродуктов.
1.1.Классификация и краткая характеристика ассортимента мяса и мясопродуктов, реализуемых на российском рынке…………………………………………………....4
1.2. Прогноз и возможности развития рынка мясопродуктов в России…………….15
1.3.Проблемы и тенденции развития российского рынка товаров………………….25
1.3.1 Производство скота и птицы…………………………………………………….31
1.3.2.Импорт мяса в России……………………………………………………………34
1.3.3.Анализ рынка мяса и мясопродуктов………………………………………...…36
1.3.4. Ассортимент мяса и мясопродуктов на рынке России………………………..40
2.Анализ ассортимента мяса и мясопродуктов в городе Астрахани………………..55
2.1.Маркетинговые исследования рынка товаров……………………………………63
2.1.1.Методика проведения исследований…………………………………………....65
2.1.2. Социально-демографический состав респондентов………………………..…68
2.1.3. Потребительские предпочтения……………………………………………...…70
2.2.Выводы и предложения……………………………………………………………76
Список используемой литературы…
После
очистки и мойки крупы
Консервы «Фасоль (горох, чечевица) с говядиной (бараниной, свининой)» изготавливают из соответствующего вида мяса и бобовых. В банку закладывают соль, лук и жир-сырец, затем бобовые и сырое мясо, которые заливают бульоном из костей и обрезков мяса.
Салорастительные консервы вырабатывают из гороха, фасоли, чечевицы с добавлением шпика или топленого жира. Массу заливают бульоном или томатным соусом.
Химический состав и энергетическая ценность наиболее распространенных консервов приведены в следующей таблице 10.
Таблица 10
Химический состав и энергетическая ценность наиболее распространенных консервов
Консервы | Массовая доля, % | Энергетич.
ценность 100 грамм,
кДж | ||||
вода | белки | жиры | углеводы | зола | ||
Говядина тушеная | 63,7 | 16,8 | 18,3 | - | 1,9 | 971 |
Баранина тушеная | 61,2 | 17,3 | 19,8 | - | 1,7 | 1033 |
Свинина тушеная | 51,1 | 14,9 | 32,2 | - | 1,8 | 1460 |
Гуляш говяжий | 64,6 | 17,1 | 12,0 | 4,0 | 2,3 | 799 |
Паштет печеночн. | 52,5 | 11,1 | 31,5 | 2,7 | 2,2 | 1414 |
Говядина отварная | 56,6 | 24,5 | 16,6 | - | 2,3 | 1033 |
Язык говяж. в желе | 64,3 | 17,8 | 15,1 | 0,6 | 2,2 | 874 |
Паштет мясной | 58,1 | 16,4 | 23,3 | 0,4 | 1,8 | 1159 |
Каша греч. с говяд. | 60,8 | 9,2 | 15,4 | 12,0 | 2,3 | 963 |
“Крошка” | 79,6 | 14,2 | 5,6 | 1,3 | 1,2 | 469 |
“Малыш” | 74,1 | 13,0 | 9,0 | 2,6 | 1,3 | 598 |
“Язычок” | 78,2 | 9,0 | 9,0 | 2,6 | 1,2 | 531 |
Для организма человека мясные консервы являются важным источником жира и белковых веществ. Они обладают хорошей усвояемостью, так как содержат незаменимые аминокислоты, их белки подготовлены к действию ферментных систем организма человека. Наибольшей энергетической ценностью обладают консервы с большим содержанием сухих веществ - Свинина тушеная, Баранина тушеная, Гуляш говяжий, Паштет печеночный, Говядина отварная, Каша гречневая с говядиной (печенью), Языки в желе.
2.Анализ ассортимента рынка мяса и мясопродуктов.
По оценкам компании «Бизнес Аналитика», совокупное потребление продуктов мясной гастрономии, включая различные виды колбас, сосиски и сардельки, ветчины, мясные деликатесы, паштеты и другое, в расчете на одного жителя России составляет около 13–15 килограммов в год [6].
Структура
рынка мясной гастрономии
города Астрахани[ 6]
СЕГМЕНТЫ | ДОЛИ ПО ОБЪЕМУ, % | СРЕДНИЕ ЦЕНЫ, руб./кг | ||
2008 год | 2009 год | 2008 год | 2009 год | |
Колбасы, в том числе: | 53,2 | 52,2 | 154,54 | 179,64 |
вареная | 31,2 | 30,1 | 121,87 | 142,02 |
варено-копченая и полукопченая | 14,8 | 15,5 | 153,46 | 181,46 |
сырокопченая | 7,1 | 6,5 | 299,67 | 348,60 |
Сосиски, сардельки, шпикачки | 28,7 | 29,2 | 111,91 | 129,13 |
Мясные деликатесы | 8,9 | 9,1 | 210,28 | 237,75 |
Ветчина | 5,4 | 5,4 | 131,06 | 150,99 |
Паштет | 2,5 | 2,7 | 109,56 | 131,75 |
Другое (зельц, мясной хлеб и т.п.) | 1,2 | 1,4 | 108,18 | 126,31 |
По уровню потребления мясных продуктов астраханский регион существенно отстает от среднероссийские показателей, что обусловлено, прежде всего, невысоким уровнем жизни жителей города. Большая емкость этого рынка и его привлекательность для значительного числа компаний производителей создают и условия для роста конкуренции. Рынок мясной гастрономии отличается разнообразием – ассортимент продуктов здесь очень широк. При этом количество
представленных на рынке марок и разновидностей продолжает увеличиваться: если к концу 2009 года на астраханском рынке присутствовало порядка 5 тысяч разновидностей продуктов мясной гастрономии, то к середине 2010-го их число выросло до 5,5 тысячи. Таким образом, за полгода рост составил около 10%.
Еще более внушительным за последние полгода стало увеличение числа продуктов в пересчете на одну торговую точку, то есть именно рост того ассортимента, который видит конечный потребитель. Так, за последние полгода количество разновидностей, представленных на выбор покупателей, в среднем увеличилось более чем на четверть. Причем активное расширение ассортимента происходит в торговых точках всех форматов: в меньшей степени это
характерно для точек современной розницы – гипер, супермаркетов и дискаунтеров, где выбор товаров мясной гастрономии уже и так достаточно широк, более быстрыми темпами увеличивается количество разновидностей мясной продукции в небольших продовольственных магазинах и павильонах. Более половины общих продаж столичного рынка мясной гастрономии и почти половина всего ассортимента приходится на колбасы различных видов. Причем именно в двух самых емких подсегментах колбас отмечаются и самые высокие на гастрономическом рынке темпы роста суммарного ассортимента: по сравнению с данными на конец 2009 года, к середине 2010-го общее количество разновидностей вареных колбас увеличилось на 12%, а вареных и полукопченых на 16%.
Таким
образом, пожалуй, именно этот самый
крупный сегмент рынка мясной
гастрономии можно назвать
Можно
отметить, что при рассмотрении данных
в натуральном выражении
Структура потребления продуктов мясной гастрономии на протяжении последних полутора лет остается достаточно устойчивой. Наиболее значительные изменения можно отметить в сегменте колбасных изделий. За рассматриваемый год (первая половина 2009-го – первая половина 2010 года) несколько сократилась доля самых популярных и доступных вареных колбас и увеличился удельный вес более дорогих варено- и полукопченых, а также сырокопченых колбас. Обращающий на себя внимание всплеск продаж сырокопченых колбас во второй половине 2009 года обусловлен, прежде всего, сезонными факторами – ростом спроса на эти продукты в связи с предпраздничными закупками.
Для наиболее полного рассмотрения ассортимента мясной продукции мы провели исследования в шести крупных торговых сетях где отмечено наиболее широкий ассортимент мясной продукции (см. приложение 1,2,3,4). Для определения широты ассортимента, новизны и устойчивости ассортимента товара мясной продукции мы отобрали более ста наименований мясопродуктов.
Целью исследования стало приобретение умений сбора информации об ассортименте торговых фирм, расчет ассортиментных показателей и их сравнительного анализа и оценки для установления оптимальности ассортиментной политики в исследуемых магазинах.
Объектом исследования являются однородные группы мяса и мясопродуктов в шести магазинах.
Первое исследование проводилось в магазинах «Лента», «Магнит», «Михайловский».
Была собрана информация об ассортименте и ценах на товары однородной или разнородной группы в трёх торговых предприятиях. Информация собирается два раза с интервалом в 14 дней.
Таблица 12
Показатели ассортимента мясной продукции в торговых организациях в г.Астрахани
Показатели ассортимента | Наименование торговой фирмы и сроки обследований | |||||
Лента | Магнит | Михайловский | ||||
Исходные данные | Через 14 дней | Исходные данные | Через 14 дней | Исходные данные | Через 14 дней | |
полнота | 81,00% | 86,00% | 57,00% | 61,00% | 61,00% | 62,00% |
устойчивость | 94,19% | 93,44% | 98,39% | |||
новизна | 5,81% | 6,56% | 1,61% | |||
рациональность | 24% | 21% | 21% |
Таблица 13
Показатели ассортимента колбасных изделий в торговых организациях в г.Астрахани
Показатели ассортимента | Наименование торговой фирмы и сроки обследований | |||||
Моя семья | Продукты | Ночной | ||||
Исходные данные | Через 14 дней | Исходные данные | Через 14 дней | Исходные данные | Через 14 дней | |
полнота | 35,3% | 27,6% | 33,8% | 23% | 30,7% | 33,8% |
устойчивость | 87% | 70% | 85% | |||
новизна | 0% | 1% | 1,9% | |||
рациональность | 15% | 13% | 16,9% |
Информация о работе Перспективы развития рынка мяса и мясопродуктов города Астрахани