Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 18:54, дипломная работа
Объектом исследования является Министерство Культуры Республики Татарстан. В этой организации, так же как и во всех организациях существует информационная системы, на основе локальной вычислительной сети. Необходимо оценить уже достигнутые результаты и определить круг нерешённых задач.
Исходя, из поставленной цели дипломной работы в исследуемой организации необходимо решить взаимосвязанный комплекс задач:
1. Изучить теорию и методику информационного обеспечения управления организациями.
2. Выявить особенности информационного обеспечения управления в Министерстве Культуры Республики Татарстан.
3. Предложить меры по повышению эффективности информационного обеспечения управления в Министерстве.
Введение………………………………………….…………………………..………....3
1 Информационное обеспечение управления как предмет исследования.……........6
1.1 Информационное обеспечение управления организацией……………..........6
1.2 Механизм информационного обеспечения управления организацией.........10
1.3 Специфика информационного обеспечения управления в госструктурах...14
2 Особенности информационного обеспечения управления в государственных
структурах……………………………………………………………………...….…..28
2.1 Характеристика Министерства культуры республики Татарстан……….....28
2.2 Анализ информационного обеспечения управления в Министерстве
Культуры Республики Татарстан……………………………………………….. 42
3 Пути повышения эффективности информационного обеспечения в
управлении Министерстве Культуры РТ…………………………………..……......53
3.1 Опыт использования информационного обеспечения управления государственными структурами в России…………………………………....….53
3.2 Программа повышения эффективности информационного обеспечения в Министерстве культуры………………………….………………………………..57
Заключение…………………………………….………………………………….…..65
Список использованных источников и литературы….……………………….........68
Приложение……………………………………………….………………………......71
o Управление Россельхознадзора по РТ
o Управление Судебного департамента в РТ
o Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан
o Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
o Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан
o Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан
o Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан)
o Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан
o Управление государственного автодорожного надзора по РТ Федеральной Службы по надзору в сфере транспорта
o Управление по недропользованию по РТ
o Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
o ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан"
o Филиал ФГУ "Российский Сельскохозяйственный Центр" по Республике Татарстан
o ФГУ Тест-Татарстан
o Татарстанский филиал ФГУ "Территориальный фонд геологической информации по Приволжскому федеральному округу"
o Филиал по Республике Татарстан Федерального государственного учреждения "Федеральный лицензионный центр при Росстрое"
Представительства Республики Татарстан в регионах России
РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Распоряжения Кабинета Министров РТ
Постановления Кабинета Министров РТ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
Для граждан
Здравоохранение
Социальная защита
Образование
Труд и занятость
Миграционная служба
Строительство и ЖКХ
ГИБДД
Госрегистрация
Для бизнеса
Законодательство
Лицензирование
Финансы
Недвижимость
Госконтроль
Подбор кадров
Безопасность
Госзаказ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
- портал муниципальных образований РТ
- программы социально- экономического развития РТ
- бюджет РТ
- социально- экономическое развитие РТ
- паспорта Министерств
- единый банк нормативных правовых актов РТ
- государственный заказ РТ
- единый реестр государственных услуг
-проект схемы территориального планирования РТ
Приложение 5. Механизм информационного обеспечения работы Министерства культуры РТ
Механизм информационного обеспечения работы Министерства культуры РТ |
обеспечение фактическими данными управленческих структур |
использование информационных данных для автоматизированных систем управления |
использование информации для обеспечения деятельности различных потребителей (организаций, ученых, художников, писателей, журналистов и т. д.) |
Приложение 6. Выводы и предложения по повышению эффективности информационного обеспечения в Министерстве культуры РТ
ВЫВОДЫ:
нет единой системы организационно- | в связи с этим необходима разработка данной системы для координации и упорядочения работ по формированию информационного пространства в Министерстве. |
нет четкости в определении правового и научно-организационного статуса появляющихся в последнее время многочисленных государственных и коммерческих структур (агентств, центров, институтов, управлений и т. д.), занятых информационно-аналитическими исследованиями; не разработаны оценочные критерии эффективности, стоимости и полезности оказываемых ими услуг и конкретных результатов работ, в том числе прав, обязанностей и ответственности за полноту, достоверность, непротиворечивость, сопоставимость | в этой связи необходимо: а) провести организационно-правовую работу по четкому определению статуса структур, занятых предоставлением информационных услуг; б) разработать оценочные критерии и показатели эффективности, стоимости и полезности оказываемых ими услуг и конкретных результатов работ; в) разработать классификатор «Качества и эффективности предоставляемых информационных услуг»; г) обязанности органов государственной власти и управления Министерства культуры целесообразно было бы изложить в виде ряда законодательных норм.
|
в Министерстве отсутствует аналитический отдел по обработке информации. Было бы целесообразно для повышении результативности использования информации в Министерстве создать отдел по систематизации, обработки, аккумулированию и экспертизе.
| существенный вклад в обеспечение необходимого качественного уровня информации внесли бы нормативные акты, регулирующие информационные процессы в организации власти и управления в Министерстве. |
нет систематической обратной связи с потребителями услуг Министерства, что выражается в недостаточно высоком качестве оформления сайта Министерства, в котором трудно ориентироваться потребителю. | следовало бы сформировать программу информационного обеспечения САЙТА на основе выявления и обобщения информационных потребностей пользователей (потребителей) информации, которые должны содержать прогнозируемые долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные и оперативные требования к содержанию, виду, объему, источникам, регламенту и порядку представления необходимой пользователям (потребителям) информации. |
Последний лист дипломного проекта
Дипломный проект выполнен мной самостоятельно. Использованные материалы из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
Отпечатано в _____________________ экземплярах.
Библиография ____________________ наименований.
Один экземпляр сдан на кафедру.
«____»______________________20
________________________
(подпись)
78