Повышение эффективности управления информационным обеспечением органов государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 18:54, дипломная работа

Описание

Объектом исследования является Министерство Культуры Республики Татарстан. В этой организации, так же как и во всех организациях существует информационная системы, на основе локальной вычислительной сети. Необходимо оценить уже достигнутые результаты и определить круг нерешённых задач.
Исходя, из поставленной цели дипломной работы в исследуемой организации необходимо решить взаимосвязанный комплекс задач:
1. Изучить теорию и методику информационного обеспечения управления организациями.
2. Выявить особенности информационного обеспечения управления в Министерстве Культуры Республики Татарстан.
3. Предложить меры по повышению эффективности информационного обеспечения управления в Министерстве.

Содержание

Введение………………………………………….…………………………..………....3
1 Информационное обеспечение управления как предмет исследования.……........6
1.1 Информационное обеспечение управления организацией……………..........6
1.2 Механизм информационного обеспечения управления организацией.........10
1.3 Специфика информационного обеспечения управления в госструктурах...14
2 Особенности информационного обеспечения управления в государственных
структурах……………………………………………………………………...….…..28
2.1 Характеристика Министерства культуры республики Татарстан……….....28
2.2 Анализ информационного обеспечения управления в Министерстве
Культуры Республики Татарстан……………………………………………….. 42
3 Пути повышения эффективности информационного обеспечения в
управлении Министерстве Культуры РТ…………………………………..……......53
3.1 Опыт использования информационного обеспечения управления государственными структурами в России…………………………………....….53
3.2 Программа повышения эффективности информационного обеспечения в Министерстве культуры………………………….………………………………..57
Заключение…………………………………….………………………………….…..65
Список использованных источников и литературы….……………………….........68
Приложение……………………………………………….………………………......71

Работа состоит из  1 файл

диплом готовый (2).doc

— 639.50 Кб (Скачать документ)

Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа, в котором содержится запрашиваемая информация, либо мотивированного отказа в предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Ответ на запрос должен содержать наименование, почтовый адрес государственного органа или органа местного самоуправления, подписи уполномоченных должностных лиц.

В случае если информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относится к государственной тайне, в ответе указывается вид, наименование, номер и дата принятия акта, которым эти сведения отнесены к государственной тайне. Если же информация относится к конфиденциальной информации, в ответе указывается вид, наименование, номер и дата принятия акта, которым эти сведения признаны конфиденциальной информацией.

Запрос о предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления подлежит рассмотрению в срок не позднее тридцати дней со дня его регистрации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В случае невозможности предоставления запрашиваемой информации в указанный срок, в течение семи дней после получения запроса пользователь информации уведомляется об отсрочке ответа с указанием причины отсрочки и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцати дней сверх установленного настоящим Федеральным законом срока для ответа.

В предоставлении информации может быть отказано, если: содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию или адрес для направления ответа; отсутствует запрашиваемая информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления или сведения о том, какой государственный орган или орган местного самоуправления может располагать такой информацией; запрашиваемая информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относится к информации с ограниченным доступом; не произведена оплата услуг по предоставлению информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, установленных настоящим Федеральным законом. Что же касается платы за предоставляемые услуги, то вся информация, интересующая граждан, может быть представлена бесплатно или за плату. Бесплатно будет предоставляться информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, передаваемая в устной форме, обязательная для размещения в информационных системах общего пользования.

Обобщая сказанное, следует подчеркнуть, что с конца прошлого века был накоплен значительный научный и практический опыт в этой области. Это позволяет сегодня реально осуществлять идею формирования в стране Единого информационного пространства и перехода к информационному обществу.

 

 


2. ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУРАХ.

 

2.1 Характеристика Министерства культуры республики Татарстан

Министерство культуры Республики Татарстан (далее - Министерство)

является органом исполнительной власти Республики Татарстан отраслевой компетенции, реализующим государственную политику и регулирующим отношения в сфере культуры, искусства, кинематографии, охраны и использования объектов культурного наследия.

Министерство имеет структурные подразделения, в том числе центральный аппарат Министерства. В структуру Министерства также могут входить в качестве самостоятельных подразделений государственные органы, образуемые в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. (Организационная структура Министерства Культуры в Приложение № 1)

Министерство в пределах, определенных его компетенцией, взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовой формы по видам экономической деятельности в соответствии с приложением к настоящему Положению.

Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. [16, c. 195]

Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком и третьим лицом в суде, имеет печать и бланк с изображением Государственного герба Республики Татарстан и со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы, бланки, соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке.

Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием.

Имущество, закрепленное за Министерством в установленном законодательством порядке, находится в его оперативном управлении.

Финансирование Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан.

 Основными задачами Министерства являются:

1. Участие в обеспечении реализации республиканской государственной политики в сфере культуры, искусства и кинематографии, направленной на сохранение исторического и культурного наследия и создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан в Республике Татарстан на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям;

2. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в пределах предоставленных полномочий;

3. Содействие народам Республики Татарстан в сохранении их этнокультурной самобытности и развитии культуры, укреплении межнациональных культурных связей, во взаимодействии с национально-культурными автономиями и их территориальными органами в субъектах Российской Федерации и за рубежом, иными организациями;

4. Определение целей и приоритетов в развитии отдельных видов деятельности в области культуры, в том числе профессионального искусства, кинематографии, фотографии, музейного и библиотечного дела, декоративно-прикладного искусства и народного творчества, культурно-познавательного туризма, культурного наследия, образования и науки в сфере культуры;

5. Содействие муниципальным образованиям в развитии сферы досуга, обеспечении разнообразия культурно-досуговой деятельности различных слоев населения;

6. Обеспечение процесса интеграции культуры Республики Татарстан в мировое культурное пространство. [25, c. 92]

Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:

- лицензирование видов деятельности, закрепленных за Министерством;

- регулирование отношений в области культуры (в том числе искусства, кинематографии, охраны и использования историко-культурного наследия) включая управление обслуживанием населения библиотеками, находящимися в собственности Республики Татарстан. Поддержку музеев, учреждений культуры и искусства, народных художественных промыслов (за исключениями, предусмотренными законодательством Российской Федерации), республиканских и местных национально-культурных автономий, изучение в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности, кинематографии;

- управление сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Татарстан, государственной охраной объектов культурного наследия республиканского значения, участие в установленном порядке в обеспечении сохранения, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения;

- управление деятельностью по дополнительному образованию детей в учреждениях, находящихся в ведении Республики Татарстан  (в учреждениях, подведомственных Министерству);

- управление в установленном порядке средним профессиональным образованием (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях) (в учреждениях, подведомственных Министерству);

- управление в установленном порядке дополнительным профессиональным образованием (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях) (в учреждениях, подведомственных Министерству);

- аттестация образовательных учреждений в пределах предоставленных полномочий, аттестация педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан и муниципальных образовательных учреждений в пределах предоставленных полномочий.

Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует:

1.                 С Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан - при осуществлении функций:

-   социально-экономического программирования;

- обеспечения разработки схемы территориального планирования и плана реализации схемы территориального планирования Республики Татарстан;

-  управления развитием инвестиционной деятельности;

-  управления развитием инновационной деятельности;

-  управления энерго и ресурсосбережением;

- управления формированием ведомственных государственных информационных ресурсов Республики Татарстан;

2.        С Министерством финансов Республики Татарстан - при осуществлении функций:

- управления бюджетным процессом (бюджет Республики Татарстан и государственных внебюджетных фондов);

- регулирования межбюджетных отношений;

3.                 С Министерством торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан - при осуществлении функции поддержки экономических, информационных и культурных связей со странами ближнего и дальнего зарубежья, в том числе в области отношений с соотечественниками;

4.                 С Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан - при осуществлении функций:

- обеспечения подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения;

- обеспечения подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования;

5.                 С Управлением государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре - при осуществлении функций организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и государственной экспертизы проектной документации;

6.                 С Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан - при осуществлении функций:

- управления использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Татарстан;

7.                 С Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан - при осуществлении функций:

- управления организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны;

- управления в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

- управления обеспечением пожарной безопасности Республики Татарстан;

8.                 С Министерством труда и занятости Республики Татарстан - при осуществлении функции управления трудом в установленном порядке;

9.                 С Министерством информатизации и связи Республики Татарстан - при осуществлении функции управления развитием государственных информационных систем Республики Татарстан (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов);

10.             С Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу - при осуществлении функции управления формированием государственных информационных ресурсов Республики Татарстан по результатам социально-экономического мониторинга.

Для того чтобы проанализировать информационное обеспечение управленческих функций Министерства Культуры, необходимо рассмотреть его полномочия:

- Министерство проводит комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития сферы культуры, обоснование целей и приоритетов развития отдельных видов культурной деятельности на территории Республики Татарстан;

- Участвует в обеспечении реализации программ экономического и социального развития Республики Татарстан;

- Участвует в разработке и обеспечении реализации федеральных и республиканских целевых программ развития культуры (в соответствии с действующим Порядком разработки и реализации республиканских целевых программ и федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан);

- Участвует в формировании республиканской целевой программы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (после решения о разработке новых программ, принимаемого в соответствии с действующим регламентом индикативного управления Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан и Министерством финансов Республики Татарстан);

Информация о работе Повышение эффективности управления информационным обеспечением органов государственной власти