Разработка бизнес-проекта нового производства продукции ООО «Домашняя выпечка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 11:20, курсовая работа

Описание

В процессе написания дипломной работы были поставлены и решены следующие задачи:
-изучение роли планирования в экономической деятельности предприятия;
-изучение бизнес-плана, как метода осуществления финансово-экономической деятельности предприятия;
- разработка бизнес-плана по производству и выдвижению на рынок новой продукции;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1 Планирование финансово-экономической деятельности предприятий в современных условиях……………………………………………………………6
1.1 Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий
1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия………………………………………………………..12
Глава 2 Разработка бизнес-плана по производству новой продукции ООО «Домашняя выпечка»……………………………………………………………..17
2.1 Описание проекта (РЕЗЮМЕ)……………………………………………….17
2.2 Общая характеристика предприятия и продукции………………………..21
2.3 Анализ рынка и основных конкурентов……………………………………36
2.4 План производства……………………………………………………………40
2.5 План маркетинговой деятельности………………………………………….62
2.6 Организационный план………………………………………………………68
2.7 Финансовый план…………………………………………………………….69
Заключение………………………………………………………………………..78
Библиография…………………………………………………………………….80

Работа состоит из  1 файл

Разработка бизнес-проекта нового производства продукции ООО «Домашняя выпечка.doc

— 809.50 Кб (Скачать документ)

     Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. В этот раздел необходимо включить такие сведения, как местоположение предприятия, виды требуемых производственных мощностей, необходимые производственные помещения, потребность в основных производственных фондах и рабочей силе.

     В финансовом плане рассматриваются вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе анализа текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации продукции на рынках в последующие периоды.

     Цель финансового плана – сформулировать и представить всеобъемлющую систему формулировок и проектировок, отражающих финансовые результаты деятельности компании. Этот раздел является наиболее важным для инвестора, т.к. именно из него он узнает, на какую прибыль он может рассчитывать. [6] В финансовый план обязательно включается оперативный план, отчет о доходах, отчет о денежных потоках и балансовый отчет. Оперативный план отражает результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку за определенный период. Совокупность показателей, предоставленная в оперативном плане, позволяет продемонстрировать руководству компании, какая доля рынка занята фирмой по каждому товару и какую предполагается завоевать в перспективе. Показатели определяются по каждому виду товара или услуги, что позволяет сравнивать их между собой по экономической эффективности. Такой прогноз обычно составляется на три года вперед.  
 
 
 

     2. Разработка бизнес-плана  по производству  новой продукции  ООО «Домашняя  выпечка» 

     2.1. Описание проекта (РЕЗЮМЕ) 

     На  территории Смоленской области находится  более семи крупных предприятий  пищевой промышленности, выпускающих  различные виды аналогичных кондитерских, мучных и хлебобулочных изделий (ООО «Рунгис», ООО «СВ-продукт», ООО «Мария-ра», ООО «Хлебокомбинат №4», ООО «Хлебокомбинат №5», ООО «АлБис» и др.).

     В настоящее время все предприятия данной отрасли испытывают определенные трудности, связанные с жесткой конкуренцией на рынке такого типа. Каждому предприятию присущи трудности в экономике: морально и физически изношенное оборудование; нехватка финансовых ресурсов для пополнения оборотных средств, своевременной оплаты труда работников и тем более для обновления и расширения производства. В то же время жесткая конкуренция побуждает все предприятия этой отрасли предпринимать определенные шаги, позволяющие решать перечисленные выше проблемы. Именно поэтому предприятие ООО «Домашняя выпечка» собирается осуществить выдвижение на рынок и дальнейшее продвижение нового вида продукции – булочки домашней.

     Предприятие ООО «Домашняя выпечка» занимается производством кондитерских, мучных и хлебобулочных изделий более 6 лет. В начале 2000 года на предприятии была проведена серьезная реконструкция, в ходе которой был обустроен производственный корпус, существенно обновлен парк основного оборудования.

     Основными конкурентами ООО «Домашняя выпечка» на рынке хлебобулочной продукции Алтайского края по выпуску булочки домашней будут ООО «Хлебокомбинат №4», ООО «Хлебокомбинат №5» и ООО «Рунгис». Остальные предприятия специализируются на кондитерских изделиях.

     Настоящий бизнес-план представляет предприятие  ООО «Домашняя выпечка» (именуемое  в дальнейшем Предприятие) с целью внедрения и дальнейшего продвижения на рынке нового товара – булочки домашней (по рецептуре № 109, «Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания»), что позволит перейти к массовому выпуску данной продукции и получению Предприятием дополнительной прибыли.

     Предприятие «Домашняя выпечка» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, основной деятельностью которого является – производство кондитерских, мучных и хлебобулочных изделий, и их дальнейшая реализация. Изделия ООО «Домашняя выпечка» отличаются высоким качеством и пользуются заслуженным спросом у населения. Руководство фирмы своей деятельностью ориентируется на изучение потребности и запросов потребителей и в качестве одной из главных задач главным считает - повышение качества производимой продукции.

     Целью данного предприятия является максимальное удовлетворение потребности населения в кондитерских, мучных и хлебобулочных изделиях и максимальное насыщение рынка своей продукцией. Реализация настоящего бизнес-плана предполагает расширение производства выпускаемой продукции с использованием краткосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на 2 года с полным погашением в конце 2006 года.

     Первый этап расширения производства на предприятии потребует время равное приблизительно одному году, по истечении которого процесс полного становления расширенного предприятия на рынке закончится. К этому времени данное предприятие завоюет новым товаром определенную репутацию на рынке и приобретет имидж надежного делового партнера, четко выполняющего взятые на себя обязательства, как среди взаимодействующих предприятий, так и потенциальных клиентов за счет повышенного внимания к их нуждам и потребностям.

     Уверенность руководства в успешном развитии дел базируется на том, что предполагаемый уровень спроса на новую производимую продукцию в первый год существования превышает возможности предприятия и имеет устойчивую тенденцию к повышению, подкреплен платежеспособностью, что создает надежную перспективу функционирования на будущее.

      Этапы реализации бизнес-плана:

  • Разработка  производственной плановой документации по выдвижению и внедрению товара на рынок, прогнозирование возможной прибыли от проекта.
  • Выход производства на проектную мощность.
  • Ввод производства на полную мощность – 4-й квартал 2005 г.

      Предпосылки реализации бизнес-плана:

  • возрастающая  потребность населения в хлебобулочных  изделиях;
  • меньшая материалоемкость, следовательно и меньшие затраты, а значит, возможность реализации товара по относительно низкой цене и сохранение позиций на рынке;
  • большой опыт Предприятия по производству хлебобулочной продукции;
  • освоение производства нового товара на свободных площадях Предприятия с готовой инфраструктурой, а значит с наименьшими затратами времени и средств;
  • наличие опытного, высококвалифицированного персонала;
  • наличие налаженных каналов сбыта продукции.
    • В результате своей деятельности ООО «Домашняя выпечка» производит следующую продукцию:
    • 1 Кондитерские изделия (более 20 наименований): торты; кексы; пирожные; печенье и пр.
    • 2 Мучные изделия: рулеты, пироги, кулебяки, и пр.
    • 3 Хлебобулочные изделия: - хлеб различных сортов и видов (более 10 наименований); - булочки и сдоба (более 15 наименований).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Общая характеристика предприятия продукции

     Предприятие “Домашняя выпечка” представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов.

     ООО «Домашняя выпечка» является юридическим лицом. Права и обязанности юридического лица ООО «Домашняя выпечка» приобрело с даты его регистрации и действует на основе Устава предприятия, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.

     Предприятие зарегистрировано администрацией г. Барнаула Алтайского края, по юридическому адресу: 656000, Алтайский край г Барнаул пр. Калинина 28. ООО «Домашняя выпечка» создано частным индивидуальным предприятием на основе частной собственности. Вышестоящего органа ООО «Домашняя выпечка» не имеет, т.к. оно является частной собственностью. Учредителями общества являются физические лица. Учредительным документом является Устав, требования Устава обязательны для исполнения всеми органами предприятия и его работниками.

     ООО «Домашняя выпечка» имеет печать со своим наименованием на русском языке и указание на место его нахождения. Предприятие имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации, расчетные и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков.

     Главной целью осуществляемой деятельности ООО «Домашняя выпечка» является получение прибыли. Деятельность предприятия направлена на удовлетворение общественных потребностей в кондитерских, мучных изделиях и хлебобулочной продукции.

     ООО «Домашняя выпечка» поставляет свою продукцию в магазины г. Барнаула, а также другие города и районы Алтайского края.

     Особенностью производственного процесса ООО «Домашняя выпечка» является то, что потребитель приобретая кондитерские, мучные и хлебобулочные изделия, сам определяет внешний вид и качество продукции в соответствии со своими вкусами и запросами, поэтому на рынке потребителей с высоким, низким и средним уровнем дохода предприятие не будет иметь больших проблем с конкурентами, по крайней мере, в ближайшее время.

     Предприятие находится на рынке уже более шести лет, успело себя зарекомендовать, как хороший производитель кондитерских, мучных и хлебобулочных изделий, нашло свой круг покупателей и в данный момент ООО «Домашняя выпечка» никаких финансовых трудностей не испытывает, т.е. находится на высокой стадии деловой активности и «твердо стоит на ногах».

     Для реализации целей деятельности ООО  «Домашняя выпечка»  осуществляет следующие виды деятельности:

  • производство и реализация кондитерских изделий;
  • производство и реализация мучных изделий;
  • производство и реализация хлебобулочной продукции;
  • торгово-закупочная (в том числе и оптовая торговля);
  • коммерческая, посредническая;
  • организация общественного питания;
  • переработка сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные услуги;
  • оказание платных услуг населению.
    • ООО «Домашняя выпечка» состоит из следующих основных и вспомогательных цехов и участков: пекарня; склад сырья и готовой продукции; холодильник; магазин; гараж; административное здание.

     В перспективе на будущее предполагается расширить ассортимент выпускаемой продукции и стремиться к улучшению качества путем изменения качества сырьевой базы. Основные показатели, характеризующие финансово-экономическую деятельность Предприятия и приведены в Таблице 2.1.

Размеры производства ООО «Домашняя выпечка» за 2005-2007 г.г. 

Показатель 2005 2006 2007 2007 к 2005 %
Стоимость товарной продукции, тыс. руб. (форма № 2, стр.010) 2991 4151 4627 154,7
Среднегодовая численность работников, чел. (штатное расписание) 88 105 101 114,8
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. (Гл. книга, сч.01,02) 1783 1929 1949 109,3
 

     Рассматривая показатели, отражающие размеры производства данного предприятия можно сказать следующее. Стоимость товарной продукции в 2007 году составила 4627 тыс. руб., произошло увеличение по сравнению с базисным 2005 годом на 54,7 %. Наблюдается положительная тенденция повышения выпуска товарной продукции (рисунке 2.2).

Информация о работе Разработка бизнес-проекта нового производства продукции ООО «Домашняя выпечка»