Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 11:20, курсовая работа
В процессе написания дипломной работы были поставлены и решены следующие задачи:
-изучение роли планирования в экономической деятельности предприятия;
-изучение бизнес-плана, как метода осуществления финансово-экономической деятельности предприятия;
- разработка бизнес-плана по производству и выдвижению на рынок новой продукции;
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1 Планирование финансово-экономической деятельности предприятий в современных условиях……………………………………………………………6
1.1 Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий
1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия………………………………………………………..12
Глава 2 Разработка бизнес-плана по производству новой продукции ООО «Домашняя выпечка»……………………………………………………………..17
2.1 Описание проекта (РЕЗЮМЕ)……………………………………………….17
2.2 Общая характеристика предприятия и продукции………………………..21
2.3 Анализ рынка и основных конкурентов……………………………………36
2.4 План производства……………………………………………………………40
2.5 План маркетинговой деятельности………………………………………….62
2.6 Организационный план………………………………………………………68
2.7 Финансовый план…………………………………………………………….69
Заключение………………………………………………………………………..78
Библиография…………………………………………………………………….80
Основным
потребителем хлебобулочных изделий
являются жители г.Барнаула. Кроме того,
Предприятие планирует
Учитывая потребность рынка в данном виде продукции, высокие качественные характеристики продукции, отвечающие российским стандартам, низкие, конкурентоспособные цены планируемых к выпуску булочных изделий, можно полагать, что Предприятие не будет испытывать серьезных затруднений в сбыте своей продукции.
Основными конкурентами ООО «Домашняя выпечка» на рынке хлебобулочной продукции Алтайского края по выпуску булочки домашней будут ООО «Хлебокомбинат №4», ООО «Хлебокомбинат №5» и ООО «Рунгис».
Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.
Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:
При
анализе рынка и основных конкурентов
определяются размеры (емкость) рынка,
степень насыщенности рынка, тенденции
изменения этих параметров на ближайшую
перспективу, выявляются наиболее перспективные
рынки сбыта и обосновываются причины
предпочтения, производится анализ и оценка
основных конкурентов. Показатели оценки
рынков сбыта ООО «Домашняя выпечка» сгруппированы
в табл. 2.10.
Таблица 2.10
Оценка рынков сбыта
№ п/п |
Показатели |
Местонахождение предприятия | Населенные пункты в радиусе 100 км | Рынки, удаленные за 100 км |
1. | Уровень спроса | высокий | высокий | средний |
2. | Степень удовлетворения спроса | низкая | средняя | средняя |
3. | Уровень конкуренции | средний | средний | высокий |
4. | Доля потребителей, готовых купить продукцию | 25 % | 10 % | 3 % |
Рынок
сбыта ООО «Домашняя выпечка»
ограничен населенными
Исследование рынка является одним из решающих факторов для всех предприятий, а данный раздел является наиболее трудным для написания. Самые гениальные технологии и продукты оказываются бесполезными, если на них нет покупателей.
После
оценки рынков сбыта приводится описание
и оценка конкурентоспособного сегмента.
Любой бизнес, и в частности обладающий
хорошими идеями по совершенствованию
продукции, рано или поздно столкнется
с проблемой конкуренции, поэтому очень
важно определить непосредственных конкурентов,
их сильные и слабые стороны, оценить потенциальную
долю рынка каждого конкурента. [9]
Таблица 2.11
Анализ и оценка конкурентов ООО «Домашняя выпечка»
№
п/п |
Характеристика конкурирующей продукции | Основные конкуренты | |
1-ый | 2-ой | ||
1. | Объем продаж (в нат. показателях) | 40000,0 | 50000,0 |
2. | Занимаемая доля рынка, % | 30,8 | 38,5 |
3. | Уровень цены, руб. | 4,5 | 3,8 |
4. | Финансовое положение (рентабельность), % | 19,0 | 21,0 |
5. | Уровень технологии | средний | средний |
6. | Качество продукции | среднее | высокое |
7. | Расходы на рекламу | осуществл. | осуществл. |
8. | Привлекательность внешнего вида | станд. упаковка | отсутствует |
9. | Время деятельности предприятия, лет | 2 | 10 |
Исходя из представленных данных таблицы 2.11 основным конкурентом ООО «Домашняя выпечка» является второй конкурент, т.к. он занимает большую долю на рынке 38,5 % против 30,8 % - первого конкурента.
У второго конкурента продукция более конкурентоспособна по цене. Средняя цена аналогичной хлебобулочной продукции (булки, сдоба и т.д.) второго конкурента составила 3,8 руб., что на 0,7 руб. ниже, чем у первого. При этом рентабельность второго конкурента выше первого на 3 %.
Одним из факторов, определяющих основного конкурента является время деятельности его на рынке. С этой точки зрения предпочтение отдается также второму конкуренту, так как он действует на рынке уже около 10 лет против 2 лет первого конкурента.
Следует
сказать, что по времени нахождения на
рынке ООО «Домашняя выпечка» занимает
второе место среди рассмотренных конкурентов
– более 6 лет (1-ый конкурент – 2 года, 2-
ой конкурент – 10 лет).
2.4.
План производства
Немалое место в бизнес-плане уделяется производственному планированию. Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства.
Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность. Необходимо избегать избытка технических подробностей, которые могут затруднить изучение плана. Бизнес-план составляется до того, как разработан полный ассортимент продукции и услуг. Но даже после того, как изделия уже предлагаются рынку, фирме часто необходимо продолжать данную работу, чтобы сохранить позиции в конкурентной борьбе. Производственный план призван доказать эффективность организуемого производства.
Новое производство – производство домашней булочки будет размещаться на свободных производственных площадях с готовой действующей инфраструктурой, на имеющемся оборудовании и по мере ввода нового оборудования будет увеличиваться.
Основные факторы, определяющие уровень затрат на производство булочки домашней:
- объем выпуска продукции;
- стоимость сырья и материалов;
- величина средств на оплату труда;
- амортизационные отчисления.
Реализация
проекта не окажет существенного
влияния на изменение экологической
обстановки на производстве и прилегающих
территориях.
Таблица 2.12
Производственная программа ООО « Домашняя выпечка»
Наименование показателей |
Г О Д Ы | |||||
2007 | 2005 | 2006 | ||||
Коэффициент роста объема выпуска продукции | Объем выпуска, шт | Коэффициент роста объема выпуска продукции | Объем выпуска с учетом коэффициента роста, шт. | Коэффициент роста объема выпуска продукции | Объем выпуска с учетом коэффициента роста, шт. | |
Булочка домашняя | 1,0 | 2190 | 1,05 | 2300 | 1,1 | 2410 |
Итого: | 1,0 | 2190 | 1,05 | 2300 | 1,1 | 2410 |
Анализируя
производственную программу предприятия,
направленную на продвижение на рынке
нового продукта – булочки домашней, необходимо
отметить, что в 2007 г. было выпущено 2190
шт., на 2005 и 2006 гг. предполагается увеличить
объем производства на 5 % и 10 % соответственно,
что составит 2300 шт. и 2410 шт. Более наглядно
план дальнейшего производства можно
увидеть на рисунке 2.4.
Рисунок
2. 4 Производственная программа выпуска
и продвижения нового продукта ООО
«Домашняя выпечка» в динамике
Процесс
производства хлебобулочных изделий,
в том числе и булочки домашней состоит
их трех стадий: подготовительной, обрабатывающей
и заключительной (рисунок 2. 5).
Подготовительная стадия:
развес компонентов;
смешивание.
Обрабатывающая стадия:
раскладка по формам;
подготовка к выпечке;
выпечка
Заключительная стадия:
выкладка из форм;
укладка на лотки (хлебобулочные);
украшение, пропитка;
фасовка
Рисунок 2.5 Схема технологического процесса ООО «Домашняя выпечка»
Основные факторы, определяющие количественный и качественный состав оборудования, на котором будет производиться выпуск новой продукции – это высокое качество продукции, высокая производительность оборудования и его универсальность, доступность сервисного обслуживания, надежность и стабильность технологического процесса и т.п.
Определение
потребности в основных фондах при выпуске
новой продукции будет рассчитано в таблице
2.13.
Таблица 2.13
Планирование
потребности в основных фондах
Основные Фонды
(ОФ) |
Г о д ы | ||||
2007 | 2005 | 2006 | |||
Действующие,
тыс.руб. |
Общая потребность,
тыс. руб. |
Прирост ОФ,
тыс. руб. |
Общая потребность
в ОФ, тыс. руб. |
Прирост ОФ,
тыс. руб. | |
1 | 2 | 3=2*1,05 | 4 | 5=2*1,10 | 6 |
1. Здания, сооружения производственного назначения | арендовано | арендовано | - | арендовано | - |
2. Рабочие машины и оборудование | 2400,0 | 2560,0 | 160,0 | 2720,0 | 320,0 |
3.Транспортные средства | 800,0 | 800,0 | - | 800,0 | - |
4. Прочие | - | - | - | - | - |
Итого: | 3200,0 | 3360,0 | 160,0 | 3520,0 | 320,0 |
Информация о работе Разработка бизнес-проекта нового производства продукции ООО «Домашняя выпечка»