Разработка бизнес-проекта нового производства продукции ООО «Домашняя выпечка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 11:20, курсовая работа

Описание

В процессе написания дипломной работы были поставлены и решены следующие задачи:
-изучение роли планирования в экономической деятельности предприятия;
-изучение бизнес-плана, как метода осуществления финансово-экономической деятельности предприятия;
- разработка бизнес-плана по производству и выдвижению на рынок новой продукции;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1 Планирование финансово-экономической деятельности предприятий в современных условиях……………………………………………………………6
1.1 Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий
1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия………………………………………………………..12
Глава 2 Разработка бизнес-плана по производству новой продукции ООО «Домашняя выпечка»……………………………………………………………..17
2.1 Описание проекта (РЕЗЮМЕ)……………………………………………….17
2.2 Общая характеристика предприятия и продукции………………………..21
2.3 Анализ рынка и основных конкурентов……………………………………36
2.4 План производства……………………………………………………………40
2.5 План маркетинговой деятельности………………………………………….62
2.6 Организационный план………………………………………………………68
2.7 Финансовый план…………………………………………………………….69
Заключение………………………………………………………………………..78
Библиография…………………………………………………………………….80

Работа состоит из  1 файл

Разработка бизнес-проекта нового производства продукции ООО «Домашняя выпечка.doc

— 809.50 Кб (Скачать документ)
 

     На начало периода в ООО «Домашняя выпечка» наблюдается такое соотношение А1 > П1; А2 > П2; А3 > П3; А4 < П4. На конец 2007 г: А1 > П1; А2 > П2; А3 > П3; А4 < П4. Исходя из этого, можно охарактеризовать баланс предприятия, как абсолютно ликвидный. Это значит, что предприятие является абсолютно платежеспособным в условиях проводимого анализа. То есть ООО «Домашняя выпечка» в состоянии нести ответственность по всем своим долгам как внешним (поставщикам, бюджетным и внебюджетным фондам, прочим кредиторам) так и внутренним (работникам предприятия по заработной плате и другим платежам) принадлежащим ему имуществом.

     Проводимый по вышеизложенной схеме анализ ликвидности баланса рассматриваемого предприятия является приближенным, более детальный –это анализ платежеспособности предприятия при помощи нескольких финансовых коэффициентов. 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2.6

     Анализ платежеспособности ООО «Домашняя выпечка» в 2007 г. 

     
         Показатель      Формула расчета            На нач 2007 г      На кон 2007 г      Измен +.-
    1.Коэффициент абсолютной ликвидности (Ф.№1 стр 250+260)/ (Ф.№1 стр.610+620+630+660) 1,90 1,75 -0,15
    2.Коэффициент быстрой ликвидности (Ф.№1 стр 250+260)/ (Ф.№1 стр.610+620) 1,90 1,75 -0,15
    3.Коэффициент текущей ликвидности Ф.№1 стр 290/ Ф.№1 стр.690 25,5 19,3 -6,2
 

     Коэффициент абсолютной ликвидности (норма денежных резервов) определяется отношением денежных средств и краткосрочных финансовых вложений ко всей сумме краткосрочных долгов предприятия. Он показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности. Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов.[6] В ООО «Домашняя выпечка» этот показатель необычайно высок, он составляет на конец отчетного периода – 1,75. Это говорит о том, что предприятие имеет очень маленькую сумму краткосрочных долгов и наличием достаточного количества собственных средств. Хотя и в динамике этот показатель снизился на 0,15.

     Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности отражает отношение совокупности денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и краткосрочной дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, к сумме краткосрочных финансовых обязательств. Обычно удовлетворяет соотношение ≥ 1. В ООО «Домашняя выпечка» этот показатель составил на конец 2007 г. – 1,75. Это очень высокий показатель для предприятий. Объясняется тем, что предприятие имеет достаточное наличие денежных средств, краткосрочных вложений и краткосрочной дебиторской задолженности, и малой суммой краткосрочных финансовых обязательств.

     Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия долгов) – отражает отношение суммы оборотных активов, включая запасы, к сумме краткосрочных обязательств; он показывает степень покрытия оборотными активами оборотных пассивов. На предприятии этот коэффициент составляет конец 2007 г. - 19,3. Это хороший показатель, говорит о том, что оборотные активы предприятия покрывают оборотные пассивы полностью.

     Далее можно установить сводную оценку финансового состояния ООО «Домашняя выпечка». Для этого составлен рейтинг предприятия. 

     Таблица 2.7

     Рейтинг ООО «Домашняя выпечка»

     
 
     Коэффициенты
     Значение на конец 2007 г      Класс по-казателя      Балл
1.Коэффициент абсолютной ликвидности 1,75 I 20
2.Коэффициент быстрой ликвидности 1,75 I 18
3.Коэффициент текущей ликвидности 19,3 I 16.5
4.Финансовой автономии (независимости) 0,97 I 17
5.Обеспеченности оборотных активов собственными средствами 0,95 I 15
ИТОГО: Х I 86.5
 

     Предприятие по результатам анализа принадлежит к предприятиям I класса. То есть, это предприятие с хорошим запасом финансовой устойчивости, позволяющее быть уверенным в возврате заемных средств.

     Анализ сильных и слабых сторон предприятия представлен в форме таблицы 2.8.

     
     Факторы, характеризующие предприятие      Преимущества      Недостатки      Оценка
Менеджмент предприятия

Предпринимательская культура;

Цели и формулируемые стратегии;

Система мотивации сотрудников

 
 
к
 
с
 
к

к

-

Производство

Оборудование;

Гибкость производственных линий;

Качество производственного планирования и управления

   
с
 
к

к с

к с

Научные исследования и Развитие

Интенсивность и результаты;

Ноу-хау;

Использование новых информационных технологий.

 
с 

с

 
 
к
 
с

с

с

Маркетинг

Организация сбыта;

Расположение сбытовых филиалов;

Фаза “Жизненного цикла” у важнейших продуктов

 
с

с

с

 
 
 
к
 
с

с

с

Кадры

Возрастная структура;

Уровень образования;

Квалификация и мотивация  менеджмента.

     
к с

к с

к с

Финансы

Доля собственного капитала;

Финансовый баланс;

Возможность получения кредита.

 
к

к

к

   
к

к

к

 

     Примечание: «С» – собственное предприятие, «К» – основной конкурент.

     Исходя  из приведенных данных таблицы 2.8., можно  сделать следующие выводы. Основными недостатками рассматриваемого предприятия ООО «Домашняя выпечка» являются: - недостаток практического опыта в части формулирования стратегии фирмы, гибкости производственных линий, в отличие от конкурентов, где наиболее слабыми местами выступает внедрение в производственный процесс новых информационных технологий, разработки фазы “жизненного цикла” у важнейших производимых продуктов.

     Достоинствами предприятия ООО «Домашняя выпечка» выступает активное внедрение новых технологий, достижений научно-технического прогресса в свое производство; по другим параметрам, таким как организация производства, подбор квалифицированных кадров, финансовому состоянию наблюдается паритетное соотношение достоинств и недостатков Предприятия и основных конкурентов.

     Сильными сторонами производимой продукции выступает высокое качество продукции и экологическая чистота производства, а также конкурентоспособность по качеству, цене, стимулированию спроса и месту расположения. Маркетинговой службой предприятия ООО «Домашняя выпечка» разработаны методы эффективной и быстрой доставки продукции до конечных потребителей собственным транспортом, снабженным экспедиторским персоналом, что значительно облегчает процесс доставки.

     На предприятии ООО «Домашняя выпечка» разрабатывается производственная идея по адекватной защите торговой и фабричной марки производимой продукции.

     К основным недостаткам производимой продукции на предприятии можно отнести недоработанность ассортимента выпускаемой продукции, хотя эти причины устранятся при увеличении время нахождения Предприятия на рынке.

     Большое значение на предприятии уделяется и анализу сильных и слабых сторон своего товара (табл. 2.9). Таблица 2.9

     
           Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара      Сильные стороны      Слабые стороны
1 Можете ли Вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция? ДА

К  С

 
2 Изучены ли вами запросы ваших клиентов? ДА

К  С

 
3 Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам? С К
4 Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она рассчитана. ДА

С

 
К
5 Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении:

качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик;

цены;

стимулирования спроса;

ДА 

С

С К

С

 
 
 
К

К

6 Понимаете ли вы на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция? ДА

С  К

 
7 Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции? ДА

С

К
8 Облаете ли вы сбалансированным ассортиментом с точки зрения разнообразия и степеней морального старения?   С  К
9 Проводите ли вы модификацию продукции в соответствии с запросами клиентов? ДА

С  К

 
10 Проводите ли вы политику создания новинок? ДА

С  К

 
11 Возможно ли копирование вашей продукции?   ДА

С  К

12 Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной марки? ДА

С

 
К
13 Отслеживаете ли вы жалобы покупателей? ДА

С   К

 
14. Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей? ДА

С

К
 

     Примечание: «С» – собственное предприятие, «К» – основной конкурент

     Анализ сильных и слабых сторон товара Предприятия показывает, что Предприятие в состоянии самостоятельно определять тот сегмент рынка, на который нацелена его продукция. Это в частности рынок пищевых продуктов, кондитерских изделий, который в настоящее время приобретает дополнительное количество покупателей и постепенно расширяется.

     Маркетинговой службой предприятия ООО «Домашняя выпечка» изучаются запросы клиентов, посредством опросов, анкетирования. По итогам этих исследований Предприятие выясняет, какими преимуществами обладает выпускаемая продукция, пользуется ли она спросом у населения и т.д.

     Продукция Предприятия успешно находит своего покупателя, она узнаваема, популярна, любима. То есть Предприятие довольно эффективно доводит свою продукцию до тех потребителей, на которых она рассчитана.

     Выпускаемая продукция успешно конкурирует с аналогичной продукцией других производителей, в частности в отношении высокого качества, доступной цены, красочного и яркого оформления изделий, узнаваемой упаковки.

     Маркетинговой службой Предприятия предпринимаются действия по поводу выпуска новых видов продукции, в частности это производство булочки домашней (выпуск и продвижение на рынке данного продукта рассмотрено в данной работе).

     Предприятием проводится своевременная модификация выпускаемой продукции в соответствии с запросами клиентов. Политика создания новинок в ООО «Домашняя выпечка» - основной инструмент борьбы с конкурентами и удержания своих позиций на рынке.

     Предприятием своевременно отслеживаются возможные жалобы покупателей на качество, упаковку, внешний вид товара и принимаются соответствующие меры. После этого уменьшается количество жалоб и нареканий со стороны покупателей.

     ООО «Домашняя выпечка» делает все, чтобы удержаться на рынке пищевых продуктов.

     2.3. Анализ рынка и основных конкурентов 

     Основная  потребность в данной продукции  складывается из возрастающей потребности  городского населения в хлебобулочных изделиях, в частности разнообразии ассортимента этой продуктовой группы.

Информация о работе Разработка бизнес-проекта нового производства продукции ООО «Домашняя выпечка»