Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 11:20, курсовая работа
В процессе написания дипломной работы были поставлены и решены следующие задачи:
-изучение роли планирования в экономической деятельности предприятия;
-изучение бизнес-плана, как метода осуществления финансово-экономической деятельности предприятия;
- разработка бизнес-плана по производству и выдвижению на рынок новой продукции;
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1 Планирование финансово-экономической деятельности предприятий в современных условиях……………………………………………………………6
1.1 Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий
1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия………………………………………………………..12
Глава 2 Разработка бизнес-плана по производству новой продукции ООО «Домашняя выпечка»……………………………………………………………..17
2.1 Описание проекта (РЕЗЮМЕ)……………………………………………….17
2.2 Общая характеристика предприятия и продукции………………………..21
2.3 Анализ рынка и основных конкурентов……………………………………36
2.4 План производства……………………………………………………………40
2.5 План маркетинговой деятельности………………………………………….62
2.6 Организационный план………………………………………………………68
2.7 Финансовый план…………………………………………………………….69
Заключение………………………………………………………………………..78
Библиография…………………………………………………………………….80
Коэффициент инфляции 2005 год = 1,02
Коэффициент инфляции 2006 год = 1,04
Как можно увидеть и в том, и в другом случае (таблица 2.25, 2.26) выпуск продукции ожидается прибыльным и стабильным. Более подробно ожидаемую прибыль необходимо рассмотреть в отдельном разделе нашего бизнес – плана. Этот раздел называется - «Финансовый план».
2.5. План маркетинговой
деятельности
Современный маркетинг- это система организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту выпускаемых товаров и предоставлению работ, оказанию услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения максимально высокой прибыли.
Можно с уверенностью сказать, что вся рыночная деятельность любой компании, в частности, формирование всех разделов бизнес-плана, происходит на основе маркетинговых исследований рынка, на базе широкомасштабного использования всего потенциала маркетинга. Этими исследованиями на Предприятии занимается отдел маркетинга.
Главное в маркетинге - двойной и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это то, что вся деятельность компании, в том числе и формирование ее производственной программы, научно-технические исследования, капиталовложения, финансовые средства и рабочая сила, а также программы сбыта, технического обслуживания и др., должны основываться на глубоких и достоверных знаниях потребительского спроса и его изменений. Необходимо выявление неудовлетворенных запросов покупателя с тем, чтобы ориентировать свое производство на их обеспечение. С другой стороны важно активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.
Основным принципом современного маркетинга является ориентация конечных результатов производственной деятельности Предприятия на требования и желания потребителей.
Для решения сложного комплекса задач создания товара, его реализации и дальнейшего продвижения на рынке маркетинговая служба ООО «Домашняя выпечка» выполняет следующие функции: аналитическую производственную и сбытовую.
Аналитическая функция службы маркетинга включает в себя изучение: потребителей, возможных конкурентов, аналогичных товаров, реализационных цен, товародвижения на рынке и продаж, системы стимулирования сбыта и рекламы, внутренней среды Предприятия.
В рамках производственной функции отдела маркетинга входит: организация производства новых товаров, разработка более совершенных технологий; обеспечение материально-технического снабжения; управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
В сбытовую функцию (функцию продаж) входит: организация системы товародвижения на рынке; организация качественного сервиса; организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта; проведение целенаправленной товарной политики; проведение ценовой политики.
Огромное
значение имеет и функция управления и
контроля, которая подразумевает под собой:
организацию стратегического и оперативного
планирования на данном Предприятии; информационное
обеспечение управления коллективом Предприятия;
система коммуникаций на Предприятии;
организацию контроля маркетинга (обратные
связи, ситуационный анализ).
Ценовая политика Предприятия отражена в таблице 2.29., из анализа которой можно сделать такой вывод, что сущность ценовой политики данного Предприятия заключается в вытеснении конкурента за счет снижения цены.
Таблица 2.29
Ценовая политика предприятия
№
п/п |
Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа | Характеристика и оценка фактического состояния дел | Прогноз положения дел, оценка его показа-телями и действия по его улучшению |
1 | Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него? | В полной мере. Уровень издержек ниже среднерыночных | Сохранится в полной мере. Постоянный анализ структуры издержек. |
2 | Какова вероятная реакция на повышение (понижение) цены? | Спрос эластичен, снижение цены ведет к росту объемов продаж. | При сохранении качества товара, «эластичность» стремится к 1. |
3 | Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? | Уровень цен приемлем | При сохранении качества товара, цена станет вторичным критерием. |
4 | Как относятся покупатели к установленным ценам? | Положительно | Положительно, даже при увеличении в случае обоснованности. |
5 | Используются ли предприятием (фирмой) политика стимулирующих цен? | Не предусматривается | Возможна, при ужесточении конкуренции. |
6 | Используется ли предприятием политика стандартных цен? | Используется на начальном этапе. | При стабильном эконо-мическом положении предполагается уста-новить гибкую систему ценообразования. |
7 | Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены? | Проводится анализ конъюнктуры рынка, определяются причины подобных действий конкурен-тов, принимаются меры для снижения возможных потерь. | Аналогичные действия, и, кроме того, могут проводиться переговоры с конкурентами. |
8 | Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям | Да, указаны в прайс-листах. | Предполагается индивидуальная рассылка изменившихся прайс-листов постоянным клиентам. |
На
Предприятии предполагается разработка
программы стимулирования оптовых
потребителей, предусматривающая скидки
на продукцию, реализуемую крупными партиями.
Таблица 2.30
Анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС)
№
п/п |
Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа | Характеристика и оценка фактического состояния дел | Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
1. | Есть ли программа ФОССТИС | Да. Проект | При успешной реализации всего проекта эта программа позволит формировать необходимое направление спроса и сбыта. | |||||||
2. | Каковы результаты ее реализации | Нет | См. пункт 1. | |||||||
3. | Какие приемы ФОССТИС используется | Мини презентации товара, промоушены, рекламный материал и др. | См. пункт 1. | |||||||
4. | Какова эффективность каждого | 100% эффективность достигается только при совокупном использовании всех приемов. | См. пункт 1. | |||||||
5. | Используете ли вы рассрочку и другие виды кредита в качестве стимулятора сбыта | Нет, только на начальном этапе. | Для оптовых покупателей и постоянных клиентов фирмы | |||||||
6. | Передаете ли вы образцы товара на пробу. | Передаются. | Предполагается для постоянных клиентов | |||||||
7. | Какие каналы распространения информации ФОССТИС вы используете? | Индивидуальный “директ-мейл”, СМИ. | Объявления в компьютерных сетях, специализированных изданиях по строительству и ремонту. | |||||||
8. | Какие приемы побуждения сбытового персонала вы используете | Сравнительно высокие заработные платы. | Планируется, что работники службы маркетинга, отвечающие за сбыт пр-ции, будут материально стимулироваться | |||||||
9. | Используете ли вы премиальную торговлю | Нет | Нет | |||||||
10. | Соответствует ли торговая сеть поставленным целям фирмы | Нет | Да, предполагается осуществить мероприятия по продвижению товара на все точки реализации. | |||||||
11. | Специализируется ли персонал по рынкам и товарам | Да | Предполагается проведение обучающих программ для персонала. | |||||||
12. | Как определяются предполагаемые объемы продаж. | Исходя из анализа результатов предварительных маркетинговых исследований рынка. | Постоянное отслеживание конъюнктуры рынка, ее анализ. Отслеживание активности конкурентов. | |||||||
13. | Как оцениваются результаты работы торгового персонала | По объему товарооборота, наличию претензий от клиентов | Предполагается скорейшее внедрение системы поощрений и наказаний. | |||||||
14. | Какие цели поставлены перед рекламой | Обеспечение информационной поддержки предприятия, доведение достоинств товара до конечных потребителей | Максимальный охват возможной территории с целью информационного наполнения. | |||||||
15. | Как оценивают покупатели качество рекламных текстов | Положительно | Положительно | |||||||
16. | Какими критериями вы пользуетесь при выборе каналов распределения рекламы | Массовость, скорость доведения новой информации, периодичность повторения, долговременность присутствия рекламы. | Те же. | |||||||
17. | Прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли | Да. | - | |||||||
18. | Имеется ли у вашей рекламы фирменный стиль | Да | - | |||||||
19. | Хорошо ли заметен ваш товарный знак среди конкурентов. | Да. | - | |||||||
Упаковка | ||||||||||
1. | Насколько упаковка способствует увеличению уровня продаж, привлекая внимание | Заметна, выделяется на фоне остальных. | Предполагается разработка модифицированных образцов. | |||||||
2. | Сохраняет ли упаковка товар от повреждения | Да | - | |||||||
3. | Облегчает ли упаковка работу продавца | Да | - | |||||||
4. | Возможно ли использовать упаковку после изъятия из нее покупателем товара | Нет, так как она теряет презентабельный вид. | Предполагается разработка подобного варианта. | |||||||
5. | Узнаваем ли товар предприятия на фоне других в магазине или на улице | Да. | Да. | |||||||
6. | Что следует сделать, чтобы он был безусловно узнаваем. | Обеспечение безусловной взаимной ассоциации товаром. | То же. | |||||||
7. | Соответствуют ли варианты расфасовки (партионность) требованиям данного рынка (покупателя). | Да | Да |
2.6
Организационный
план
Для раскрытия сущности правовой формы функционирования анализируемого предприятия пищевой промышленности – ООО «Домашняя выпечка» составляется организационный план. Ознакомившись с организационным планом, потенциальный инвестор должен получить полное представление о том, кто именно будет осуществлять руководство данным предприятием и каким образом будут складываться отношения между членами руководства на практике.
Предприятие «Домашняя выпечка» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, основной деятельностью которого является – производство кондитерских, мучных и хлебобулочных изделий, и их реализация. Руководство фирмы своей деятельностью ориентируется на изучение потребности и запросов потребителей и в качестве одной из главных задач считает повышение качества производимой продукции.
В соответствии с рыночной производственной ориентацией фирмы – производство и дальнейшая реализация кондитерских, мучных и хлебобулочных изделий, генеральный директор предприятия назначает коммерческого директора, ведущего вопросы сбыта, маркетинга и рекламы продукции, главного бухгалтера и заместителя директора. Главный бухгалтер осуществляет деятельность по составлению документальных отчетов предприятия. Технолог руководит деятельностью по выпуску кондитерских, мучных и хлебобулочных изделий. Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание работников, решающее вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работников Общества с ограниченной ответственностью «Домашняя выпечка» из фондов трудового коллектива.
2.7.
Финансовый
план
В этом разделе бизнес-плана обобщаются все предшествующие материалы разделов бизнес- плана и представляют их в стоимостном выражении.
Реализация бизнес-плана приводит к изменению многих основных статей бухгалтерского баланса за счет изменения чистой прибыли, дебиторской и кредиторской задолженности, стоимости основных фондов и др. Одними из главных показателей являются показатели, характеризующие размеры производства (таблица 2.31).
Таблица 2.31
Планируемые размеры производства ООО «Домашняя выпечка»
Показатель | 2007 год | 2005 год | 2006 год |
Стоимость
товарной продукции, тыс. руб. (форма №
2, стр.010)
- в том числе стоимость булочки домашней, руб. |
4627 8327,9 |
4858,35 9193,5 |
5089,7 10129,4 |
Среднегодовая численность работников, чел. (штатное расписание) | 101 | 106 | 111 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. (Гл. книга, сч.01,02) | 1949 | 2046,45 | 2143,9 |
Коэффициент роста объемов производства в 2005 году = 1,05
Коэффициент роста объемов производства в 2006 году = 1,10
Рассматривая
показатели, отражающие планируемые размеры
производства данного предприятия в перспективе
на будущее можно сказать следующее. При
удачной реализации бизнес- плана будет
наблюдаться положительная тенденция
повышения стоимости товарной продукции
(булочки домашней) в 2007 году этот показатель
составит 8327,9 руб., к 2006 году достигнет
уровня 10129,4 руб.
Таблица 2.32
Планируемые размеры производства ООО «Домашняя выпечка» с учетом инфляции
Показатель | 2007 год | 2005 год | 2006 год |
Стоимость
товарной продукции, тыс. руб. (форма №
2, стр.010)
- в том числе стоимость булочки домашней, руб. |
4627 8327,9 |
4955,52 9197,01 |
5293,29 10132,18 |
Среднегодовая численность работников, чел. (штатное расписание) | 101 | 106 | 111 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. (Гл. книга, сч.01,02) | 1949 | 2087,38 | 2358,29 |
Информация о работе Разработка бизнес-проекта нового производства продукции ООО «Домашняя выпечка»