Разработка бизнес-проекта нового производства продукции ООО «Домашняя выпечка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 11:20, курсовая работа

Описание

В процессе написания дипломной работы были поставлены и решены следующие задачи:
-изучение роли планирования в экономической деятельности предприятия;
-изучение бизнес-плана, как метода осуществления финансово-экономической деятельности предприятия;
- разработка бизнес-плана по производству и выдвижению на рынок новой продукции;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1 Планирование финансово-экономической деятельности предприятий в современных условиях……………………………………………………………6
1.1 Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий
1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия………………………………………………………..12
Глава 2 Разработка бизнес-плана по производству новой продукции ООО «Домашняя выпечка»……………………………………………………………..17
2.1 Описание проекта (РЕЗЮМЕ)……………………………………………….17
2.2 Общая характеристика предприятия и продукции………………………..21
2.3 Анализ рынка и основных конкурентов……………………………………36
2.4 План производства……………………………………………………………40
2.5 План маркетинговой деятельности………………………………………….62
2.6 Организационный план………………………………………………………68
2.7 Финансовый план…………………………………………………………….69
Заключение………………………………………………………………………..78
Библиография…………………………………………………………………….80

Работа состоит из  1 файл

Разработка бизнес-проекта нового производства продукции ООО «Домашняя выпечка.doc

— 809.50 Кб (Скачать документ)
 

Коэффициент инфляции 2005 год = 1,02

Коэффициент инфляции 2006 год = 1,04

     Как можно увидеть и в том, и  в другом случае (таблица 2.25, 2.26) выпуск продукции ожидается прибыльным и стабильным. Более подробно ожидаемую прибыль необходимо рассмотреть в отдельном разделе нашего бизнес – плана. Этот раздел называется - «Финансовый план».

 

      2.5. План маркетинговой деятельности 

     Современный маркетинг- это система организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту выпускаемых товаров и предоставлению работ, оказанию услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения максимально высокой прибыли.

     Можно с уверенностью сказать, что вся рыночная деятельность любой компании, в частности, формирование всех разделов бизнес-плана, происходит на основе маркетинговых исследований рынка, на базе широкомасштабного использования всего потенциала маркетинга. Этими исследованиями на Предприятии занимается отдел маркетинга.

     Главное в маркетинге - двойной и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это то, что вся деятельность компании, в том числе и формирование ее производственной программы, научно-технические исследования, капиталовложения, финансовые средства и рабочая сила, а также программы сбыта, технического обслуживания и др., должны основываться на глубоких и достоверных знаниях потребительского спроса и его изменений. Необходимо выявление неудовлетворенных запросов покупателя с тем, чтобы ориентировать свое производство на их обеспечение. С другой стороны важно активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

     Основным принципом современного маркетинга является ориентация конечных результатов производственной деятельности Предприятия на требования и желания потребителей.

     Для решения сложного комплекса задач создания товара, его реализации и дальнейшего продвижения на рынке маркетинговая служба ООО «Домашняя выпечка» выполняет следующие функции: аналитическую производственную и сбытовую.

     Аналитическая функция службы маркетинга включает в себя изучение: потребителей, возможных конкурентов, аналогичных товаров, реализационных цен, товародвижения на рынке и продаж, системы стимулирования сбыта и рекламы, внутренней среды Предприятия.

     В рамках производственной функции отдела маркетинга входит: организация производства новых товаров, разработка более совершенных технологий; обеспечение материально-технического снабжения; управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

     В сбытовую функцию (функцию продаж) входит: организация системы товародвижения на рынке; организация качественного сервиса; организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта; проведение целенаправленной товарной политики; проведение ценовой политики.

     Огромное значение имеет и функция управления и контроля, которая подразумевает под собой: организацию стратегического и оперативного планирования на данном Предприятии; информационное обеспечение управления коллективом Предприятия; система коммуникаций на Предприятии; организацию контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).  

     Ценовая политика Предприятия отражена в таблице 2.29., из анализа которой можно сделать такой вывод, что сущность ценовой политики данного Предприятия заключается в вытеснении конкурента за счет снижения цены.

Таблица 2.29

Ценовая политика предприятия

п/п

Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа Характеристика и оценка фактического состояния дел Прогноз положения дел, оценка его показа-телями и действия по его улучшению
1 Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него? В полной мере. Уровень издержек ниже среднерыночных Сохранится в полной мере. Постоянный анализ структуры издержек.
2 Какова вероятная реакция на повышение (понижение) цены? Спрос эластичен, снижение цены ведет к росту объемов продаж. При сохранении качества товара, «эластичность» стремится к 1.
3 Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? Уровень цен приемлем При сохранении качества товара, цена станет вторичным критерием.
4 Как относятся покупатели к установленным ценам? Положительно Положительно, даже при увеличении в случае обоснованности.
5 Используются ли предприятием (фирмой) политика стимулирующих цен? Не предусматривается Возможна, при ужесточении конкуренции.
6 Используется ли предприятием политика стандартных  цен? Используется на начальном этапе. При стабильном эконо-мическом положении предполагается уста-новить гибкую систему ценообразования.
7 Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены? Проводится анализ конъюнктуры рынка, определяются причины подобных действий конкурен-тов, принимаются меры для снижения возможных потерь. Аналогичные действия, и, кроме того, могут проводиться переговоры с конкурентами.
8 Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям Да, указаны в прайс-листах. Предполагается индивидуальная рассылка изменившихся прайс-листов постоянным клиентам.
 

     На  Предприятии предполагается разработка программы стимулирования оптовых потребителей, предусматривающая скидки на продукцию, реализуемую крупными партиями. 

     Таблица 2.30

     Анализ  системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС)

     
     

     п/п

     Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа      Характеристика и оценка фактического состояния дел      Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению
1 2 3 4
1. Есть ли программа ФОССТИС Да. Проект При успешной реализации всего проекта эта программа позволит формировать необходимое направление спроса и сбыта.
2. Каковы результаты ее реализации Нет См. пункт 1.
3. Какие приемы ФОССТИС используется Мини презентации товара, промоушены, рекламный материал и др. См. пункт 1.
4. Какова эффективность каждого 100% эффективность достигается только при совокупном использовании всех приемов. См. пункт 1.
5. Используете ли вы рассрочку и другие виды кредита в качестве стимулятора сбыта Нет, только на начальном этапе. Для оптовых покупателей и постоянных клиентов фирмы
6. Передаете ли вы образцы товара на пробу. Передаются. Предполагается для постоянных клиентов
7. Какие каналы распространения информации ФОССТИС вы используете? Индивидуальный “директ-мейл”, СМИ. Объявления в компьютерных сетях, специализированных изданиях по строительству и ремонту.
8. Какие приемы побуждения сбытового персонала вы используете Сравнительно высокие заработные платы. Планируется, что работники службы маркетинга, отвечающие за сбыт пр-ции, будут материально стимулироваться
9. Используете ли вы премиальную торговлю Нет Нет
10. Соответствует ли торговая сеть поставленным целям фирмы Нет Да, предполагается осуществить мероприятия по продвижению товара на все точки реализации.
11. Специализируется ли персонал по рынкам и товарам Да Предполагается проведение обучающих программ для персонала.
12. Как определяются предполагаемые объемы продаж. Исходя из анализа результатов предварительных маркетинговых исследований рынка. Постоянное отслеживание конъюнктуры рынка, ее анализ. Отслеживание активности конкурентов.
13. Как оцениваются результаты работы торгового персонала По объему товарооборота, наличию претензий от клиентов Предполагается скорейшее внедрение системы поощрений и наказаний.
14. Какие цели поставлены перед рекламой Обеспечение информационной поддержки предприятия, доведение достоинств товара до конечных потребителей Максимальный охват возможной территории с целью информационного наполнения.
15. Как оценивают покупатели качество рекламных текстов Положительно Положительно
16. Какими критериями вы пользуетесь при выборе каналов распределения рекламы Массовость, скорость доведения новой информации, периодичность повторения, долговременность присутствия рекламы. Те же.
17. Прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли Да. -
18. Имеется ли у вашей рекламы фирменный стиль Да -
19. Хорошо ли заметен ваш товарный знак среди конкурентов. Да. -
Упаковка
1. Насколько упаковка способствует увеличению уровня продаж, привлекая внимание Заметна, выделяется на фоне остальных. Предполагается разработка модифицированных образцов.
2. Сохраняет ли упаковка товар от повреждения Да -
3. Облегчает ли упаковка работу продавца Да -
4. Возможно ли использовать упаковку после изъятия из нее покупателем товара Нет, так как она теряет презентабельный вид. Предполагается разработка подобного варианта.
5. Узнаваем ли товар предприятия на фоне других в магазине или на улице Да. Да.
6. Что следует сделать, чтобы он был безусловно узнаваем. Обеспечение безусловной взаимной ассоциации  товаром. То же.
7. Соответствуют ли варианты расфасовки (партионность) требованиям данного рынка (покупателя). Да Да
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.6 Организационный  план 

     Для раскрытия сущности правовой формы функционирования анализируемого предприятия пищевой промышленности – ООО «Домашняя выпечка» составляется организационный план. Ознакомившись с организационным планом, потенциальный инвестор должен получить полное представление о том, кто именно будет осуществлять руководство данным предприятием и каким образом будут складываться отношения между членами руководства на практике.

     Предприятие «Домашняя выпечка» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, основной деятельностью которого является – производство кондитерских, мучных и хлебобулочных изделий, и их реализация. Руководство фирмы своей деятельностью ориентируется на изучение потребности и запросов потребителей и в качестве одной из главных задач считает повышение качества производимой продукции.

     В соответствии с рыночной производственной ориентацией фирмы – производство и дальнейшая реализация кондитерских, мучных и хлебобулочных изделий, генеральный директор предприятия назначает коммерческого директора, ведущего вопросы сбыта, маркетинга и рекламы продукции, главного бухгалтера и заместителя директора. Главный бухгалтер осуществляет деятельность по составлению документальных отчетов предприятия. Технолог руководит деятельностью по выпуску кондитерских, мучных и хлебобулочных изделий. Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание работников, решающее вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работников Общества с ограниченной ответственностью «Домашняя выпечка» из фондов трудового коллектива.

     2.7. Финансовый план 

     В этом разделе бизнес-плана обобщаются все предшествующие материалы разделов бизнес- плана и представляют их в стоимостном выражении.

     Реализация  бизнес-плана приводит к изменению  многих основных статей бухгалтерского баланса за счет изменения чистой прибыли, дебиторской и кредиторской задолженности, стоимости основных фондов и др. Одними из главных показателей являются показатели, характеризующие размеры производства (таблица 2.31).

     Таблица 2.31

     Планируемые размеры производства ООО «Домашняя  выпечка»

     
     Показатель      2007 год      2005 год      2006 год
Стоимость товарной продукции, тыс. руб. (форма № 2, стр.010)

- в том числе стоимость булочки домашней, руб.

4627 

8327,9

4858,35 

9193,5

5089,7 

10129,4

Среднегодовая численность работников, чел. (штатное расписание) 101 106 111
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. (Гл. книга, сч.01,02) 1949 2046,45 2143,9
 

     Коэффициент роста объемов производства в 2005 году = 1,05

     Коэффициент роста объемов производства в 2006 году = 1,10

     Рассматривая показатели, отражающие планируемые размеры производства данного предприятия в перспективе на будущее можно сказать следующее. При удачной реализации бизнес- плана будет наблюдаться положительная тенденция повышения стоимости товарной продукции (булочки домашней) в 2007 году этот показатель составит 8327,9 руб., к 2006 году достигнет уровня 10129,4 руб. 

     Таблица 2.32

     Планируемые размеры производства ООО «Домашняя выпечка» с учетом инфляции

     
         Показатель      2007 год      2005 год      2006 год
    Стоимость товарной продукции, тыс. руб. (форма № 2, стр.010)

    - в том числе стоимость булочки домашней, руб.

    4627 

    8327,9

    4955,52 

    9197,01

    5293,29 

    10132,18

    Среднегодовая численность работников, чел. (штатное расписание) 101 106 111
    Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. (Гл. книга, сч.01,02) 1949 2087,38 2358,29

Информация о работе Разработка бизнес-проекта нового производства продукции ООО «Домашняя выпечка»