Разработка бизнес-проекта нового производства продукции ООО «Домашняя выпечка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 11:20, курсовая работа

Описание

В процессе написания дипломной работы были поставлены и решены следующие задачи:
-изучение роли планирования в экономической деятельности предприятия;
-изучение бизнес-плана, как метода осуществления финансово-экономической деятельности предприятия;
- разработка бизнес-плана по производству и выдвижению на рынок новой продукции;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1 Планирование финансово-экономической деятельности предприятий в современных условиях……………………………………………………………6
1.1 Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий
1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия………………………………………………………..12
Глава 2 Разработка бизнес-плана по производству новой продукции ООО «Домашняя выпечка»……………………………………………………………..17
2.1 Описание проекта (РЕЗЮМЕ)……………………………………………….17
2.2 Общая характеристика предприятия и продукции………………………..21
2.3 Анализ рынка и основных конкурентов……………………………………36
2.4 План производства……………………………………………………………40
2.5 План маркетинговой деятельности………………………………………….62
2.6 Организационный план………………………………………………………68
2.7 Финансовый план…………………………………………………………….69
Заключение………………………………………………………………………..78
Библиография…………………………………………………………………….80

Работа состоит из  1 файл

Разработка бизнес-проекта нового производства продукции ООО «Домашняя выпечка.doc

— 809.50 Кб (Скачать документ)
 

     Коэффициент роста объемов производства 2005 год = 1,05

     Коэффициент роста объемов производства 2006 год = 1,10 

     Таблица 2.22

     Планирование  потребности в персонале и заработной плате с учетом инфляции

п/п

Специальность 2007 г. 2005 г 2006 г
Число работников, чел. Затраты на заработную плату, руб. Число работников, чел. Затраты на заработную плату, руб. Число работников, чел. Затраты на заработную плату, руб.
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Генеральный директор 1 56,0 1 57,12 1 58,24
2. Коммерческий директор 1 48,0 1 48,96 1 49,92
3. Заместитель директора 1 48,0 1 48,96 1 49,92
4. Главный бухгалтер 1 48,0 1 48,96 1 49,92
6. Технолог 1 36,0 1 36,72 1 37,44
7. Менеджер 10 120,0 10 122,40 10 124,8
8. Бухгалтер 6 72,0 6 73,44 6 74,88
9. Экспедитор 10 120,0 10 122,40 10 124,8
10. Водитель 12 100,0 12 102,00 12 104,0
11. Бригадир 4 48,0 4 48,96 4 49,92
12. Рабочие бригады 54 164,0 59 167,28 64 170,56
13. Всего: 101 860,0 106 877,2 111 894,4
 

Коэффициент инфляции 2005 год = 1,02

Коэффициент инфляции 2006 год = 1,04

      Рассчитав планирование потребности в персонале  и заработной плате можно увидеть, что сумма заработной платы, относящейся  на производство булочки домашней, согласно Ведомости учета затрат на производство продукции, составляет в 2007 году 860,0 руб. В соответствии с планом увеличения выпуска продукции предполагается увеличить количество рабочих бригады, занимающихся непосредственно выпуском продукции. В 2007 году численность рабочих бригады составляет 54 человека, в 2005 году предполагается принять 5 работников, соответственно фонд заработной платы увеличится до 868,2 руб. В 2006 году предполагается принять еще 5 работников, что на заработной плате отразится увеличением до 876,4 руб.

     В связи с инфляцией предприятие  предполагает увеличить фонд заработной платы в соответствии с коэффициентом инфляции в 2005 году – 1,02, в 2006 году – 1,10. Фонд заработной платы составит в 2005 году – 877,2 руб., в 2006 году – 894,4 руб.

     Себестоимость продукции является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы, отражающих эффективность использования ресурсов, результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии, совершенствование организации труда, производства и управления. Она представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Совокупность затрат на производство отражена в табл. 2.23, 2.24.

     Чтобы исчислить себестоимость единицы  каждого вида продукции, необходимо предварительно составить калькуляцию этих видов продукции. Калькуляция — порядок последовательного включения затрат на производство продукции и способы определения себестоимости отдельных видов продукции (табл. 2.25, 2.26). Основным показателем калькуляции являются ее объекты. В качестве объекта калькулирования, т.е. определения себестоимости единицы продукции, выступает 1 шт. булочка домашняя.

 

      Таблица 2.23

     Сводная таблица затрат на производство булочки домашней

     
 
     Наименование показателей
     Г О Д Ы
2007,

руб.

2005, руб. 2006, руб.
1 2 3 4
1. Сырье и материалы (табл. 2.16, стр.1) 2266,0 2379,3 2492,6
2. Топливо (табл.2.16 стр.2) 50,0 52,5 55,0
3. Электроэнергия (табл. 2.16 стр.3) 100,0 105,0 110,0
4. Затраты на тару (табл. 2.16 стр.4) 200,0 210,0 220,0
5. Затраты на запасные части (табл. 2.16 стр.5) 300,0 315,0 330,0
6. Затраты на прочие материалы (табл. 2.16 стр.6) 90,0 94,5 99,0
7. Амортизационные отчисления (Гл. книга сч.02) 20,0 21,0 22,0
8.Затраты на заработную плату (табл. 2.21 стр.13) 860,0 868,2 876,4
9. Расходы на рекламу (Главная книга, сч. 26) 10,0 10,5 11,0
10. Арендная плата (Главная книга, сч. 26) 20,0 21,0 22,0
11. Прочие затраты (Гл. книга, сч. 26) 10,0 10,5 11,0
ИТОГО: 3926,0 4087,5 4249,0
 

     Коэффициент роста объемов производства 2005 год = 1,05

     Коэффициент роста объемов производства 2006 год = 1,10

     Затраты на производство булочки домашней включают в себя такие статьи затрат: сырье  и материалы, топливо, электроэнергия, затраты на тару, затраты на запасные части, затраты на прочие материалы, амортизационные отчисления, затраты на заработную плату, расходы на рекламу, арендная плата и прочие затраты. Общая сумма затрат на производство булочки домашней в 2007 году составляла 3926,0 руб. В 2005 году планируется, что эта сумма возрастет до 4087,5 руб., а в 2006 году – до 4949,0 руб.

     Данное  увеличение суммы затрат на производство обеспечивает рост объема производства при коэффициенте роста объемов  производства в 2005 году- 1,05, в 2006 году – 1,10.

     Таблица 2.24

    Сводная таблица затрат на производство булочки домашней с учетом инфляции

 
    Наименование показателей
    Г О Д Ы
2007, руб. 2005, руб. 2006, руб.
1 2 3 4
1. Сырье и материалы (табл. 2.17 стр.1) 2266 2427,81 2591,82
2. Топливо (табл.2.17 стр2) 50,0 53,55 57,20
3. Электроэнергия (табл. 2.17 стр.3) 100,0 107,52 114,4
4. Затраты на тару (табл. 2.17 стр.4) 200,0 215,04 228,8
5. Затраты на запасные части (табл. 2.17 стр.5) 300,0 321,3 343,2
6. Затраты на прочие материалы (табл. 2.17 стр.6) 90,0 96,39 102,96
7. Амортизационные отчисления (Гл. книга сч.02) 20,0 20,4 22,0
8.Затраты на заработную плату (табл. 2.22 стр.13) 860,0 877,2 894,4
9. Расходы на рекламу (Главная книга, сч. 26) 10,0 10,2 10,4
10. Арендная плата (Главная книга, сч. 26) 20,0 20,4 20,8
11. Прочие затраты (Главная книга сч. 26) 10,0 10,2 10,4
ИТОГО: 3926,0 4160,01 4396,38
 

     Коэффициент инфляции 2005 год = 1,02

     Коэффициент инфляции 2006 год = 1,04

     Сумма затрат на производство булочки домашней с учетом инфляции несколько измениться в большую сторону. Если в 2007 году общая сумма затрат на производство булочки домашней составляла 3926,0 руб., то с учетом коэффициента инфляции в 2005 году = 1,02 сумма затрат увеличится до 4160,01 руб.

     В 2006 году при коэффициенте инфляции = 1,04 общая сумма затрат возрастет до 4396,38 руб. Соответственно и возрастут все статьи затрат пропорционально коэффициенту.

     Таблица 2.25

Калькуляция себестоимости булочки домашней

Показатель 2007 год 2005 год 2006 год
1. Выпуск  продукции, шт. (табл. 2.20 стр.8) 2190 2300 2410
2. Затраты  на производство (полная себестоимость  продукции), руб. (табл.2.23 стр. ИТОГО) 3926,0 4087,5 4249,0
3. Себестоимость  единицы продукции = стр.2/стр.1, руб. 1,79 1,78 1,76
 

     После расчета себестоимости единицы  продукции (калькуляции) можно сказать следующее. Планируемый выпуск продукции равномерно увеличивается в динамике. Соответственно также и увеличиваются затраты на производство продукции. Себестоимость единицы продукции составила в 2007 году 1,79 руб., согласно плану в 2005 году– 1,78 руб., в 2006 году – 1,76 руб. Наблюдается тенденция к уменьшению себестоимости единицы продукции, что является положительным фактором.

     Таблица 2.26

     Калькуляция себестоимости булочки домашней с учетом инфляции

Показатель 2007 год 2005 год 2006 год
1. Выпуск  продукции, шт. (табл. 2.20 стр.8) 2190 2300 2410
2. Затраты  на производство (полная себестоимость), руб. (табл.2.24 стр. ИТОГО) 3926,0 4160,01 4396,38
3.Себестоимость  единицы продукции = стр.2/стр.1, руб. 1,79 1,81 1,82
 

     При планировании себестоимости булочки домашней с учетом коэффициента инфляции иная картина. Себестоимость единицы продукции возрастает в динамике, хотя и незначительно, с 1,79 руб. в 2007 году до 1,82 руб. в 2006 году. Причина этого изменения – возможная инфляция.

Таблица 2.27

Планирование  цены булочки домашней

Показатель 2007 год 2005 год 2006 год
1.Себестоимость единицы продукции (табл. 2.25 стр.3), руб. 1,79 1,78 1,76
2.Цена единицы продукции, руб. 3,80 4,00 4,20
3.Прибыль на единицу продукции = стр.2 - стр.1, руб. 2,01 2,22 2,44
4. Выпуск продукции, шт. (табл. 2.20 стр.8) 2190 2300 2410
5. Прибыль = стр.4*стр.3, руб. 4401,9 5106,0 5880,4
 

Коэффициент роста объемов производства 2005 год = 1,05

Коэффициент роста объемов производства 2006 год = 1,10 

Таблица 2.28

Планирование  цены булочки домашней

Показатель 2007 год 2005 год 2006 год
1.Себестоимость единицы продукции, руб. (табл. 2.26 стр.3) 1,79 1,81 1,82
2.Цена единицы продукции, руб. 3,80 4,00 4,20
3.Прибыль на единицу продукции = стр.2 - стр.1, руб. 2,01 2,19 2,38
4. Выпуск продукции, шт. (табл. 2.20 стр.8) 2190 2300 2410
5. Прибыль всего = стр.4*стр.3, тыс. руб. 4401,9 5037,0 5735,8

Информация о работе Разработка бизнес-проекта нового производства продукции ООО «Домашняя выпечка»