Разработка целевого рынка туристских услуг для фирмы “Академия”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 19:40, курсовая работа

Описание

Моя курсовая работа направлена на исследование внешнего туризма. Я считаю, что эта тема очень актуальна и интересна, поскольку в последнее время все большее количество Петербуржцев отдыхает за границей, и все большее количество разнообразных туров поступает на туристский рынок, а также увеличивается число туроператоров по различным направлениям внешнего туризма. Ассортимент туристских услуг в нашем городе довольно велик, и перед сегодняшним покупателем стоит проблема не выбора в принципе, а выбора именного того тура, который нужен ему. И перед туроператорами стоит задача сделать всё, чтобы предоставить туристам эту возможность, а, следовательно, необходимо больше внимания уделять качеству и цене предлагаемых услуг.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ факторов маркетинговой среды турфирмы «Академия» 5
1.1. Анализ факторов маркетинговой микросреды фирмы .5
1.2. Анализ факторов маркетинговой макросреды фирмы .9
Глава 2. Сегментирование рынка туристских услуг и выбор целевых сегментов 16
2.1. Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации 16
2.2. Предварительный анализ результатов опроса 24
2.3. Сегментирование рынка 26
2.4. Выбор целевых сегментов 33
Глава 3. Позиционирование турпродукта на целевом сегменте рынка 37
3.1. Определение атрибутов позиционирования для целевых рынков 37
3.2. Определение покупательских предпочтений на каждом из отобранных целевых сегментах, разработка стратегии позиционирования для услуг турфирмы. 40
Глава 4. Разработка комплекс маркетинга 44
4.1. Комплекс-маркетинг для целевого сегмента А 48
4.2. Комплекс-маркетинг для целевого сегмента В 50
Заключение 53
Список использованной литературы 55

Работа состоит из  1 файл

Курсач.docx

— 143.90 Кб (Скачать документ)

Местные контактные аудитории  включают окрестных жителей, в том  числе ЖКО, различные советы ветеранов  и другие организации.

Контактные аудитории  государственных учреждений включают работников налоговых и статистических органов, государственных социальных фондов, регистрационной палаты, пожарной инспекции, санэпидстанции и других организаций.

Аудитории средств массовой информации: организации, распространяющие новости и комментарии: газеты, журналы, радиостанции, телецентры. Данный вид контактной аудитории очень важен в туристическом бизнесе. «Академия» активно занимается рекламой своих услуг в журнале «Турнавигатор», а так же в метро Санкт-Петербурга.

Финансовые контактные аудитории  включают банковских служащих, аудиторов, кредиторов, должников, финансовых и  инвестиционных консультантов и  другие.

Моя фирма ведет работу со следующими банками: ОАО «Внешторгбанк» и ЗАО «Альфабанк». Оба банка оказывают широкий спектр услуг, в том числе и предоставление кредитов физическим лицам под различные проценты. Концепция программы развития сети этих банковских подразделений базируется на желании оказать максимальное количество видов услуг в местах наибольшего сосредоточения потенциальных клиентов.

Контактные аудитории  гражданских групп действия включают экологические организации, общества потребителей, движения за здоровый образ  жизни, представители национальных меньшинств, "союзы пострадавших вкладчиков".

К контактным аудиториям публики относятся люди, к мнению которых прислушиваются другие и которые, следовательно, могут способствовать созданию желаемого образа и пропаганде товара: актеры, эксперты, известные политики.

 

1.2 Анализ факторов маркетинговой  макросреды фирмы

 

Макросреда - составляющая маркетинговой  среды фирмы, которая представлена силами более широкого социального  плана, которые оказывают влияние  на микросреду.

Факторы макросреды, влияя  на всю совокупность хозяйствующих  на данном рынке субъектов, определяют основные принципы и условия деятельности фирмы, поэтому они должны учитываться  в первую очередь, так как негативные последствия здесь могут быть наиболее серьезными. Макросреда определяется факторами:

Схема №2 «Факторы макросреды, оказывающие влияние на фирму»

 

  • Демографические факторы

Изучение демографических  факторов занимает важное место при  анализе рыночных возможностей. Для турфирмы, которую я рассматриваю в данной работе.

Численность постоянного  населения Санкт-Петербурга на 1 января 2013 года составила 4 575,8 тыс. человек. В 2012 году в Санкт-Петербурге зафиксировано  некоторое улучшение демографической  ситуации – коэффициент естественной убыли населения (в расчете на 1000 населения) сократился на 12,0% и составил 6,5 чел. (7,4 - годом ранее). За 2012 год  в городе родилось на 617 детей больше по сравнению с 2011 годом, увеличение коэффициента рождаемости (в расчете  на 1000 населения) составило 2%. Более  чем на четверть снизился уровень  младенческой смертности – количество умерших детей в возрасте до 1 года (в расчете на 1000 родившихся) сократилось до 4,7 (6,0 – годом ранее).

По состоянию на 2012 год  несколько повысилась и ожидаемая  продолжительность жизни. По официальным  данным, она составила 60,4 года для  мужчин и 73,2 года для женщин.

Постепенно улучшается демографическая  ситуация. В 2012 году в Санкт-Петербурге родились 42 975 детей, что на 2 896 детей  больше, чем в 2011 году. Общий показатель рождаемости увеличился на 7% и составил 9,4 на 1000 человек населения. Число  умерших в 2012 году уменьшилось по сравнению с 2011 годом на 2,5 тыс. человек  и составило 67,6 тыс. человек. Общий  показатель смертности снизился на 3% и  в расчете на 1000 жителей составил 14,8 умерших.

Демографические показатели в Санкт-Петербурге улучшаются (увеличивается  число родившихся, снижается смертность), что благоприятствует развитию рынка  услуг. Но улучшение показателей  – это не тенденция, т.е. в следующем  году они могут ухудшиться. А также  происходит старение населения. Это  негативно сказывается на деятельности турфирмы.

  • Экономические факторы

В 2012 году в развитии экономики  Санкт-Петербурге продолжились позитивные тенденции последних лет. Поступательное движение обеспечивалось, в первую очередь, улучшением качества экономического роста. Генеральными локомотивами стали  высокие темпы роста инвестиционного  спроса, строительства, дальнейшее развитие обрабатывающих производств, в том  числе бурное формирование автомобильного кластера. В 2013 году индекс промышленного  производства составил 110,0%, по обрабатывающему  сектору экономики - 110,3%. За период с января по декабрь 2012 года объем иностранных инвестиций достиг 6,3 млрд. долларов США, увеличившись на 19,6% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

Значительному увеличению доходов  бюджета Санкт-Петербурга способствовали такие основные макроэкономические показатели развития города, как рост промышленного производства, финансовых результатов деятельности организаций, увеличение доходной базы за счет ввода  в действие новых производственных мощностей и объектов социальной инфраструктуры. По итогам 2012 года в  бюджет Санкт-Петербурга поступило 278 055,2 млн. руб. Прирост доходов бюджета  Санкт-Петербурга по отношению к 2011 году составил 29,2 По большинству доходных источников бюджета Санкт-Петербурга годовые назначения перевыполнены. Расходы бюджета Санкт-Петербурга в 2012 году составили 259 301,8 млн. руб. По сравнению  с 2011 годом расходы бюджета увеличились  на 41,4

Несмотря на рост потребительских  цен, уровень реальных денежных доходов  населения в 2013 году сохраняется  на высоком уровне. За 2012 год реальные денежные доходы населения увеличились  на 7,5%. Всего за период с января по декабрь 2012 года размер среднемесячных денежных доходов населения (на душу населения в месяц) составил 16,8 тыс. рублей.

Размер средней начисленной  заработной платы одного работника  в январе - декабре 2012 года составил 16 788 рублей. Реальная заработная плата  по итогам 2012 года, рассчитанная с учетом коэффициента инфляции, возросла на 15,3% в сравнении с 2011 годом.

Уровень безработицы в  Санкт-Петербурге продолжает оставаться одним из самых низких в стране. На конец 2012 года уровень регистрируемой безработицы составил 0,5% экономически активного населения (0,6% - годом ранее).

Число занятых в экономике  Санкт-Петербурга за 2012 год увеличилось  на 88,0 тыс. человек по сравнению с 2011 годом. Приток инвестиций, создание новых рабочих мест, функционирующих  на основе высоких технологий, повышение  цены труда и мобильности рабочей  силы, способствуют росту численности  занятых, которая составляет в настоящее  время по оценке Росстата 2654.0 тыс. человек. Сегодня 79% работающих имеют высшее, среднее и начальное профессиональное образование.

Общая численность безработных  на конец 2012 года составила 53,0 тыс. человек. Уровень общей безработицы, рассчитанный как отношение общей численности  безработных к численности экономически активного населения, не превышал 1,9%.

Ключевой, наиболее острой проблемой  рынка труда в Санкт-Петербурге остается дефицит кадров, который  обусловлен как количественным превышением  спроса над предложением рабочей  силы, так и структурным несоответствием  одного другому.

Превышение спроса на кадры  над их предложением формируется, прежде всего, устойчивым ростом экономики  на фоне демографического спада и  может быть оценено в настоящее  время в 86,5 тыс.человек, или 3,2 % к  общей численности занятых на крупных, средних и малых предприятиях. Дефицит кадров сегодня наблюдается  по всем видам экономической деятельности и является серьезным сдерживающим фактором в развитии экономики города.

Экономические показатели имеют  положительную динамику. Улучшилось качество экономического роста. Реальные доходы населения увеличились на 7.5 %. Реальная заработная плата выросла  на 15%. Одним из сдерживающих факторов роста доходов населения в 2012 году стала инфляция, достигшая по итогам года 113,2%. Безработица на низком уровне, увеличилось число занятых.

  • Социокультурные факторы

Культурная среда включает социальные институты и другие силы, способствующие формированию и восприятию ценностей, вкусов и норм поведения  в обществе. Среди социальных факторов следует выделить в первую очередь сложность и динамичность жизни в современном Санкт-Петербурге, которые провоцируют возникновение стрессовых ситуаций, нервное истощение, быструю изнашиваемость во организма Чтобы пополнить свои внутренние ресурсы человек должен активно отдыхать Изменение окружения, рода занятий, общение с новыми людьми снимают усталость и способствуют восстановлению физических и жизненных сил; туристическая поездка связана со многими положительными эмоциями, помогает расширить кругозор, узнать много нового о культуре, традиции и обычаи народов других стран.

  • Политические факторы

Центральное место в правовом регулировании  отношений в сфере туризма  занимает закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ. В статье 3 данного ФЗ туризм признается как одна из приоритетных отраслей экономики РФ.  Основным содержанием закона о туристской деятельности являются вопросы  защиты прав потребителей туристского продукта, правового регулирования деятельности туроператоров и турагентов, а также публичной организации предпринимательской деятельности в сфере туризма. Именно в этой области правового регулирования в 2007 году произошли существенные изменения.

В январе 2007 года был принят  Закон  «О внесении изменений в Федеральный  закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», который ввел новые условия осуществления туроператорской деятельности и единый федеральный реестр туроператоров. С принятием данного Закона механизм лицензирования туристской деятельности, существовавший в период 1993 – 2006 годов, был заменен на более эффективный, с точки зрения законодателей и правоприменителей,  способ государственного регулирования туристской деятельности - единый федеральный реестр туроператоров .  Согласно новым требованиям, предпринимателям для внесения сведений о них в реестр необходимо заключать договоры страхования ответственности туроператора или иметь банковскую гарантию исполнения обязательств туроператора. С 1 июня 2008 г. для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма, размер финансового обеспечения не может быть менее 10 млн. рублей, а для туроператоров, занимающихся внутренним туризмом – 500 тыс. рублей. Однако до настоящего времени идут споры по поводу установленного размера финансового обеспечения. В настоящее время в Совете Федерации подготовлен законопроект, устанавливающий дифференцированную шкалу финансового обеспечения для работающих в сфере выездного туризма туроператоров, согласно которой компании с годовым оборотом до 100 млн. руб. и работающие по упрощенной системе налогообложения должны будут оформлять финансовые гарантии на сумму 30 млн. рублей, с оборотом от 100 до 300 млн. – на 60 млн. и с оборотом свыше 300 млн. – на 100 млн. руб.

Таким образом Законодательство РФ пытается защитить туристов от недобросовестных компаний, компаний «однодневок», которые  могут  не только испортить впечатления  об отдыхе туристов, но и поставить  их жизнь в опасность.

  • Научно-технические факторы

Как известно,  курорты Болгарии пользуется большой популярностью  у пожилых людей всей России. Поэтому  «Академия» уже очень давно предоставляет  туры по данному направлению. Однако, инфраструктура известного морского курорта Солнечный берег не отвечает современным требованиям. С самого начала своего существования он был запланирован как 3-4-звездочный туристический комплекс, и развития с тех пор не происходило. С учетом критериев сегодняшнего дня Солнечному Берегу нельзя дать больше трех звезд. Это касается и гостиничного фонда, и общего экологического состояния. Так, не справляются очистные сооружения: они проектировались с нагрузкой, которая в настоящее время значительно превышена. Сократилось и озеленение города,

Главный архитектор курорта сообщил, что впервые за последние 10 лет  будет разработан новый план дальнейшего  развития Солнечного Берега. В нем  будут учтены перспективы строительства  новых гостиниц и ресторанов, более  удобного размещения торговых объектов. Сейчас курорт имеет "неприглядный вид" из-за множества временных  построек и засилья торговых ларьков.

В столице ОАЭ Абу-Даби гостиничная группа Rosewood Hotels & Resorts открыла свой первый в стране отель. Роскошная пятизвездочная гостиница расположена на острове Al Maryah в сердце нового делового района Central Business District.

Отель Rosewood Abu Dhabi предлагает постояльцам 189 номеров. Из окон комнат открывается вид на залив. Интерьеры помещений выдержаны в классическом стиле, с сочетанием мрамора и дерева. Также в инфраструктуру 34-этажной гостиницы входят девять ресторанов и кафе, банкетный зал вместимостью до тысячи человек, бассейн и спа-салон. В связи с открытием отель предлагает специальные цены - от $205 за двухместный номер в сутки.

Впервые в истории авиации беспилотный  пассажирский самолёт совершил полёт  над Британией. Такая концепция  может обеспокоить многих людей, но, как говорят в авиационной  индустрии – это будущее полётов.  
Некоторые предсказывают, что в течение 10 или 20, а то и пяти лет, коммерческие рейсы будут пилотировать не обычные пилоты, а компьютеры. Сторонники компьютерного пилотирования утверждают, что большинство аварий происходит из-за человеческого фактора, так почему бы не убрать его из цепи и обеспечить безопасность пассажиров, передоверив всё компьютеру? Тем не менее, если пилота нет в кабине, это не значит, что человек не участвует в управлении, на земле сидит оператор, который наблюдает за показаниями и видео, которые передают камеры, значит, в управлении самолётом всё же будет присутствовать человеческий фактор.

Новый отель класса люкс открылся на этой неделе в Стамбуле. Shangri-La Bosphorus – это второй отель сети в Европе. «Шангри-Ла» уже привёл в Европу «гостеприимство от самого сердца», открыв отель в Париже в 2010 году, сейчас пришла очередь Турции. Новый отель на 186 номеров находится между дворцом Дольмабахче и Морским музеем в Европейской части Стамбула, предлагая гостям прекрасную панораму минаретов и зелёных полей азиатского побережья города.  
Отель находится на месте бывшей табачной фабрики, работавшей с 1930 года. Во дворе гостиницы сохранены два платана 150-ти и 350-ти лет, давая ощущение прошлого. Комнаты отеля имеют самую большую площадь, которую можно найти в Стамбуле – от 42 до 60 кв.м, а из окон открывается удивительный вид на Босфор.

  • Природно-климатические факторы

Информация о работе Разработка целевого рынка туристских услуг для фирмы “Академия”