Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 19:40, курсовая работа
Моя курсовая работа направлена на исследование внешнего туризма. Я считаю, что эта тема очень актуальна и интересна, поскольку в последнее время все большее количество Петербуржцев отдыхает за границей, и все большее количество разнообразных туров поступает на туристский рынок, а также увеличивается число туроператоров по различным направлениям внешнего туризма. Ассортимент туристских услуг в нашем городе довольно велик, и перед сегодняшним покупателем стоит проблема не выбора в принципе, а выбора именного того тура, который нужен ему. И перед туроператорами стоит задача сделать всё, чтобы предоставить туристам эту возможность, а, следовательно, необходимо больше внимания уделять качеству и цене предлагаемых услуг.
Введение 3
Глава 1. Анализ факторов маркетинговой среды турфирмы «Академия» 5
1.1. Анализ факторов маркетинговой микросреды фирмы .5
1.2. Анализ факторов маркетинговой макросреды фирмы .9
Глава 2. Сегментирование рынка туристских услуг и выбор целевых сегментов 16
2.1. Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации 16
2.2. Предварительный анализ результатов опроса 24
2.3. Сегментирование рынка 26
2.4. Выбор целевых сегментов 33
Глава 3. Позиционирование турпродукта на целевом сегменте рынка 37
3.1. Определение атрибутов позиционирования для целевых рынков 37
3.2. Определение покупательских предпочтений на каждом из отобранных целевых сегментах, разработка стратегии позиционирования для услуг турфирмы. 40
Глава 4. Разработка комплекс маркетинга 44
4.1. Комплекс-маркетинг для целевого сегмента А 48
4.2. Комплекс-маркетинг для целевого сегмента В 50
Заключение 53
Список использованной литературы 55
Из всего вышесказанного следует сделать вывод о том, что в целом складывается благоприятная ситуация для расширения ассортимента туров для моей турфирмы для дальнейшей реализации их на рынок Санкт-Петербурга.
Так как охватить сразу весь рынок для фирмы не представляется возможным и является нецелесообразным, необходимо определить предпочтения наших покупателей, для чего было проведено сегментирование рынка и выявлены два наиболее привлекательных для фирмы сегмента.
Затем мною было проведено позиционирование тура за границу, чтобы выявить те характеристики услуги, которые наиболее важны для наших покупателей.
Так как в результате позиционирования было обнаружено достаточное количество свободных ниш, то для наших сегментов выбирается стратегия уникального позиционирования.
На основе проведенного исследования была разработана маркетинговая стратегия деятельности фирмы на рынке, которая включает товарную, ценовую, сбытовую и коммуникационную политики.
Согласно товарной стратегии, наша фирма будет производить реализацию ассортимента наиболее востребованных туров за границу для наших сегментов на рынке Санкт-Петербурга.
Поскольку одной из основных
целей деятельности нашей фирмы
является получение максимально
возможной в данных рыночных условиях
прибыли, то ценовая стратегия нашей
фирмы базируется на покупательской
способности покупателей
В коммуникационной стратегии и сбытовой стратегии наша фирма так же исходит из требований к товару каждого из двух отобранных сегментов, разрабатывая рекламное обращение для каждого сегмента в отдельности.
Потенциал туристского рынка в Санкт-Петербурге огромен, и при правильном подходе к процессу выхода на рынок и внедрении, фирма может занять устойчивые позиции и имеет реальный шанс получить весьма высокую прибыль.
Список использованной литературы
1. Винокурова Т.В., Козлова
Н.А. Маркетинговые
2. Березин Н. Маркетинг и исследования рынка. М.: Русская деловая литература, 2000
3. Ильин С. Поведение потребителей. Краткий курс, С-Пб, 2008
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.:Прогресс, 2010
5. Крофт К. Сегментирование рынка. С-Пб, 2000
6 .Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. Изд. Питер, 2004
7. Харьковский ЦПБ «NewBiznet», Маркетинговые
исследования./ Сайт «Бизнес в сетях»,
2009.
8. Крофт К. Сегментирование рынка. С-Пб,
2010
9. Маркетинг в туризме. / сост. Ю.Н. Борисова, Н.И. Гагарин, Ю.В. Забаев, А.И. Сеселкин. – М.: РМАТ, 2005;
10. А.Т. Кириллов, Л.А. Волкова. Маркетинг в туризме. – СПб.: Санкт-Петербургский университет, 2008;
11. www.gov.spb.ru – официальный портал администрации Санкт-Петербурга
12. http://academia.travel/v2012/
13. http://ru.wikipedia.org/- энциклопедия Википедия
14. http://tonkosti.ru- сайт «Тонкости туризма»
15. http://www.tophotels.ru/- информационный рейтинг отелей
16. brand.report.ru – сайт сообщества экспертов
Информация о работе Разработка целевого рынка туристских услуг для фирмы “Академия”