Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:45, дипломная работа
Для завоевания доли рынка необходимо увеличивать как объемы производства так и повышать качество продукции. Вследствие этого, предприятие будет получать двойной экономический эффект: дополнительную прибыль из-за увеличения объемов реализации и повышение цены вследствие улучшения качества. К тому же предприятие займет свою рыночную нишу с более конкурентоспособным товаром.
Но производство востребованного на рынке объема продукции достаточно высокого качества, не говоря уже о новых видах лесопродукции, сейчас весьма затруднено из-за морального и физического износа оборудования. Для наращивания мощностей необходима реставрация, ремонт и замена большей части технологического оборудования. Для осуществления этих мероприятий необходимо привлечение инвестиций.
Инвестиции в лесной сектор весьма незначительны. Для убеждения инвестора в выгодности вложения капитала разрабатывается бизнес-план.
Целью данной дипломной работы является повышение эффективности предприятия на основе продаж.
Для достижения поставленной цели в данной дипломной работе является разработка и экономическое обоснование бизнес-плана по внедрению в производство нового сушильно-сортировочного комплекса на Канском ЛДК.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................................................
1.Состояние лесопромышленной отрасли........................................................................................
1.1. Роль отрасли в экономике страны……………………………………………………………...
1.2. Проблемы развития отрасли……………………………………………………………………
1.3. Основные направления повышения эффективности лесопромышленной отрасли………...
2. Оценка потенциала объекта исследования.................................................................................
2.1. Оценка технологического потенциала……………………………………………………..
2.1.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………………………...
2.1.2. Технологический процесс производства пиломатериалов………………………………
2.1.3. Безопасность жизнедеятельности………………………………………………………….
2.1.3.1. Анализ опасных и вредных производственных факторов……………………………
2.1.3.2. Организационные и технические мероприятия по охране труда……………………
2.1.3.3. Мероприятия по производственной санитарии……………………………………….
2.1.3.4. Мероприятия по пожарной и взрывной безопасности……………………………….
2.1.3.5. Охрана окружающей среды……………………………………………………………
2.1.3.6. Природоохранные мероприятия……………………………………………………….
2.2. Оценка экономического потенциала………………………………………………………
2.2.1. Анализ производства и реализации продукции………………………………………
2.2.1.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции……
2.2.1.2. Анализ ассортимента и структуры продукции………………………………………..
2.2.2. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия……………………………
2.2.2.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами………………………..
2.2.2.2. Анализ использования фонда рабочего времени……………………………………...
2.2.2.3. Анализ производительности труда…………………………………………………….
2.2.3. Анализ использования основных производственных фондов……………………...
2.2.3.1. Анализ обеспеченности предприятии основными средствами………………………
2.2.3.2. Анализ эффективности использования основных производственных фондов……..
2.2.4. Анализ использования материальных ресурсов предприятия………………………
2.2.5. Анализ себестоимости продукции……………………………………………………….
2.2.5.1. Анализ себестоимости отдельных видов продукции…………………………………
2.2.6. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия………………………
2.2.7. Технико-экономические показатели деятельности предприятия………………….
3. Анализ рынка продукции................................................................................................................
3.1. Характеристика продукции……………………………………………………………………..
3.2. Конкуренты и доля рынка………………………………………………………………………
3.3. Поставщики сырья……………………………………………………………………………...
3.4. Рынок сбыта……………………………………………………………………………………..
3.5. Анализ регионального рынка…………………………………………………………………...
4.Экономическое обоснование внедрения в производство нового ССК....................................
4.1. Характеристика принимаемого решения………………………………………………………
4.2. Расчет производственной мощности оборудования лесоцеха……………………………….
4.3.Расчет производственной мощности сушильно-сортировочного комплекса………………..
4.4. Расчет затрат по внедрению нового ССК……………………………………………………...
4.4.1. Расчет дополнительных капитальных вложений…………………………………………
4.4.2. Расчет текущих затрат………………………………………………………………………
4.4.2.1. Планирование основных фондов предприятия……………………………………….
4.4.2.2. Снабжение сырьем, энергией, топливом, водой………………………………………
4.4.2.3. Обеспеченность трудовыми ресурсами………………………………………………..
4.4.2.4. Планирование фонда заработной платы……………………………………………….
4.4.2.5. Планирование себестоимости продукции……………………………………………..
4.5. Оценка экономической эффективности предлагаемого решения………………………
4.5.1. Планирование основных финансовых показателей……………………………………….
4.5.2. Планирование динамических показателей эффективности проекта……………………..
Заключение…………………………………………………………………………………………….
Список использованных источников...............................................................................................
Приложения……………………………………………………………………………………………
Как видно из таблицы, за год работы предприятия все основные экономические показатели улучшились. Так как предприятие молодое и осуществляет свою деятельность недолго, любое, даже незначительное улучшение говорит о грамотном управлении производством и правильности действий.
Увечились объемы производства и реализации, следовательно, продукция находит своего потребителя, и предприятие осуществляет производство продукции, которая пользуется спросом. Увеличение объема производства на 21 304 м3 и увеличение объема реализации на 26 203 м3 привело к увеличению прибыли на 24 124 922 руб. За год рентабельность производства увеличилась на 15,8% и составила 26,64%
Фондоотдача основных производственных фондов вследствие проведенного ремонта увеличилась на 6,02 руб./руб. Также увеличилась производительность труда, средняя выработка на одного работника увеличилась на 77 263 руб. Комплекс проведенных мероприятий позволил снизить себестоимость продукции а также затраты на рубль товарной продукции на 11 копеек.
На основе проведенного анализа хозяйственной деятельности предприятия можно сделать вывод о том, что в целом предприятие функционирует нормально, получает прибыль и уровень рентабельности превышает 20 %. Но при анализе производства и реализации продукции наметились негативные тенденции, которые проявляются в опережении темпов роста реализации над темпами роста производства. При неизменности данной ситуации предприятие просто не сможет удовлетворить спрос на пиломатериалы, что в конечном итоге приведет к снижению продукции конкурентоспособности и потере доли рынка. В связи с этим необходимо разработать соответствующий проект по увеличению объемов производства пиломатериалов. Так как на предприятии имеется резерв мощностей, разумно будет запустить их в производство с дальнейшим расширением путем покупки нового оборудования.
Для достижения лучших финансовых показателей деятельности предприятия планируется осуществить ряд мероприятий:
Следует отметить, что по отдельности эти мероприятия невозможно осуществить, так как ССК при неполной загрузке будет работать в холостую, что приведет к значительным энергетическим затратам и увеличит себестоимость продукции, а простое увеличение объемов производства нецелесообразно из-за нехватки сушильного оборудования, которое бы обеспечивало запланированный уровень качества и справлялось с увеличенным объемом производства.
Но для принятия решения об увеличении объемов производства необходимо проанализировать ситуацию на рынке лесопродукции, чтобы определиться, найдет ли дополнительный объем потребителя, не перенасыщен ли рынок.
3. АНАЛИЗ РЫНКА ПРОДУКЦИИ
3.1. Характеристика продукции
ЗАО "Леспроминвест" осуществляет операции лесопиления и деревообработки с целью получения древесных пиломатериалов и сопутствующей продукции.
На предприятии производится следующая продукция:
Все виды продукции соответствуют по качеству государственным стандартам и техническим условиям.
Внутри каждого ГОСТа в зависимости от качества древесины пиломатериалы подразделяются по сорту: хвойный – от отборного до 4 сорта, пригодного только для тары. Сортность зависит от итоговой влажности пиломатериала. Чем ниже влажность тем выше сортность и, соответственно, цена.
Весь пиломатериал хвойных пород дерева – сосна и лиственница. Древесина лиственницы ценнее, так как она имеет менее вязкую структуру волокна. Пиломатериал из сосны отличается от пиломатериала из лиственницы цветом, сучковатостью, запахом, смолистостью, весом, плотностью, твердостью, хрупкостью, более подвержена гниению и т.д.
Экспортный пиломатериал соответствует мировым стандартам и выставляется на продажу на внешний рынок. Пиломатериал внутреннего ГОСТа используется, в основном, в отечественном строительстве. Опилки и технологическую щепу приобретает российский биохимический завод, который находится недалеко от Канска.
Так как пиломатериал экспортного качества имеет высокую стоимость, то его реализация приносит предприятию наибольшую долю прибыли – около 94 %. Именно поэтому планирование всех основных производственных и экономических показателей основывается на производство экспортного пиломатериала.
Производство какого либо продукта невозможно без попутного производства двух других, так как при распиловке одного бревна невозможно получить доски одинакового качества из-за особенностей строения древесины. Сердцевина ствола более рыхлая и сучковатая, поэтому из нее производят пиломатериал внутреннего ГОСТа, боковые доски имеют равномерную структуру и меньше подвержены повреждениям грибков и бактерий, они идут на экспортный пиломатериал, а оставшиеся горбыли и обрезки перерабатываются на опилки щепу.
Для
регламентации выпуска
Таблица 3.1 - Баланс древесины (упрощенная форма)
Выход, % | |
Пиломатериал экспортный | 40% |
Пиломатериал внутреннего ГОСТа | 15% |
Сопутствующая продукция | 35% |
Усушка и потери | 10% |
Итого | 100% |
Подобное комплексное использование сырья позволяет:
Единицей натурального измерения продукции является кубический метр.
В соответствии с государственными стандартами в отгруженном пиломатериале не допускается гниль, синева, червоточина и другие пороки. При обнаружении таковых покупатель вправе потребовать компенсацию или снижение стоимости товара. Упаковка пиломатериала – транспортные пакеты. Транспортные пакеты представляют собой штабели либо обтянутые стальными лентами, либо герметично упакованные в полиэтиленовую толстую пленку. В таком состоянии пиломатериал надежно защищен от действия как влажности и других климатических условий, так и от механических повреждений и грибковых поражений.
Вся
продукция проходит контроль качества
на последнем этапе
Для достижения необходимой влажности продукция подвергается тепловой обработке паром под давлением. Это позволяет достичь более высокого качества продукции. Так как операцию сушки планируется производить в сушильно – сортировочном комплексе, оснащенном современным финским оборудованием, значительно снижен риск пересушки либо недосушки древесины. Это позволит получать равномерную по качеству продукцию.
3.2. Конкуренты и доля рынка
Основными конкурентами для ЗАО "Леспроминвест"по Красноярскому краю являются:
Доля рынка ЗАО "Леспроминвест" по краю составляет примерно 7%.
Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
3.3. Поставщики сырья
Своей лесосырьевой базы предприятие не имеет.
ЗАО
"Леспроминвест" приобретает сырье
у российского поставщика. С которым
заключен долгосрочный контракт о сотрудничестве,
что гарантирует
Поставки пиловочника в соответствии с договорами производятся ежемесячно.
Доставка пиловочника осуществляется самостоятельно и поставщиками. Доставка сырья железнодорожным транспортом осуществляется до станции "Канского ЛДК".
3.4. Рынок сбыта
Продукция сбывается предприятием физическим и юридическим лицам в Российском регионе, с возможной поставкой по ГОСТ 26002 и ГОСТ 9302 на экспорт, в страны средиземноморья, Европу и на восток.
Для каждой группы продукции соответственно свои потребители.
Опилки, технологическую щепу и другие сопутствующие товары приобретает российский биохимический завод.
Пиломатериал,
соответствующий российским стандартам
приобретает крупная
Пиломатериал,
соответствующий мировым
Хотя и существуют долгосрочные договоры о поставке пиломатериала, свидетельствующие о прочных коммерческих отношениях с некоторыми предприятиями, реализация в основном экспортного пиломатериала может осуществляться на свободном рынке, как оптом, так и в розницу.
Проблем
с реализацией сопутствующей
продукции и пиломатериала