Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:45, дипломная работа
Для завоевания доли рынка необходимо увеличивать как объемы производства так и повышать качество продукции. Вследствие этого, предприятие будет получать двойной экономический эффект: дополнительную прибыль из-за увеличения объемов реализации и повышение цены вследствие улучшения качества. К тому же предприятие займет свою рыночную нишу с более конкурентоспособным товаром.
Но производство востребованного на рынке объема продукции достаточно высокого качества, не говоря уже о новых видах лесопродукции, сейчас весьма затруднено из-за морального и физического износа оборудования. Для наращивания мощностей необходима реставрация, ремонт и замена большей части технологического оборудования. Для осуществления этих мероприятий необходимо привлечение инвестиций.
Инвестиции в лесной сектор весьма незначительны. Для убеждения инвестора в выгодности вложения капитала разрабатывается бизнес-план.
Целью данной дипломной работы является повышение эффективности предприятия на основе продаж.
Для достижения поставленной цели в данной дипломной работе является разработка и экономическое обоснование бизнес-плана по внедрению в производство нового сушильно-сортировочного комплекса на Канском ЛДК.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................................................
1.Состояние лесопромышленной отрасли........................................................................................
1.1. Роль отрасли в экономике страны……………………………………………………………...
1.2. Проблемы развития отрасли……………………………………………………………………
1.3. Основные направления повышения эффективности лесопромышленной отрасли………...
2. Оценка потенциала объекта исследования.................................................................................
2.1. Оценка технологического потенциала……………………………………………………..
2.1.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………………………...
2.1.2. Технологический процесс производства пиломатериалов………………………………
2.1.3. Безопасность жизнедеятельности………………………………………………………….
2.1.3.1. Анализ опасных и вредных производственных факторов……………………………
2.1.3.2. Организационные и технические мероприятия по охране труда……………………
2.1.3.3. Мероприятия по производственной санитарии……………………………………….
2.1.3.4. Мероприятия по пожарной и взрывной безопасности……………………………….
2.1.3.5. Охрана окружающей среды……………………………………………………………
2.1.3.6. Природоохранные мероприятия……………………………………………………….
2.2. Оценка экономического потенциала………………………………………………………
2.2.1. Анализ производства и реализации продукции………………………………………
2.2.1.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции……
2.2.1.2. Анализ ассортимента и структуры продукции………………………………………..
2.2.2. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия……………………………
2.2.2.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами………………………..
2.2.2.2. Анализ использования фонда рабочего времени……………………………………...
2.2.2.3. Анализ производительности труда…………………………………………………….
2.2.3. Анализ использования основных производственных фондов……………………...
2.2.3.1. Анализ обеспеченности предприятии основными средствами………………………
2.2.3.2. Анализ эффективности использования основных производственных фондов……..
2.2.4. Анализ использования материальных ресурсов предприятия………………………
2.2.5. Анализ себестоимости продукции……………………………………………………….
2.2.5.1. Анализ себестоимости отдельных видов продукции…………………………………
2.2.6. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия………………………
2.2.7. Технико-экономические показатели деятельности предприятия………………….
3. Анализ рынка продукции................................................................................................................
3.1. Характеристика продукции……………………………………………………………………..
3.2. Конкуренты и доля рынка………………………………………………………………………
3.3. Поставщики сырья……………………………………………………………………………...
3.4. Рынок сбыта……………………………………………………………………………………..
3.5. Анализ регионального рынка…………………………………………………………………...
4.Экономическое обоснование внедрения в производство нового ССК....................................
4.1. Характеристика принимаемого решения………………………………………………………
4.2. Расчет производственной мощности оборудования лесоцеха……………………………….
4.3.Расчет производственной мощности сушильно-сортировочного комплекса………………..
4.4. Расчет затрат по внедрению нового ССК……………………………………………………...
4.4.1. Расчет дополнительных капитальных вложений…………………………………………
4.4.2. Расчет текущих затрат………………………………………………………………………
4.4.2.1. Планирование основных фондов предприятия……………………………………….
4.4.2.2. Снабжение сырьем, энергией, топливом, водой………………………………………
4.4.2.3. Обеспеченность трудовыми ресурсами………………………………………………..
4.4.2.4. Планирование фонда заработной платы……………………………………………….
4.4.2.5. Планирование себестоимости продукции……………………………………………..
4.5. Оценка экономической эффективности предлагаемого решения………………………
4.5.1. Планирование основных финансовых показателей……………………………………….
4.5.2. Планирование динамических показателей эффективности проекта……………………..
Заключение…………………………………………………………………………………………….
Список использованных источников...............................................................................................
Приложения……………………………………………………………………………………………
Доставка
пиломатериала осуществляется как
железнодорожным так и
Так как продукция соответствует стандартам качества, новой продукции не предлагается, а остатки готовой продукции не превышают допустимых для предприятия норм, рекламная деятельность не ведется. Учитывая постоянный спрос на пиломатериалы, как на внешнем, так и на внутреннем рынке, продукция не имеет проблем со сбытом.
Для
учета финансовых потоков и расчета
экономических показателей
Маркетинговое исследование включает две составляющие:
В Красноярском крае насчитывается более 150 лесхозов. Основными конкурентами ЗАО "Леспроминвест" являются: ЗАО “Лесосибирский ЛДК – 1”, ЗАО “Новоенисейский ЛХК” и ОАО “Маклаковский ЛДК”. Они производят не только пиломатериал, но и древесные плиты, которые являются основным видом продукции, поэтому на этих предприятиях не планируется никаких мероприятий по увеличению конкурентоспособности пиломатериала экспортного качества, по крайней мере в ближайшее время.
Для
обеспечения продукции
С 2005 года вступит в силу подготовленная Еврокомиссией директива "О мерах по предотвращению проникновения на территорию Евросоюза вредных насекомых". Новые правила могут осложнить жизнь российским экспортерам леса. Как указано в проекте директивы, лес из России можно будет экспортировать только после санитарной обработки и при условии наличия специального сертификата, удостоверяющего соответствие каждой партии древесины европейским санитарным стандартам. Добиться соответствия этим нормам можно, подвергнув пиломатериал термической обработке, дезинфекции или пропитке под давлением.
Поводом для беспокойства является распространение популяций вредных насекомых, в частности "сибирского шелкопряда", который может уничтожить хвойный лес на территории в сотни га.
При соблюдении требований Еврокомиссии себестоимость увеличится на 10-12%. Однако на практике эти меры означают резкое сужение рынка для российских экспортеров, ориентированных на экспорт леса естественной влажности, который составляет 40-50% рынка экспортных пиломатериалов.
Приобретаемый
сушильно-сортировочный
В
новом сушильно-сортировочном
Для удобства
транспортировки в новом
Вследствие повышения качества продукции увеличатся затраты на ее производство, что приведет к увеличению цены. Анализ рынка показал, что на мировом рынке продукция аналогичного качества стоит около $165, что в переводе на национальную валюту составляет около 4 950 руб. за 1 кбм. экспортного пиломатериала. Это примерно на 330 руб./кбм. больше существующего на данный момент уровня цены.
Для определения уровня цен необходимо распределить продукцию на группы:
Обрезные доски – самая многочисленная группа. Необрезные доски в среднем вдвое дешевле обрезных хвойных досок. Легко оценить влияние толщины доски на ее цену. В досках нарушается обычный для стройматериалов порядок, когда более тонкий материал ценится дороже. Напротив, самой массовой и дешевой является доска – "дюймовка" 22-25 мм, немного дороже доска 30-40 мм, еще дороже толстая доска 50 и более мм. В отдельную подгруппу вынесены сушеные необрезные доски. Их цена практически равна цене обрезных досок.
Отгрузку продукции планируется осуществлять по мере выполнения заказа, но не позднее определенного заказом срока.
Оплату
отгруженной продукции
Во избежание увеличения объемов остатков нереализованной продукции предприятие работает позаказно. Такая система производства гарантирует, что продукция будет реализована в кратчайшие сроки. К тому же отпадает необходимость поиска покупателей на уже готовую продукцию.
Основными клиентами ЗАО "Леспроминвест" являются зарубежные фирмы, как посреднические, так и те, которые приобретают пиломатериал для собственных нужд. К таким клиентам относятся в основном строительные фирмы, которые нередко дают положительные рекомендации другим фирмам, что дает как приток по клиентам, так и создает некий имидж фирмы.
В случае недопоставки или поставки некачественной продукции ЗАО "Леспроминвест" гарантирует в течение одного месяца за свой счет допоставить или заменить некачественную продукцию новой партией, или же выплатить покупателю неустойку в размере стоимости соответствующей партии.
Для создания имиджа и продвижения имени предприятия планируется создать свой интернет-сайт, на котором разместиться информация о предприятии и о его продукции. Это позволит покупателям из других стран подробно ознакомиться с условиями сотрудничества с ЗАО "Леспроминвест", а также сразу сделать заказ. Благодаря этому станет возможным продвижение товара на зарубежный рынок без особых финансовых и временных затрат. Так как реклама в интернете намного эффективнее обычных методов, то и отдача от сайта ожидается большая.
Поставщиком сырья для ЗАО "Леспроминвест" является крупная фирма ООО "Леспоставка - Красноярск", которая является посредником. Она скупает пиловочник у мелких лесхозов и продает его крупным фирмам по производству пиломатериала и ДВП. Благодаря этому риск в недопоставке пиловочника сводится к минимуму.
Все
эти факторы относятся к
Так как основными факторами в планировании маркетинговой стратегии являются цена и качество продукции, необходимо определить оптимальный уровень коммерческих затрат на производство продукции, который напрямую связан с объемом производства.
Таблица 3.2 - Планирование коммерческих расходов
Статьи затрат | 6 год |
Расходы по отгрузке продукции (подача, уборка вагонов) | 1 536 000,00 |
Расходы на тару и упаковочные материалы | 1 200 000,00 |
Транспортные расходы на доставку | 38 400 000,00 |
Портовые расходы на перевалку | 17 280 000,00 |
Итого | 58 416 000,00 |
Таким
образом, после внедрения в производство
нового сушильно-сортировочного комплекса
предприятие получит
После
осуществления всех перечисленных
маркетинговых решений
Рисунок 3.1 - Структура регионального рынка после осуществления
мероприятий на Канском ЛДК
Доля
рынка Канского ЛДК по Красноярскому
краю увеличиться на 10%, что свидетельствует
о существовании
В
маркетинговом плане предложены
мероприятия по обеспечению выпускаемой
продукции большей