Разработка и обоснование целесообразности строительства ССК (на примере Канского ЛДК)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:45, дипломная работа

Описание

Для завоевания доли рынка необходимо увеличивать как объемы производства так и повышать качество продукции. Вследствие этого, предприятие будет получать двойной экономический эффект: дополнительную прибыль из-за увеличения объемов реализации и повышение цены вследствие улучшения качества. К тому же предприятие займет свою рыночную нишу с более конкурентоспособным товаром.
Но производство востребованного на рынке объема продукции достаточно высокого качества, не говоря уже о новых видах лесопродукции, сейчас весьма затруднено из-за морального и физического износа оборудования. Для наращивания мощностей необходима реставрация, ремонт и замена большей части технологического оборудования. Для осуществления этих мероприятий необходимо привлечение инвестиций.
Инвестиции в лесной сектор весьма незначительны. Для убеждения инвестора в выгодности вложения капитала разрабатывается бизнес-план.
Целью данной дипломной работы является повышение эффективности предприятия на основе продаж.
Для достижения поставленной цели в данной дипломной работе является разработка и экономическое обоснование бизнес-плана по внедрению в производство нового сушильно-сортировочного комплекса на Канском ЛДК.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................................................
1.Состояние лесопромышленной отрасли........................................................................................
1.1. Роль отрасли в экономике страны……………………………………………………………...
1.2. Проблемы развития отрасли……………………………………………………………………
1.3. Основные направления повышения эффективности лесопромышленной отрасли………...
2. Оценка потенциала объекта исследования.................................................................................
2.1. Оценка технологического потенциала……………………………………………………..
2.1.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………………………...
2.1.2. Технологический процесс производства пиломатериалов………………………………
2.1.3. Безопасность жизнедеятельности………………………………………………………….
2.1.3.1. Анализ опасных и вредных производственных факторов……………………………
2.1.3.2. Организационные и технические мероприятия по охране труда……………………
2.1.3.3. Мероприятия по производственной санитарии……………………………………….
2.1.3.4. Мероприятия по пожарной и взрывной безопасности……………………………….
2.1.3.5. Охрана окружающей среды……………………………………………………………
2.1.3.6. Природоохранные мероприятия……………………………………………………….
2.2. Оценка экономического потенциала………………………………………………………
2.2.1. Анализ производства и реализации продукции………………………………………
2.2.1.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции……
2.2.1.2. Анализ ассортимента и структуры продукции………………………………………..
2.2.2. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия……………………………
2.2.2.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами………………………..
2.2.2.2. Анализ использования фонда рабочего времени……………………………………...
2.2.2.3. Анализ производительности труда…………………………………………………….
2.2.3. Анализ использования основных производственных фондов……………………...
2.2.3.1. Анализ обеспеченности предприятии основными средствами………………………
2.2.3.2. Анализ эффективности использования основных производственных фондов……..
2.2.4. Анализ использования материальных ресурсов предприятия………………………
2.2.5. Анализ себестоимости продукции……………………………………………………….
2.2.5.1. Анализ себестоимости отдельных видов продукции…………………………………
2.2.6. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия………………………
2.2.7. Технико-экономические показатели деятельности предприятия………………….
3. Анализ рынка продукции................................................................................................................
3.1. Характеристика продукции……………………………………………………………………..
3.2. Конкуренты и доля рынка………………………………………………………………………
3.3. Поставщики сырья……………………………………………………………………………...
3.4. Рынок сбыта……………………………………………………………………………………..
3.5. Анализ регионального рынка…………………………………………………………………...
4.Экономическое обоснование внедрения в производство нового ССК....................................
4.1. Характеристика принимаемого решения………………………………………………………
4.2. Расчет производственной мощности оборудования лесоцеха……………………………….
4.3.Расчет производственной мощности сушильно-сортировочного комплекса………………..
4.4. Расчет затрат по внедрению нового ССК……………………………………………………...
4.4.1. Расчет дополнительных капитальных вложений…………………………………………
4.4.2. Расчет текущих затрат………………………………………………………………………
4.4.2.1. Планирование основных фондов предприятия……………………………………….
4.4.2.2. Снабжение сырьем, энергией, топливом, водой………………………………………
4.4.2.3. Обеспеченность трудовыми ресурсами………………………………………………..
4.4.2.4. Планирование фонда заработной платы……………………………………………….
4.4.2.5. Планирование себестоимости продукции……………………………………………..
4.5. Оценка экономической эффективности предлагаемого решения………………………
4.5.1. Планирование основных финансовых показателей……………………………………….
4.5.2. Планирование динамических показателей эффективности проекта……………………..
Заключение…………………………………………………………………………………………….
Список использованных источников...............................................................................................
Приложения……………………………………………………………………………………………

Работа состоит из  10 файлов

табл 4.28 4.29.doc

— 38.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

таблица 2.3.xls

— 27.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Таблица 4.14.doc

— 70.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Таблицы 4.22-4.26.doc

— 202.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

диплом лена сск.doc

— 8.16 Мб (Скачать документ)

     Доставка  пиломатериала осуществляется как  железнодорожным так и автомобильным  транспортом либо самим покупателем, либо предприятием. При отгрузке и  получении пиломатериала покупатель вправе сделать контрольную проверку качества продукции. При обнаружении несоответствия условиям договора или стандартам, а также порчи и брака продукции покупатель вправе потребовать замены пиломатериала, выплаты компенсации или снижения стоимости партии в соответствии с условиями договора поставки.

     Так как продукция соответствует  стандартам качества, новой продукции  не предлагается, а остатки готовой  продукции не превышают допустимых для предприятия норм, рекламная  деятельность не ведется. Учитывая постоянный спрос на пиломатериалы, как на внешнем, так и на внутреннем рынке, продукция не имеет проблем со сбытом.

     Для учета финансовых потоков и расчета  экономических показателей реализованной  продукция считается в момент оплаты. Оплата может производиться  с отсрочкой в календарный месяц, поэтому возможно появление расхождения в объемах отгруженной и оплаченной продукции. С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.

     Маркетинговое исследование включает две составляющие:

  • рыночное исследование (исследование внешней коммерческой среды);
  • исследование деятельности самого предприятия (по товару, цене, товародвижению, анализ сильных и слабых сторон и возможностей предприятия).

     В Красноярском крае насчитывается более 150 лесхозов. Основными конкурентами ЗАО "Леспроминвест" являются: ЗАО “Лесосибирский ЛДК – 1”, ЗАО “Новоенисейский ЛХК” и ОАО “Маклаковский ЛДК”. Они производят не только пиломатериал, но и древесные плиты, которые являются основным видом продукции, поэтому на этих предприятиях не планируется никаких мероприятий по увеличению конкурентоспособности пиломатериала экспортного качества, по крайней мере в ближайшее время.

     Для обеспечения продукции конкурентоспособности  планируется осуществить ряд мероприятий, направленных на повышение качества, улучшения условий хранения, доставки и оплаты продукции. К факторам, по которым ЗАО "Леспроминвест" находится в более выгодном положении, чем его конкуренты относятся:

  1. Качество продукции

     С 2005 года вступит в силу подготовленная Еврокомиссией директива "О мерах по предотвращению проникновения на территорию Евросоюза вредных насекомых".  Новые правила могут осложнить жизнь российским экспортерам леса. Как указано в проекте директивы, лес из России можно будет экспортировать только после санитарной обработки и при условии наличия специального сертификата, удостоверяющего соответствие каждой партии древесины европейским санитарным стандартам. Добиться соответствия этим нормам можно, подвергнув пиломатериал термической обработке, дезинфекции или пропитке под давлением.

     Поводом для беспокойства является распространение  популяций вредных насекомых, в  частности "сибирского шелкопряда", который может уничтожить хвойный  лес на территории в сотни га.

     При соблюдении требований Еврокомиссии себестоимость увеличится на 10-12%. Однако на практике эти меры означают резкое сужение рынка для российских экспортеров, ориентированных на экспорт леса естественной влажности, который составляет 40-50% рынка экспортных пиломатериалов.

     Приобретаемый сушильно-сортировочный комплекс позволит получать пиломатериал необходимого качества. А так как этот комплекс единственный в стране, ЗАО "Леспроминвест" получает преимущество перед другими  производителями пиломатериала. К  тому же сушильно-сортировочный комплекс обеспечивает пиломатериалу транспортную влажность (12%) без дополнительных затрат энергии и времени, тогда как основные конкуренты производят продукцию с более высоким процентом влажности, что в конечном итоге сказывается на цену продукции. В связи с обеспечением необходимого процента влажности увеличивается стоимость 1 кбм. экспортного пиломатериала в среднем на 300 руб., что безусловно дает экономический эффект в виде дополнительной прибыли.

  1. Обеспечение сохранности продукции

     В новом сушильно-сортировочном комплексе  планируется не только получать продукцию  высокого качества, но и обеспечивать сохранность пиломатериала. Это  достигается упаковкой продукции  в герметичные транспортные пакеты. Материалом для упаковки служит толстая полиэтиленовая пленка, которая при взаимодействии с древесиной никак не влияет на нее и не меняет ее физических свойств. Она служит для защиты пиломатериала от воздействия окружающей среды. Таким образом, продукция доставляется покупателю соответствующего качества, что также дает нам преимущество перед конкурентами, так как их упаковка негерметична и не защищает в полной мере товар при транпортировке.

  1. Удобства погрузки – выгрузки при транспортировке

Для удобства транспортировки в новом сушильно-сортировочном комплексе предполагается формировать транспортные штабели определенных объемов. Это облегчит как сам процесс погрузки-выгрузки, так и учет продукции. Для каждого вида продукции формируются различные штабели. Их размер и методика складывания зависят от породы дерева, от размеров доски, от процента влажности и от вида упаковки. Тип штабеля определяется оператором штабелеформирующей машины и программируется для определенного объема продукции.

  1. Уровень цен

Вследствие  повышения качества продукции увеличатся затраты на ее производство, что приведет к увеличению цены. Анализ рынка показал, что на мировом рынке продукция аналогичного качества стоит около $165, что в переводе на национальную валюту составляет около 4 950 руб. за 1 кбм. экспортного пиломатериала. Это примерно на 330 руб./кбм. больше существующего на данный момент уровня цены.

Для определения  уровня цен необходимо распределить продукцию на группы:

    • доска – "дюймовка" 22-25 мм
    • доска толщиной 30-40 мм
    • толстая доска 50 и более мм - пятидесятка
    • сушеные необрезные доски

     Обрезные  доски – самая многочисленная группа. Необрезные доски в среднем  вдвое дешевле обрезных хвойных  досок. Легко оценить влияние  толщины доски на ее цену. В досках нарушается обычный для стройматериалов  порядок, когда более тонкий материал ценится дороже. Напротив, самой массовой и дешевой является доска – "дюймовка" 22-25 мм, немного дороже доска 30-40 мм, еще дороже толстая доска 50 и более мм. В отдельную подгруппу вынесены сушеные необрезные доски. Их цена практически равна цене обрезных досок.

  1. График поставок

Отгрузку продукции  планируется осуществлять по мере выполнения заказа, но не позднее определенного  заказом срока.

  1. Условия оплаты

     Оплату  отгруженной продукции покупателям  позволено осуществлять с месячной рассрочкой. Это обуславливается тем, что за месяц пиломатериал доставят до страны-покупателя и заказчик убедится в том, что весь объем поставленной продукции соответствует заказанному качеству. Оплата поставки осуществляется в безналичной форме с помощью банковского перевода на счет предприятия в банке.

  1. Позаказная система производства

Во избежание  увеличения объемов остатков нереализованной  продукции предприятие работает позаказно. Такая система производства гарантирует, что продукция будет  реализована в кратчайшие сроки. К тому же отпадает необходимость поиска покупателей на уже готовую продукцию.

  1. Клиенты по рекомендации

Основными клиентами ЗАО "Леспроминвест" являются зарубежные фирмы, как посреднические, так и те, которые приобретают  пиломатериал для собственных нужд. К таким клиентам относятся в основном строительные фирмы, которые нередко дают положительные рекомендации другим фирмам, что дает как приток по клиентам, так и создает некий имидж фирмы.

  1. Выплата неустоек

В случае недопоставки или поставки некачественной продукции ЗАО "Леспроминвест" гарантирует в течение одного месяца за свой счет допоставить или заменить некачественную продукцию новой партией, или же выплатить покупателю неустойку в размере стоимости соответствующей партии.

  1. Рекламная кампания

Для создания имиджа и продвижения имени предприятия планируется создать свой интернет-сайт, на котором разместиться информация о предприятии и о его продукции. Это позволит покупателям из других стран подробно ознакомиться с условиями сотрудничества с ЗАО "Леспроминвест", а также сразу сделать заказ. Благодаря этому станет возможным продвижение товара на зарубежный рынок без особых финансовых и временных затрат. Так как реклама в интернете намного эффективнее обычных методов, то и отдача от сайта ожидается большая.

  1. Договоренность с поставщиками

Поставщиком сырья для ЗАО "Леспроминвест" является крупная фирма ООО "Леспоставка - Красноярск", которая является посредником. Она скупает пиловочник у мелких лесхозов и продает его крупным  фирмам по производству пиломатериала  и ДВП. Благодаря этому риск в недопоставке пиловочника сводится к минимуму.

     Все эти факторы относятся к внутренним. Основным внешним фактором является размер пошлин на готовую древесную  продукцию. В настоящее время  на пиломатериалы установлены завышенные пошлины, которые несоизмеримо высоки по сравнению с пошлинами на круглый лес, что способствует беспрепятственному вывозу пиловочника за рубеж. Вместе с увеличением пошлин на круглый лес необходимо снизить размеры таможенных тарифов на готовую продукцию. Благодаря этому продукция российских ЛПК станет более конкурентоспособной.

     Так как основными факторами в  планировании маркетинговой стратегии  являются цена и качество продукции, необходимо определить оптимальный  уровень коммерческих затрат на производство продукции, который напрямую связан с объемом производства.

Таблица 3.2 - Планирование коммерческих расходов

Статьи  затрат 6 год
Расходы по отгрузке продукции (подача, уборка вагонов) 1 536 000,00
Расходы на тару и упаковочные материалы 1 200 000,00
Транспортные  расходы на доставку 38 400 000,00
Портовые  расходы на перевалку 17 280 000,00
Итого 58 416 000,00

     Таким образом, после внедрения в производство нового сушильно-сортировочного комплекса  предприятие получит преимущество перед конкурентами по перечисленным  факторам, что скажется на дальнейшем развитии производства и выгодном деловом сотрудничестве с другими фирмами, как российскими, так и зарубежными.

     После осуществления всех перечисленных  маркетинговых решений реализация продукции станет менее затруднительной, к ому же существенно увеличиться конкурентоспособность экспортного пиломатериала, производимого на Канском ЛДК. При увеличении объемов производства примерно в два раза структура рынка значительно изменится и будет выглядеть следующим образом.

     

Рисунок 3.1 - Структура регионального рынка  после осуществления

 мероприятий  на Канском ЛДК

     Доля  рынка Канского ЛДК по Красноярскому  краю увеличиться на 10%, что свидетельствует  о существовании неудовлетворенного все возрастающего спроса на пиломатериалы.

     В маркетинговом плане предложены мероприятия по обеспечению выпускаемой  продукции большей конкурентоспособности. При соблюдении производственной программы  предприятие расширит свою долю рынка  до 18% за счет смещения мелких производств, которые не предпринимают никаких мер для развития своего производства. Все эти данные свидетельствуют о необходимости увеличения объемов производства.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.doc

— 61.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение II.doc

— 144.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Рисунок 2.1.doc

— 35.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Содержание лена диплом.doc

— 44.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Разработка и обоснование целесообразности строительства ССК (на примере Канского ЛДК)