Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:45, дипломная работа
Для завоевания доли рынка необходимо увеличивать как объемы производства так и повышать качество продукции. Вследствие этого, предприятие будет получать двойной экономический эффект: дополнительную прибыль из-за увеличения объемов реализации и повышение цены вследствие улучшения качества. К тому же предприятие займет свою рыночную нишу с более конкурентоспособным товаром.
Но производство востребованного на рынке объема продукции достаточно высокого качества, не говоря уже о новых видах лесопродукции, сейчас весьма затруднено из-за морального и физического износа оборудования. Для наращивания мощностей необходима реставрация, ремонт и замена большей части технологического оборудования. Для осуществления этих мероприятий необходимо привлечение инвестиций.
Инвестиции в лесной сектор весьма незначительны. Для убеждения инвестора в выгодности вложения капитала разрабатывается бизнес-план.
Целью данной дипломной работы является повышение эффективности предприятия на основе продаж.
Для достижения поставленной цели в данной дипломной работе является разработка и экономическое обоснование бизнес-плана по внедрению в производство нового сушильно-сортировочного комплекса на Канском ЛДК.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................................................
1.Состояние лесопромышленной отрасли........................................................................................
1.1. Роль отрасли в экономике страны……………………………………………………………...
1.2. Проблемы развития отрасли……………………………………………………………………
1.3. Основные направления повышения эффективности лесопромышленной отрасли………...
2. Оценка потенциала объекта исследования.................................................................................
2.1. Оценка технологического потенциала……………………………………………………..
2.1.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………………………...
2.1.2. Технологический процесс производства пиломатериалов………………………………
2.1.3. Безопасность жизнедеятельности………………………………………………………….
2.1.3.1. Анализ опасных и вредных производственных факторов……………………………
2.1.3.2. Организационные и технические мероприятия по охране труда……………………
2.1.3.3. Мероприятия по производственной санитарии……………………………………….
2.1.3.4. Мероприятия по пожарной и взрывной безопасности……………………………….
2.1.3.5. Охрана окружающей среды……………………………………………………………
2.1.3.6. Природоохранные мероприятия……………………………………………………….
2.2. Оценка экономического потенциала………………………………………………………
2.2.1. Анализ производства и реализации продукции………………………………………
2.2.1.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции……
2.2.1.2. Анализ ассортимента и структуры продукции………………………………………..
2.2.2. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия……………………………
2.2.2.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами………………………..
2.2.2.2. Анализ использования фонда рабочего времени……………………………………...
2.2.2.3. Анализ производительности труда…………………………………………………….
2.2.3. Анализ использования основных производственных фондов……………………...
2.2.3.1. Анализ обеспеченности предприятии основными средствами………………………
2.2.3.2. Анализ эффективности использования основных производственных фондов……..
2.2.4. Анализ использования материальных ресурсов предприятия………………………
2.2.5. Анализ себестоимости продукции……………………………………………………….
2.2.5.1. Анализ себестоимости отдельных видов продукции…………………………………
2.2.6. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия………………………
2.2.7. Технико-экономические показатели деятельности предприятия………………….
3. Анализ рынка продукции................................................................................................................
3.1. Характеристика продукции……………………………………………………………………..
3.2. Конкуренты и доля рынка………………………………………………………………………
3.3. Поставщики сырья……………………………………………………………………………...
3.4. Рынок сбыта……………………………………………………………………………………..
3.5. Анализ регионального рынка…………………………………………………………………...
4.Экономическое обоснование внедрения в производство нового ССК....................................
4.1. Характеристика принимаемого решения………………………………………………………
4.2. Расчет производственной мощности оборудования лесоцеха……………………………….
4.3.Расчет производственной мощности сушильно-сортировочного комплекса………………..
4.4. Расчет затрат по внедрению нового ССК……………………………………………………...
4.4.1. Расчет дополнительных капитальных вложений…………………………………………
4.4.2. Расчет текущих затрат………………………………………………………………………
4.4.2.1. Планирование основных фондов предприятия……………………………………….
4.4.2.2. Снабжение сырьем, энергией, топливом, водой………………………………………
4.4.2.3. Обеспеченность трудовыми ресурсами………………………………………………..
4.4.2.4. Планирование фонда заработной платы……………………………………………….
4.4.2.5. Планирование себестоимости продукции……………………………………………..
4.5. Оценка экономической эффективности предлагаемого решения………………………
4.5.1. Планирование основных финансовых показателей……………………………………….
4.5.2. Планирование динамических показателей эффективности проекта……………………..
Заключение…………………………………………………………………………………………….
Список использованных источников...............................................................................................
Приложения……………………………………………………………………………………………
За отчетный период план по выпуску продукции перевыполнен на 2,17 %, а по реализации – на 5,37 %. Это свидетельствует о реализации остатков нереализованной продукции за предыдущие периоды. Такое опережение показывает, что производимых объемов продукции недостаточно для удовлетворения существующего на рынке спроса на пиломатериалы.
Перевыполнение плана по производству и по реализации наблюдается по всем видам продукции, это свидетельствует о хорошей организации производственного процесса. Перевыполнение плана по производству на 2,17% привело к увеличению стоимости товарной продукции на 830 880,6 руб., а перевыполнение плана по реализации на 5,37% привело к увеличению выручки на 1 920 452,1 руб. по сравнению с запланированной.
Далее проанализируем выполнение договорных обязательств по поставке различных видов пиломатериала потребителям.
У
предприятия нет никакой
Таблица 2.5 – Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за третий квартал
Вид продукции | Потребитель | План поставки по договору | Фактически отгружено | Недопоставка продукции | Зачетный объем в пределах плана | Процент выполнения договорных обязательств |
Пиломатериал экспортный | Германия | 2 700 | 2 900 | 0 | 2 700 | 100% |
Иордания | 4 500 | 4 600 | 0 | 4 500 | 100% | |
Пиломатериал внутр. ГОСТа | Российская строительная компания | 2 850 | 2 924 | 0 | 2 850 | 100% |
Сопутствующая продукция | Российский био-химичесикй завод | 6 650 | 6 757 | 0 | 6 650 | 100% |
Итого | 16 700 | 17 181 | 0 | 16 700 | 100% |
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент и структура производства и реализации продукции. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование ресурсов.
Так как структура товарной продукции определяется балансом распиловки, который значительно не может меняться, так как из одного бревна получается определенное процентное соотношение разных видов продукции. На рисунке 2.5 представлена общая структура производимой продукции.
Рисунок 2. 5 - Структура товарной продукции
Изменение структуры производства и реализации продукции оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль и рентабельность.
Таблица 2.6 – Анализ структуры товарной продукции
|
За
счет увеличения объемов выпуска
всех видов продукции при плановых
ценах стоимость выпуска
Перевыполнение плана по производству и реализации продукции привело к изменению структуры продукции. Изменение структуры производства увеличило стоимость товарной продукции в отчетном периоде в общем на 947 574,3 руб., хотя и послужило причиной снижения стоимости пиломатериала внутреннего ГОСТА и сопутствующей продукции на 101 773,8 руб. и 14 634,1 руб. соответственно.
Аналогично рассчитывается влияние структуры производимой продукции на сумму выручки и на уровень цен
В данной главе был проведен анализ производственной программы предприятия. Результаты анализа свидетельствуют о тенденции увеличения производства пиломатериалов, а также об увеличении объемов реализации продукции. Темпы роста реализации опережают темпы роста производства, что говорит о необходимости увеличения объемов производства, так как в дальнейшем при сохранении заданных темпов может возникнуть дефицит готовой продукции и имеющиеся объемы производства не смогут удовлетворить спрос. Свои договорные обязательства предприятие выполняет более чем на 100 %. Изменение структуры выпускаемой продукции и соответственно реализованной привел к увеличению стоимости товарной продукции на 947,5 тыс.руб., увеличению выручки на 2 203 942,2 руб. и увеличению средней цены на 13,16 руб. В целом изменение структуры продукции положительно повлияло на размер прибыли и на рентабельность предприятия.
Одним из важнейших факторов увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства является достаточная обеспеченность предприятия необходимыми трудовыми ресурсами, их рациональное использование, эффективность использования рабочего времени и высокий уровень производительности труда.
Обеспеченность
предприятия трудовыми
Таблица 2.7 – Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами
|
Из таблицы видно, что в последнем периоде предприятие полностью обеспечено необходимыми работниками. По всем категориям персонала фактическая обеспеченность трудовыми ресурсами более 100 %.
Экономное
и эффективное использование
рабочего времени является одним
из важнейших условий
Фонд рабочего времени зависит от численности рабочих, количества отработанных дней одним рабочим в среднем за период и средней продолжительности рабочего дня:
Таблица 2.8 – Использование рабочего времени в четвертом периоде
Показатель | Условное обозначение | 3 период | 4 период | Отклонение |
Средняя численность рабочих, чел | ЧР | 589 | 596 | 7 |
Отработано дней одним рабочим за период, дней | Д | 269 | 265 | -4 |
Отработано часов одним рабочим за период, ч | Ч | 2 152 | 2 120 | -32 |
Средняя
продолжительность рабочей |
П | 8 | 8 | 0 |
Фонд рабочего времени, ч | ФРВ | 1 267 528 | 1 263 520 | -4 008 |
Фонд
рабочего времени уменьшился на 4 008
часов на весь персонал вследствие
сокращения фактически отработанного
времени одним рабочим в