Разработка плана товара ООО "Saporito Pasta"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 11:49, курсовая работа

Описание

Макаронные изделия всегда были и остаются на столе российских потребителей в качестве быстрого и вкусного блюда. Несмотря на то, что технологии производства других продуктов питания постоянно совершенствуются, изменяются, но последовательность приготовления макаронного теста и основные ингредиенты, входящие в его состав, остаются практически неизменными на протяжении многих лет: как правило, макаронные изделия вырабатываются из специальных сортов пшеничной муки с максимальным содержанием белковых веществ.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 5
Раздел 1. Обоснование выбора деятельности проектируемого бизнеса…. 7
1.1. Выбор вида деятельности………………………………………………. 7
1.2. Проведение маркетинговых исследований по обоснованию востребованности продукции……………………………………………….. 9
1.2.1. Анализ рынка и спроса на продукт………………………………….. 9
1.2.2. Анализ конкурентной среды…………………………………………. 11
1.3. Жизненный цикл выбранного продукта………………………………. 12
1.4. Характеристика проектируемого предприятия……………………….. 13
1.4.1. Вид деятельности и организационно-правовая форма (ОПФ) предприятия………………………………………………………………….. 13
1.4.2. Описание отрасли и место проектируемого предприятия в ней…... 16
1.4.3. Жизненный цикл проектируемой организации…………………….. 18
1.4.4. Территориальное размещение………………………………………... 19
Раздел 2. Концепция построения системы управления организацией…… 21
2.1. Производственная структура предприятия……………………………. 21
2.1.1. Проектирование технологии производства макаронных изделий………………………………………………………………………... 21
2.1.2. Формирование производственной структуры на основе принятой технологии……………………………………………………………………. 33
2.2. Проектирование организационной структуры управления предприятием………………………………………………………………… 38
2.2.1. Понятие организационной структуры управления предприятием 38
2.2.2. Проектирование линейной организационной структуры управления ООО «Saporito Pasta»…………………………………………... 41
2.2.3. Проектирование линейно-функциональной организационной структуры управления ООО «Saporito Pasta»……………………………… 42
2.2.4. Общая характеристика структуры управления и оценка ее рациональности 44
2.3. Выбор и обоснование стратегии развития организации……………… 47
2.3.1. Анализ среды…………………………………………………………... 47
2.3.2. Определение миссии и целей………………………………………… 51
2.3.3. Выбор и обоснование стратегии…………………………………….. 54
2.4. Оперативное управление предприятием………………………………. 64
2.4.1. Оперативное управление: основные понятия, сущность, принципиальное отличие от стратегического управления……………….. 64
2.4.2. Функции управления и оценка их результативности……………….. 67
2.4.3. Методы управления…………………………………………………… 69
2.4.4. Информационное обеспечение процесса управления………………. 72
2.4.5. Система оперативного управления производством как часть стратегического менеджмента………………………………………………. 76
2.5. Новационные идеи дальнейшего развития проектируемого бизнеса в перспективе…………………………………………………………………... 79
2.6. Оценка эффективности менеджмента: подходы к оценке …………... 80
Заключение…………………………………………………………………… 87
Список литературы…………………………………………………………... 89
Приложения…………………………………………………………………... 90

Работа состоит из  1 файл

КурсоваяМаркетинг.doc

— 797.50 Кб (Скачать документ)

     С другой стороны, методы управления базируются не только на источниках власти, но еще  и на потребностях, нуждах, интересах  и т. п. исполнителей. Более подробно эта проблема будет рассматриваться в разделе, посвященном мотивации деятельности.

     Методы  управления должны иметь двустороннюю направленность, учитывая не только стремления менеджеров, но и исполнителей. Поэтому  обобщающим методом управления или, точнее, основой методов управления, должно стать постоянное изучение работников, тесная связь. Ведь считая всех исполнителей однообразными существами, руководитель погружает в серую массу и саму организацию. Каждый исполнитель имеет свои личностные особенности, и совокупность таких характеристик делает оригинальной каждое предприятие.  

     Еще один взгляд на методы управления сулит  о том, что они являются средством  проявления функций менеджмента, и  главный вопрос заключается в  том, как именно менеджер должен планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. 
 
 
 
 

  • 2.4.4. Информационное обеспечение процесса управления
  •      Информационное  обеспечение процесса управления осуществляется при помощи информационного менеджмента.

           Для предприятия информационный  менеджмент - это наука управления информационными ресурсами, направленная на достижение стратегических и тактических целей фирмы.

         В информационные ресурсы входит весь объем знаний, зафиксированный на материальных носителях и предназначенный для общественного использования.

         Информация — сведения об окружающем мире, которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности.

         Для эффективного использования информационных ресурсов применяются информационные технологии (ИТ).

         Информационная  технология (ИТ) — комплекс методов и процедур, реализующих функции сбора, передачи, обработки, хранения и доведения до пользователей информации в организационно-управленческих системах с использованием выбранного комплекса технических средств.

           Основу  информационной технологии составляют:

    • программное обеспечение,
    • технические средства;
    • развитие коммуникаций.

         Информационная  система — это интегрированная среда для реализации информационных технологий.

         Информационные  потоки функционируют следующим  образом:

    • От руководителей к подчиненным идет информационный поток в виде приказов, распоряжений, инструкций, производственных и прочих заданий и т.д.
    • От подчиненных к руководителям направлен информационный поток, состоящий из отчетов о проделанной работе, предложений по рационализации производственной и организационной работы предприятия и пр.

         Между работниками одного уровня иерархии информационные потоки представляют собой каналы обмена информацией, необходимой для эффективной организации их деятельности.

          Предположим, проектируемое предприятие ООО «Saporito Pasta» получает заказ на производство дополнительной партии макаронных изделий.  Информационные потоки будут следующими:

         Генеральный директор получает информацию от заказчика  и передает сведения о заказе начальнику производства и функциональным специалистам:

    • Начальник производства информирует начальника смены о поступившем заказе, организует дополнительную субботнюю рабочую смену,
    • Начальник смены в соответствии с объемами заказа определяет необходимое для его выполнения количество сырья, и передает эти сведения начальнику производства, который в свою очередь передает сведения менеджеру по снабжению; а так же информирует исполнителей,
    • Менеджер по снабжению осуществляет закупку сырья и материалов и передает их в производство, а счета и накладные на сырье и материалы – бухгалтеру;
    • Бухгалтер осуществляет калькуляцию себестоимости заказа и отпускной цены и передает сведения директору.

         Генеральный директор передает информацию о заказе (объем, технические требования, сроки выполнения и пр.) начальнику смены основного производства, который осуществляет координацию работы участка по изготовлению макаронных изделий и участка отбраковки и упаковки:

    • Начальник смены отчитывается перед начальникам производства о выполнении заказа;

           По выполнении заказа начальник производства готовит отчет о выполнении заказа и отчитывается перед генеральным директором.

         Графическое изображение информационных потоков  представлено на рисунке 17. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         2.4.5. Система оперативного управления производством как часть стратегического менеджмента

         В современных зарубежных системах оперативного управления производством процесс  подготовки производства, технического обслуживания материального обеспечения  и организации движения предметов  труда в производстве взаимоувязаны  между собой в единую интегрированную систему.

         Наиболее  известны четыре интегрированные системы  оперативного управления производством. Это две системы, разработанные  в США и направленные на сокращение сроков выпуска продукции и снижение издержек производства за счет сокращения складских запасов: MRP-2 - система планирования производственных ресурсов, МАР - система реального обеспечения материальных ресурсов, и системы «Канбан» и «точно в срок», разработанные в Японии.

         Система «Канбан» представляет собой систему оперативного регулирования производственных запасов и материальных потоков между отдельными подразделениями предприятия, построенную по принципу вытягивания предметов труда с предшествующих участков.

         Система «точно в срок» представляет собой высокоинтегрированную систему комплексного решения производственных проблем. Цель этой системы состоит в сокращении накладных расходов производства за счет минимизации потерь и затрат ресурсов

         Система MRP-2 охватывает управление материальным потоком от закупки сырья и комплектующих до реализации готовой продукции и включает в себя подсистемы: прогнозирования сбыта и закупок, управление закупками, управление технической подготовкой производства, управление производством, управление запасами, управление сбытом, калькуляцию затрат, внутрифирменного планирования, имитационного моделирования процессов производства хозяйственной деятельности, бухгалтерского учета и финансового управления, управления контрактами, управления информацией управленческой деятельности, управление качеством продукции и др.

    • Система MRP-2 является в настоящее время международным стандартом организации и управления предприятием.

         Недостатком системы MRP-2 являются плохие адаптационные  возможности к условиям реального  производства. Этот недостаток преодолевается в случае использования системы реального обеспечения материальными ресурсами МАР.

         Стратегическое  планирование является инструментом, с помощью которого формируется  система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива по ее достижению. Его важнейшая задача – обеспечить нововведения, необходимые для жизнедеятельности предприятия. Как процесс, стратегическое планирование включает четыре вида деятельности (функции стратегического планирования). К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, координация и регулирование хозяйственных процессов, организационные изменения.

         Стратегическое  планирование имеет свою технологию. Процесс стратегического планирования включает следующие этапы:

    • определение миссии предприятия (фирмы);
    • формулирование целей и задач функционирования предприятия;
    • анализ и оценку внешней среды;
    • анализ и оценку внутренней структуры предприятия;
    • разработку и анализ стратегических альтернатив;
    • выбор стратегий.

         Стратегическое  планирование является важнейшей функцией стратегического управления. Процесс стратегического управления кроме стратегического планирования включает также реализацию стратегии, оценку и контроль реализации стратегии.

         Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования  будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству  средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствующих снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач структурных подразделений предприятия. Для стратегического планирования характерны следующие особенности:

    • стратегическое планирование должно дополняться текущим;
    • стратегические планы разрабатываются на совещаниях высшего руководства фирмы, которые проводятся ежегодно;
    • годовая детализация стратегического плана осуществляется 
      одновременно и в тесной связи с разработкой тактического плана;
    • большинство западных компаний считает, что механизм стратегического планирования должен быть усовершенствован.

         Основное  преимущество стратегического планирования состоит в большей степени  обоснованности плановых показателей, в большей вероятности реализации планируемых сценариев развития событий.

         Наряду  с явными преимуществами стратегическое планирование имеет ряд недостатков, которые ограничивают сферу его .применения:

         1. Стратегическое планирование не  дает и не может дать в  силу своей сущности детального описания будущего. Его результат – качественное описание состояния, к которому должна стремиться фирма в будущем, какую позицию может и должна занимать на рынке, чтобы ответить на главный вопрос, выживет или нет фирма в конкурентной борьбе в будущем.

    1. Стратегическое планирование не имеет четкого алгоритма составления и реализации плана. Цели стратегического планирования обеспечиваются за счет следующих факторов: высокого профессионализма и творчества плановиков; тесной связи фирмы с внешней средой; активной инновационной политики; включения всех работников предприятия в реализацию целей и задач стратегического плана.
    2. Процесс стратегического планирования требует для своего осуществления значительных затрат ресурсов и времени по сравнению с традиционным перспективным технико-экономическим планированием.
    3. Негативные последствия стратегического планирования, как правило, гораздо серьезнее, чем традиционного перспективного.
    4. Само по себе стратегическое планирование результата при нести не может. Оно должно быть дополнено механизмами реализации стратегического плана. 
    5.      
    6. 2.5. Новационные идеи дальнейшего развития проектируемого бизнеса в перспективе

         Каждое  нововведение имеет своей целью  достижение определенного результата. Он не всегда может совпадать с поставленной задачей, т.к. свои коррективы вносит время, изменения внешней среды, на результат влияет и общество. Оно определяет спрос на инновацию.

         Один  из важных факторов распространения  любой инновации состоит в  ее взаимодействии с соответствующим социально-экономическим окружением, существенным элементом которого являются конкурирующие технологии.

          Для проектируемого предприятия ООО «Saporito Pasta» можно предложить следующие идеи дальнейшего развития бизнеса:

    Информация о работе Разработка плана товара ООО "Saporito Pasta"