Разработка плана товара ООО "Saporito Pasta"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 11:49, курсовая работа

Описание

Макаронные изделия всегда были и остаются на столе российских потребителей в качестве быстрого и вкусного блюда. Несмотря на то, что технологии производства других продуктов питания постоянно совершенствуются, изменяются, но последовательность приготовления макаронного теста и основные ингредиенты, входящие в его состав, остаются практически неизменными на протяжении многих лет: как правило, макаронные изделия вырабатываются из специальных сортов пшеничной муки с максимальным содержанием белковых веществ.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 5
Раздел 1. Обоснование выбора деятельности проектируемого бизнеса…. 7
1.1. Выбор вида деятельности………………………………………………. 7
1.2. Проведение маркетинговых исследований по обоснованию востребованности продукции……………………………………………….. 9
1.2.1. Анализ рынка и спроса на продукт………………………………….. 9
1.2.2. Анализ конкурентной среды…………………………………………. 11
1.3. Жизненный цикл выбранного продукта………………………………. 12
1.4. Характеристика проектируемого предприятия……………………….. 13
1.4.1. Вид деятельности и организационно-правовая форма (ОПФ) предприятия………………………………………………………………….. 13
1.4.2. Описание отрасли и место проектируемого предприятия в ней…... 16
1.4.3. Жизненный цикл проектируемой организации…………………….. 18
1.4.4. Территориальное размещение………………………………………... 19
Раздел 2. Концепция построения системы управления организацией…… 21
2.1. Производственная структура предприятия……………………………. 21
2.1.1. Проектирование технологии производства макаронных изделий………………………………………………………………………... 21
2.1.2. Формирование производственной структуры на основе принятой технологии……………………………………………………………………. 33
2.2. Проектирование организационной структуры управления предприятием………………………………………………………………… 38
2.2.1. Понятие организационной структуры управления предприятием 38
2.2.2. Проектирование линейной организационной структуры управления ООО «Saporito Pasta»…………………………………………... 41
2.2.3. Проектирование линейно-функциональной организационной структуры управления ООО «Saporito Pasta»……………………………… 42
2.2.4. Общая характеристика структуры управления и оценка ее рациональности 44
2.3. Выбор и обоснование стратегии развития организации……………… 47
2.3.1. Анализ среды…………………………………………………………... 47
2.3.2. Определение миссии и целей………………………………………… 51
2.3.3. Выбор и обоснование стратегии…………………………………….. 54
2.4. Оперативное управление предприятием………………………………. 64
2.4.1. Оперативное управление: основные понятия, сущность, принципиальное отличие от стратегического управления……………….. 64
2.4.2. Функции управления и оценка их результативности……………….. 67
2.4.3. Методы управления…………………………………………………… 69
2.4.4. Информационное обеспечение процесса управления………………. 72
2.4.5. Система оперативного управления производством как часть стратегического менеджмента………………………………………………. 76
2.5. Новационные идеи дальнейшего развития проектируемого бизнеса в перспективе…………………………………………………………………... 79
2.6. Оценка эффективности менеджмента: подходы к оценке …………... 80
Заключение…………………………………………………………………… 87
Список литературы…………………………………………………………... 89
Приложения…………………………………………………………………... 90

Работа состоит из  1 файл

КурсоваяМаркетинг.doc

— 797.50 Кб (Скачать документ)

     Таблица 17.

     Сравнение оперативного и стратегического управления

Характеристика Оперативное управление Стратегическое  управление
Миссия, предназначение Производство  товаров и услуг с целью  получения дохода от их реализации Выживание предприятия  в долгосрочной перспективе посредством  установления динамичного баланса со средой функционирования, позволяющего решать проблемы, заинтересованных в деятельности предприятия лиц
Объект  концентрации внимания менеджмента Взгляд внутрь предприятия, поиск путей более  эффективного использования ресурсов Взгляд вовне предприятия, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в среде функционирования предприятия
Учет  фактора времени Ориентация  на краткосрочную перспективу Ориентация  на долгосрочную перспективу
Основы  построения системы управления Функции и организационные  структуры, процедуры, техника, технология управления производством Персонал предприятия, системы информационного обеспечения, рынок, методы и подходы стратегического  управления производством
Подходы к управлению персоналом Взгляд на работников как на ресурс предприятия, как на исполнителей отдельных работ и  функций Взгляд на работников как на стратегический ресурс предприятия, его главную ценность и источник его благополучия
Критерий  эффективности управления Ритмичность, равномерность, и рациональность использования  производственного потенциала Своевременность и точность реакции предприятия  на новые запросы рынка и адекватность на изменения в среде функционирования с ориентацией на прибыль
 
 

     Таблица 18.

     Различия  стратегического  и оперативного управления

Параметры системы Стратегическое  управление Оперативное управление
Конечный  результат - Достижение  генеральной цели развития предприятия  - Потенциал предприятия, система  стратегий - Рациональная структура и гибкость предприятия - Эффективность системы управления - Выпуск продукции в установленные сроки - Качество продукции - Удовлетворение потребностей - Прибыль
Факторы успеха Стратегия и  гибкость: успех = изобретательность + предвиденье потребностей Производство и маркетинг: успех = эффективное производство + активная конкуренция
Тип управляющего Предприниматель - лидер Менеджер по производству
Тип планирования Стратегическое  планирование, сценарное, комплексное, целевое планирование Оперативно-производственное планирование
Структура системы управления Динамичная (матричная) Статичная(линейно-функциональная, штабная)
Власть  в управлении Сосредоточена в общем руководстве, НИОКР, развитии производства, стратегическом планировании Сосредоточена в производстве и маркетинге
 

  • 2.4.2. Функции управления и оценка их результативности
  •      Функция управления - это обособившийся вид  управленческой деятельности.

         Исследование  функций управления имеет большое  практическое значение, поскольку они  в значительной мере определяют структуру органов управления.

         Наиболее  распространенная классификация выделяет следующие группы функций:

         1. Общие функции управления являются  обязательными для успешной работы  любой организации. Сюда входят: планирование, организация, мотивация  и контроль. Эти функции были выделены французским практиком и ученым Анри Файолем в его работе "Общее и промышленное управление" в 1916 г., которая была результатом процесса исследования факторов, оказывающих мотивирующее и демотивирующее воздействие на поведение человека.

         Последовательность  выполнения данных функций обеспечивает управление любым объектом (национальной экономикой, отраслью, предприятием).

         Функция планирования имеет особое значение и включает в себя следующие процессы:

    • на основе анализа внешней среды и интересов групп формируется миссия организации;
    • определяются цели на основе анализа требований рынка и возможностей самой организации;
    • исходя из установленных целей организации и состояния внешней и внутренней среды намечаются альтернативные стратегии;
    • для реализации стратегий вырабатываются политика и процедуры, по которым действуют сотрудники организации;
    • производится работа в подразделениях, основанная на оперативных планах;
    • планы организации согласуются с показателями и финансовыми ресурсами.

         2. Конкретные функции (специфические)  определяются объектом управления.

         К функциям современного предприятия  относятся следующие:

    • планирование (используемый ресурс - время);
    • маркетинг (используемый ресурс - потребитель);
    • предпринимательство (используемый ресурс бизнес);
    • финансы (используемый ресурс - деньги);
    • организация (используемый ресурс - люди);
    • производство (используемый ресурс - технологии);
    • инновация (используемый ресурс - идеи);
    • информация (используемый ресурс - данные);
    • социальное развитие (используемый ресурс культура).

         Процесс реализации функции отвечает на вопрос: какова логическая последовательность действий, чтобы функция осуществлялась без перебоя.

         Структура функции отвечает на вопрос: как  или каким образом связаны  между собой все действия.

         Как правило, на предприятии функцию  планирования осуществляет не одно подразделение, а несколько.

         И ведущую роль играет отдел (служба) планирования. При этом не следует  умалять вклада финансового отдела, бухгалтерии, отдела снабжения, сбыта, маркетинга и т. д.

         На  основе содержания, процесса и структуры  функции проводится анализ, результаты которого служат основой для развития той или иной функции.

         Кроме того, данная деятельность позволяет  выделить новые функции или, наоборот, изъять функции за ненадобностью.

         Процесс управления хозяйственной деятельностью  заключается в выполнении общих  и специфических функций. В практике управления между органами управления функции распределяются неравномерно: порой они распыляются или  дублируются. 

         

  • 2.4.3.Методы управления.
  •      Методы  управления – это совокупность способов, приемов, с помощью которых осуществляется воздействие на объект управления, выполняются разнообразные функции  управления организацией. Существуют следующие основные виды методов  управления:

    • экономические;
    • организационно-распорядительные;
    • правовые;
    • социально-психологические методы управления.

           Экономические методы управления  представляют собой совокупность  стоимостных инструментов воздействия  на управляемый объект в целях  обеспечения наибольшей экономической эффективности деятельности организации с наименьшими затратами. Они включают:

    • планирование экономических результатов деятельности как способ установления целей, пропорций развития, сроков выполнения тех или иных задач;
    • материальное стимулирование в форме заработной платы, премий, а также санкций за несоответствующее качество или количество труда;
    • нормирование экономических показателей деятельности предприятия как базу для планирования, материального стимулирования и контроля;
    • контроль экономических показателей деятельности как метод сбора аналитической информации.

         Организационно-распорядительные методы управления представляют собой  совокупность приемов и средств  прямого (административного) воздействия  на объект управления для выполнения закрепленных за ним функций. Организационно-распорядительные методы управления подразделяются на две группы: методы организационного и распорядительного воздействия.

         Организационное воздействие проявляется в формах:

    • организационного регламентирования;
    • организационного нормирования;
    • организационного инструктирования.

         Распорядительное  воздействие направляется на контроль и регулирование деятельности посредством  приказов, распоряжений, постановлений  и указаний.

         Правовые  методы управления – это совокупность способов воздействия субъекта управления на объект управления посредством правовых норм, правовых отношений и правовых актов.

         Социально-психологические  методы управления представляют собой  совокупность приемов и способов социального и психологического воздействия на коллектив и отдельные личности для повышения их трудовой и творческой активности.

         В систему социально-психологических  методов входят:

    • методы социального воздействия,
    • методы управления коллективной деятельностью работников,
    • методы управления индивидуальным поведением работника.

           К методам социального воздействия  относятся: общие собрания работников, участие в работе общественных  советов и т. п. 

         К методам управления коллективной деятельностью  работников относятся: формирование структуры  коллектива, обмен передовым опытом работы, ведение рейтингов, проведение конкурсов, торжественных собраний, вечеров и т. п.

         К методам управления индивидуальным поведением работника относятся: стимулирование личной инициативы, личный пример руководителя, уважительное отношение к подчиненному, выдвижение работника в резерв на вышестоящую должность, передача подчиненным отдельных прав руководства и т. п.

         Научить тому, как именно нужно управлять, невозможно, но создать твердую основу для развития собственной концепции  менеджера является делом, которое на сегодняшний момент превалирует над всеми остальными задачами управленческой теории. Было бы глупо, если бы теоретик или даже самый великий практик менеджмента стал утверждать, что управлять нужно так-то, и ни в коем случае не иным образом.

         Не  удивительно, что методика управления особенно популярна была советские  годы, ведь цели и задачи у всех были почти одни и те же и определялись они одним, единым руководством. И  сегодня многие практики требуют  от аналитиков конкретных рецептов, спрашивают, что именно нужно сделать и как осуществить. Частично ответ на этот вопрос можно дать, и сделать это представляется возможным лишь благодаря советской теории управления, которая определила и классифицировала методы управления на основе средств и способов воздействия на объект управления. Основным средством управления здесь выступает власть, как некая данность, а не процесс. Власть же имеет свои источники, основными из которых являются материальные и денежные ресурсы, легитимное право на управление, а также личностные харизматические характеристики лидера. Примерно так классифицировал организационную власть М. Вебер. С помощью этих источников субъект управления имеет возможность воздействовать на исполнителей для достижения поставленных целей, причем каждый из них взаимно дополняет друг друга, поскольку отдельное их использование абсурдно. Другими словами, на одной стабильной выплате заработной платы организация "далеко не уедет". То же самое можно сказать касательно использования других форм воздействия, если они имеют место превалировать в организации как доминирующий способ управления.

    Информация о работе Разработка плана товара ООО "Saporito Pasta"