Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 11:49, курсовая работа
Макаронные изделия всегда были и остаются на столе российских потребителей в качестве быстрого и вкусного блюда. Несмотря на то, что технологии производства других продуктов питания постоянно совершенствуются, изменяются, но последовательность приготовления макаронного теста и основные ингредиенты, входящие в его состав, остаются практически неизменными на протяжении многих лет: как правило, макаронные изделия вырабатываются из специальных сортов пшеничной муки с максимальным содержанием белковых веществ.
Введение……………………………………………………………………… 5
Раздел 1. Обоснование выбора деятельности проектируемого бизнеса…. 7
1.1. Выбор вида деятельности………………………………………………. 7
1.2. Проведение маркетинговых исследований по обоснованию востребованности продукции……………………………………………….. 9
1.2.1. Анализ рынка и спроса на продукт………………………………….. 9
1.2.2. Анализ конкурентной среды…………………………………………. 11
1.3. Жизненный цикл выбранного продукта………………………………. 12
1.4. Характеристика проектируемого предприятия……………………….. 13
1.4.1. Вид деятельности и организационно-правовая форма (ОПФ) предприятия………………………………………………………………….. 13
1.4.2. Описание отрасли и место проектируемого предприятия в ней…... 16
1.4.3. Жизненный цикл проектируемой организации…………………….. 18
1.4.4. Территориальное размещение………………………………………... 19
Раздел 2. Концепция построения системы управления организацией…… 21
2.1. Производственная структура предприятия……………………………. 21
2.1.1. Проектирование технологии производства макаронных изделий………………………………………………………………………... 21
2.1.2. Формирование производственной структуры на основе принятой технологии……………………………………………………………………. 33
2.2. Проектирование организационной структуры управления предприятием………………………………………………………………… 38
2.2.1. Понятие организационной структуры управления предприятием 38
2.2.2. Проектирование линейной организационной структуры управления ООО «Saporito Pasta»…………………………………………... 41
2.2.3. Проектирование линейно-функциональной организационной структуры управления ООО «Saporito Pasta»……………………………… 42
2.2.4. Общая характеристика структуры управления и оценка ее рациональности 44
2.3. Выбор и обоснование стратегии развития организации……………… 47
2.3.1. Анализ среды…………………………………………………………... 47
2.3.2. Определение миссии и целей………………………………………… 51
2.3.3. Выбор и обоснование стратегии…………………………………….. 54
2.4. Оперативное управление предприятием………………………………. 64
2.4.1. Оперативное управление: основные понятия, сущность, принципиальное отличие от стратегического управления……………….. 64
2.4.2. Функции управления и оценка их результативности……………….. 67
2.4.3. Методы управления…………………………………………………… 69
2.4.4. Информационное обеспечение процесса управления………………. 72
2.4.5. Система оперативного управления производством как часть стратегического менеджмента………………………………………………. 76
2.5. Новационные идеи дальнейшего развития проектируемого бизнеса в перспективе…………………………………………………………………... 79
2.6. Оценка эффективности менеджмента: подходы к оценке …………... 80
Заключение…………………………………………………………………… 87
Список литературы…………………………………………………………... 89
Приложения…………………………………………………………………... 90
Органический тип структур управления имеет сравнительно недолгую историю и возник как антипод бюрократической организации, модель которой перестала удовлетворять многие предприятия, испытывающие необходимость в более гибких и адаптированных структурах. Новый подход отвергает представление об эффективности организации как "организованной" и работающей с четкостью часового механизма; напротив, считается, что эта модель проводит радикальные изменения, обеспечивающие приспособляемость организации к объективным требованиям реальной действительности. Исследователи этой проблемы подчеркивают: постепенно вырисовывается иной тип организации, в которой импровизация ценится выше, чем планирование; которая руководствуется возможностями гораздо больше, чем ограничениями, предпочитает находить новые действия, а не цепляться за старые; которая больше ценит дискуссии, чем успокоенность, и поощряет сомнения и противоречия, а не веру.
В исходном определении органического типа структуры подчеркивались такие ее принципиальные отличия от традиционной бюрократической иерархии, как более высокая гибкость, меньшая связанность правилами и нормами, использование в качестве базы групповой организации труда. Дальнейшие разработки позволили существенно дополнить перечень свойств, характеризующих органический тип структуры управления.
Рассматриваемый тип структуры предполагает существенные изменения отношений внутри организации: отпадает необходимость в функциональном разделении труда, повышается ответственность каждого работающего за общий успех. Реальный переход к органическому типу структуры управления требует серьезной подготовительной работы. Необходимо отметить, что органический тип структуры управления находится лишь в начальной фазе своего развития, и в "чистом" виде его используют пока немногие организации. Но элементы этого подхода к структуре управления получили довольно широкое распространение, особенно в тех компаниях, которые стремятся приспособится к динамично меняющейся среде.
Выбранный мной тип организационной структуры является бюрократическим.
Подготовка сырья
Подогрев воды Чяв = 2 чел
Подготовка добавок Чшт = 2 чел
Дозирование муки и воды
Интенсивное перемешивание Ч яв = 2 чел
Прессование теста Чшт = 2 чел
Разделка сырых изделий
Сушка изделий
Охлаждение и создание запасов ГП
Чяв = 2 чел
Чшт = 2 чел
Рис. 10. Предлагаемая линейная организационная структура проектируемого предприятия ООО «Saporito Pasta»
СМОТРИ
ОСУН
Любое предприятия – обладает определенной спецификой, связанной с масштабами производства, ассортиментом выпускаемой продукции, технологией производства. Для проектируемого предприятия ООО «Saporito Pasta» целесообразнее создать линейно-функциональную ОСУ.
Линейно-функциональный вид ОСУ широко распространен в условиях рыночной экономики и широко представлен в странах с развитой экономикой. Он обладает рядом преимуществ:
Недостатки линейно-функционального вида ОСУ:
Предлагается, что линейная часть ОСУ будет включать два уровня управления:
В качестве линейного руководителя выступает:
Функциональная часть будет включать:
Тип спроектированной ОСУ – бюрократический. В общем виде она характеризуется следующими параметрами:
Таблица 15.
№
по порядку |
Уровни
управления |
Норма
управляемости |
Фактическое
соотношение «руководитель- |
Отклонение | ||
Абсолютное,
(+;-) |
Относительное,
%, (+;-) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Линейная ОСУ | ||||||
1. | Низовое
звено управления
1.1.Начальник
смены |
1:7 | 1:5 | -2 | -28 | |
2. |
Среднее
звено управления
2.1. Начальник производства |
1: 5 |
1:4 |
-1 |
-20 | |
3. | Высшее
звено управления
3.1. Генеральный директор |
1:4 |
1:3 |
-1 |
-20 | |
Функциональные службы | ||||||
3. | Главный бухгалтер | - | - | - | - |
По данным таблицы видно, что начальник смены производства макаронных изделий недозагружен на 28%, это может обеспечить оперативность управления, более высокое качество управления, что может привести к повышению эффективности организации производства и увеличению прибыли предприятия, например за счет сокращения брака. Начальник производства макаронных изделий так же недозагружен, что так же может способствовать лучшему контролю и управлению. поэтому можно говорить о рациональной загрузке старшего данного участка.
При анализе фактического соотношения «руководитель - подчиненные» в линейно-функциональной ОСУ, то можно утверждать, что руководитель высшего звена управления загружен оптимально. Это может обеспечить эффективное управление предприятием и позволит руководителю разрабатывать стратегические планы развития организации. Руководители функциональных служб так же загружены оптимально. Из за малых масштабов деятельности главный бухгалтер не имеет нормы управляемости, т.к. один в силах выполнять все функции, выполняемые бухгалтерией.
Достаточно низкие нормы управляемости руководителей всех уровней связаны, в первую очередь с масштабами деятельности предприятия. На малом предприятии руководители имеют более широкую специализацию, вследствие чего норма управляемости снижается.
В
целом, можно говорить об общей рациональности
спроектированной ОСУ, однако при росте
масштабов производства придется пересматривать
нормы управляемости в стороны более рационального
их использования.
2.3.1. Анализ среды
Проводимый в стратегическом планировании анализ направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к фирме, сильных и слабых сторон, которыми обладает фирма. Для анализа внешней и внутренней среды в стратегическом планировании применяются следующие методы; метод SWOT, матрица Томпсона, матрица Бостонской консультативной группы и т.п.
Анализ внешней среды предполагает исследование двух ее компонентов: макросреды и непосредственного окружения.
Анализ макроокружения включает изучение влияния на фирму таких компонентов среды, как состояние экономики, правовое регулирование, политические процессы, природная среда и ресурсы, социальная и культурная составляющие общества, научно-технологический уровень, инфраструктура и т.п.
Непосредственное
окружение анализируется по следующим
основным компонентам: покупатели, поставщики,
конкуренты, рынок рабочей силы,
финансово-кредитные
Таблица 15.
Анализ макросреды ООО «Saporito Pasta»
Важнейшие компоненты | Оценка | |
Скорее положительная | Скорее отрицательная | |
Экономическая компонента | ||
Темпы инфляции | + | |
Уровень занятости населения | + | |
Бюджетный баланс | + | |
Стабильность курса рубля | + | |
Ставки по кредитам | + | |
Тарифы на транспортные ресурсы и энергоресурсы | + | |
Налоговые ставки | + | |
Политико-правовая компонента | ||
Таможенная политика | + | |
Антимонопольная политика | + | |
Разделение полномочий федеральных и региональных органов власти | + | |
Жесткость государственного регулирования экономики | + | |
Льготы и свободные экономические зоны | + | |
Инвестиционная политика | + | |
Политика приватизации | + | |
Технологическая компонента | ||
Состояние производства на внешних для предпринимателя участках технологических цепей | + | |
Возможность
новых технологических |
+ | |
Уровень технологии конкурентов | + | |
Темпы обновления технологии | + | |
Переработка отходов | + | |
Международная компонента | ||
Возможности и ограничения, вызванные деятельностью международных и региональных организаций | + | |
Изменения валютного курса и политических решений в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков | + | |
Зарубежные стратегии защиты или расширения компаний или отраслей | + | |
Социальная компонента | ||
Социальная напряженность в обществе | + | |
Уровень предложения на рынке рабочей силы | + | |
Имидж в обществе | + | |
Движения в защиту прав потребителей | + | |
Активность профсоюзов | + | |
Уровень жизни различных социальных групп | + |
Информация о работе Разработка плана товара ООО "Saporito Pasta"