Разработка плана товара ООО "Saporito Pasta"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 11:49, курсовая работа

Описание

Макаронные изделия всегда были и остаются на столе российских потребителей в качестве быстрого и вкусного блюда. Несмотря на то, что технологии производства других продуктов питания постоянно совершенствуются, изменяются, но последовательность приготовления макаронного теста и основные ингредиенты, входящие в его состав, остаются практически неизменными на протяжении многих лет: как правило, макаронные изделия вырабатываются из специальных сортов пшеничной муки с максимальным содержанием белковых веществ.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 5
Раздел 1. Обоснование выбора деятельности проектируемого бизнеса…. 7
1.1. Выбор вида деятельности………………………………………………. 7
1.2. Проведение маркетинговых исследований по обоснованию востребованности продукции……………………………………………….. 9
1.2.1. Анализ рынка и спроса на продукт………………………………….. 9
1.2.2. Анализ конкурентной среды…………………………………………. 11
1.3. Жизненный цикл выбранного продукта………………………………. 12
1.4. Характеристика проектируемого предприятия……………………….. 13
1.4.1. Вид деятельности и организационно-правовая форма (ОПФ) предприятия………………………………………………………………….. 13
1.4.2. Описание отрасли и место проектируемого предприятия в ней…... 16
1.4.3. Жизненный цикл проектируемой организации…………………….. 18
1.4.4. Территориальное размещение………………………………………... 19
Раздел 2. Концепция построения системы управления организацией…… 21
2.1. Производственная структура предприятия……………………………. 21
2.1.1. Проектирование технологии производства макаронных изделий………………………………………………………………………... 21
2.1.2. Формирование производственной структуры на основе принятой технологии……………………………………………………………………. 33
2.2. Проектирование организационной структуры управления предприятием………………………………………………………………… 38
2.2.1. Понятие организационной структуры управления предприятием 38
2.2.2. Проектирование линейной организационной структуры управления ООО «Saporito Pasta»…………………………………………... 41
2.2.3. Проектирование линейно-функциональной организационной структуры управления ООО «Saporito Pasta»……………………………… 42
2.2.4. Общая характеристика структуры управления и оценка ее рациональности 44
2.3. Выбор и обоснование стратегии развития организации……………… 47
2.3.1. Анализ среды…………………………………………………………... 47
2.3.2. Определение миссии и целей………………………………………… 51
2.3.3. Выбор и обоснование стратегии…………………………………….. 54
2.4. Оперативное управление предприятием………………………………. 64
2.4.1. Оперативное управление: основные понятия, сущность, принципиальное отличие от стратегического управления……………….. 64
2.4.2. Функции управления и оценка их результативности……………….. 67
2.4.3. Методы управления…………………………………………………… 69
2.4.4. Информационное обеспечение процесса управления………………. 72
2.4.5. Система оперативного управления производством как часть стратегического менеджмента………………………………………………. 76
2.5. Новационные идеи дальнейшего развития проектируемого бизнеса в перспективе…………………………………………………………………... 79
2.6. Оценка эффективности менеджмента: подходы к оценке …………... 80
Заключение…………………………………………………………………… 87
Список литературы…………………………………………………………... 89
Приложения…………………………………………………………………... 90

Работа состоит из  1 файл

КурсоваяМаркетинг.doc

— 797.50 Кб (Скачать документ)
 

     SWOT анализ

     Преимущества:

     Надежное  производство. Развитая инфраструктура (огромные площади, железнодорожные  пути, собственная энергосистема, собственные обслуживающие производства).

     Новый собственник, имеющий значительные инвестиционные возможности  
Надежная, выверенная годами технология, позволяющая производить надежную продукцию.

     Недостатки:

     Устаревшие  технологии производства. Несмотря на надежность, имеются серьезные проблемы с материалоемкостью продукции, возможностями настройки.

     Неустойчивое  финансовое положение, нехватка оборотных  средств, что не позволяет производить  продукцию в нужном объеме.

     Низкая  квалификация персонала в целом.

     Слабая  система управления.

     Возможности:

     Хорошие перспективы для продвижения  новой продукции, которую можно  производить на имеющемся оборудовании, на рынках с невысокой конкуренцией.  
Готовность собственников и менеджмента реформировать структуру управления по образцу западных компаний.

     Угрозы:

     Конкуренты  имеют большую известность, чем  наше предприятие. Кроме того основные конкуренты уже завоевали определенную нишу на рынке, что создаст дополнительные трудности при реализации нашей  продукции конечным потребителям. 
Возможное появление новых конкурентов.

     В итоге были утверждены следующие решения:

  • создать имидж, базу клиентов для открытия представительств, дилерских организаций, чтобы избежать конкуренции как производитель и начать конкуренцию в качестве продавца;
  • начать освоение новой продукции для избежания конкурентных рисков на текущих рынках;
  • привлечь кредиты под концепцию реформирования предприятия (реформирование системы управления, освоение новой продукции)
 

  • 2.3.2. Определение миссии и целей
  •      Миссия  любого предприятия может быть рассмотрена  с помощью двух подходов:

         1. Миссия - это причина существования предприятия.

         Миссия  определяется в процессе стратегического  планирования, она и является основной стратегией предприятия, в соответствии с которой строится вся остальная деятельность. Ее принятие позволяет четко определить назначение деятельности данного предприятия и не дает руководителям возможности ориентироваться на личные интересы.

         Выбор миссии придает деятельности предприятия  стабильность, так как определяются основные принципы его работы. Миссия позволяет организации быть гибкой и в случае необходимости изменить ее профиль.

         Миссия  ООО «Saporito Pasta»: Мы производим высококачественные макаронные изделия по доступным ценам, которые предназначены для здорового питания. Для этого используются современные передовые технологии пищевой отрасли и отборное сырье.

         В центре нашей работы Потребитель  и его желания.

         2. Миссия - это причина существования предприятия. Это генеральная цель предприятия.

         Миссия определяется в процессе стратегического планирования, она и является основной стратегией предприятия, в соответствии с которой строится вся остальная деятельность. Ее принятие позволяет четко определить назначение деятельности данного предприятия и не дает руководителям возможности ориентироваться на личные интересы.

         Миссия  ООО «Saprito Pasta»: «Стать крупной региональной компанией по производству высококачественных доступных макаронных изделий »

         На  основе миссии определяются цели деятельности.

         Цель  деятельности - это желаемое состояние объекта управления через определенное время. Основная цель любого предприятия - это получение прибыли.

         В условиях рыночных отношений с учетом постоянных изменений положения  самого предприятия его конкурентов, посредников, покупателей, форм финансирования и состояния отрасли, в которой работает организация, обязательной целью менеджмента также является преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем.

         Цели  устанавливаются на основе следующих  принципов:

    • конкретности и измеримости;
    • достижимости и реальности;
    • наличия сроков исполнения;
    • эластичности целей, возможности их корректировки.

         Цели  предприятия могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными.

    • Краткосрочные цели определяются не больше, чем на квартал или год. Это может быть и увеличение ассортимента на торговом предприятии, и продажа залежавшегося товара в определенные сроки, и т. д.
    • Среднесрочные цели устанавливаются на срок от года до трех лет. Это и увеличение мощностей, и улучшение качества.
    • Долгосрочные цели определяются на срок от трех до десяти лет. Они могут включать освоение новых рынков, универсализацию производства и др.

         После установления миссии и целей предприятие может приступать к дальнейшей деятельности.

          На  основе главной цели деятельности проектируемого предприятия построим дерево целей:

           Дерево  целей ООО «Saporito Pasta»

          

     
     
     

     

            

          

            

          

          

            
     

  • 2.3.3. Выбор и обоснование стратегии.
  •      Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть стратегического планирования. Существуют два противоположных взгляда на понимание сути стратегии.

         Первая  трактовка вытекает из концепции  централизованного планирования. Она  предусматривает разработку системы  целей, характеризующих результаты производственно-хозяйственной деятельности, которые должны быть достигнуты за длительный промежуток времени. После этого составляется план мероприятий, реализация которого должна обеспечить выполнение поставленных целей. В таком понимании стратегия означает план достижения конкретной долгосрочной цели, а выработка стратегии заключается в нахождении цели и составлении долгосрочного плана. Это понимание стратегии базируется на том, что все изменения во внешней среде и внутренней структуре предприятия детерминированы, управляемы и поддаются полному контролю со стороны аппарата управления фирмой.

         Вторая  трактовка рассматривает стратегию  как траекторию движения фирмы в  перспективном периоде, определяющую направление развития, сферы деятельности, систему взаимоотношений фирмы  с другими субъектами хозяйствования и приводящую фирму к ее целям. В таком понимании стратегии исключается детерминизм в окружающей среде, а сама стратегия предусматривает свободу выбора участников хозяйственной деятельности с учетом изменяющейся ситуации.

         Следует различать корпоративную и функциональную стратегии. Корпоративная деловая стратегия относится к фирме в целом, а функциональная служит для обозначения конкретной функции фирмы в рамках общей стратегии. Понятие функциональной стратегии отражает степень проникновения идеи стратегического планирования с высшего уровня управления фирмой до низовых структурных подразделений.

         При всем разнообразии различных вариантов  стратегий можно выделить четыре стратегические альтернативы, рассмотрение которых позволит выяснить причины, почему фирма применяет одну стратегию, а не другую, и ситуации, в которых  конкретная стратегия может оказаться успешной.

         К этим стратегиям относятся:

    • стратегия концентрированного роста;
    • стратегия интегрированного роста;
    • стратегия диверсифицированного роста;
    • стратегия сокращения.

         К стратегиям концентрированного (ограниченного) роста относятся те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают отрасль, технологию, положение фирмы внутри отрасли. Конкретными типами стратегий в этой группе являются стратегия развития продукта, стратегия усиления позиции на рынке, стратегия развития рынка.

         Стратегия интегрированного роста реализуется  путем ежегодного значительного  повышения темпов увеличения продаж по сравнению с предшествующим периодом. Выделяют два основных типа стратегий  интегрированного роста: стратегия  обратной вертикальной интеграции и стратегия предшествующей вертикальной интеграции. Первая направлена на рост фирмы за счет приобретения или установления контроля над поставщиками. Вторая выражается в приобретении, создании или установлении контроля над хозяйствующими субъектами, находящимися между фирмой и конечными потребителями ее продукции.

         Стратегии диверсифицированного роста реализуются  в том случае, если фирмы не могут  развиваться на рынке с выпускаемым  продуктом в данной отрасли. Основными  стратегиями этой группы являются следующие:

    • стратегия концентрической диверсификации – производство новых продуктов на базе существующего бизнеса;
    • стратегия горизонтальной диверсификации – рост на существующем рынке за счет освоения новой продукции, требующей технологии, отличной от используемой;
    • стратегия конгломератной диверсификации– фирма расширяется за счет производства изделий, технологически не связанных с традиционно выпускаемыми продуктами, которые реализуются на новых рынках.

         Стратегия сокращения оправдана в случаях, когда необходима реструктуризация после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности в периоды спада. Выделяют четыре типа стратегий сокращения: стратегия ликвидации; стратегия быстрого успеха; стратегия сокращения расходов, стратегия сокращения.

         Следует отметить, что предприятие может  одновременно применять несколько  стратегий. Причем они могут реализовываться  как параллельно, так и последовательно.

         Можно выделить сегменты по нескольким критериям: по упаковке, по сорту пшеницы, по цене.

         Для разработки маркетинговой стратегии  будем опираться на сегменты «по  цене» 

    1. эконом-класс;
    2. средне - ценовой;
    3. средний плюс;
    4. премиальный.

         А так же отдельно выделим сегмент  «Макаронные изделия из твердых  сортов пшеницы с добавлением  муки топинамбура» 

      Таблица 16.

      Маркетинговая стратегия предприятия.

    Наименование  продукции Сегмент рынка Состояние спроса Тип маркетинга Стадия  жизненного цикла Каналы  распределения Маркетинговая политика
    Товарная Ценовая Сбытовая Коммуникационная
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    Весовые макаронные изделия группы В эконом-класс;

    средне - ценовой;

    Сокращающийся Ремаркетинг Спад Производитель

    Оптовый

    продавец

    Розничный

    Продавец

    Конечный

    покупатель

    Сужение и сокращение

    ассортимента

    Снижение цены Скидки, льготы и

    бонусы  крупным

    оптовикам

    Уменьшение  выделения

    Средств на рекламу

    Упакованные макаронные изделия

    из твердых  сортов пшеницы

    средний плюс;

    премиальный.

    Медленно растущий Развивающий Стабильность Производитель

    Оптовый

    продавец

    Розничный

    Продавец

    Конечный

    покупатель

    Увеличение, либо стагнация ассортимента Льготные розничные  цены Скидки с  оптовой цены Интенсивная реклама, выставки-продажи
    Макаронные  изделия Продукция из твердых  сортов пшеницы с добавлением  муки из топинамбура Отсутствующий Стимулирующий Выведение на рынок Производитель

    Оптовый

    продавец

    Розничный

    Продавец

    Конечный

    покупатель

    Стагнация ассортимента Снижение цены, скидки, льготы, бонусы Совершенствование методов продажи Интенсивная реклама, пробный маркетинг, выставки-продажи, презентации 

    Информация о работе Разработка плана товара ООО "Saporito Pasta"