Разработка плана товара ООО "Saporito Pasta"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 11:49, курсовая работа

Описание

Макаронные изделия всегда были и остаются на столе российских потребителей в качестве быстрого и вкусного блюда. Несмотря на то, что технологии производства других продуктов питания постоянно совершенствуются, изменяются, но последовательность приготовления макаронного теста и основные ингредиенты, входящие в его состав, остаются практически неизменными на протяжении многих лет: как правило, макаронные изделия вырабатываются из специальных сортов пшеничной муки с максимальным содержанием белковых веществ.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 5
Раздел 1. Обоснование выбора деятельности проектируемого бизнеса…. 7
1.1. Выбор вида деятельности………………………………………………. 7
1.2. Проведение маркетинговых исследований по обоснованию востребованности продукции……………………………………………….. 9
1.2.1. Анализ рынка и спроса на продукт………………………………….. 9
1.2.2. Анализ конкурентной среды…………………………………………. 11
1.3. Жизненный цикл выбранного продукта………………………………. 12
1.4. Характеристика проектируемого предприятия……………………….. 13
1.4.1. Вид деятельности и организационно-правовая форма (ОПФ) предприятия………………………………………………………………….. 13
1.4.2. Описание отрасли и место проектируемого предприятия в ней…... 16
1.4.3. Жизненный цикл проектируемой организации…………………….. 18
1.4.4. Территориальное размещение………………………………………... 19
Раздел 2. Концепция построения системы управления организацией…… 21
2.1. Производственная структура предприятия……………………………. 21
2.1.1. Проектирование технологии производства макаронных изделий………………………………………………………………………... 21
2.1.2. Формирование производственной структуры на основе принятой технологии……………………………………………………………………. 33
2.2. Проектирование организационной структуры управления предприятием………………………………………………………………… 38
2.2.1. Понятие организационной структуры управления предприятием 38
2.2.2. Проектирование линейной организационной структуры управления ООО «Saporito Pasta»…………………………………………... 41
2.2.3. Проектирование линейно-функциональной организационной структуры управления ООО «Saporito Pasta»……………………………… 42
2.2.4. Общая характеристика структуры управления и оценка ее рациональности 44
2.3. Выбор и обоснование стратегии развития организации……………… 47
2.3.1. Анализ среды…………………………………………………………... 47
2.3.2. Определение миссии и целей………………………………………… 51
2.3.3. Выбор и обоснование стратегии…………………………………….. 54
2.4. Оперативное управление предприятием………………………………. 64
2.4.1. Оперативное управление: основные понятия, сущность, принципиальное отличие от стратегического управления……………….. 64
2.4.2. Функции управления и оценка их результативности……………….. 67
2.4.3. Методы управления…………………………………………………… 69
2.4.4. Информационное обеспечение процесса управления………………. 72
2.4.5. Система оперативного управления производством как часть стратегического менеджмента………………………………………………. 76
2.5. Новационные идеи дальнейшего развития проектируемого бизнеса в перспективе…………………………………………………………………... 79
2.6. Оценка эффективности менеджмента: подходы к оценке …………... 80
Заключение…………………………………………………………………… 87
Список литературы…………………………………………………………... 89
Приложения…………………………………………………………………... 90

Работа состоит из  1 файл

КурсоваяМаркетинг.doc

— 797.50 Кб (Скачать документ)

     Продажи дешевых развесных макарон с  начала 2009 года также выросли на 10%, тогда как поставки импортной  продукции премиум-класса существенно  снижаются. Так как импортные  товары, в том числе и макаронные изделия, стали гораздо дороже, приходится искать им замену на внутреннем рынке. В связи с этим эксперты не исключают, что через некоторое время рынок макарон будет принадлежать лишь российским производителям.

     Можно констатировать, что финансовый кризис послужил импульсом для развития отечественного производства макаронных изделий. Российские предприятия постепенно наращивают производство макаронной продукции: с начала апреля запущена новая макаронная фабрика в Астраханской области, ориентированная на выпуск недорогой продукции. Инвестиции составили 1 млн евро. Холдинг «Алтан» из Барнаула, один из крупных производителей макаронных изделий в России, в 2009 году планирует увеличить продажи на 20%. Компания «Айстек» решила построить завод по переработке и глубокой заморозке овощей, фруктов, ягод, грибов и макарон в Тамбове — планируется, что завод заработает уже в середине лета 2009 года. Крупный зернопереработчик из Алтайского края компания «Пава» начала выпуск макаронной крупки. «Эксперты: У отечественных производителей макарон есть все шансы «захватить» рынок».

     Ключом  к успешной стратегии продвижения  макаронных изделий в провинциальном городе является развитие имиджа производителя, PR-коммуникации. 
 
 
 

1.2.2. Анализ конкурентной среды

Рис. 1 Доли рынка производителей макаронных изделий

     В данной диаграмме обращает на себя внимание, в первую очередь, заметное сокращение доли упакованных макаронных изделий известных российских торговых марок. Доля рынка «Макфы» в провинциальном городе почти вдвое ниже, чем в крупном, а доля «Экстра-М» в 6 раз меньше. Те покупатели, которые в крупном городе покупают такую продукцию, в провинциальном довольствуются развесными макаронными изделиями.

     Это, в частности, означает, что по мере увеличения благосостояния населения  и повышения его занятости  структура спроса на макаронные изделия будет приближаться к структуре спроса крупного города, т.е. большую популярность будут приобретать "добротные" отечественные марки макаронных изделий, популярность же развесных макаронных изделий будет снижаться.

Таблица 3.

Анализ  конкуренции.

Анализ конкуренции
Кто наши конкуренты? 1.ОАО "Челябинская  макаронная фабрика "МАКФА

2.ОАО "Экстра  М"

3.ОАО "Русский  продукт

4.Комбинат хлебопродуктов  им. Григоровича (ЗАО Объединение  "Союз-пищепром")

5.ОАО "Ивановский  Хлебокомбинат №3"

6.ЗАО "Ярославский  Хлебозавод №2"

Каковы  их сильные и слабые стороны? Слабые стороны:
  1. выпускаются только в упакованном виде;
  2. производятся не в нашем городе.

Сильные стороны:

  1. хорошо известные;
  2. разрекламируемые;
  3. раскрученные марки.
Какие стратегии маркетинга используют конкуренты и почему?
  1. завоевать господство на существующем рынке;
  2. захватить и удерживать долю рынка, обеспечивающую безубыточное функционирование и конкурентоспособность
  3. ориентация на качество продукции;
  4. новаторство
 

1.3. Жизненный цикл  макаронных изделий

     Жизненный цикл товара (продукта, сокращенно - ЖЦТ) - это модель, описывающая изменения спроса на продукт с момента его первоначального появления на рынке до полного прекращения его продаж. Считается, что эти изменения носят именно циклический характер, поэтому с помощью модели ЖЦТ маркетинг может делать более реальные стратегические планы.

     Жизненный цикл товара (продукта) на рынке включает в себя следующие стадии:

  • Рождение (или Внедрение на рынок);
  • Рост (также может отдельно выделяться стадия Развертывания, находящаяся между Ростом и Зрелостью, которая характеризуется резким снижением темпов  роста рынка);
  • Зрелость;
  • Насыщение (или Спад).

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2 Жизненный цикл продукта 

     Итак, наша продукция находится на 2-х  стадиях ЖЦ:

  1. Традиционные макароны находятся на стадии «Зрелость»
  2. Макароны, обогащенные не менее 10 % продуктов        переработки

топинамбура – инулинбелкового экстракта (ИБЭ) из клубней или порошка из клубней  находятся на стадии «Рождение». 

1.4 Характеристика проектируемого предприятия

1.4.1. Вид деятельности и организационно – правовая форма предприятия

     Согласно  ОКВЭДу предлагаемое предприятие относится  к разделу D подразделу DA код 15.61, а именно производство продуктов мукомольно – крупяной промышленности.

     Тип производства – мелкосерийное полуавтоматизированное производство.

     Масштабы  деятельности – малое предприятие

     При выборе организационно – правовой формы рассматривализь два варианта:

  1. Общество с ограниченной ответственностью («ООО»);
  2. Индивидуальный предприниматель («ИП»). Часто также можно встретить названия ПБОЮЛ - предприниматель без образования юридического лица или ЧП - частный предприниматель. Разницы между этими терминами никакой нет: ИП, ПБОЮЛ и ЧП обозначают одно и то же. Однако правильнее пользоваться термином ИП - индивидуальный предприниматель - именно так обозначается статус предпринимателя в соответствии со статьей 11 Налогового кодекса РФ и статьей 23 Гражданского кодекса РФ).

     Сравним и приведем плюсы и минусы этих двух организационно-правовых форм:

     Таблица 4.

     Плюсы и минусы регистрации ООО и ПБОЮЛ

  ООО ИП
Плюсы
  • Возможность получения любых лицензий;
  • Нет ответственности Учредителей личным имуществом;
  • Возможность нескольких компаньонов вести на равных юридических правах общий бизнес;
  • Средняя степень конфиденциальности (нет явной привязки к  личности);
  • Распределенная ответственность между звеньями руководства;
  • Доступ ко  всем конкурсам и тендерам (при соблюдении определенных условий);
  • Более лояльное отношение со стороны поставщиков, в случае занятия оптовой торговлей или взаимоотношениях с иностранными организациями.
  • Бизнес в форме ООО ликвиден, его можно продать
  • Небольшая по сравнению с регистрацией ООО  стоимость на создание; 
  • Быстрота (регистрация в МИФНС № 46 – 5 рабочих дней) и легкость регистрации ПБОЮЛ, для этого вам понадобится только паспорт и личный ИНН;
  • Низкие штрафы и государственные пошлины (до 10 раз меньше, чем для ООО);
  • Сравнительно  низкая стоимость обслуживания бизнеса;
  • Простота получения кредитов для физических  лиц;
  • Более простая форма закрытия ПБОЮЛ;
  • Полный личный контроль за бизнесом;
Минусы
  • Более дорогая, относительно регистрации ПБОЮЛ стоимость создания и  обслуживания (в том числе бухгалтерского);
  • Высокие штрафы, государственные пошлины и сборы;
  • Более пристальное внимание со стороны регулирующих деятельность и контролирующих органов;
  • Сложный и длительный  процесс официальной реорганизации предприятий или их полной ликвидации.
  • Невозможность получения некоторых видов лицензий;
  • Риск  потерять личное имущество при банкротстве;
  • Отсутствие допуска ко многим  тендерам и конкурсам;
  • Большая личная ответственность во всем;
  • Менее лояльное, а порой негативное отношение со стороны поставщиков, в случае занятия оптовой торговлей или взаимоотношениях с иностранными организациями;
  • Отсутствие возможности продажи бизнеса. Продать его можно только в виде имущества.
 

     Подведем  итог. С моей точки зрения, Общество с ограниченной ответственностью - более предпочтительная форма ведения  предпринимательской деятельности, чем ПБОЮЛ.

     Планируемое предприятие относится к малому. Производительность продукции составляет 300 кг/ час по каждой ассортиментной единице. Каждая ассортиментная единица производится 2 часа, затем производится следующая и т.д. до конца рабочего дня. 
 

1.4.2. Описание отрасли  и место проектируемого  предприятие в ней

     Российский  рынок макаронных изделии достаточно насыщен. Эксперты отмечают, что емкость  отечественного рынка макаронных изделий  стабилизировалась на уровне 800-850 тыс. т (более $400 млн в денежном выражении). По мнению экспертов, вложения в макароны, - перспектива долгосрочная.

     По  оценке «Экспресс-Обзор», рынок макаронных изделий в 2005 году вырос на 2,4% в  натуральном выражении и составил 860 тыс. тонн. Реальный рост рынка в  денежном выражении составил 16% (в  рублях). Основными причинами роста рынка в стоимостном выражении в 2005 году стали: увеличение доли фасованных макаронных изделий за счет весовых (69% всего изменения рынка), общее удорожание макаронных изделий (14% от изменения рынка), изменения внутри сегмента фасованных макарон в сторону более дорогой продукции (14%).

     Средняя цена на макаронные изделия в 2005 году выросла на 11%. К концу 2007 года она  достигнет 1 долл. За 1 кг макаронных изделий.

     Среднедушевое потребление макаронных изделий  выросло в 2005 году на 2,9% и составило 6 кг на человека в год. Среднедушевое потребление фасованных макарон более, чем в 4 раза превысило потребление весовых в стоимостном выражении.

     В структуре рынка по ценовым сегментам  в стоимостном выражении лидирует сегмент «средний-плюс» (19-24 руб./пачка 500 г), он занимает 36% рынка, на втором месте -  «средний-минус» (13-18 руб./пачка 500г) – 24% рынка. Третье место занимает низкий сегмент весовой продукции – 18% рынка.

     По  типу используемой муки пока первенство за макаронными изделиями из мягких сортов пшеницы – 59% рынка в натуральном выражении. Однако в последние годы к группе «А» наблюдается весьма существенный интерес со стороны российских производителей. Если не так давно макаронные изделия из твердых сортов пшеницы были представлены практически одними зарубежными компаниями, то в последние несколько лет продукция зарубежного производства стала занимать лишь небольшую часть. Потеснить «иностранцев» удалось, прежде всего, за счет более низкой стоимости, хотя в первое время были моменты, когда потребители воспринимали российские макароны данного сегмента как подделку. В последние годы, по оценке журнала «Эксперт», доля российских производителей в группе «А» доходит до порядка 80%.

     Тем не менее, доля макарон из твердых  сортов пшеницы в общем объеме производства крупнейших российских компаний, по оценке журнала «Эксперт», составляет порядка 25%, остальные три четвертые – обычные «мягкие» макароны.

     Сегмент макарон из твердых сортов пшеницы  оценивается экспертами как весьма перспективный. Несмотря на то, что  потребление макарон в целом снижается, прогнозируется спрос на продукцию высокого качества, и в ближайшие годы доля группы «А» на российском рынке достигнет 50% (по данным ряда специалистов). Однако произойдет это, прежде всего, за счет крупных городов, где платежеспособность населения является относительно высокой, тогда как в более удаленных регионах макароны из мягких сортов пшеницы вряд ли утратят свою популярность.

Таблица 5.

Анализ  ожидаемого потенциала

Кривая  потенциала
Факторы, определяющие

потенциал

Оценка
Плохо Посредственно Хорошо
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  1. Степень известности
+                  
  1. Степень новизны
            +      
  1. НИОКР: инновация
                  +
  1. НИОКР: производственные мощности
          +        
  1. Производственный  потенциал
            +      
  1. Технологическое оборудование
            +      
  1. Гибкость  производства
                +  
  1. Длительность  изготовления
              +    
  1. Уровень качества
                +  
  1. Низкий % рекламаций
                  +
  1. Методы сбыта
            +      
  1. Организация сбыта
          +        
  1. Квалификация  партнеров по сбыту
            +      
  1. Используемые  «Know how»
                +  
  1. Коммуникационная  политика
          +        

Информация о работе Разработка плана товара ООО "Saporito Pasta"