Разработка стратегии развития страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 21:56, дипломная работа

Описание

За последние 6 лет российское страхование сформировало прочный фундамент для дальнейшего развития. Оно выполнило очень важную задачу – укрепило свои позиции в качестве неотъемлемого и значимого звена финансовой системы России. Об этом свидетельствуют увеличивающиеся спрос и объемы сборов премий.
Текущие успехи страхования стали следствием общего роста экономики страны, благодаря которому произошли положительные изменения в ряде ключевых для страхования факторов: финансовая состоятельность предприятий, отраженная в объемах инвестиций в основной капитал, доходы граждан и их отношение к финансовым услугам.
Увеличение объема инвестиций в основной капитал предприятиями, а также рост благосостояния граждан привели к расширению имущественной базы. Поскольку в неё были вложены значительные средства, страхование стало критически важной услугой, так как является единственным способом защитить имущество от вероятного ущерба без создания фондов самострахования (накопление средств на случай неблагоприятных событий).
Помимо имущественного, мощный рывок совершило также личное страхование, хотя объем рынка личного страхования существенно меньше, чем в страховании имущества. С повышением доходов, система ценностей начинает меняться, и значение собственного здоровья начинает все больше возрастать, что будет служить дополнительным стимулом для развития личного страхования.
Для населения улучшение качества жизни также означает получение доступа к более широкому списку финансовых услуг.

Содержание

Введение …………………………………………………………………

ГЛАВА 1. Содержание стратегического планирования страховой компании.

1.1 Сущность стратегического планирования ……..………………………

1.2 Стратегия развития системы страхования. Основные задачи и пути их решения…………………………………………………………………………

1.3. Взаимодействие страховой компании с внешней средой………………

1.4 Стратегия развития страхования на 2008-2012 годы……………………

1.5 Стратегия диверсификации страхового портфеля ………………………

1.6 Основные бизнес-процессы страхования…………………………………

ГЛАВА 2. Стратегический анализ страховой компании ЗАО «РК-Гарант»

2.1 Характеристика компании ………………………………………………

2.2 Оценка конкретной стратегической позиции компании.………………

2.3. Конкурентоспособность цен (тарифов страхования) и издержек компании.…………………………………………………..………..

2.4 Оценка конкурентоспособности компании (метод экспресс–анализа)….

2.5 Оценка привлекательности стратегических зон хозяйствования (СЗХ)…

2.6 Анализ сильных и слабых сторон компании (SWOT – анализ)………….

2.7 Основные финансовые результаты деятельности страховой компании ЗАО «РК гарант»…………………………………………..……………………

ГЛАВА 3. Оценка стратегических альтернатив по методу анализа иерархий (МАИ).

3.1 Особенности метода анализа иерархий.…………………….…………….

3.2 Использование метода анализа иерархий для оценки стратегических альтернатив ЗАО «РК-гарант»…………………………………………………

3.3 Разработка рекомендаций по стратегии развития страховой компании ЗАО «РК-гарант», направленной на повышение ее конкурентоспособно-сти.…………………………………………………………………………….…

3.4. Метод построения конкурентного профиля страховой компании ЗАО «РК-гарант»…………………………………………………..…………………

Заключение……………………………………………..………………….

Работа состоит из  1 файл

Диплом_полностью.doc

— 1.18 Мб (Скачать документ)

 

         Валюта баланса (или величина активов) компании — показатель, характеризующий объем проводимых компанией операций. Уверенный рост величины активов позволяет четко отследить возрастающий объем работы и грамотность проводимой компанией страховой деятельности.

    *  Итоги по активу либо пассиву баланса. Актив баланса — часть бухгалтерского баланса, отражающая в денежном выражении материальные и нематериальные ценности, принадлежащие компании, их состав и размещение. Пассив баланса — часть бухгалтерского баланса, обозначающая источники образования средств компании, ее финансирования, сгруппированные по  составу, принадлежности и назначению: собственные резервы, займы других учреждений и т.п.

5. Премии и выплаты (руб.)

 

 

2001

2002

2003

2004

2005

 

Премии 1

 

1 029 602 000

 

1 108 355 000

 

2 158 168 000

 

727 232 000

 

505 548 000

 

Выплаты 2

 

25 989 000

 

21 021 000

 

45 791 000

 

79 045 000

 

119 309 000

 

Уровень выплат 3

 

2,5 %

 

1,9 %

 

2,1 %

 

10,9 %

 

23,6 %

 

       1 Страховая премия — плата за страховой риск в денежной форме. Страховую премию оплачивает Страхователь и вносит Страховщику согласно закону или договору страхования. По экономическому содержанию страховая премия есть сумма цены страхового риска и затрат Страховщика, связанных с покрытием расходов на проведение страхования. Страховую премию определяют исходя из страхового тарифа. Размер страховой премии отражается в страховом полисе. Синонимами термина «страховая премия» являются страховой взнос и страховой платеж.

           2 Страховая выплата — это любая выплата, осуществленная в соответствии с условиями страхового полиса.

         Страховая выплата имеет вид страхового возмещения при страховом случае с имуществом или страхового обеспечения при страховом случае с личностью Страхователя или третьего лица (например, Застрахованного). Страховая выплата осуществляется страховщиком в соответствии с договором страхования или законом на основании заявления Страхователя и страхового акта (аварийного сертификата).

          3 Уровень выплат — относительный показатель, выражающий соотношение поступивших страховых платежей и выплаченного возмещения по всему застрахованному имуществу или его видам (группам).

ГЛАВА 3. Оценка стратегических альтернатив по методу анализа иерархий (МАИ).

 

3.1. Особенности метода анализа иерархий

 

        Метод анализа иерархий является методологической основой для решения задач выбора альтернатив посредством их многокритериального рейтингования. Основное применение метода – поддержка принятия решений посредством иерархической композиции задачи и рейтингования альтернативных решений.

       Метод позволяет:

1.              Провести анализ проблемы. При этом проблема принятия решения представляется в виде иерархически упорядоченных:

-              главной цели (главного критерия) рейтингования возможных решений;

-              нескольких групп однотипных факторов, так или иначе влияющих на рейтинг;

-              группы возможных решений;

-              системы связей, указывающих на взаимное влияние факторов и решений.

2.              Провести сбор данных по проблеме.

3.              Оценить противоречивость данных и минимизировать ее.

4.              Провести синтез проблемы принятия решения.

5.              Организовать обсуждение проблемы, способствует достижению консенсуса.

6.              Оценить важность учета каждого решения и важность учета каждого фактора, влияющего на приоритеты решений.

7.              Оценить устойчивость принимаемого решения.

 

       Метод анализа иерархий предполагает декомпозицию проблемы на все более простые составляющие части и обработку суждений лица, принимающего решение. В результате определяется относительная значимость исследуемых альтернатив для всех критериев, находящихся в иерархии. Относительная значимость выражается численно в виде векторов приоритетов. Полученные таким образом значения векторов являются оценками по шкале отношений и соответствуют так называемым жестким оценкам.

       Можно выделить ряд модификаций метода анализа иерархий, которые определяются характером связей между критериями и альтернативами, расположенными на самом нижнем уровне иерархии, а также методом сравнения альтернатив.

       По характеру связей между критериями и альтернативами определяется два типа иерархий. К первому типу относятся такие, у которых каждый критерий, имеющий связь с альтернативами, связан со всеми рассматриваемыми альтернативами (тип иерархий с одинаковым числом и функциональным составом альтернатив под критериями). Ко второму типу иерархий принадлежат такие, у которых каждый критерий, имеющий связь с альтернативами, связан не со всеми рассматриваемыми альтернативами (тип иерархий с различными числом и функциональным составом альтернатив под критериями).

 

       Этапы построения иерархии стратегий методом анализа иерархии:

        Построение иерархии стратегий начинается с очерчивания проблемы исследования или того, что необходимо узнать.

       Строится иерархия стратегий, включая цель, расположенную в ее вершине, промежуточные уровни и альтернативы, формирующие самый нижний иерархический уровень.

       Для установления относительной важности элементов иерархии стратегий используется шкала относительной важности, представленная в таблице 7:

Таблица 7. Шкала относительной важности

 

 

Относительная важность

Определение

Объяснения

1

Равная важность

Равный вклад двух видов деятельности в цель

3

Умеренное превосходство одного над другим

Опыт и суждения дают легкое превосходство одному виду деятельности над другим

5

Существенное или сильное превосходство

Опыт и суждения дают сильное превосходство одному виду деятельности над другим

7

Значительное превосходство

Одному виду деятельности дается настолько сильное превосходство, что оно становится практически значительным

9

Очень сильное превосходство

 

Очевидность превосходства одного вида деятельности над другим подтверждается наиболее сильно

2, 4, 6, 8

Промежуточные решения между двумя соседними суждениями

Применяются в компромиссном случае

Обратные величины приведенных выше чисел

Если при сравнении одного вида деятельности с другим получено одно из вышеуказанных чисел (например 3), то при сравнении второго вида деятельности с первым получим обратную величину (т. е. 1/3)

 


 

 

Правомочность этой шкалы доказана теоретически при сравнении со многими другими шкалами. При использовании указанной шкалы, лицо принимающее решение, сравнивая два объекта в смысле достижения цели, расположенной на вышележащем уровне иерархии стратегий, должен поставить в соответствие этому сравнению число в интервале от 1 до 9 или обратное значение чисел. В тех случаях, когда трудно различить столько промежуточных градаций от абсолютного до слабого предпочтения или если этого не требуется в конкретной задаче, может использоваться шкала с меньшим числом градаций. В пределе шкала имеет две оценки: 1 - объекты равнозначны; 2 - предпочтение одного объекта над другим.

1.   После построения иерархии стратегий проводится сравнение ее элементов. Строится множество матриц парных сравнений для каждого из нижних уровней – по одной матрице для каждого элемента примыкающего сверху уровня. Этот элемент называют направляемым по отношению к элементу, находящемуся на нижнем уровне, так как элемент нижнего уровня влияет на расположенный выше элемент. Элементы любого уровня сравниваются друг с другом относительно их воздействия на направляемый элемент. Таким образом, получаем квадратную матрицу суждений. Попарные сравнения проводятся в терминах доминирования одного из элементов над другим. Эти суждения затем выражаются в целых числах. Если элемент А доминирует над элементом Б, то клетка, соответствующая строке А и столбцу Б, заполняется целым числом, а клетка, соответствующая строке Б и столбцу А заполняется обратным к нему числом (дробью). Если элемент Б доминирует над элементом А, то происходит обратное: целое число ставится в позицию Б, А, а обратная величина автоматически в позицию A,Б. Если считается, что А и Б одинаковы в обе позиции ставится единица..

При проведении попарных сравнений в основном ставятся следующие вопросы. При сравнении элементов А и Б:

-      какой из них важнее или имеет большее воздействие?

-      какой из них более вероятен?

-      кaкой из ниx предпочтитeльнee?

При сравнении критериев обычно спрашивают, какой из критериев более важен; при сравнении альтернатив по отношению к крите­рию — какая из альтернатив более желательна; при сравнении сце­нариев, получаемых из критерия,— какой из сценариев более ве­роятен.

Матрицы попарных сравнений строятся как на верхнем, так и на нижнем уровне иерархии. На верхнем уровне строится квадратная матрица основных суждений относительно факторов, влияющих на какой – либо процесс, а на нижнем – несколько матриц попарных сравнений в различных комбинациях относительно выбора вариантов поведения с учетом приоритетов основной матрицы верхнего уровня.

В общем виде построение такой матрицы на примере матрицы 4*4 будет выглядеть следующим образом. Пусть А1, А2, А3,…., Аn – множество из n элементов и W1, W2, W3,…., Wn – соответственно их интенсивности. Обратно симметричная квадратная матрица будет иметь следующий вид:

 

 

А1

А2

А3

А4

Компонент собственного вектора

Вектор приоритетов

А1

W1/W1

W1/W2

W1/W3

W1/W4

4 W1W1W1W1/

W1W2W3W4 = А

А/(А+В+С+ D)=Х1

А2

W2/W1

W2/W2

W2/W3

W2/W4

4 W2W2W2W2/

W1W2W3W4 = В

В/(А+В+С+ D)=Х2

А3

W3/W1

W3/W2

W3/W3

W3/W4

4 W3W3W3W3/

W1W2W3W4 = С

С/(А+В+С+ D)=Х3

А4

W4/W1

W4/W2

W4/W3

W4/W4

4 W4W4W4W4/

W1W2W3W4 = D

D/(А+В+С+ D)=Х4

Информация о работе Разработка стратегии развития страховой компании