Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 21:56, дипломная работа
За последние 6 лет российское страхование сформировало прочный фундамент для дальнейшего развития. Оно выполнило очень важную задачу – укрепило свои позиции в качестве неотъемлемого и значимого звена финансовой системы России. Об этом свидетельствуют увеличивающиеся спрос и объемы сборов премий.
Текущие успехи страхования стали следствием общего роста экономики страны, благодаря которому произошли положительные изменения в ряде ключевых для страхования факторов: финансовая состоятельность предприятий, отраженная в объемах инвестиций в основной капитал, доходы граждан и их отношение к финансовым услугам.
Увеличение объема инвестиций в основной капитал предприятиями, а также рост благосостояния граждан привели к расширению имущественной базы. Поскольку в неё были вложены значительные средства, страхование стало критически важной услугой, так как является единственным способом защитить имущество от вероятного ущерба без создания фондов самострахования (накопление средств на случай неблагоприятных событий).
Помимо имущественного, мощный рывок совершило также личное страхование, хотя объем рынка личного страхования существенно меньше, чем в страховании имущества. С повышением доходов, система ценностей начинает меняться, и значение собственного здоровья начинает все больше возрастать, что будет служить дополнительным стимулом для развития личного страхования.
Для населения улучшение качества жизни также означает получение доступа к более широкому списку финансовых услуг.
Введение …………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Содержание стратегического планирования страховой компании.
1.1 Сущность стратегического планирования ……..………………………
1.2 Стратегия развития системы страхования. Основные задачи и пути их решения…………………………………………………………………………
1.3. Взаимодействие страховой компании с внешней средой………………
1.4 Стратегия развития страхования на 2008-2012 годы……………………
1.5 Стратегия диверсификации страхового портфеля ………………………
1.6 Основные бизнес-процессы страхования…………………………………
ГЛАВА 2. Стратегический анализ страховой компании ЗАО «РК-Гарант»
2.1 Характеристика компании ………………………………………………
2.2 Оценка конкретной стратегической позиции компании.………………
2.3. Конкурентоспособность цен (тарифов страхования) и издержек компании.…………………………………………………..………..
2.4 Оценка конкурентоспособности компании (метод экспресс–анализа)….
2.5 Оценка привлекательности стратегических зон хозяйствования (СЗХ)…
2.6 Анализ сильных и слабых сторон компании (SWOT – анализ)………….
2.7 Основные финансовые результаты деятельности страховой компании ЗАО «РК гарант»…………………………………………..……………………
ГЛАВА 3. Оценка стратегических альтернатив по методу анализа иерархий (МАИ).
3.1 Особенности метода анализа иерархий.…………………….…………….
3.2 Использование метода анализа иерархий для оценки стратегических альтернатив ЗАО «РК-гарант»…………………………………………………
3.3 Разработка рекомендаций по стратегии развития страховой компании ЗАО «РК-гарант», направленной на повышение ее конкурентоспособно-сти.…………………………………………………………………………….…
3.4. Метод построения конкурентного профиля страховой компании ЗАО «РК-гарант»…………………………………………………..…………………
Заключение……………………………………………..………………….
АНКЕТА №3
Оценка изменений рентабельности инвестирования в СЗХ
Факторы | Качественная оценка | Вероят-ность % | Страхование | Перестрахование |
1. Колебания рентабельности | -велики - отсутствуют | 0,7 0,3 | -1 | -1 |
2. Колебания объема продаж | -велики - отсутствуют | 0,3 0,7 | +1 | +1 |
3. Колебания цен | - велики - отсутствуют | 0,6 0,4 | -1 | -1 |
4. Цикличность спроса | -велика -отсутствует | 0,6 0,4 | -1 | -1 |
5. Уровень спроса по отношению к мощностям | -низкая -высокий | 0,2 0,8 | +1 | +1 |
6. Стабильность структуры страхового рынка | -низкая -высокая | 0,3 0,7 | +1 | +1 |
7. Обновление видов страховых рисков | -частое -редкое | 0,2 0,8 | -1 | -1 |
8. Конкуренция с зарубежными компаниями | -сильная -слабая | 0,3 0,7 | +1 | +1 |
9. Конкуренция на рынках ресурсов | -сильная -слабая | 0,3 0,7 | -1 | -1
|
10. Степень удовлетворения страхователей | -низкая
-высокая | 0,6 0,4 | -1 | -1 |
11. Государственное регулирование конкуренции | -жесткое
-слабое | 0,6 0,4 | +1 | +1 |
12. Государственное регулирование деятельности страховых компаний | -жесткое
-слабое | 0,8 0,2 | -1 | -1 |
Среднее значение | - 0,17 | - 0,17 |
АНКЕТА №4
Оценка изменений в прогнозируемом росте СЗХ
Факторы | Качественная оценка | Вероят-ность % | Страхование | Перестрахование |
1. Темп роста заключенных договоров страхования | -повысится - понизится | 0,7 0,3 | +1 | +1 |
2. Прирост численности страхователей | -повысится - понизится | 0,6 0,4 | +1 | +1 |
3. Рынки сбыта | -расширятся - сократятся | 0,6 0,4 | +1 | +1 |
4. Степень устаревания страховой продукции | -снизится -повысится | 0,6 0,4 | +1 | +1 |
5. Степень обновления страховой продукции | -снизится -повысится | 0,4 0,6 | +1 | +1 |
6. Уровень насыщения спроса | -повысится -понизится | 0,6 0,4 | -1 | -1 |
7. Государственное регулирование издержек | -ужесточится -ослабеет | 0,6 0,4 | -1 | 0 |
8. Государственное регулирование заключения договоров страхования | -повысится -понизится | 0,6 0,4 | +1 | +1 |
9. Неблагоприятные факторы для роста | -усилятся -ослабеют | 0,4 0,6 | +1 | +1 |
10. Благо-приятные факторы для роста | -усилятся -ослабеют | 0,4 0,6 | -1 | -1 |
11. Возможность появления новых сфер вложения средств населения и юридических лиц |
-повысится
-сократится |
0,7 0,3 |
+1 |
+1 |
Среднее значение | +0,45 | +0,55 |
АНКЕТА №5
Оценка значимости факторов привлекательности СЗХ
№ п/п | Факторы | Ранги | Обратная величина ранга | Доли обратных величин рангов от их суммы,% |
1 | Нестабильность | 3 | 0,33 | 18,3 |
2 | Рентабельность инвестиций | 2 | 0,5 | 27,7 |
3 | Прогнозируемый рост | 1 | 1 | 55,5 |
4 | Сумма | 1,8 | 100 |
Показатель привлекательности СЗХ (П) определяется как средне-взвешенная величина бальных оценок нестабильности, рентабельности инвестиций, прогнозируемого роста по различным СЗХ., по формуле:
где Н – среднеарифметическая бальная оценка нестабильности СЗХ;
Р – среднеарифметическая бальная оценка рентабельности
инвестиций в СЗХ;
В – среднеарифметическая бальная оценка прогнозируемого роста
i – той СЗХ;
а, в, с – весомость факторов нестабильности, рентабельности инвестиций и прогнозируемого роста.
Определим привлекательность СЗХ:
П = 0,33*0,42 – 0,5*0,17 + 1*0,45= 0,50 (1 –ая зона)
П = 0,33*0,33 – 0,5*0,17 + 1*0,55= 0,57 (2 –ая зона)
На основе полученных результатов при различных вариантах сценария развития внешних факторов наиболее значимыми факторами нестабильности будут длительные связи с партнерами, страховыми брокерами, банками и филиалами, а также вероятность вхождения России в ВТО (всемирная торговая организация).
Также к наиболее актуальным в настоящее время факторам для компании, способным оказать существенное воздействие, относятся: колебания рентабельности, конкуренция на рынках ресурсов, а также государственное регулирование деятельности страховых компаний.
На рост СЗХ может повлиять прирост численности страхователей, рынки сбыта, а также уровень насыщения спроса.
Это те факторы, которые будут оказывать сильное влияние на стратегические зоны хозяйствования и изменение которых может повлечь наибольшую опасность, а в случае благоприятных изменений в наибольшей степени оказать влияние на развитие данных стратегических зон хозяйствования.
Сейчас прослеживается благоприятная тенденция к изменению внешних условий, что видно из вероятностных оценок событий.
Анализ стратегических зон хозяйствования показал, что наиболее привлекательной зоной хозяйствования для компании является перестрахование. Но для того, чтобы, отдел перестрахования работал достойно, необходимо уделять особое внимание отделу страхования.
Эти две зоны в наибольшей степени зависимы от внешних условий. И их развитие будет зависеть от положительного или отрицательного изменения внешне – экономических факторов.
Проблема выбора набора СЗХ состоит в том, чтобы обеспечить равновесие между краткосрочной и долгосрочной прибыльностью. Такое равновесие может быть достигнуто с помощью балансирования жизненных циклов СЗХ.
На основе выбора СЗХ, в которых будет функционировать компания, формируются стратегические задачи:
1. Определение набора СЗХ, в котором компания будет действовать в перспективе;
2. Определение рода взаимодействий между СЗХ, включенными в перспективный набор;
3. Определение методов защиты перспективного стратегического набора от разрушительного воздействия неожиданных событий;
4. Определение направлений деятельности по подготовке и использованию перспективных нововведений.
2.6. Анализ сильных и слабых сторон страховой компании
Это один из важнейших этапов стратегического планирования, предшествующий формулированию и оценке стратегии развития страховой компании. Результатом данного анализа является оценка внутренней среды компании – ее силы и слабости, а также внешних возможностей и угроз (это обычно называют SWOT – анализ). Он подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности компании (ее сильные и слабые стороны) и внешнюю ситуацию (частично отраженную в угрозах) для поддержания конкурентоспособности компании.
SWOT – анализ составляется на основе данных полученных из предыдущих этапов оценке конкурентоспособности страховой компании и анализа стратегических зон хозяйствования.
SWOT – анализ очень похож на составление стратегического баланса: сильные стороны – это активы компании в конкурентной борьбе, а ее слабые стороны – пассивы. Дело лишь в том, насколько сильные стороны (активы) перекрывают ее слабые стороны (пассивы) (соотношение 50:50 определенно нежелательно), а также в том, как использовать эти сильные стороны и как склонить стратегический баланс в сторону активов.
С точки зрения формирования стратегии сильные стороны компании важны, поскольку они могут быть использованы как основа для формирования стратегии и конкурентного преимущества. Если сильных сторон не достаточно для того, чтобы сформировать на их основе успешную стратегию, то руководство компании должно срочно создать базу, на которой эта стратегия могла бы основываться.
В то же время успешная стратегия должна быть направлена на устранение слабых сторон, которые делают компанию уязвимой, мешают ее деятельности или не дают ей использовать привлекательные возможности.
Организационная стратегия должна полностью учитывать сильные, слабые стороны компании и ее конкурентные возможности. Рискованно следовать стратегическому плану, который невозможно полностью реализовать, используя имеющийся опыт и ресурсы, или выполнению которого помешают ее слабые стороны.
Информация о работе Разработка стратегии развития страховой компании