Разработка стратегии развития страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 21:56, дипломная работа

Описание

За последние 6 лет российское страхование сформировало прочный фундамент для дальнейшего развития. Оно выполнило очень важную задачу – укрепило свои позиции в качестве неотъемлемого и значимого звена финансовой системы России. Об этом свидетельствуют увеличивающиеся спрос и объемы сборов премий.
Текущие успехи страхования стали следствием общего роста экономики страны, благодаря которому произошли положительные изменения в ряде ключевых для страхования факторов: финансовая состоятельность предприятий, отраженная в объемах инвестиций в основной капитал, доходы граждан и их отношение к финансовым услугам.
Увеличение объема инвестиций в основной капитал предприятиями, а также рост благосостояния граждан привели к расширению имущественной базы. Поскольку в неё были вложены значительные средства, страхование стало критически важной услугой, так как является единственным способом защитить имущество от вероятного ущерба без создания фондов самострахования (накопление средств на случай неблагоприятных событий).
Помимо имущественного, мощный рывок совершило также личное страхование, хотя объем рынка личного страхования существенно меньше, чем в страховании имущества. С повышением доходов, система ценностей начинает меняться, и значение собственного здоровья начинает все больше возрастать, что будет служить дополнительным стимулом для развития личного страхования.
Для населения улучшение качества жизни также означает получение доступа к более широкому списку финансовых услуг.

Содержание

Введение …………………………………………………………………

ГЛАВА 1. Содержание стратегического планирования страховой компании.

1.1 Сущность стратегического планирования ……..………………………

1.2 Стратегия развития системы страхования. Основные задачи и пути их решения…………………………………………………………………………

1.3. Взаимодействие страховой компании с внешней средой………………

1.4 Стратегия развития страхования на 2008-2012 годы……………………

1.5 Стратегия диверсификации страхового портфеля ………………………

1.6 Основные бизнес-процессы страхования…………………………………

ГЛАВА 2. Стратегический анализ страховой компании ЗАО «РК-Гарант»

2.1 Характеристика компании ………………………………………………

2.2 Оценка конкретной стратегической позиции компании.………………

2.3. Конкурентоспособность цен (тарифов страхования) и издержек компании.…………………………………………………..………..

2.4 Оценка конкурентоспособности компании (метод экспресс–анализа)….

2.5 Оценка привлекательности стратегических зон хозяйствования (СЗХ)…

2.6 Анализ сильных и слабых сторон компании (SWOT – анализ)………….

2.7 Основные финансовые результаты деятельности страховой компании ЗАО «РК гарант»…………………………………………..……………………

ГЛАВА 3. Оценка стратегических альтернатив по методу анализа иерархий (МАИ).

3.1 Особенности метода анализа иерархий.…………………….…………….

3.2 Использование метода анализа иерархий для оценки стратегических альтернатив ЗАО «РК-гарант»…………………………………………………

3.3 Разработка рекомендаций по стратегии развития страховой компании ЗАО «РК-гарант», направленной на повышение ее конкурентоспособно-сти.…………………………………………………………………………….…

3.4. Метод построения конкурентного профиля страховой компании ЗАО «РК-гарант»…………………………………………………..…………………

Заключение……………………………………………..………………….

Работа состоит из  1 файл

Диплом_полностью.doc

— 1.18 Мб (Скачать документ)

        Важнейшей составляющей работ в плане разработки нового продукта является третий этап - планирование маркетинговых усилий по ее коммерциализации. Планирование маркетинговых усилий включает в себя выделение определенного бюджета на рекламу, стимулирование продаж, специальную подготовку агентов или подготовку специализированной системы сбыта страховой продукции. После этого на основании имеющейся предварительной информации делается прогноз прибылей от продажи страхового продукта и расходов на его продвижение на рынок.

 

       Два основных подхода к стратегии запуска страхового продукта:     

       Первый из них - активный способ запуска. Он заключается в массовой атаке на потребителя с использованием всех имеющихся средств воздействия - широкой рекламы, агентских усилий, стимулирования сбыта.

       Второй способ - постепенный, осторожный. Он состоит во введении продукта на рынок без особой рекламы и специальных маркетинговых усилий. Если потребительская реакция и технические результаты продаж оказываются благоприятными, в коммерциализацию продукта необходимо включить рекламу и иные маркетинговые средства активизации сбыта.

 

        Свойства страхового продукта, хотя и являются важнейшим элементом, определяющим выбор страхователя, но в России на первом месте свойства самого страховщика - в первую очередь, его надежность. Это связано с тем, что основная причина отказа клиентов от страхования - это ненадежность страховщиков, ставящая под вопрос сами страховые отношения. Клиенты российских компаний согласны платить больше и идут на менее выгодные условия если знают, что компания выплатит им страховое возмещение.

 

        По мере развития страхования уровень надежности российских страховщиков будет повышаться до определенного (весьма высокого) уровня, обеспечивающего доверие потребителей, как это произошло в развитых странах в середине нынешнего века. Вслед за этим требование надежности компании будет просто вынесено потребителями за скобки, как само собой разумеющееся, и в игру вступят другие факторы выбора. Это неизбежно повысит значение фактора качества страховой защиты и выведет его в число параметров, определяющих коммерческий успех или неуспех страховщика. А за этим последует повышение интереса компаний к расширению номенклатуры и повышению качества страховых продуктов.

 

3.4. Метод построения конкурентного профиля

страховой компании ЗАО «РК-гарант»

 

        Этот метод основывается на построении анкеты аналогично экспресс-анализу. Анкета представляет собой ряд факторов, которые влияют на конкурентоспособность страховой компании и 5 групп, которые оценивают позицию компании в том или ином факторе конкурентоспособности:

 

       I группа – это лучше чем любая форма на рынке;

       II группа – выше среднего уровня;

       III группа – средний уровень (полное соответствие отраслевым стандартам и устойчивое положение на рынке);

       IV группа – следует позаботиться об улучшении своих решений на рынке, есть повод для беспокойства и отмечено ухудшение показателей хозяйственной деятельности;

      V группа – это положение тревожное, позиции на рынке должны быть улучшены самым решительным образом (фирма попала в кризисную ситуацию).

       При соединении оценок по группам (факторам) линиями, получается графическое изображение профиля компании, которые наглядно показывают уровень конкурентоспособности, а также сильные и слабые стороны компании.

      Группы с I по III – относятся к сильным позициям компании;

       Группы с III по V – относятся к слабым позициям компании.

 

 

 

АНКЕТА №6

Построение конкурентного профиля

 

 

Факторы конкурентоспособности

Оценка позиций

I

II

III

IV

V

1

Размер страховой компании

 

 

+

 

 

2

Рыночная доля компании

 

 

 

+

 

3

Репутация компании

 

+

 

 

 

4

Инновации компании

 

+

 

 

 

5

Ликвидность компании

 

+

 

 

 

6

Рентабельность страховой продукции

 

 

+

 

 

7

Сотрудничество с зарубежными партнерами

 

 

+

 

 

8

Гибкость бизнес-процессов

 

 

+

 

 

9

Финансовая устойчивость

 

 

 

+

 

10

Расходы на издержки компании

 

 

+

 

 

11

Уровень маркетинга

 

+

 

 

 

12

Информированность в новых тенденциях развития страхового рынка

 

+

 

 

 

13

Устойчивые связи с партнерами

 

 

+

 

 

14

Организация сбыта

 

 

+

 

 

15

Филиальная сеть

 

 

 

+

 

16

Территориальная близость к покупателю (Страхователю)

 

 

+

 

 

17

Многообразие видов страхования

 

+

 

 

 

18

Разработка новых страховых программ

 

+

 

 

 

19

Тарифные ставки

 

 

+

 

 

20

Квалификация сотрудников

 

+

 

 

 

21

Качество обслуживания

 

+

 

 

 

 

      

        По полученным данным мы видим, что наибольшее внимание нужно уделить таким факторам как: Рыночная доля компании, Финансовая устойчивость и Филиальная сеть. Рассмотрим отдельно для каждого из этих факторов методы по улучшению его конкурентоспособности:

1. Увеличение рыночной доли компании.

         Структурные проблемы страховых компаний вытекают из самой сути организации их деятельности. Для сбора большого объема страховой премии необходимо создание сложной и разветвленной системы территориальных представительств и агентств, специализированных подразделений, обеспечивающих деятельность компании, а также широкой системы управления. Усложнению структур способствует и тот факт, что практически все ведущие российские компании осуществляют сразу несколько десятков видов страхования. Поэтому создаются многочисленные структурные подразделения для обслуживания разнородных операций.

         Правильная организация компании - мощный рычаг повышения ее прибыльности, так как совершенствование структуры страховщика приводит к заметному повышению его доли на рынке, и, соответственно, росту доходности. Для этого нужно:

-  повышенное внимание клиентов компаний (страхователей) к цене страхового продукта. Страховая компания, снижающая тарифы на свои услуги на 10-15% по сравнению со средним уровнем, получает серьезные козыри для расширения своей доли на рынке, особенно на его высоко конкурентных сегментах.

-    страховщик должен наладить эффективность структурного построения. Неэффективность структуры и процедур, используемых страховщиком, приводит к снижению качества страхового продукта и создает компании сложности в сохранении стабильности клиентуры.

-      эффективное     построение    страховой    компании,     взаимопонимание сотрудников.

 

2.    Улучшение финансовой устойчивости.

      При оценке финансовой устойчивости страховой организации следует иметь в виду, что она определяется большим числом взаимосвязанных между собой факторов. Это вытекает, прежде всего, из того, что деятельность страховщика состоит их нескольких элементов: непосредственного проведения страховых операций, инвестирования финансовых ресурсов, осуществления прочих, обычных для любого субъекта хозяйствования функций (расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, банками и пр.).

      Увеличение собственного капитала повысит финансовую  устойчивость страховых   организаций,   позволит   им   увеличить   объем  операций страхования и, следовательно, размер своих инвестиционных ресурсов.

      Рост величины собственных средств позволяет компании повысить долю собственного удержания при страховании крупных рисков, повышает финансовую устойчивость компании и создает базу для дальнейшего расширения деятельности компании.

      Также, для повышения финансовой устойчивости страховых компаний целесообразно их объединение в так называемый страховой пул. Страховая компания заключает договор страхования ответственности (с собственником муниципального жилья) или договор страхования жилого помещения (с частным собственником).

 

3.   Расширение филиальной сети:

       Хорошо налаженная филиальная сеть компании помогает достичь ей экономический потенциал и высокую или потенциально высокую емкость страхового рынка.

       Структура открытия новой филиальной сети:

1.    Организационная         структура      управления    филиальной      сетью, функциональные типы филиалов.

2.     Подготовка к открытию, запуск и оценка бизнеса филиала.

3.     Планирование, управление, контроль сети филиалов.

4.     Механизмы «тиражирования» бизнеса филиалов.

5.     Взаимодействие центра и филиалов.

 

      В целом ЗАО «РК-гарант», по показателям конкурентного профиля, характеризует себя как компанию с хорошими (сильными) показателями (позициями) по факторам конкурентоспособности, твердо стоящую на ногах.

 

Заключение

 

       Стратегия – это управленческий план, направленный  на укрепление позиции организации, удовлетворение потребностей её клиентов и достижение определенных результатов деятельности (Томпсон).                                                                                                                                                                                                                                                                      

       Стратегия разрабатывается для того,  чтобы определить, в каком направлении будет развиваться компания, и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Сделать стратегический выбор – это означает связать бизнес – решения и конкурентоспособные действия, собранные по всей компании, в единый узел. Это единство  действий  и подходов и является текущей стратегией.

Стратегия большей частью формируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления.

       Хорошая стратегия должна максимально соответствовать внешней ситуации и факторам внешней среды (рыночным силам, экономическим тенденциям, нуждам потребителей, демографической ситуации, законодательным и административным требованиям). Сильную стратегию отличает способность создать устойчивое конкурентное преимущество. При наличии конкурентного преимущества компания имеет перспективы добиться успеха в бизнесе и получить прибыльность выше средней.

 

       С помощью «Оценки конкретной стратегической позиции компании» я выяснила, что:

       В настоящее время компания не пытается захватить лидерство за счет низких издержек, эту стратегию планируется реализовывать в долгосрочном периоде. По сравнению со своими конкурентами величина издержек в компании колеблется на среднем уровне, сейчас необходимо очень четко контролировать их величину.

         Рыночная доля компании в общем объеме страховой продукции на страховом рынке мала. Это частично связано с небольшими размерами уставного капитала и собственного удержания, а также незначительных сборах страховых премий по сравнению с рынком в целом.

        Размеры прибыли постепенно увеличиваются, за счет привлечения новых потребителей (Страхователей), партнеров, развития каналов сбыта, внедрения новых страховых продуктов и постепенном увеличении собственного удержания. Но по сравнению с крупными компаниями-конкурентами, не так уж и велика.

        В будущем компания планирует увеличить объемы продаж, но пока можно сказать, что в целом продажи растут медленнее, чем  требует рынок.

        Лидером в области инноваций компания не является, но регулярно разрабатывает новые программы страхования, усовершенствует старые и следит за тенденциями  в этой области.

        Компания неоднократно подтверждала свою репутацию качеством и стоимостью услуг, своевременными страховыми выплатами, квалифицированным штатом сотрудников и довольно большим опытом работы на рынке страхования.

 

       С помощью «Конкурентоспособности цен (тарифов страхования) и    издержек компании» я выяснила, что:

        Чтобы компания была конкурентоспособной, ее издержки должны примерно соответствовать издержкам конкурентов. Чем больше затраты компании превосходят затраты ее основных рыночных соперников, тем более уязвимой становиться ее конкурентная позиция.

        Поскольку существует множество вариантов определения издержек, компания должна знать, как соотносится ее цена с ценами конкурентов. Для этого величина взносов должна быть достаточной для того, чтобы страховая компания смогла:

Информация о работе Разработка стратегии развития страховой компании