Разработка стратегии развития страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 21:56, дипломная работа

Описание

За последние 6 лет российское страхование сформировало прочный фундамент для дальнейшего развития. Оно выполнило очень важную задачу – укрепило свои позиции в качестве неотъемлемого и значимого звена финансовой системы России. Об этом свидетельствуют увеличивающиеся спрос и объемы сборов премий.
Текущие успехи страхования стали следствием общего роста экономики страны, благодаря которому произошли положительные изменения в ряде ключевых для страхования факторов: финансовая состоятельность предприятий, отраженная в объемах инвестиций в основной капитал, доходы граждан и их отношение к финансовым услугам.
Увеличение объема инвестиций в основной капитал предприятиями, а также рост благосостояния граждан привели к расширению имущественной базы. Поскольку в неё были вложены значительные средства, страхование стало критически важной услугой, так как является единственным способом защитить имущество от вероятного ущерба без создания фондов самострахования (накопление средств на случай неблагоприятных событий).
Помимо имущественного, мощный рывок совершило также личное страхование, хотя объем рынка личного страхования существенно меньше, чем в страховании имущества. С повышением доходов, система ценностей начинает меняться, и значение собственного здоровья начинает все больше возрастать, что будет служить дополнительным стимулом для развития личного страхования.
Для населения улучшение качества жизни также означает получение доступа к более широкому списку финансовых услуг.

Содержание

Введение …………………………………………………………………

ГЛАВА 1. Содержание стратегического планирования страховой компании.

1.1 Сущность стратегического планирования ……..………………………

1.2 Стратегия развития системы страхования. Основные задачи и пути их решения…………………………………………………………………………

1.3. Взаимодействие страховой компании с внешней средой………………

1.4 Стратегия развития страхования на 2008-2012 годы……………………

1.5 Стратегия диверсификации страхового портфеля ………………………

1.6 Основные бизнес-процессы страхования…………………………………

ГЛАВА 2. Стратегический анализ страховой компании ЗАО «РК-Гарант»

2.1 Характеристика компании ………………………………………………

2.2 Оценка конкретной стратегической позиции компании.………………

2.3. Конкурентоспособность цен (тарифов страхования) и издержек компании.…………………………………………………..………..

2.4 Оценка конкурентоспособности компании (метод экспресс–анализа)….

2.5 Оценка привлекательности стратегических зон хозяйствования (СЗХ)…

2.6 Анализ сильных и слабых сторон компании (SWOT – анализ)………….

2.7 Основные финансовые результаты деятельности страховой компании ЗАО «РК гарант»…………………………………………..……………………

ГЛАВА 3. Оценка стратегических альтернатив по методу анализа иерархий (МАИ).

3.1 Особенности метода анализа иерархий.…………………….…………….

3.2 Использование метода анализа иерархий для оценки стратегических альтернатив ЗАО «РК-гарант»…………………………………………………

3.3 Разработка рекомендаций по стратегии развития страховой компании ЗАО «РК-гарант», направленной на повышение ее конкурентоспособно-сти.…………………………………………………………………………….…

3.4. Метод построения конкурентного профиля страховой компании ЗАО «РК-гарант»…………………………………………………..…………………

Заключение……………………………………………..………………….

Работа состоит из  1 файл

Диплом_полностью.doc

— 1.18 Мб (Скачать документ)

-      покрыть издержки на ведение дела;

-      создать страховые резервы;

-   покрыть ожидаемые страховые выплаты в течение срока страхового договора.

        Важнейшим инструментом стратегического анализа издержек является цепочка ценностей (или цепь издержек), определяющая деятельность, функции и процессы по разработке, производству, маркетингу, доставке и поддержке страхового продукта.

 

С помощью «Оценки конкурентоспособности компании» я выяснила, что:

       Для оценки конкурентоспособности страховой компании ЗАО «РК-гарант» я использовала «метод экспресс–анализа», основанный на использовании метода экспертных оценок по бальной системе различных факторов, определяющих конкурентный статус компании. В данном методе принимали участие 10 экспертов (сотрудников компании), а их оценки представлены в Анкете №1 (см. приложение №2).

       Уровень конкурентоспособности составил 3,72 балла.

       Метод экспресс–анализа показал, что сильными факторами конкурентоспособности компании являются:

-      уровень организации производственного процесса;

-      уровень кадрового состава и трудовых мотиваций;

-      развитие новых видов страхования и страховых рисков;

-      развитие    ценовой    политики    (страхового   тарифа);

-     развитие новых организационных структур и наличие устойчивых связей с партнерами, страховыми брокерами, банками и филиалами, а также высокий уровень подготовки управленческого персонала.

        К слабым факторам конкурентоспособности компании относятся:

-      слабое  финансовое  обеспечение.  Это  проявляется в недостатке оборот-ных  средств,  рентабельности  страховой  продукции  и  слабой   финансовой

устойчивости;

-      уровень компьютеризации рабочего процесса;

-   слабо развитым является наличие дополнительных льгот и акций у сотрудников компании;

       Данное исследование позволило определить те факторы, которые достаточно хорошо развиты в компании, а также те, которые необходимо развивать и уделять особое внимание.

 

       С помощью «Оценки привлекательности стратегических зон хозяйствования (СЗХ)» я выяснила, что:

       Оценка привлекательности нужна для выявления тех опасностей и тех возможностей, которые появятся у предприятия в различных СЗХ в ближайшем в результате воздействия внешних факторов (экономических, социальных, политических, рыночных, международных и др.)

       Под СЗХ  понимается тот или иной рынок (готовой продукции или услуг, рынок сырьевых, трудовых и финансовых ресурсов) или сегмент этого рынка, на который компания хочет выйти в ближайшем будущем или расширить и укрепить свои позиции на нем.

        Для исследуемой компании ЗАО «РК-гарант» я рассматривала две зоны хозяйствования, которые являются для нее наиболее альтернативными: страхование и перестрахование.

       Уровень привлекательности СЗХ представлен в анкетах №2, 3 и 4. По каждой из перечисленных анкет необходимо по бальной системе (от –1 до +1) оценить изменение внешних факторов в ближайшем будущем и их влияние на каждую СЗХ и указать вероятность этого изменения в процентах.

       В анкете №2 «фактор нестабильности» среднее значение больше в зоне страхования (+0,42 балла). В анкете №3 «фактор рентабельности инвестиций направляемых в ту или иную СЗХ» среднее значение одинаковое (-0,17 балла). В анкете №4 «фактор прогнозируемого роста той или иной СЗХ» среднее значение больше в зоне перестрахования (+0,55 балла).

       В анкете №5 «Оценка значимости факторов привлекательности СЗХ» привлекательность страхования составила 0,50 баллов, а привлекательность перестрахования составила 0,57 баллов.

       Анализ стратегических зон хозяйствования показал, что наиболее привлекательной зоной хозяйствования для компании является перестрахование. Но для того, чтобы, отдел перестрахования работал достойно, необходимо уделять особое внимание отделу страхования.

 

       «Анализ сильных и слабых сторон компании» показал, что: 

       Результатом данного анализа является оценка внутренней среды компании – ее силы и слабости, а также внешних возможностей и угроз (это обычно называют SWOT – анализ).

       Проведенный SWOT – анализ сильных и слабых сторон страховой компании ЗАО «РК-гарант» показал:

       Сильные стороны компании: возможность выбора условий страхования; широкая    гамма   страховых   продуктов  и   индивидуальный   подход  к каждому клиенту; удобное расположение офисов продаж; довольно большой опыт на рынке страхования; гарантия юридической защиты и круглосуточной консультации клиента; квалифицированный персонал; качество обслуживания клиентов; сопровождение в течение всего срока страхования; широчайшее страховое покрытие и выгодные условия страхования.      

       Слабые стороны компании: недостаточный финансовый потенциал; отсутствие единой информационной базы; отсутствие четкой стратегии развития, не оперативность в принятии стратегических решений и неосведомленность работников о краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планах компании, о конкурентных преимуществах и финансовом состоянии компании, о программах по привлечению клиентов и проводимых рекламных акциях; несостоятельность системы планирования и оперативного контроля, критериев оценки деятельности подразделений и работников, отсутствие системы мотивации труда со своевременными поощрениями и наказаниями; высокая конкуренция со стороны зарубежных и отечественных страховых компаний; неразвитая корпоративная культура.        

        SWOT – анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности компании (ее сильные и слабые стороны) и внешнюю ситуацию (частично отраженную в угрозах) для поддержания конкурентоспособности компании.

 

       С помощью «Метода анализа иерархий» я выяснила, что:

       Метод анализа иерархий является методологической основой для решения задач выбора альтернатив посредством их многокритериального рейтингования. Основное применение метода – поддержка принятия решений посредством иерархической композиции задачи и рейтингования альтернативных решений.

       Метод позволяет учитывать «человеческий фактор» при подготовке принятия решения.

       Формирование структуры модели построения иерархии стратегий в методе анализа иерархий позволяет получить детальное представление о том, как именно взаимодействуют факторы, влияющие на приоритеты той или иной стратегии. Это можно представить в виде дерева целей (Рис.7).

        По данным таблицы 8 (сравнение набора составляющих проблемы друг с другом) видно, что самыми важными факторами, которые следует учитывать при повышении конкурентоспособности страховой компании, являются гибкость бизнес-процессов (самое большое значение вектора приоритетов = 0,28) и финансовая устойчивость (0,23).

Далее я строила матрицы попарных сравнений для третьего уровня иерархии (страхование - вариант 1 и перестрахование - вариант 2), иллюстрируя сравнительные характеристики вариантов 1 и 2 по отношению к критериям уровня 2 (факторы, влияющие на конкурентоспособность, а именно: 1. Гибкость бизнес-процессов; 2. Финансовая устойчивость;                 3. Организация системы сбыта; 4. Устойчивые связи с российскими и зарубежными партнерами; 5. Многообразие видов страхования;                       6. Квалификация сотрудников; 7. Тарифные ставки; 8. Расходы на издержки компании; 9. Уровень маркетинга).

На основе полученных значений таблицы 9 (определение глобальных приоритетов, на основе которых можно выбрать вариант решения задачи) выбирается вариант 1 (страхование), где значение приоритета является наибольшим (0,60).

 

На основании проведенных исследований, можно сделать следующий вывод:

Для развития деятельности страховой компании, существенное внимание должно уделяться отделу страхования. Метод анализа иерархий это лишний раз подтвердил, потому что если не будет страхования, то перестрахования тем более. Здесь применима «Стратегия позиционирова-ния», основанная на современном комплексном подходе к разработке страхового продукта. Потому что страховой продукт непосредственно является источником прибыли для компании.

Также, чтобы обеспечить конкурентный статус компании, особое внимание нужно уделять следующим позициям:

-      повысить финансовую устойчивость;

-      снизить уровень издержек;

-      расширить   отделы   сбыта  (филиальная   сеть,   агентская   сеть,   офисы продаж и т.д.);

-      создавать   и   внедрять   новые  виды страхования  и  страховые  риски  с учетом требований рынка;

-  расширить связи с партнерами, страховыми брокерами, банками и филиалами;

-      правильно регулировать ценовую политику (страховой тариф), основан-ную на изучении спроса потребителей (страхователей).

 

       Чтобы обезопасить себя в случае крупных страховых выплат по убыткам, страховая компания использует отдел перестрахования. Здесь применима «Стратегия диверсификации страхового портфеля», позволяющая уменьшить вероятность крупных страховых выплат, избежать избыточного резервирования капитала, и в конечном итоге обеспечить стабильную доходность страхового бизнеса.

 

Следуя данным советам и выбранным стратегиям, компания увеличит свою конкурентоспособность, укрепит финансовое положение, расширит клиентскую базу, поднимет свой рейтинг, улучшит репутацию в глазах страхователей и партнеров,  и займет достойное место на страховом рынке.

 

 

 



Информация о работе Разработка стратегии развития страховой компании