Разработка стратегии развития страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 21:56, дипломная работа

Описание

За последние 6 лет российское страхование сформировало прочный фундамент для дальнейшего развития. Оно выполнило очень важную задачу – укрепило свои позиции в качестве неотъемлемого и значимого звена финансовой системы России. Об этом свидетельствуют увеличивающиеся спрос и объемы сборов премий.
Текущие успехи страхования стали следствием общего роста экономики страны, благодаря которому произошли положительные изменения в ряде ключевых для страхования факторов: финансовая состоятельность предприятий, отраженная в объемах инвестиций в основной капитал, доходы граждан и их отношение к финансовым услугам.
Увеличение объема инвестиций в основной капитал предприятиями, а также рост благосостояния граждан привели к расширению имущественной базы. Поскольку в неё были вложены значительные средства, страхование стало критически важной услугой, так как является единственным способом защитить имущество от вероятного ущерба без создания фондов самострахования (накопление средств на случай неблагоприятных событий).
Помимо имущественного, мощный рывок совершило также личное страхование, хотя объем рынка личного страхования существенно меньше, чем в страховании имущества. С повышением доходов, система ценностей начинает меняться, и значение собственного здоровья начинает все больше возрастать, что будет служить дополнительным стимулом для развития личного страхования.
Для населения улучшение качества жизни также означает получение доступа к более широкому списку финансовых услуг.

Содержание

Введение …………………………………………………………………

ГЛАВА 1. Содержание стратегического планирования страховой компании.

1.1 Сущность стратегического планирования ……..………………………

1.2 Стратегия развития системы страхования. Основные задачи и пути их решения…………………………………………………………………………

1.3. Взаимодействие страховой компании с внешней средой………………

1.4 Стратегия развития страхования на 2008-2012 годы……………………

1.5 Стратегия диверсификации страхового портфеля ………………………

1.6 Основные бизнес-процессы страхования…………………………………

ГЛАВА 2. Стратегический анализ страховой компании ЗАО «РК-Гарант»

2.1 Характеристика компании ………………………………………………

2.2 Оценка конкретной стратегической позиции компании.………………

2.3. Конкурентоспособность цен (тарифов страхования) и издержек компании.…………………………………………………..………..

2.4 Оценка конкурентоспособности компании (метод экспресс–анализа)….

2.5 Оценка привлекательности стратегических зон хозяйствования (СЗХ)…

2.6 Анализ сильных и слабых сторон компании (SWOT – анализ)………….

2.7 Основные финансовые результаты деятельности страховой компании ЗАО «РК гарант»…………………………………………..……………………

ГЛАВА 3. Оценка стратегических альтернатив по методу анализа иерархий (МАИ).

3.1 Особенности метода анализа иерархий.…………………….…………….

3.2 Использование метода анализа иерархий для оценки стратегических альтернатив ЗАО «РК-гарант»…………………………………………………

3.3 Разработка рекомендаций по стратегии развития страховой компании ЗАО «РК-гарант», направленной на повышение ее конкурентоспособно-сти.…………………………………………………………………………….…

3.4. Метод построения конкурентного профиля страховой компании ЗАО «РК-гарант»…………………………………………………..…………………

Заключение……………………………………………..………………….

Работа состоит из  1 файл

Диплом_полностью.doc

— 1.18 Мб (Скачать документ)

 

Рис.4. Основные факторы, влияющие на выбор стратегии

 

                                                        Внешние факторы

 

 

Социальные,

 

Привлекательность

 

Возможности

политические,

 

рынков страхования;

 

компании и

юридические и

 

изменения на рынке

 

стоящие перед

гражданские

 

страхования и в

 

ней угрозы

факторы

 

конкурентных

 

 

 

 

условиях

 

 

 

 

 

 

Взаимосвязь

 

 

 

 

 

 

внутренних и

 

Выявление и

 

Формирование

Стратегическая ситуация страховой компании

 

внешних

 

оценка

 

стратегии,

 

 

факторов, их

 

альтернативных

 

соответствующей

 

 

отношение

 

стратегий

 

общей ситуации

 

 

к стратегии

 

 

 

 

 

 

Сильные и

 

Личные

 

 

слабые стороны

 

устремления,

 

Общие

компании, ее

 

деловые и

 

ценности и

конкурентные

 

этические принципы

 

культура

возможности

 

главных

 

компании

 

 

руководителей

 

 

               

 

                                                        Внутренние факторы



1.3. Взаимодействие страховой компании с внешней средой

 

       Термин «внешняя, или окружающая, среда» включает в себя экономические условия, клиентов, общественные организации, законодательство, конкурентов, технику и технологию и другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри страховой компании. Выделяют две основные группы факторов – прямого и косвенного воздействия.

        К факторам прямого воздействия относятся те, которые непосредственно влияют на операции компании и могут испытывать на себе, в свою очередь, влияние проводимых ею операций. Применительно к страховщикам такими факторами являются:

            законодательство;

            состояние страхового рынка на территории, где действует компания (платежеспособность клиентов, их потребность в различных видах страхования, конкурентная среда и др.);

            географическое положение территории (природно-климатическая зона, наличие границ с другими государствами, население, коммуникации и т.д.);

            социально-экономическое положение территории (вид и уровень развития промышленности, сельского хозяйства, экономические связи и формы этих связей с другими территориями, уровень жизни и занятость населения);

            состояние финансовых и, в частности, банковских услуг;

            состояние рынка труда (наличие специалистов, оплата труда, затраты на обучение и переподготовку).

        К факторам косвенного воздействия относятся общее состояние экономики, научно-технический прогресс, политические изменения, групповые интересы и существенные для бизнеса события в других странах.

        В отличие от предприятий промышленности страховые компании в большей степени зависят от природной и социально-экономической среды потому, что эта среда влияет на частоту и последствия страховых случаев.

        Взаимодействие страховой компании с внешней средой можно представить в виде входящих и исходящих информационных и финансовых потоков:

Нормативная

 

     Случайные

информация

 

и неформализуемые

 

 

          факты

 

 

Страховые

 

 

 

 

 

Инвестиции

взносы

 

 

 

 

 

резервов

 

 

 

 

 

 

Страховые

 

 

               Обработка информации и

 

выплаты

Заемные

 

              управление финансовыми

 

Расходы на

средства

 

                          потоками

 

ведение дела

 

 

 

 

 

 

Инвестиционный

 

 

 

 

 

 

доход

Собственные

 

 

 

 

 

Использование

средства

 

 

 

 

 

прибыли

Информация о работе Разработка стратегии развития страховой компании