Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 21:56, дипломная работа
За последние 6 лет российское страхование сформировало прочный фундамент для дальнейшего развития. Оно выполнило очень важную задачу – укрепило свои позиции в качестве неотъемлемого и значимого звена финансовой системы России. Об этом свидетельствуют увеличивающиеся спрос и объемы сборов премий.
Текущие успехи страхования стали следствием общего роста экономики страны, благодаря которому произошли положительные изменения в ряде ключевых для страхования факторов: финансовая состоятельность предприятий, отраженная в объемах инвестиций в основной капитал, доходы граждан и их отношение к финансовым услугам.
Увеличение объема инвестиций в основной капитал предприятиями, а также рост благосостояния граждан привели к расширению имущественной базы. Поскольку в неё были вложены значительные средства, страхование стало критически важной услугой, так как является единственным способом защитить имущество от вероятного ущерба без создания фондов самострахования (накопление средств на случай неблагоприятных событий).
Помимо имущественного, мощный рывок совершило также личное страхование, хотя объем рынка личного страхования существенно меньше, чем в страховании имущества. С повышением доходов, система ценностей начинает меняться, и значение собственного здоровья начинает все больше возрастать, что будет служить дополнительным стимулом для развития личного страхования.
Для населения улучшение качества жизни также означает получение доступа к более широкому списку финансовых услуг.
Введение …………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Содержание стратегического планирования страховой компании.
1.1 Сущность стратегического планирования ……..………………………
1.2 Стратегия развития системы страхования. Основные задачи и пути их решения…………………………………………………………………………
1.3. Взаимодействие страховой компании с внешней средой………………
1.4 Стратегия развития страхования на 2008-2012 годы……………………
1.5 Стратегия диверсификации страхового портфеля ………………………
1.6 Основные бизнес-процессы страхования…………………………………
ГЛАВА 2. Стратегический анализ страховой компании ЗАО «РК-Гарант»
2.1 Характеристика компании ………………………………………………
2.2 Оценка конкретной стратегической позиции компании.………………
2.3. Конкурентоспособность цен (тарифов страхования) и издержек компании.…………………………………………………..………..
2.4 Оценка конкурентоспособности компании (метод экспресс–анализа)….
2.5 Оценка привлекательности стратегических зон хозяйствования (СЗХ)…
2.6 Анализ сильных и слабых сторон компании (SWOT – анализ)………….
2.7 Основные финансовые результаты деятельности страховой компании ЗАО «РК гарант»…………………………………………..……………………
ГЛАВА 3. Оценка стратегических альтернатив по методу анализа иерархий (МАИ).
3.1 Особенности метода анализа иерархий.…………………….…………….
3.2 Использование метода анализа иерархий для оценки стратегических альтернатив ЗАО «РК-гарант»…………………………………………………
3.3 Разработка рекомендаций по стратегии развития страховой компании ЗАО «РК-гарант», направленной на повышение ее конкурентоспособно-сти.…………………………………………………………………………….…
3.4. Метод построения конкурентного профиля страховой компании ЗАО «РК-гарант»…………………………………………………..…………………
Заключение……………………………………………..………………….
|
3. Продажа страховых услуг. Основные каналы
3.1. Страховые агенты (жизнь, индивидуальные и корпоративные программы ДМС – добровольное медицинское страхование, имущество и ответственность); 3.2. Страховые брокеры (корпоративные страховые программы); 3.3. Офисные продажи (стандартные страховые продукты, ОС АГО); 3.4. Партнерские – банки, почта, сетевые магазины, заправки и т.п. (стандартные страховые продукты, ОС АГО); 3.5. Интернет (индивидуальные стандартные страховые продукты). |
|
4. Андеррайтинг
Действия по принятию или отклонению заявленных рисков на страхование, установление тарифов и франшиз. |
|
5. Сопровождение договора страхования
5.1. Ввод и хранение договора в базе данных; 5.2. Бухгалтерский учет; 5.3. Контроль за своевременностью и полнотой поступления страховых взносов; 5.4. Расчет и инвестирование страховых резервов; 5.5. Контроль состояния застрахованного объекта; 5.6. Организация обслуживания застрахованных лиц; 5.7. Операционный учет. |
|
6. Урегулирование убытков
6.1. Прием заявления о страховом случае; 6.2. Проверка заявления, осмотр объекта страхования, запрос дополнительных документов; 6.3. Принятие решения о выплате или отказе в выплате; 6.4. Производство выплаты. |
ГЛАВА 2. Стратегический анализ страховой компании
ЗАО «РК-Гарант»
2.1. Характеристика компании
Страховая компания «РК-гарант» работает на российском страховом рынке с 1995г. Уставной капитал составляет 545,7 млн. руб. Страховая компания «РК-гарант» входит в финансово-промышленный холдинг «Уникор». В числе учредителей компании – универсальный коммерческий банк ОАО «Импэксбанк», ОАО «Михайловский ГОК» и другие организации.
Важнейшими направлениями в страховой деятельности компании служат разработка и реализация программ для комплексного страхования клиентов – физических лиц, полноценная защита предприятия малого и среднего бизнеса от всевозможных рисков.
Основной приоритет в деятельности компании - организация ведения страхового дела в соответствии с международными стандартами. Гарантией выполнения обязательств «РК-гарант» служит надежная защита страхового портфеля компании через перестрахование в ведущих европейских перестраховочных компаниях, а также проведение гибкой инвестиционной политики.
В целях расширения сферы регионального присутствия компанией создана обширная региональная сеть насчитывающая, в настоящее время, 35 филиалов.
СК «РК-гарант» является участником многих профессиональных и отраслевых объединений: Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Московской ассоциации туристических агентств (МАТА), СНГ-лизинг, Межрегионального объединения участников рынка складских свидетельств и реструктуризации производства (МОУРСР), Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), Российского союза автостра-ховщиков (РСА), Ассоциации страховщиков ответственности за причинение вреда в области промышленной безопасности, а также членом Российского сельскохозяйственного страхового пула и Московской торгово-промышленной палаты (МТПТ).
Большой опят работы с крупными промышленными предприятиями позволяет учесть отраслевые особенности каждого клиента, взвешенно оценить возможные риски, предложить наиболее оптимальную страховую защиту.
Основными преимуществами компании являются внимание и индивидуальный подход к клиенту, информационная открытость, безупречное выполнение своих обязательств, многолетний опыт работы на рынке страховых услуг, развитая филиальная сеть. Компанию отличает доступность услуг для широкого круга клиентов, адаптация существующих страховых продуктов под конкретные нужды страхователей, отработанный процесс обслуживания, упрощенная процедура приобретения страховых полисов.
Девиз компании, сложившийся за все годы работы на страховом рынке - комплексный подход к страхованию, индивидуальный - к страхователю.
Анализ продаж
Основными каналами по продаже страховых услуг являются: страховые агенты, страховые брокеры, офисные продажи, партнерские – банки, почта, сетевые магазины, заправки и т.п., интернет. Если проанализировать данные представленные в таблице 5, то можно отметить, что продажи по кварталам не равномерны, что объясняется неравномерностью спроса на те или иные виды страхования, а также сезонностью продаж.
В качестве примера я взяла такие виды страхования как: ИЮ – страхование имущества юридических лиц, ИФ – страхование имущества физических лиц, НС – страхование от несчастных случаев, ТН – страхование средств транспорта, ОГ – страхование гражданской ответственности, ГР – страхование грузов. Данные анализа продаж по этим видам страхования отображены поквартально.
Таблица 5. Анализ продаж
I кв. 06 г. (01.01.06 – 31.03.06)
№ п/п | Вид страхования | Кол-во заключенных дог-в | Кол-во расторгнутых дог-в | Страховая сумма в рублях | Начисленная премия в рублях |
1 | ИЮ | 261 | 14 | 3 017 813 983,26 | 6 604 810,99 |
2 | ИФ | 117 | 1 | 219 714 573,69 | 576 643,10 |
3 | НС | 11 988 | 15 | 1 509 642 080,16 | 7 523 431,54 |
4 | ТН | 1 370 | 101 | 593 397 145,84 | 30 253 415,21 |
5 | ОГ | 41 | 1 | 100 518 248 | 245 625,46 |
6 | ГР | 381 | 0 | 3 510 009 501,20 | 2 907 426,29 |
II кв. 06 г. (01.04.06 – 30.06.06)
№ п/п | Вид страхования | Кол-во заключенных дог-в | Кол-во расторгнутых дог-в | Страховая сумма в рублях | Начисленная премия в рублях |
1 | ИЮ | 359 | 22 | 5 476 783 824,36 | 7 238 108,69 |
2 | ИФ | 160 | 0 | 239 414 989,36 | 748 899,82 |
3 | НС | 25 345 | 21 | 3 688 336 889,00 | 23 301 497,52 |
4 | ТН | 2 036 | 71 | 847 675 034,91 | 78 482 834,81 |
5 | ОГ | 39 | 0 | 187 000 745,00 | 264 761,33 |
6 | ГР | 399 | 0 | 3 847 907 590,73 | 3 532 284,84 |
III кв. 06 г. (01.07.06 – 30.09.06)
№ п/п | Вид страхования | Кол-во заключенных дог-в | Кол-во расторгнутых дог-в | Страховая сумма в рублях | Начисленная премия в рублях |
1 | ИЮ | 274 | 9 | 3 895 307 973,17 | 4 866 532,77 |
2 | ИФ | 180 | 0 | 257 109 853,06 | 835 585,32 |
3 | НС | 30 737 | 14 | 4 300 378 903,00 | 24 596 263,77 |
4 | ТН | 1 962 | 54 | 983 282 969,88 | 104 722 153,64 |
5 | ОГ | 55 | 0 | 115 661 376,87 | 151 849,09 |
6 | ГР | 198 | 0 | 1 890 774 908,68 | 2 039 189,17 |
Информация о работе Разработка стратегии развития страховой компании