Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 07:30, курсовая работа
Слово «логистика» – греческое по происхождению, в Древней Греции оно обозначало искусство рассуждения, в Византии – определялось, как искусство снабжения армии и управления ее перемещением, а в Римской империи – как правила распределения продовольствия.
1. Происхождение, задачи и функции логистики
2. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике
3.Предпосылки и этапы развития логистики
4.Концепции логистики
5. Основные методологические принципы логистики:
6.Экономический эффект от использования логистики
Выбор вида транспорта
Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.
Выбор транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики: создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. На выбор транспортных средств будут влиять:
• характер груза (вес, объем, консистенция);
• количество отправляемых партий (используемый контейнер);
• срочность доставки груза заказчику;
• местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик;
• расстояние, на которое перевозится груз;
• ценность груза (страхование);
• близость расположения точки доставки к транспортным коммуникациям;
• сохранность груза, невыполнение поставок.
Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта (автомобильного, железнодорож-
ного, морского, внутреннего водного, воздушного и трубопроводного).
Для определения основного вида транспорта выделяют шесть главных факторов (основной критерий стоимость доставки), влияющих на принятие решения (табл. 1):
1) время доставки;
2) стоимость перевозки;
3) надежность соблюдения графика доставки
4) частота отправлений;
5) способность перевозить разные грузы;
6) способность доставить груз в любую точку.
Рассмотрим основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.
Таблица 1. Экспертная оценка видов транспорта (минимальное значение – лучше)
Логистическая концепция построения модели транспортного обслуживания основывается на рациональных маршрутах перевозки и графиках (расписаниях) доставки, т. е. маршрутизации перевозок. Маршрутизация – это наиболее совершенный способ организации потока, позволяющий эффективно использовать автомобильный транспорт. При этом достигаются следующие преимущества:
- сокращается время доставки МР;
- снижаются затраты на транспортировку;
- сокращается
потребность в транспортных
- повышается
производительность и
- сокращаются запасы МР;
- повышается
оборачиваемость оборотного
- снижается потребность в дополнительных финансовых ресурсах.
Для логистического
менеджмента определяющими
эксплуатационные параметры. Для подвижного состава такими параметрами являются:
- техническая и эксплуатационная скорость;
- габаритные размеры грузовых емкостей и самих транспортных средств;
- полная масса, нагрузка на оси;
- мощность двигателя (силовых установок);
- грузоподъемность и габаритные размеры прицепов, полуприцепов, вагонов и т. п.
Для путей сообщения:
- пропускная способность;
- ширина проезжей части (колеи), глубина фарватера;
- допустимая нагрузка на дорожное полотно.
Для терминалов:
- полезная складская площадь;
- количество оборотов (скорость оборота);
- производительность
подъемно-транспортного и
Транспортный комплекс Республики Коми является составной частью транспортно- коммуникационной системы России. Республика располагает основными видами транспорта, ее транспортные коммуникации по размещению и структуре в целом отвечают внутриреспубликанским и внешним связям.
Особая роль в ЛС принадлежит автомобильному транспорту, который является наиболее гибким и мобильным компонентом ТК. Без автомобильного транспорта практически невозможна реализация современных логистических технологий (например ЛТ «от двери до двери») в систе мах снабжения и сбыта товаропроизводителей.
Логистические
расходы на транспорте складываются
из стоимости транспортировки
Перечислим основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов.
По железной дороге
Вид отправки. Груз может быть отправлен повагонной, контейнерной, малотоннажной – весом до 25 т и объемом до полувагона – и мелкой отправкой – весом до 10 т и объемом до 1/3 вместимости вагона.
Скорость перевозки. По железной дорою груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз.
Расстояние перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние по кратчайшему направлению, так называемое тарифное расстояние – при перевозках грузов грузовой или большой скоростью либо за действительно пройденное расстояние в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью.
Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.
Принадлежность
вагона или контейнера. Вагон, платформа,
или контейнер могут
Количество перевозимого груза – фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки.
На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:
- сдельные тарифы на перевозку грузов;
- тарифы
на перевозку грузов на
- тарифы
за повременное пользование
- тарифы за перегон подвижного состава;
- договорные тарифы.
На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:
- расстояние перевозки;
- масса груза;
- объемный
вес груза, характеризующий
- грузоподъемность автомобиля;
- общий пробег;
- время использования автомобиля;
- тип автомобиля;
- район, в
котором осуществляется
Каждый из тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень, использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег.
Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.
На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие, связанные с перевозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка.
В основу расчета
размера тарифа закладывается себестоимость
услуг, прогнозируемая на период введения
тарифов и сборов в действие, а
также предельный уровень рентабельности,
установленный действующим
На морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке.
Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу. В том случае, когда при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка и обычно зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.
Вопросы для самоконтроля
1. Дайте определение транспортной логистики
2. Назовите задачи транспортной логистики
3. Укажите виды транспорта и проведите их сравнительный анализ
4. Приведите этапы выбора перевозчика
5. Приведите функции отдела транспортной логистики
6. Базисные
условия поставки Инкотермс-90»
7. Особенности
перевозочного процесса на
8. Представьте графически логистическую цепь на железной дороге
9. Приведите принципы тарифной политик на КТЖ
Основная литература
6. Сабден О. С. Акбердин Р.З., Васильева Е.С. Рыочная экономика. Алматы: НИЦ «Ғылым», 2002. – 752 с.
Дополнительная литература
1. Транспортная логистика [Текст] : учебник для вузов / под общ. ред. Л. Б. Миротина. – М.: Экзамен, 2003. – 512 с.
Тема 7. Информационная логистика
1. Понятие и сущность информационной логистики и системы в логистике
2.Логистическая информационная система
3. Области применения ЛИС в компаниях
5. Применение информационных технологий в логистических операциях
5. Применение информационных технологий в логистических операциях
Информационную логистику можно рассматривать, с одной стороны, как систему управления информационными ресурсами предприятия, базирующуюся на основных логистических правилах (согласованность, рациональность и точный расчет), и с другой — как поддерживающую функцию или функциональную область логистического менеджмента. Эти два подхода не являются противоречивыми и могут трактоваться в качестве определений информационной логистики в широком и узком смысле слова. В первом случае информационная логистика является обеспечивающей функциональной областью логистического менеджмента или общей теории логистики. Объектом ее изучения являются информационные потоки, сопутствующие материальным потокам, а основная цель — обеспечение логистических систем информацией в нужные сроки, в нужном объеме, в нужном месте и с оптимальными издержками. Во втором случае информационная логистика является системой, обеспечивающей информацией организацию в целом, исходя из логистических правил (рациональность, своевременность, точный расчет).
Всесторонний анализ рассмотренного понятийного аппарата позволяет сформулировать симбиозное определение информационной логистики как науки о реализации методов сбора, обработки, хранения и распределения информации в производственно-хозяйственных системах и их окружении на основе логистических правил (повышения релевантности информации в нужном объеме, в нужное время, в нужном месте и с оптимальными издержками).
Термин «информация» происходит от латинского «information» – разъяснение, изложение, которое передается индивидуумами устным, письменным или др. способом. При этом информация может быть классифицирована по месту и источнику происхождения, по функциональному назначению, по масштабу отражаемого объекта, по отраслям и сферам общественной жизни, по структурированности, по характеру носителя информации, по форме представления информации, по периодичности происхождения, по периодичности ее получения и использования, по времени возникновения информации, по виду носителя.
Информация о работе Развитие логистики в Республике Казахстан