Развитие логистики в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 07:30, курсовая работа

Описание

Слово «логистика» – греческое по происхождению, в Древней Греции оно обозначало искусство рассуждения, в Византии – определялось, как искусство снабжения армии и управления ее перемещением, а в Римской империи – как правила распределения продовольствия.

Содержание

1. Происхождение, задачи и функции логистики
2. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике
3.Предпосылки и этапы развития логистики
4.Концепции логистики
5. Основные методологические принципы логистики:
6.Экономический эффект от использования логистики

Работа состоит из  1 файл

логистика курсовая Мерей.docx

— 1.77 Мб (Скачать документ)

 

        (12.9)

 

Затем вычисляется  полезная площадь склада ( ) по формуле

 

         (12.10)

 

где — длина соответствующего оборудования для хранения материальных ресурсов; — ширина оборудования.

 

Площадь под  приемочные и отпускные площадки ( ) рассчитывается по формуле

                     (12.11)

 

где  — годовое поступление материальных ресурсов;

 — коэффициент неравномерности  поступления материального ресурса  на склад (изменяется от 1,2 до 1,5);

 — количество дней нахождения  материального ресурса на приемочной  площадке;

 — нагрузка на 1 м2 площади (принимается 0,25 от средней нагрузки на 1 м2 полезной площади по складу).

 

Следующий расчет — это служебная площадь склада. Она определяется в зависимости от числа работающих. При штате склада до трех работников площадь служебных помещений принимается равной 5 м2 на каждого человека; при штате три — пять человек — по 4 м2; при штате более пяти человек — по 3,25 м2.

После этого  вычисляется вспомогательная площадь. Ее образуют проезды для подъемно-транспортных средств и проходы для работников. Размещение проездов и проходов намечается на рисунке со схемой склада. Ширина проездов (Ш) для двух транспортных средств определяется по формуле

 

Ш = 2В + ЗС,                                      (12.12)

 

где   В — ширина транспортного средства;

С — ширина зазоров между транспортными средствами и между ними и стеллажами по обе стороны проезда.

 

Установив длину  проездов и проходов и их ширину, можно рассчитать общую вспомогательную площадь.

Сумма четырех  составляющих даст величину общей площади  склада для хранения материальных ресурсов.

 

Вопросы для самоконтроля

  1. Дайте определение понятий склада.
  2. Какие функции выполняет склад?
  3. Какова основная суть складских операций?
  4. Какие существуют виды складов?
  5. Складирование и его преимущества.
  6. Какова причина складирования?
  7. В чем заключается выбор между собственным складом и складом общего пользования?
  8. Какие факторы определяют количество складов?
  9. Какие факторы влияют на систему размещения складов?
  10. Каковы параметры рациональной организации складов?
  11. Этапы  размещения распределительного центра при его выборе.
  12. Как определяются размер и месторасположение склада?
  13. Какова сущность логистических процессов на складе?
  14. Что представляет собой логистический процесс на складе?
  15. В каком порядке осуществляется выбор системы складирования?
  16. Как осуществляется выбор элементов складских подсистем?
  17. Факторы, определяющие эффективность работы складов.
  18. Показатели эффективности работы складов.
  19. Как определятся общая площадь склада?
  20. Как определятся полезная площадь склада?
  21. Что такое тара и упаковка? Чем они схожи и отличны?

 

Основная литература

  1. Неруш Ю.М. Логистика. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 495 с.

2.   Сабден О. С. Акбердин Р.З., Васильева Е.С. Рыочная экономика. Алматы: НИЦ «Ғылым», 2002. – 752 с.

3.   Раимбеков Ж.С. Логистические аспекты уравления промышленными предприятиями. Тараз, Тараз университетi, 2004. –201 с.

4. Сабден О., Раимбеков Ж.С. Логистика: экономика и управлении. – Алматы: ИЭ МОН РК, 2009. -911с.

Тема 10. Затраты в логистике

1. Логистические затраты: понятие и сущность

2. Классификация логистических затрат

3. Затраты на запасы продукции

4. Затраты на качество продукции

5. Затраты на складскую деятельность

6. Затраты на транспортировку

1. Логистические затраты: понятие и сущность

Логистические затраты  не всегда поддаются учету в чистом виде, их составляющие не могут рассматриваться  автономно друг от друга.

Они отражаются в различных  учетных документах. Отдельные элементы финансовых процессов, логистические  процессы охватывают как материальные, так и финансовые процессы и приводят к возникновению определенных затрат.

Эти затраты (возникшие  в хозяйственной практике) не всегда понимаются как затраты в чистом виде.

Оказывая воздействие  на общие результаты работы производства, они влияют на его финансовые показатели. Выделим следующие группы хозяйственных  событий, которые находят отражение  в финансовых показателях и связаны  логистическими процессами.

1. Применение рабочей силы, материалов, орудий труда, а также внешних (по отношению к производству) услуг, находящихся во взаимосвязи с применением логистических процессов.

2. Затраты производства, входящие в добавленную стоимость и являющиеся элементами издержек на деятельность, либо компонентом прибыли:

1) налоги на недвижимость и транспортные средства;

2) затраты за природопользование;

3) цена замораживания капитала.

3. Сокращение активов производства в результате неэффективности логистических процессов, рассмотренных в договорном порядке, например за поставки товаров ненадлежащего качества, несвоевременность поставок и т. п.:

1) потери из-за несоответствующего качества продукции, вызванного несовершенством процесса продвижения;

2) потери из-за старения запасов (естественная убыль, частичная или полная потеря товаром потребительских качеств);

3) недополученная прибыль, обусловленная несовершенством логистических процессов, например отсутствием запасов материалов, пользующихся спросом.

Компоненты логистических  затрат и финансовые показатели логистических  процессов по-разному отражаются как в учете, так и в балансе  прибылей и убытков предприятия  и имеют различное экономическое  содержание.

В балансе предприятия  выделяют главные группы денежных прибылей и убытков.

1. Логистические затраты, которые отражаются в учете промышленных затрат с необходимой дополнительной учетной и аналитической работой для их выделения.

2. Форс-мажорные издержки – относятся к критериям, определяющим денежные показатели работы производства.

3. Недополученная прибыль – не находит отражения в балансе предприятия.

Область логистических  затрат трактуется достаточно гибко. Ее рамки зависят от задач группирования  и сбора информации о затратах.

Практический подход к  расчету и анализу логистических  затрат должен быть как можно более  простым и привязанным к принятым принципам бухгалтерского учета, подсчета затрат и составления балансового  отчета.

Теоретически необходима как можно более полная, комплексная  трактовка задач, отражающая суть проблемы и дающая возможность получить ее всестороннюю оценку.

В рамках применяемой системы  учета, с практической точки зрения, это может оказаться затруднительным  или вообще невозможным.

Определение логистических  затрат для каждого конкретного  случая должно учитывать практическую составляющую, не всегда соответствующую  представленным в специальной литературе теоретическим моделям.

При модельном подходе  логистические затраты подразделяют на затраты на продвижение товара и затраты на запасы.

Продвижение и запасы являются основными областями работы логистических  процессов. Они оказываются носителями затрат.

Издержки на продвижение  товаров и на запасы состоят из издержек как на материальные, так и на информационные процессы.

В широком смысле логистические  затраты выглядят как финансовое выражение применения рабочей силы, средств и орудий труда, денежные затраты и отрицательные последствия  форс-мажорных событий, которые возникли при продвижении материальных ценностей (ресурсов, материалов, товаров) на предприятии  и между предприятиями, а также  при поддержании запасов.

Рассматриваются эти затраты  как составляющая издержек на деятельность производства или его баланса  при условии, что они связаны  с процессами продвижения и поддержания  запасов независимо от их места в  системе баланса доходов и  расходов производства. Этот баланс не учитывает более эффективного вложения капитала.

До настоящего момента  проблемы логистических затрат в  отечественной экономической литературе рассматривались недостаточно.

Первый раз эта проблема досконально исследовалась в  работах зарубежных авторов.

Однако затраты на запасы и раньше изучались широко и комплексно.

Во многих случаях они  выходили за рамки запасов в буквальном понимании этого термина.

Определенная часть таких  затрат, особенно затрат на продвижение  материалов в момент закупки, включает в себя затраты на транспортировку  и действия на входе.

Логистические затраты  при модельном подходе можно  подразделить на затраты на движение материалов и затраты на их запасы. Основными составляющими функционирования логистических процессов считаются  продвижение и запасы.

Они являются главной затратной  частью. Затраты на продвижение материалов и на их запасы состоят из затрат на материальные и информационные процессы.

2. Классификация логистических затрат

Логистические затраты  классифицируются по различным критериям.

1. По основным аспектам потока: затраты на момент процесса закупок, затраты на стадии производства, затраты на этапе распределения.

2. Классификация по месту появления затрат функциональные отделы управления, которые в свою очередь подразделяются на отдел снабжения, сбыта и транспорта; и подразделения, связанные с движением, которые делятся на складские и транспортные подразделения.

3. По основным компонентам логистических процессов: затраты физического продвижения материалов, на запасы и на информационные процессы.

4. По видам затрат: на материальные затраты, которые состоят из средств на амортизацию, использование материала, топлива и ресурсов и средств на сторонние материальные услуги, и нематериальные затраты, состоящие из затрат на оплату выполненной работы, нематериальные услуги, из стоимости использования стороннего капитала, денежных выплат в виде налогов и платежей, а также прочих незапланированных издержек, которые отражаются на денежных показателях производства.

5. По экономическому содержанию: на стоимость потребленных производственных факторов, затраты на чистую продукцию, затраты, охватывающие финансовый результат, и упущенную выгоду.

Основные структурные  аспекты классификации логистических  затрат (по видам затрат, по этапам продвижения  и месту появления затрат, по основным компонентам логистических процессов) находятся во взаимосвязи.

3. Затраты на запасы продукции

Независимо от классификации  логистические затраты в сводном  балансе принимают участие в  формировании расходов на работу предприятия  и финансовых итогов его деятельности.

Поэтому необходимое условие  их сокращения – знание структуры, уровня и факторов, определяющих логистические  затраты.

Неотъемлемым компонентом  хозяйственных процессов считаются  затраты, которые участвуют во всех фазах работы производства и благодаря  поступающим и выходящим потокам  подвергаются постоянному обновлению.

Это обновление приводит к  необходимости выделения явлений  формирования запасов и их хранения на предприятии.

Формирование запасов  состоит в их фактическом накоплении в должных сферах работы предприятия, а именно: материальных запасов на складах отрасли снабжения, незавершенной  продукции, на различных стадиях  производственного процесса и в  промежуточных пунктах хранения, готовых изделий на складах сферы  сбыта, товаров на складах сферы  распределения.

4. Затраты на качество продукции

Поддержание запасов приводит к появлению затрат, возникших  благодаря как их физическому  хранению, так и замораживанию  в запасах конкретных денежных средств, которые по причине этого не могут  быть направлены на другие цели и поэтому  не принесут прибыль. Физико-химические свойства запасов изменяются в процессе хранения из-за длительности хранения, а также из-за условий хранения.

Иногда изменения являются причиной частичной либо полной потери потребительской ценности запаса, они  могут принести производству материальный ущерб.

Негативно отражаются на экономике  предприятий исчерпание или отсутствие запасов в нужном месте и в  нужный момент, при формировании и  поддержании запасов, сопровождающихся естественным образованием затрат.

Эти отрицательные последствия  можно назвать издержками из-за исчерпания запасов.

С основными операциями с запасами, т. е. их формированием, поддержанием и т. д., связаны сущность и сфера затрат. Затраты на запасы можно поделить на затраты на создание запасов, затраты на поддержание запасов, издержки из-за исчерпания запасов.

Информация о работе Развитие логистики в Республике Казахстан