Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 07:30, курсовая работа
Слово «логистика» – греческое по происхождению, в Древней Греции оно обозначало искусство рассуждения, в Византии – определялось, как искусство снабжения армии и управления ее перемещением, а в Римской империи – как правила распределения продовольствия.
1. Происхождение, задачи и функции логистики
2. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике
3.Предпосылки и этапы развития логистики
4.Концепции логистики
5. Основные методологические принципы логистики:
6.Экономический эффект от использования логистики
Для того чтобы выделить наиболее важные компоненты, затраты на запасы классифицируются очень подробно.
Затраты на формирование запасов состоят из затрат на фактическое формирование запасов и затрат на информационные процессы, напрямую связанные с приобретением материалов.
Это затраты на продвижение материальных и информационных течений материальных и информационных потоков на стадии закупки.
Когда предприятие нацелено на потребителя, главная доля затрат, появившихся из-за доставки сырья, материалов и изделий, ложится на поставщика.
Это влияет на затраты и на распределение предприятия и представляет собой обычное явление при сбалансированности рынка, когда предпринимаются усилия для улучшения продаж и на предприятии используется маркетинговая стратегия, рассчитанная на клиента-получателя.
Затраты на информационные процессы (на содержание служб снабжения и сбыта) главным образом представляют собой затраты на формирование запасов.
Выделение их в эту группу затрат происходит в зависимости от внутренних условий предприятия, масштаба и значения этих затрат для экономики предприятия.
Затраты на формирование запасов могут иметь различный характер с точки зрения изменчивости. Затраты на покупки оказываются прямо пропорциональны размерам самих закупок, особенно если эти размеры представлены в физических единицах. Затраты на информационные процессы и на содержание отделов закупки остаются приблизительно стабильными.
Затраты на закупки, особенно транспортные, иногда перекладываются на поставщиков.
Затраты на поддержание
запасов подразделяются на затраты,
связанные с привлечением капитала
для финансирования запасов, затраты,
возникающие в связи с
Основную часть логистических затрат предприятия представляют собой затраты на поддержание запасов.
Факторы и экономический характер этой группы затрат разнообразны.
Затраты на привлечение капитала для финансирования запасов отражают альтернативный доход, который мог бы быть получен, если бы они не оказались замороженными в запасах. Собственный капитал и сторонние капиталы привлекаются для финансирования запасов предприятия.
Уровень привлечения стороннего
капитала зависит от процентной ставки,
которую выплачивает
Затраты, возникающие при
использовании собственного капитала,
в балансе не показываются. Но это
не значит, что они не должны учитываться
для расчета эффективности
Процентная ставка по вложенным
капиталам может быть мерой таких
затрат, поскольку при отсутствии
собственных средств необходимо
использование банковского
Эта ставка служит определением
эффективности сторонних
В результате целого комплекса мероприятий, направленных на рациональное формирование уровня и структуры запасов, можно минимизировать затраты на привлечение капитала.
Затраты на хранение выступают как важный элемент затрат на поддержание запасов. Они находятся во взаимосвязи со складскими функциями. Можно определить главные функции любого склада: складирование запасов, приемка запасов на склад, их размещение и выдача.
Для воплощения первой из этих функций нужны определенные складские площади и объемы, а также складское оборудование.
Время складирования запасов
может применяться для
Процесс хранения приводит к появлению некоторых затрат. Классификация затрат по складским функциям: затраты на складирование и затраты на действия (манипулирование), связанные с продвижением.
Затраты на манипулирование
можно дополнительно
Это демонстрирует тесную связь затрат на физическое продвижение материалов с затратами на поддержание запасов и особенно с затратами на внутрипроизводственную транспортировку и хранение.
Затраты на хранение классифицируются по видам: использование компонентов важных средств, применяемых на складах; амортизация материалов, топлива и энергии для реализации складских функций; оплата труда с соответствующими начислениями; оплата за сторонние услуги; прочие выплаты денежных средств.
При рациональном использовании складского потенциала можно уменьшить затраты на хранение. Также этого результата можно достигнуть при повышении производительности труда за счет механизации и автоматизации складских операций и осуществлении ряда других мероприятий.
Затраты на хранение являются относительно постоянными. Затраты на манипулирование зависят от насыщенности складской работы. Для каждой конкретной ситуации они могут быть переменными. Совокупные затраты на хранение считаются постоянными.
Как относительно постоянная составляющая, затраты на хранение могут быть использованы для оптимизации объема запасов.
Издержки от старения запасов объединяют еще одну основную группу затрат на поддержание запасов.
На предприятии могут происходить события, в результате которых имеющиеся запасы становятся непригодными для использования их по прямому назначению: достижения технического прогресса, вследствие которых возникают новые продукты и технологии, изменчивость спроса. В этих случаях речь идет об экономическом (моральном) старении запасов.
Вызывает негативные экономические последствия в виде издержек от старения запасов уменьшение либо потеря потребительской ценности продуктов (независимо от того, чем именно вызвано старение запасов). Рыночный спрос на продукцию данного предприятия оказывает особенно серьезное воздействие на издержки.
Главными причинами, которые могут отрицательно сказаться на объемах продаж, считаются изменчивость спроса, недоработки в прогнозировании его масштаба и структур, неправильные оценки конкурентоспособности.
При помощи тщательного изучения рыночной ситуации, а также учета масштаба и структуры спроса, направления развития технического прогресса и т. п. можно сократить издержки от старения запасов. Для предохранения от риска больших издержек от старения запасов нужно использовать комплекс соответствующих маркетинговых мероприятий.
Издержки из-за исчерпания
запасов показывают упущенную прибыль,
которую предприятие могло бы
получить при наличии необходимых
запасов в нужном месте в нужное
время. Отсутствие влечет за собой сбои
в ритмичности производства и
возникновение
В недополучение прибыли как для промышленного, так и для торгового предприятия выливается невозможность полностью удовлетворить спрос получателей.
Издержки из-за исчерпания запасов можно уменьшить в результате совершенствования управления логистическими процессами, получения дополнительных сведений для прогноза спроса на изделия и товары, прогноза спроса на сырье и материалы в объемах каждого предприятия.
Издержки из-за исчерпания запасов – показатели неполного планирования хозяйственных процессов, некачественных оценок спроса, неудовлетворительного управления продвижением материальных потоков на предприятии.
Такие недостатки могут вызывать возникновение издержек от старения запасов.
Эти два явления (старение и исчерпание запасов) считаются негативными, но полностью их исключить невозможно. Этот вывод определяется как объективно существующим недостатком современных систем управления, так и разнообразными событиями, которые сложно предвидеть, экономические последствия которых сложно оценить и которые зачастую невозможно предотвратить.
Как совокупность действий,
направленных на перемещение материальных
ценностей в пространстве и во
времени с применением
Системное восприятие логистических процессов предполагает комплексное рассмотрение, что не исключает автономных условий работы транспортной сферы.
Рассмотрим функционирование транспортной инфраструктуры с точки зрения минимизации расходов на бесперебойное продвижение материальных ценностей.
Сокращение транспортных расходов зависит от выбора наиболее экономичного вида транспорта, определенных транспортных средств, оптимизации маршрутов и длительности транспортировки.
Важным компонентом
Затраты на физическое продвижение материалов возникают прежде всего в отделах управления внутренним и внешним транспортом.
Эти затраты имеют относительно постоянный характер, а иногда оказываются переменными. К ним относятся затраты на использование топлива и на внешние транспортные услуги, которые прямо пропорциональны объему этих услуг.
Вопросы для самоконтроля
2. Цели менеджмента и
3.Что включает цикл заказа
4. Что предаствляет собой обработка и выполнение заказов
5. Основные показтели для оценки эффективности заказов
Основная литература
1. Раимбеков Ж.С. Логистические аспекты уравления промышленными предприятиями. Тараз, Тараз университетi, 2004. –201 с.
2. Сабден О., Раимбеков Ж.С. Логистика: экономика и управлении. – Алматы: ИЭ МОН РК, 2009. -911с.
3. Миклашевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика: Учебник для вузов.- МГУ им. М.В. Ломоносова, 2009.- 272 с.
4. Рынок: Бизнес. Коммерция. Экономика.
Толковый терминологический
5. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и практика. М., 2008. 223
Волков И.М., Грачева М.В., Проектный анализ: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 423 с.
Дополнительная литература
1. АрредондоЛ. Искусство деловой презентации: Пер.с англ.–Челябинск: «Урал LTD», 2006–513 с.
2. Сакс Дж. Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход: Пер. с англ. – М.: Дело, 1996. – 848 с. –Главы 5, 6, 17, 18.
Тема 11. Сервис в логистике
1 Понятие и сущность
2.Определение уровня
Качество, в том числе и логистического менеджмента, становится все более важным и решающим аргументом в конкурентной борьбе за потребителя. Поддержание высоких стандартов качества товара и сервиса является важнейшей ключевой логистической активностью.
Стратегия управления качеством является подчиненной по отношению к логистической и маркетинговой стратегии и должна фокусироваться на следующих основных моментах:
- понимание нужд потребителей;
- непрерывное улучшение качества;
- измерение уровня достигнутого качества и непрерывный мониторинг;
широкие инициативы в переобучении и переподготовке кадров;
- возможность
организационных
Современный высокоорганизованный сервис является необходимым условием повышения качества работы в период становления новой экономики. Результатами многочисленных экономических анализов подтверждается, что определяющим фактором конкурентоспособности является качество (по данным Европейской организации по качеству, это 47,6 % от общего числа требований, предъявляемых потребителем к продукции и услугам).
Блок-схема процедуры установления уровня качества («benchmarking») включает:
1. Планирование
- идентификация фирм конкурентов (аналогов);
- выбор метода сбора информации и подготовка исходных материалов.
2. Анализ
- определение
существенных разрывов в
- прогнозирование будущих уровней качества.
3. Интеграция
- передача
полученных данных об отметке
уровня качества и оценка
- установление функциональных целей.
4. Выполнение
- развитие плана действий
- выполнение
специфических операций и
- установление новой отметки уровня качества.
5. Оценка лидерства на рынке и полное внедрение в практику.
Рост конкуренции
и свобода в выборе партнера при
использовании принципов
Информация о работе Развитие логистики в Республике Казахстан