Развитие логистики в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 07:30, курсовая работа

Описание

Слово «логистика» – греческое по происхождению, в Древней Греции оно обозначало искусство рассуждения, в Византии – определялось, как искусство снабжения армии и управления ее перемещением, а в Римской империи – как правила распределения продовольствия.

Содержание

1. Происхождение, задачи и функции логистики
2. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике
3.Предпосылки и этапы развития логистики
4.Концепции логистики
5. Основные методологические принципы логистики:
6.Экономический эффект от использования логистики

Работа состоит из  1 файл

логистика курсовая Мерей.docx

— 1.77 Мб (Скачать документ)

Движущие силы глобализации

Многим известны примеры успешного формирования макрологистических региональных структур и систем в странах ЕС, Юго-Восточной Азии, Северной Америки. Их опыт наглядно подтверждает естественное стремление стран к региональной интеграции, Этому способствуют сходство политических систем, укладов жизни населения, традиций, близость исторических корней, практика пользования едиными источниками энергии и сырьевыми ресурсами, сопряженность коммуникаций, отсутствие торговых и таможенных барьеров. Вместе с тем поиск новых резервов роста и обострение конкуренции вызывают стремление многих компаний и фирм искать новые рынки сбыта, дешевые источники сырья и трудовых ресурсов за пределами национальных границ своих стран.

Международное разделение труда и кооперация привели  к созданию большого количества транснациональных компаний, использующих в бизнесе глобальные логистические цепи и каналы. Перспективы их развития связаны прежде всего с возможным увеличением отдачи на вложенный капитал, более низкими тарифами логистических посредников в других странах, лучшими финансовыми условиями. Созданию логистических каналов способствуют крупные международные транспортно-экспедиторские фирмы, страховые компании, использующие глобальные телекоммуникационные сети.

Наконец, существенное значение для реализации глобальной логистики имеют процедуры дерегулирования, проводимые многими странами для снятия торговых, таможенных, транспортных и финансовых барьеров на пути развития международных торговых, социально-политических и экономических взаимоотношений. Эти процедуры облегчают движение капитала, товаров и информации через национальные границы.

В то же время  нельзя считать, что все ограничения  на пути развития глобальной логистики сняты. Существует достаточно много барьеров, обусловленных различными причинами, в том числе политическими системами, разным экономическим и социальным уровнем развития стран. Такие барьеры существуют; например, между странами ЕС и Восточной Европы, ЕС и Россией, США и ЕС, США и Мексикой, странами ЕС и Центральной Азии, США и Японией. Кроме того, в глобальной логистике необходимо учитывать международную конкуренцию, ограничения на распределительные сети транснациональных корпораций и др. Финансовые барьеры связаны с налоговой, таможенной, торговой политикой государств, ограничениями на ввоз капитала. Близкими к ним являются ограничения в распределении товаров фирм-конкурентов из других стран.

Большую роль в  решении глобальных логистических  задач играют так называемые «международные канальные посредники», к которым относят: международные транспортно-экспедиторские фирмы; транспортные компании; компании по управлению экспортными операциями; внешнеторговые компании и представительства; брокерские и агентские фирмы; компании по упаковке товаров в экспортно-импортных операциях; морские порты. Самые крупные пакеты логистических услуг обычно предлагают крупные международные транспортно-экспедиторские фирмы. Деятельность большинства этих фирм сертифицирована стандартом ИСО-9002, свидетельствующим о высоком уровне оказываемых услуг.

Экспортно-импортные  операции в глобальных логистических  системах, как правило, связаны с  большим, чем в обычном логистическом менеджменте, объемом информации, более сложным документооборотом и требуют государственного регулирования. Роль государства в этой сфере сводится к упорядочению потоков экспортно-импортных грузов, защите прав потребителей, предотвращению контрабанды запрещенных к ввозу-вывозу товаров и протекционистской политике в отношении своих производителей, транспортных, экспедиторских и других компаний, участвующих в глобальных логистических системах. Важное место в структуре глобальных логистических систем занимают зоны свободной торговли.

Новые предпосылки развития и требования. В 1990-е годы глобальная логистика становится важнейшим стратегическим инструментом в обеспечении конкурентных преимуществ на мировом рынке сбыта продукции. Успех достигается прежде всего за счет быстрой адаптации товаропроизводителей к постоянно изменяющимся условиям рыночной среды и спросу на продукцию. При этом главным требованием стало максимальное сокращение всех временных стадий жизненного (логистического) цикла продукции. а именно; сроков проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, времени поставок сырья и материалов, длительности производственного цикла, сроков обработки заказов, доставки и реализации продукции. Сокращение длительности этих стадий достигается за счет узкой специализации функций на каждой из них. Вместе с тем весьма важно обеспечить интеграцию функций и стадий при формировании глобальных логистических цепей. Ускорение и усиление интенсивности и сложности материальных, информационных и финансовых потоков затрудняют решение указанных задач, особенно при большом количестве звеньев таких цепей.

Надежность, логистических  цепей снижается из-за того, что  сводятся к минимуму материальные запасы в производстве и глобальных распределительных сетях. Следствием этих обстоятельств является потенциальная неустойчивость глобальных логистических систем. Для обеспечения их устойчивости и надежности необходимо развитие интеграции функций, как внутри самих систем, так и в их взаимосвязях с динамической внешней средой. Отнюдь не всегда общая сумма издержек при движении материальных потоков снижается, когда уменьшаются расходы, связанные с функционированием отдельных звеньев. Более того, стремление к снижению издержек по какому-либо одному звену без учета его взаимосвязи с другими звеньями может привести к противоположному результату.

Движущая сила интеграции. Современный практический потенциал логистики был предугадан многими ведущими экономистами мира еще в середине XX века. Однако до начала 1980-х годов логистика проходила спокойный, эволюционный путь развития, оценивая и формируя взаимосвязи между отдельными фрагментарными звеньями предпринимательской деятельности. И только активно развернувшаяся в 1980-х годах интеграция мировых хозяйственных связей, рост и усложнение материальных и информационных потоков между территориально разрозненными производствами, формирование новых гибких систем распределения и условиях усиления конкуренции дали новый импульс развитию логистики.

Динамика развития логистики

«Логистика  объединяет людей, рынки и материки». Этот девиз XII Всемирного конгресса  по логистике получил отражение  и тематике основных докладов и в  итоговых документах конгресса. Проблемы глобальной логистики были рассмотрены  в двух аспектах.

Первый касался создания и дальнейшего развития межгосударственных, транснациональных микрологистических систем для более свободного перемещения через границы товаров, капитала и информации. Особенно интересным в этом отношении представляется опыт стран ЕС по формированию глобальных логистических систем, разрабатываемых в рамках различных программ и проектов под патронажем ООН, ЮНКТАД и других организации. Целевая функция большинства этих проектов и программ — улучшение сервиса, экологии и снижение логистических затрат (и частности, на транспортировку и управление запасами) за счет снятия таможенных, тарифных, налоговых барьеров, формирования рациональных грузопотоков, создания интегрированной сети региональных логистических центров.

Второй аспект связан с развитием менеджмента в глобальных логистических каналах транснациональных корпораций. В докладах были рассмотрены вопросы дальнейшего снижения логистических затрат корпораций за счет рационального размещения производственных подразделений в странах с дешевым сырьем и рабочей силой, оптимизации транспортировки сырья, комплектующих изделий и готовой продукции, организации снабжения запасными частями и логистического сервиса.

Многие участники  конгресса, в том числе президент  Совета логистического менеджмента  США Дэвид,Тарр, отмечали факторы, оказывающие сильное воздействие на глобализацию логистики, а именно:

  • потребность в снижении логистических издержек и улучшении логистического сервиса;
  • необходимость увеличения объема -продаж за счет освоения новых рынков, в частности, за рубежом;
  • появление международных, логистических посредников с развитой глобальной инфраструктурой, включая новейшие технические средства и информационные технологии;
  • развитие компаний Ь широким международным разделением труда и современными информационно-компьютерными технологиями, являющимися основой интеграции в глобальных логистических цепях;
  • дальнейшее развитие процессов международной торговли (в частности, в рейках ЮНКТАД), дерегулирование транспорта, уменьшение экологической нагрузки и внедрение инноваций, в инфраструктуру глобальных логистических систем.

В 1996—1997, гг. Мичиганским университетом США при поддержке Совета логистического менеджмента было проведено научное исследование по проблемам глобальной логистики транснациональных корпораций, результаты которого вошли в книгу «Логистика мирового класса». Было выбрано 111 компаний, практика организации глобальных логистических цепей которых была признана наилучшей. Исследования показали, что эти компании добились наилучших результатов в глобальной логистике благодаря четырем концептуальным факторам: позиционированию, интеграции, гибкости и измеримости.

Концепция позиционирования представляет собой надстройку глобальной логистической стратегии фирмы. Она определяет отличительные особенности компании в сравнении с конкурентами, отношения с поставщиками и заказчиками, организацию информационных потоков и операций физического распределения.

Интеграция достигается путем внедрения современных информационных технологий для совместного использования необходимой информации всеми партнерами глобальных логистических цепей и каналов. Она предполагает высокую степень взаимосвязи партнеров, обмен данными между ними о стандартизованных форматах (например, ЕЛ1РАСТ), как правило, в режиме реального времени (оп-linе).

Гибкость — третий основной фактор, выявленный в процессе вышеуказанного исследования. Фирма, способная быстро реагировать на специфические запросы потребителей, адекватно в соответствии с их требованиями внося изменения как в производство, так и в распределение, всегда будет функционировать успешнее конкурентов.

Измеримость характеризует уровень достижений компании логистического менеджмента и возможность дальнейшего улучшения ее деятельности на мировом рынке.

2. Стратегия глобального  размещения источников снабжения  и производства

Альтернативы размещения производства

Для каждого  конкретного рынка, обслуживаемого многонациональной компанией, стратегия  глобального размещения производства и источников снабжения связана  с выбором места изготовления комплектующих и сборки готовой  продукции.

Традиционно фирмы  ориентировались на постепенное  освоение рынков разных стран. Но с  усилением глобальной ориентации деятельности появилась возможность получения  определенных конкурентных преимуществ  за счет координации и интеграции операций независимо от национальных границ.

Существует  множество вариантов глобального  размещения компонентов и сборки готовой продукции для обслуживания рынков в любой части мира. Так, весь цикл работ по изготовлению продукции  может осуществляться фирмой полностью  или частично, например сборка может  производиться внешними относительно нее компаниями. Производство комплектующих и окончательная сборка могут иметь место в стране базирования фирмы; в стране, где сбывается эта продукция; в развитой или развивающейся стране. Наконец, фирма может сама не изготавливать комплектующие, а приобретать их.

Глобальное  размещение производства требует высокого уровня координации деятельности головной компании и связанных с нею  фирм разных стран мира.

Выбор иностранных поставщиков

Прежде чем  начать изготовление комплектующих  изделий, необходимо обеспечить поставки сырья. Наименее сложный путь – использование  внутренних источников снабжения. Такой  подход позволяет компании избежать проблем, связанных с языковым барьером, расстояниями, таможенными тарифами, транспортировкой и др. Однако для  многих фирм внутренние источники снабжения  или недоступны, или дороже иностранных.

Внешнее размещение источников снабжения предпринимается  с целью снижения производственных издержек и повышения качества. К  числу рисков, связанных с данной стратегией материального обеспечения  производства, относятся:

  • протяженность линий снабжения;
  • завышение уровней запасов;
  • колебания валютных курсов.

Импортирование  ресурсов имеет процедурные и  стратегические аспекты импорта.

Процедурные аспекты  относятся, прежде всего, к таможенным правилам и нормам в отношении  импорта. Импортные операции невозможно осуществлять, не обладая определенным опытом общения с соответствующими учреждениями и подготовки необходимой  документации. Работу с документацией, относящейся к импорту, выполняет  брокер по импорту. Он получает соответствующее  разрешение от государственных органов  и обеспечивает таможенную очистку  перед заполнением необходимых  бумаг.

Стратегические  аспекты импортных операций проявляются  в длительной перспективе и связаны  с оценкой преимуществ и проблем  в использовании услуг иностранных  поставщиков.

Можно выделить четыре фактора, которые следует  учитывать при выборе иностранных  поставщиков:

  1. цена и качество поставляемых материалов;
  2. сроки поставок и качество обслуживания;
  3. более высокий технический уровень;
  4. связь с поставщиком, который является составной частью компании.

Региональные аспекты  макрологистики

На развитие макрологистики во многом влияют региональные особенности воспроизводства. Особенно актуален учет региональных аспектов формирования логистических систем для России. Уникальное сочетание социально-экономических и природно-климатических факторов в каждом регионе определяет особое соотношение спроса и предложения на продукцию, ценовую политику, специфику деятельности логистических посредников и другие региональные особенности. Большое влияние на синтез логистических структур оказывают региональные транспортные коммуникации, эксплуатационные предприятия транспорта, а также наличие логистических посредников, состояние инфраструктуры и производственно-технической базы региональных систем распределения.

Информация о работе Развитие логистики в Республике Казахстан