Развитие логистики в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 07:30, курсовая работа

Описание

Слово «логистика» – греческое по происхождению, в Древней Греции оно обозначало искусство рассуждения, в Византии – определялось, как искусство снабжения армии и управления ее перемещением, а в Римской империи – как правила распределения продовольствия.

Содержание

1. Происхождение, задачи и функции логистики
2. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике
3.Предпосылки и этапы развития логистики
4.Концепции логистики
5. Основные методологические принципы логистики:
6.Экономический эффект от использования логистики

Работа состоит из  1 файл

логистика курсовая Мерей.docx

— 1.77 Мб (Скачать документ)
    1. Компьютеризированная обработка данных процедур закупки сокращает ручную обработку до минимума. Это уменьшает количество возможных ошибок и сокращает время обработки.
    2. Учетная информация становится более точной и доступной по первому требованию. Это обеспечивает лучшую подготовку переговоров, лучшие цены и качество.
    3. Контроль над операциями улучшается не только благодаря наличию информации для принятия правильных управленческих решений, но и благодаря облегчению обработки большого объема данных. Потребители освобождаются от решения повторяющихся задач и располагают большим свободным временем, которое они могут посвятить решению задач, приносящих добавленную ценность.
    4. Оперативная деятельность улучшается благодаря наличию оперативных данных и улучшенному контролю над операциями. Сотрудники подразделения закупок предприятия могут полнее интегрировать свои действия с действиями сотрудников других подразделений предприятия.
    5. Отношения с поставщиками могут быть улучшены благодаря ускорению потоков точных данных.

 

2.Логистическая информационная система

 

Логистическая информационная система (ЛИС) определяется как система, взаимно увязывающая работу электронно-вычислительной техники с действиями менеджеров по логистике и обеспечивающая получение ими доступной правильной информации, позволяющей организовать и осуществить процессы планирования и исполнения логистических операций.

С функциональной точки зрения ЛИС представляет собой  четырехуровневую иерархическую систему, где

- на первом уровне с помощью ЛИС решаются вопросы осуществления конкретных операций — поступление заказов, отгрузка продукции, учет продукции, подготовка груза к отправке, принятие поступающего сырья, складские операции и т. д.;

- на втором уровне решаются вопросы учета и контроля — управление запасами, учет наличия складских площадей, контроль процесса транспортировки продукции, бухгалтерские операции по счетам, вопросы движения средств на счетах и т. д.;

- на третьем уровне решаются вопросы аналитического характера — использование логистики для поддержки маркетинговых операций (содействие продажам), прогноз поступления заказов и возможностей их исполнения, финансовое планирование (в том числе расходов, связанных с логистикой);

- на последнем, четвертом уровне решаются стратегические проблемы — планирование операций на уровне компании, изменения в структуре, определение приоритетных направлений в логистической работе на перспективу.

При рассмотрении вопросов работы логистической информационной системы в целом предполагается, что информация не просто передается и накапливается, но служит инструментом при принятии административно-коммерческих решений.

 

4. Система  электронного  взаимообмена информацией в области  логистики

(система EDI)

 

Во многих странах мира во всех сферах экономики  происходит замена бумажных технологий передачи информации на межкомпьютерную передачу стандартных текстов деловых документов (Е1есtrоniс Dаtа 1пterchange System (EDI) — система (ЭДИ). В европейских странах внедряется утвержденная Европейской экономической комиссией ООН система стандартных сообщений — ЭДИФАКТ, применяемая в управлении производством, торговлей, транспортом на международном уровне.

Ведущее положение  в развитии системы ЭДИ занимают США, где в области логистики  произошло увязывание на электронном  уровне деятельности всех крупных железных дорог и их клиентов. Эта система распространяется также на некоторые автомобильные и авиационные предприятия, а также на предприятия, действующие в области морского транспорта. Система позволяет ее пользователю осуществить контроль перевозок грузов, принять соответствующие управленческие решения, переслать необходимую транспортную товаросопроводительную документацию.

Другой системой, удачно используемой в области логистики  и управления материальными потоками, является система ЭСВОД, созданная в США. Она позволяет увязать действия транспортных и экспедиторских компаний в вопросах обеспечения доставки товаров клиентов — промышленных и торговых компаний. Опрос пользователей этой системы показал, что ее эксплуатация сокращает время деловых операций на 76%, улучшает и ускоряет доступ к информационным потокам на 74%, сокращает поток деловой документации на 70% и на 60% повышает точность заполнения документов.

Пользователям информационных потоков следует  особое внимание обратить на некоторые  юридические сложности, которые  могут возникнуть в связи с  переходом на безбумажные технологии взаимообмена информацией. В конфликтных  ситуациях для юридического доказательства обоснованности претензий обязательно представление оригиналов документов. Это касается как транспортных документов, так и всех других, связанных с осуществлением организации и доставки товаров в международной и внутренней торговле.

Особое место  в системе управления материальными  потоками занимает единый стандарт ЭДИФАКТ, созданный в рамках ООН. Этот стандарт представляет собой единый язык для  обмена информацией в международном масштабе. По системе ЭДИФАКТ осуществляется обмен информационными потоками между транспортниками, грузовладельцами, банками, таможенными органами и другими субъектами процесса доставки товара. Смысл системы — создание конвертируемого файла данных, позволяющего преобразовать любой транспортный документ в стандарт ЭДИФАКТ и делающего этот документ доступным для любого абонента сети, задействованного в данной перевозке.

 

5. Применение информационных технологий в логистических операциях

 

Универсальные прикладные отечественные информационные технологии, охватывающие взаимоотношения  экспедиторов и транспортников с  потребителями их услуг, практически  отсутствуют. Фактически все они локальные и не обеспечивают всеобъемлющую поддержку всего спектра логистической деятельности компании. К тому же технологические нормы, лежащие в их основе, не опираются на международные нормы, разработанные на межгосударственном уровне. Во многом эти системы не отвечают самой сути деятельности экспедитора — транспортного оператора и его взаимоотношений с потребителем продукции (производственной, торговой, сельскохозяйственной и т. д. компанией).

Деятельность  экспедиторов носит интегрирующий  характер, связывая логистическую деятельность компании с провайдерами логистики (транспортниками, портовиками, таможенниками, страховыми и другими компаниями, задействованными в процессе доставки товара). Во исполнение договора купли-продажи на основании базисных условий поставки с оговоренной ответственностью именно экспедитор должен организовать эффективную работу всех участников логистической цепи.

Поддерживая функциональность международной логистической цепи, информационная система подобного рода должна быть комплексной системой коллективного пользования (СКП), доступ к которой имеет не только экспедитор, но и все участники логистической цепи.

Владельцами СКП должны быть в первую очередь  экспедиторы, их корпоративные партнеры, агентства, филиалы, дочерние предприятия.

Участники СКП  формируют единый формализованный  набор услуг, выставляемый на рынок для всех пользователей (в первую очередь, компаний и предприятий). Кроме того, в банке данных содержится информация о правилах перевозок, о законодательной и нормативной базе, характеристике маршрутов и перевалочных центров и другая разнообразная информация, касающаяся функционирования логистической цепи. Может содержаться информация об особенностях и ограничениях продажи экспедиторских услуг (ограничения на маршрутах, таможенные ограничения, особенности отдельных категорий грузов, финансовых процедур и т.д.).

В организации  и функционировании логистической  цепи используются корпоративные информационные системы, в том числе Интернет — информационно-логистические центры (ИЛЦ). Клиентами подобных центров становятся участники транспортно-экспедиторского рынка (экспедиторы и пользователи их услуг). В области транспортно-экспедиторского обслуживания, в частности, используются системы «Экспедитор-плюс» и «InterLogistics».

Система «Экспедитор-плюс» представляет собой универсальный информационно-технологический комплекс поддержки экспедиторской деятельности, гибко настраиваемый на любой подведомственный функционал. Система поддерживает логистическую деятельность как корпорации, так и отдельного ее структурного подразделения, технологически охватывая структуру любой сложности и иерархии. Достоинство системы — наличие в ней компонента, поддерживающего финансовую составляющую бизнес-процессов.

Система «InterLogistics» обеспечивает взаимодействие между всеми участниками перевозки. Использование единого информационного пространства позволяет осуществлять обмен данными как между самими компаниями, так и между их агентствами и представительствами по всему земному шару. Все основные модули системы можно настраивать в соответствии с требованиями конкретного заказчика. Модульная концепция системы позволяет осуществлять постепенное внедрение системы на конкретных предприятиях в соответствии с текущими задачами.

Основной  комплекс задач, решаемых «InterLogistics»:

— организация  смешанных грузовых перевозок;

— организация  взаимодействия компаний, отвечающих за различные виды транспорта и направления перевозок;

— поиск  новых клиентов, поставщиков, перевозчиков и других участников доставки товара;

— ведение  картотек разнообразных баз данных;

— ведение  каталога тарифов на продаваемые  и покупаемые услуги, формирование модели счетов и выпуск счетов по шаблонам;

—  формирование стандартных схем контроля процесса доставки;

—  обеспечение  клиентов информацией о состоянии  груза и контроль процесса перевозки каждым отдельным задействованным видом транспорта.

Система позволяет контролировать складские  операции — погрузо-разгрузочные работы, приемка груза, маркировка и штрих-кодирование, регистрация поступления и убытия, переупаковка, комплектация и другие операции.

Транспортный  функционал обеспечивает основные функции  транспортной логистики — прием и формирование заказов, управление плановыми и фактическими маршрутами, составление графика движения, времени пребывания и завершения каждого этапа транспортировки, плановые и фактические затраты по маршруту, расчет расходов на перевозку на каждом этапе, отслеживание груза в пути.

С точки зрения финансового сопровождения в  системе действует механизм генерации счетов, базирующийся на понятии услуги и тарифе на эту услугу. Система позволяет оперировать с любыми валютами, формировать документы на любом языке.

 

Управление  информационными потоками в логистике  – не самоцель. При умелом управлении информационными потоками снижаются  затраты на их формирование, передачу, приемку и хранение информационных массивов, ускоряется информационный обмен, скорость их приемки, не допускается несоответствие скорости работ передатчика и приемника, учитывается пропускная способность средств связи на каждом участке информационного пути и квалификация операторов, занятых на них. Планирование информационных потоков позволяет заранее определить пропускную способность средств связи, потребную для обслуживания данных потоков в пунктах передачи, координации, приемки информации. При проектировании информационных потоков выбирается их рациональный путь и режим обслуживания средствами связи. В результате обеспечивается надежность материально-технического обеспечения информационных потоков. Значит, их требуется хорошо организовать, продумать и рассчитать. Без этого надлежащее информационное обеспечение материальных потоков создать не удастся.

Из вышеизложенного  понятна вся важность информационного  потока, и если из логистической  цепи вырвать это звено, то весь производственный процесс остановится.

Сейчас предприятия  затрачивают огромные средства на обеспечение  информационного потока. Но они оправдывают  себя. Использование в логистике  технологии автоматизированного управления позволяет существенно улучшить управление материальными потоками на всех этапах логистического процесса. Отметим ее основные преимущества.

На  производстве:

- создание  единой системы учета и контроля за движением изделий и комплектующих его частей на каждом участке, а также за состоянием логистического процесса на предприятии в целом;

- сокращение  численности вспомогательного персонала  и отчетной документации, исключение  ошибок.

В складском хозяйстве:

- автоматизация  учета и контроля за движением материального потока;

- автоматизация  процесса инвентаризации материальных  запасов;

- сокращение  времени на логистические операции  с материальным и информационным  потоком.

В торговле:

- создание  единой системы учета материального  потока;

- автоматизация  заказа и инвентаризации товаров;

- сокращение  времени обслуживания покупателей.

Следует иметь  в виду, что помимо логистических  операций в экономических системах осуществляются и иные операции, так  же сопровождающиеся возникновением и  передачей потоков информации. Однако логистические информационные потоки составляют наиболее значимую часть совокупного потока информации.

Информация о работе Развитие логистики в Республике Казахстан