Развитие логистики в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 07:30, курсовая работа

Описание

Слово «логистика» – греческое по происхождению, в Древней Греции оно обозначало искусство рассуждения, в Византии – определялось, как искусство снабжения армии и управления ее перемещением, а в Римской империи – как правила распределения продовольствия.

Содержание

1. Происхождение, задачи и функции логистики
2. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике
3.Предпосылки и этапы развития логистики
4.Концепции логистики
5. Основные методологические принципы логистики:
6.Экономический эффект от использования логистики

Работа состоит из  1 файл

логистика курсовая Мерей.docx

— 1.77 Мб (Скачать документ)

Формирование  информационной системы – сложный  и многоплановый процесс, в котором  используются достижения современной  информационной технологии, новейшие компьютерные системы, ГИС-технологии, что делает возможным успешное руководство лесозаготовительным процессом и первичной обработкой лесоматериалов на основе применения адекватной информационной техники, методов и форм информационного обеспечения логистической системы лесозаготовительного производства в целом.

Сложность, большая размерность и наличие  огромного количества документов, используемых при управлении материальными потоками в логистической системе лесозаготовительного производства, вызвали появление концепции ГИС (геоинформационной системы) лесного комплекса. В наиболее общей трактовке ГИС лесного комплекса можно определить как геоинформационную систему, базирующуюся на компьютерных системах и программном обеспечении; географии лесной местности; прикладной математике; на компьютерном информационном обмене между лесозаготовителями и потребителями лесной продукции и на базе данных, характеризующих лесной комплекс. ГИС в логистике лесозаготовительного производства может использоваться в качестве информационно-справочной, информационно-аналитической и информационно-моделирующей систем.

Информационно-справочная ГИС позволяет: формирование электронной  карты лесных дорог и автодорог  общего пользования с возможностью прокладки оптимального маршрута для транспорта леса; определить состав лесонасаждений и его качество; получить описок выделов, достигших возраста спелости и т. д.

Информационно-аналитическая  ГИС может использоваться для: выбора лесных объектов по критерию удаленности; проверки данных на непротиворечивость водоохранной и природоохранной зон; выбора расположения мастерского участка; расчета расстояний, периметров, площадей лесоучастков; определения оптимального пути для вывозки лесоматериалов; построения карты экспозиций крутизны склонов поверхности, что является определяющей информацией при оценке проходимости лесных машин.

Информационно-моделирующаяся ГИС позволяет составить модель изменения лесных

ландшафтов в зависимости от лесопромышленного и лесохозяйственного воздействия; модель лесосеки с базой  данных о каждом дереве и ее графическое  изображение; модель работы валочнопакетирующей машины и других лесных машин.

ГИС лесозаготовительного производства создается для лесозаготовительных  предприятий и относится к информационно-аналитической информационно-моделирующей ГИС. Программным продуктом для нее служат различные профильные программы, реализующие на языке MapBasic разработанный алгоритм.

На современном  этапе развития информационной логистики  лесозаготовительного производства ставится следующая задача: на базе повсеместного  внедрения ЭВМ создать интегрированные  системы управления логистическим  процессом, включая АСУ, АСПР, ГИС-технологии и тем самым обеспечить адаптивность лесозаготовительного производства к потребностям рынка, минимизировать издержки и получить дополнительные преимущества в конкурентной борьбе.

Несмотря  на эффективность применения информационной логистики лесозаготовительного производства, она является лишь одним из элементов в общей системе логистики и успешное ее функционирование возможно лишь в случае перехода всего лесозаготовительного предприятия на логистические принципы. В свою очередь, комплексный логистический подход в сфере лесозаготовок, транспорта леса, обработки лесоматериалов, складирования и распределения не возможен без информационной системы, создающей основные предпосылки для его реализации.

Штриховое кодирование в логистике.

Как свидетельствует  зарубежный и отечественный опыт, проблема информации о циркулирующих  потоках в детальном ассортименте решается с помощью штрихового кодирования. Речь идет об оборудовании, которое может сканировать (считывать) разнообразные штриховые коды.

Это оборудование позволяет получать информацию о  логистической операции в момент и месте ее совершения – на складах промышленных предприятий, оптовых баз, магазинов, на транспорте.

Полученная  информация обрабатывается в режиме реального масштаба времени, что  дает возможность управляющей системе  реагировать на нее в оптимальные  сроки.

Под технологиями штрихового кодирования будем понимать совокупность средств и методов автоматизированного учета, хранения, обработки, передачи и использования информации, закодированной с помощью штриховых кодов. В основе технологии штрихового кодирования и автоматического сбора данных лежат простые физические законы. Штриховой код представляет собой чередование темных и светлых полос разной ширины, построенных в соответствии с определенными правилами. Изображение штрихового кода наносится на предмет, который является объектом управления в системе. Для регистрации этого предмета проводят операцию сканирования.

Совокупность  сведений, полученных с помощью сканирования, образуют базу данных о товаре. В последующем база данных должна передаваться по цепи товародвижения с помощью сети электронной связи или на машиночитаемых носителях. В сфере обращения широкоеприменение получил код EAN, который часто можно встретить на товарах массового потребления. Остановимся подробнее на технологии использования кода EAN в логистических процессах.

Имеется алфавит  кода EAN, в котором каждой цифре соответствует определенный набор штрихов и пробелов. На этапе запуска товара в производство ему присваивается тринадцатизначный цифровой код, который впоследствии в виде штрихов и пробелов будет нанесен на этот товар.

Первые две  или три цифры обозначают код  страны, который присвоен ассоциацией EAN в установленном порядке. Принято называть эту часть кода флагом.

Следующие четыре цифры – индекс изготовителя товара. Совокупность кода страны и кода изготовителя является уникальной комбинацией цифр, которая однозначно идентифицирует предприятие, производящее маркируемый товар. Оставшиеся цифры кода предоставляются изготовителю для кодирования своей продукции по собственному усмотрению. При этом кодирование можно просто начать с нуля и продолжать до 99999. Таким образом, первые двенадцать цифр кода

EAN однозначно идентифицируют любой товар в общей совокупности товарной массы. Последняя, тринадцатая, цифра кода является контрольной. Она рассчитывается по специальному алгоритму на основе двенадцати предшествующих цифр. Неправильная расшифровка одной или нескольких цифр штрихового кода приведет к тому, что ЭВМ, рассчитав по двенадцати цифрам контрольную, обнаружит ее несоответствие контрольной цифре, нанесенной на товаре. Таким образом, контрольная цифра обеспечивает надежное действие штрихового кода, является гарантией устойчивости и надежности всей системы.

Проведенные исследования показывают, что введенные  с клавиатуры компьютера вручную данные о товаре, в среднем, содержат одну ошибку на каждые 300 введенных знаков. При использовании штриховых кодов этот показатель снижается до одной ошибки на три миллиона знаков.

Среднюю стоимость  работ по выявлению и устранению последствий одной такой ошибки американская ассоциация менеджментаопределила до 100 долларов.

Огромное  значение имеет идентификация с  помощью штрих-кодов логистических грузовых единиц: паллетов, пакетов, контейнеров и других. Для стандартизации этого процесса EAN разработала унифицированную этикетку, на которую в нижней зоне наносится штрих-код с использованием символики UCC/EAN-128 (так называемый Serial Shipping Container Code). Необходимо отметить, что стандарт UCC/EAN-128 позволяет объединить в одном штриховом коде несколько «сообщений». Например, номер товара в системе EAN и информация, касающаяся сроков его хранения, могут быть объединены в одном символе, что значительно облегчает сканирование.

Использование этикеток с штрих-кодами UCC/EAN-128 позволяет не только эффективно идентифицировать грузовые единицы в транспортировке, складировании и грузопереработке, но и автоматизировать управление, контроль и мониторинг материальных потоков в ЛС за счет одновременного применения системы EDI и стандартов EDIFACT и EANCOM.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Охарактеризуйте подсистемы, входящие  в состав информационных систем.

2. Назовите и охарактеризуйте  виды логистических информационных систем.

3. Как определяется ЛИС?

4. Перечислите и охарактеризуйте  принципы, которые необходимо соблюдать при построении логистических информационных систем.

5. Каковы основные аспекты использования ЛИС в деятельности компании?

6. Каковы смысл и основное  содержание системы ЭДИ?

7. Каковы основные сферы применения  системы ЭДИФАКТ?

8. Каковы основные сферы использования  информационных систем, применяемых  в области логистики?

9. Какие возможности открывает  в логистике использование технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов?

 

Основная литература

  1. Логистика: Учеб.пособие /под ред.Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1997. –327 с.
  2. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2001. – 608 с.
  3. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя. – М.: ИНФРА-М, 2002 с.
  4. Карнаухов С.Б. Логистические системы в экономике России –М.: Благовест-В, 2002. – 216 с.
  5. Неруш Ю.М. Логистика. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 495 с.

6.   Сабден О. С. Акбердин Р.З., Васильева Е.С. Рыочная экономика. Алматы: НИЦ «Ғылым», 2002. – 752 с.

7.   Раимбеков Ж.С. Логистические аспекты уравления промышленными предприятиями. Тараз, Тараз университетi, 2004. –201 с.

8. Сабден О., Раимбеков Ж.С. Логистика: экономика и управлении. – Алматы: ИЭ МОН РК, 2009. -911с.

Дополнительная литература

1. Аникин, Б. А. Коммерческая логистика [Текст] : учебник / Б. А. Аникин. – М. : ТК Велби,

Проспект, 2005. – 432 с.

2. Афанасьева, Н. В. Логистические системы и российские реформы [Текст] / Н. В. Афанасьева.– СПб. : СПбУЭиФ, 1995. – 147 с.

 

 

Тема 8. Управление запасами

1.Понятие. сущность и необходимость в материальных запасах

2.Зарубежный  опыт управления запасами

3.Определение  потребности в материальных запасах

4.Система  управления запасами

5.Контроль за состоянием материальных запасов

 

Предметом изучения  логистики  являются не сами материальные ресурсы  как таковые, а их движение в пространстве и во времени. Под движением при  этом понимается непрерывное изменение  состояния материальных ресурсов по количеству, качеству, месту нахождения. Именно движение, как предмет исследования, позволил логистике занять место  самостоятельной науки.

Независимо  от того, являются ли материальные потоки внешними по отношению к организации  или внутренними, при фиксации места  их нахождения мы сталкиваемся с понятием запасов. Можно сказать, что запас  – это форма существования  материального потока.

Фиксация  места нахождения запаса не ограничивает второго параметра движения –  времени. Особенностью логистики является изучение запаса как постоянно меняющегося  во времени объекта. Актуален и вопрос трансформации запасов из одного вида в другой, связанный с изменением их пространственного положения.

Объективная необходимость образования запасов  связана с характером процессов  производства и воспроизводства. Основной причиной образования запасов является несовпадение в пространстве и во времени производства и потребления материальных ресурсов. Необходимость образования запасов особенно важна в связи с непрерывным ростом производительности общественного труда. А это происходит вследствие расширения и углубления процессов специализации и кооперирования. По этой причине в изготовлении конечного продукта участвует все большее число предприятий. Необходимость перемещения между ними средств производства приводит к образованию все большего количества запасов, как по величине, так и по номенклатуре.

Образование запасов связано также с необходимостью обеспечения непрерывности процесса производства на всех его стадиях. В процессе выполнения договоров поставки продукции и при ее транспортировке могут происходить отклонения от запланированных сроков и размеров партий поставки. В то же время питание производства должно осуществляться регулярно. Поэтому от наличия и состояния запасов в первую очередь зависит ритмичная работа предприятия.

Запас – форма существования  материального потока. Если бы вся  логистическая цепь, по которой движется материальный поток, работала как один конвейер, время ожидания можно было бы свести к нулю и отказаться от запасов. Однако в реальной жизни такого ожидать не следует.

Материальный  поток на пути движения от истока до конечного потребителя может  накапливаться в виде запаса на любом  участке, поэтому различают запасы сырья, материалов, готовых изделий  и т. д. По назначению запасы делят на производственные и товарные, которые в свою очередь по выполняемой функции делятся на три группы: 1) текущие; 2) страховые; 3) сезонные.

Производственные  запасы, находящиеся на предприятиях отраслей, предназначены для производственного потребления. Цель создания производственных запасов – обеспечить ритмичное функционирование производственного процесса.

Информация о работе Развитие логистики в Республике Казахстан