Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 07:30, курсовая работа
Слово «логистика» – греческое по происхождению, в Древней Греции оно обозначало искусство рассуждения, в Византии – определялось, как искусство снабжения армии и управления ее перемещением, а в Римской империи – как правила распределения продовольствия.
1. Происхождение, задачи и функции логистики
2. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике
3.Предпосылки и этапы развития логистики
4.Концепции логистики
5. Основные методологические принципы логистики:
6.Экономический эффект от использования логистики
Региональные логистические системы являются сложными стохастическими системами, что проявляется в интегральном взаимодействии таких факторов, как наличие большого количества логистических посредников, многопрофильность (многоассортиментность) региональных материальных потоков, отсутствие полной информации, затрудняющей формирование логистического управления.
Указанные факторы предопределяют необходимость использования системного подхода для анализа и синтеза региональных логистических систем. Основные положения данного подхода приведены ниже.
Успешное функционирование
на внешнем рынке сегодня
Термин «глобальная
логистика» сегодня понимается как
комплекс научно-практических представлений
о стратегии и тактике
Глобальная логистика – это комплекс взаимосвязанных функций по управлению материальным потоком в международной торговле. Глобальная логистика предполагает разработку стратегии и тактики создания устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структуры различных стран мира на основе разделения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне.
Появление термина
«глобальная логистика» отражает развивающуюся
тенденцию в мировой экономике,
которая характеризуется
Основными задачами глобальной логистики являются формирование, управление и оптимизация материальных потоков на уровне макрорегиональных хозяйственных структур.
В области логистического
менеджмента основными
Вместе с тем на пути развития глобальной логистики достаточно много барьеров, обусловленных различными причинами, в том числе различием политических систем, неодинаковым экономическим и социальным уровнем развития стран. Такие барьеры существуют, например, между странами ЕС и Восточной Европы, ЕС и Россией.
Имеют место и финансовые барьеры, которые связаны с налоговой, таможенной, торговой политикой государств, ограничениями на ввоз капитала.
Следует помнить, что формирование логистической системы предприятия на макроуровне сопряжено с возникновением ряда существенных затруднений, а именно:
Существенной
проблемой в развитии глобальной
логистической системы
Итак, глобальные процессы в экономике (в частности, формирование глобальных рынков) требуют глобализации логистики. Глобальная логистика строится на основе использования современных коммуникаций, включающих наработки информационных технологий. Развитие глобальной логистики в значительной мере связано с формированием виртуальных («пустых») корпораций, что в последнее время становится основным трендом глобальной экономики. Транснациональные корпорации реализуют свои глобальные логистические стратегии путем создания специализированных предприятий, централизованных запасов, а также путем использования метода отсрочки.
Экспортно-импортные
операции в глобальных логистических
системах требуют государственного
регулирования и, как правило, связаны
с большим, чем в традиционном
логистическом менеджменте, объемом
информации, более сложным
Таким образом, глобализация логистических систем позволяет:
Анализ нынешних составляющих инфраструктуры движения материальных ресурсов на глобальном уровне позволяет сделать вывод о необходимости создания особых организационных структур, способных координировать потоковые процессы, связанных с внутристрановыми и внешними (экспортно-импортными) потоками, — логистических платформ. Последние представляют формы ассоциирования экономически и юридически самостоятельных участников логистических цепей и сетей, стремящихся к достижению общих стратегических и тактических целей оптимизации процесса движения материальных ресурсов с наименьшими трудовыми, материальными и финансовыми затратами. Из этого определения следует, что речь идет об образовании в рассматриваемой сфере общественного воспроизводства тех или иных вариаций интегрированных корпоративных структур.
Логистические платформы с известной долей условности можно подразделить на микро- и макроуровневые. В качестве примера первых можно привести формируемые в крупных городских центрах синдикаты по снабжению городов продуктами нефтепереработки (бензином, мазутом, дизельным топливом, горюче-смазочными материалами), объединяющие многочисленных владельцев автозаправочных станций различных форм собственности [6]. Это преимущественно сети, в которых наиболее эффективно работают хозяйствующие субъекты, сами представляющие интегрированные структуры и включающие звенья производства, транспортировки и реализации нефтепродуктов.
Под макрологистическими платформами понимаются региональные и межрегиональные (охватывающие экономические районы и их группы) объединения многих микрологистических платформ с образованием в каждом случае общего центра координации материальных, информационных и финансовых потоков, а также физического распределения продукции, с наличием складов общего пользования, крупных оптовых посредников и прочих компонентов логистической инфраструктуры.
Подобные платформы
могут различаться в
Однако в любой из макрологистических платформ имеют место: а) сопряжение интересов участников логистических цепей и сетей, по которым осуществляется движение материальных ресурсов; б) интеграция усилий и ресурсных потенциалов участников для получения синергического эффекта от рационализации товародвижения; в) достижение компромиссов и создание зон взаимной выгоды для участников.
Макрологистические платформы обязательно должны обладать такими рациональными характеристиками, как:
С макрологистическими платформами естественно связывать перспективные, свойственные высокоразвитой рыночной экономике методы посреднической деятельности, включая выбор наиболее выгодных поставщиков продукции материально-технического назначения по совокупности критериев технико-технологического и экономического характера, а также применение гибких цен реализации материально-технических ресурсов в зависимости от конъюнктуры рынка. В этой связи формирование макрологистических платформ выступает как способ гармонизировать общегосударственные и региональные интересы с интересами хозяйствующих на рынке субъектов. К числу конкретных задач, которые могут эффективно решаться в рамках предлагаемых структур, следует отнести:
Из приведенного перечня следует, что с образованием макрологистических платформ связывается, в частности, развитие сферы транспортно-экспедиционных услуг, в которой пересекаются интересы множества разнопрофильных хозяйствующих субъектов, включая физических лиц и виртуальных посредников. Применение логистических методов в деятельности всех без исключения участников рынка этих комплексных и ресурсоемких по самой своей природе услуг представляется острой необходимостью, иначе предприятиям будет чрезвычайно трудно интегрироваться в глобализируемое ныне информационное пространство и вместе с тем сохранить, а тем более увеличить свой конкурентный потенциал.
Информация о работе Развитие логистики в Республике Казахстан