Развитие логистики в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 07:30, курсовая работа

Описание

Слово «логистика» – греческое по происхождению, в Древней Греции оно обозначало искусство рассуждения, в Византии – определялось, как искусство снабжения армии и управления ее перемещением, а в Римской империи – как правила распределения продовольствия.

Содержание

1. Происхождение, задачи и функции логистики
2. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике
3.Предпосылки и этапы развития логистики
4.Концепции логистики
5. Основные методологические принципы логистики:
6.Экономический эффект от использования логистики

Работа состоит из  1 файл

логистика курсовая Мерей.docx

— 1.77 Мб (Скачать документ)

Региональные  логистические системы являются сложными стохастическими системами, что проявляется в интегральном взаимодействии таких факторов, как  наличие большого количества логистических  посредников, многопрофильность (многоассортиментность) региональных материальных потоков, отсутствие полной информации, затрудняющей формирование логистического управления.

Указанные факторы  предопределяют необходимость использования  системного подхода для анализа  и синтеза региональных логистических систем. Основные положения данного подхода приведены ниже.

  1. Каждый регион как объект исследования уникален и характеризуется определенной системой факторов, связей и процессов, большинство из которых являются стохастическими (вероятностными) или качественными.
  2. Региональная логистическая система представляет собой синергию материальных, информационных и финансовых потоков и процессов, образующих адаптивную систему, включающую объект и субъект логистического управления.
  3. Важнейшими системными характеристиками региональных логистических систем являются надежность, устойчивость и адаптивность, направленные на поддержание равновесия системы в условиях неопределенности внешней среды.
  4. Управление региональной логистической системой не может быть полностью формализовано, что вызывает необходимость построения комплекса формализованных и неформальных (эвристических) процедур и представлений.
  5. Информационно-компьютерная поддержка должна охватывать как можно большее количество процессов управления и объектов региональной логистической системы.

3. Формирование  глобальной логистической системы  как инновационный инструмент  интеграции Казахстана в структуру  мирового хозяйства

Успешное функционирование на внешнем рынке сегодня невозможно без активного применения и постоянного  развития методов международного маркетинга и инструментов глобальной логистики. Глобализация оказывает влияние  практически на все стороны нашей  жизни, включая бизнес-сферу, что  приводит к формированию большого количества транснациональных компаний, использующих глобальные логистические цепи. Их развитию способствуют международные  транспортно-экспедиторские и страховые  компании, глобальные телекоммуникационные сети и другие структуры.

Термин «глобальная  логистика» сегодня понимается как  комплекс научно-практических представлений  о стратегии и тактике создания, как правило, устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структуры различных стран мира на основе разделения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне [1]. Глобальная логистика характеризуется стремлением содействовать путем предоставления соответствующего теоретического и прикладного инструментария трансформации национального предпринимательства на его пути от концентрации и специализации в экономике отдельных стран к интеграции в мировое рыночное хозяйство. Именно глобальные логистические подходы позволяют находить наиболее эффективные пути и формы движения материальных ресурсов на мировом рынке.

 Глобальная логистика – это комплекс взаимосвязанных функций по управлению материальным потоком в международной торговле. Глобальная логистика предполагает разработку стратегии и тактики создания устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структуры различных стран мира на основе разделения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне.

Появление термина  «глобальная логистика» отражает развивающуюся  тенденцию в мировой экономике, которая характеризуется движением  предпринимательской деятельности от ее специализации по отдельным  странам и регионам к мультиорганизованному мировому рыночному хозяйству.

Основными задачами глобальной логистики являются формирование, управление и оптимизация материальных потоков на уровне макрорегиональных  хозяйственных структур.

В области логистического менеджмента основными движущими  силами его современной глобализации являются:

  • продолжающийся рост мировой экономики;
  • поиск новых резервов роста за счет выхода на новые рынки сбыта, дешевые источники сырья и трудовых ресурсов за пределами национальных границ своих стран;
  • создание большого количества компаний с широким международным разделением труда и современными информационно-компьютерными технологиями, составляющими основу интеграции в глобальных логистических системах, а также появление международных логистических посредников (транспортно-экспедиторских компаний, компаний по управлению экспертными операциями, внешнеторговых компаний) с развитой глобальной инфраструктурой;
  • реализация процедур дерегулирования, проводимых для снятия торговых, таможенных, транспортных и финансовых барьеров на пути развития торговых и экономических взаимоотношений. Это облегчает движение капитала, товаров и информации через национальные границы.

Вместе с  тем на пути развития глобальной логистики  достаточно много барьеров, обусловленных  различными причинами, в том числе  различием политических систем, неодинаковым экономическим и социальным уровнем  развития стран. Такие барьеры существуют, например, между странами ЕС и Восточной  Европы, ЕС и Россией.

Имеют место  и финансовые барьеры, которые связаны  с налоговой, таможенной, торговой политикой  государств, ограничениями на ввоз капитала.

Следует помнить, что формирование логистической  системы предприятия на макроуровне  сопряжено с возникновением ряда существенных затруднений, а именно:

  • отсутствием понимания руководителями высшего звена управления важности участия в построении и совершенствовании параметров тех логистических систем, в которые включено предприятие, с точки зрения извлечения из подобного сотрудничества долговременного и значительного эффекта;
  • трудностями создания единого органа, координирующего сквозной материальный поток, а также наделения этого органа, носящего консультативный характер по отношению к объектам регулирования, определенными обязанностями и полномочиями в доступе к информации отдельных независимых предприятий, являющихся элементами данной логистической системы.

Существенной  проблемой в развитии глобальной логистической системы предприятия  выступает также наличие в  стране значительного числа неформальных структур управления экономикой на всех уровнях народного хозяйства. Это  выражается в высокой степени  неопределенности и нестабильности нормативной модели управления, неполноте, неточности, недостоверности и несвоевременности  информации, отсутствии правовой регламентации  реальных процессов и видов деятельности.

Итак, глобальные процессы в экономике (в частности, формирование глобальных рынков) требуют  глобализации логистики. Глобальная логистика  строится на основе использования современных  коммуникаций, включающих наработки  информационных технологий. Развитие глобальной логистики в значительной мере связано с формированием  виртуальных («пустых») корпораций, что  в последнее время становится основным трендом глобальной экономики. Транснациональные корпорации реализуют  свои глобальные логистические стратегии  путем создания специализированных предприятий, централизованных запасов, а также путем использования  метода отсрочки.

Экспортно-импортные  операции в глобальных логистических  системах требуют государственного регулирования и, как правило, связаны  с большим, чем в традиционном логистическом менеджменте, объемом  информации, более сложным документооборотом. Роль государства в этой сфере  сводится к упорядочиванию потоков  экспортно-импортных грузов, защите прав потребителей, предотвращению контрабанды  запрещенных к ввозу-вывозу товаров  и протекционистской политике в  отношении отечественных производителей, транспортных, экспедиторских и других компаний как составляющих глобальной логистической системы. Важное место  в глобальной структуре занимают зоны свободной торговли.

Таким образом, глобализация логистических систем позволяет:

  1. Создавать большое число транснациональных компаний, использующих в бизнесе глобальные логистические цепи и сети.
  2. Оказывать влияние на международную торговлю, социально-политические и экономические взаимоотношения между странами.
  3. Формировать благоприятные условия для экспорта и импорта необходимой продукции.
  4. Устранять излишние препятствия и ограничения в доступе хозяйствующих субъектов на рынки.

Анализ нынешних составляющих инфраструктуры движения материальных ресурсов на глобальном уровне позволяет сделать вывод  о необходимости создания особых организационных структур, способных  координировать потоковые процессы, связанных с внутристрановыми и внешними (экспортно-импортными) потоками, — логистических платформ. Последние представляют формы ассоциирования экономически и юридически самостоятельных участников логистических цепей и сетей, стремящихся к достижению общих стратегических и тактических целей оптимизации процесса движения материальных ресурсов с наименьшими трудовыми, материальными и финансовыми затратами. Из этого определения следует, что речь идет об образовании в рассматриваемой сфере общественного воспроизводства тех или иных вариаций интегрированных корпоративных структур.

Логистические платформы с известной долей  условности можно подразделить на микро- и макроуровневые. В качестве примера первых можно привести формируемые в крупных городских центрах синдикаты по снабжению городов продуктами нефтепереработки (бензином, мазутом, дизельным топливом, горюче-смазочными материалами), объединяющие многочисленных владельцев автозаправочных станций различных форм собственности [6]. Это преимущественно сети, в которых наиболее эффективно работают хозяйствующие субъекты, сами представляющие интегрированные структуры и включающие звенья производства, транспортировки и реализации нефтепродуктов.

Под макрологистическими платформами понимаются региональные и межрегиональные (охватывающие экономические районы и их группы) объединения многих микрологистических платформ с образованием в каждом случае общего центра координации материальных, информационных и финансовых потоков, а также физического распределения продукции, с наличием складов общего пользования, крупных оптовых посредников и прочих компонентов логистической инфраструктуры.

Подобные платформы  могут различаться в зависимости  от:

  • целей и задач;
  • вида материального потока (сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, готовая продукция производственного и потребительского назначения) и его количественных и качественных характеристик;
  • параметров транспортно-дорожной сети (протяженности, наличия средств безопасности и связи);
  • состояния инфраструктуры и производственно-технической базы, в том числе системы физического распределения продукции материально-технического назначения.

Однако в  любой из макрологистических платформ имеют место: а) сопряжение интересов участников логистических цепей и сетей, по которым осуществляется движение материальных ресурсов; б) интеграция усилий и ресурсных потенциалов участников для получения синергического эффекта от рационализации товародвижения; в) достижение компромиссов и создание зон взаимной выгоды для участников.

Макрологистические платформы обязательно должны обладать такими рациональными характеристиками, как:

  • единство вертикального управления на всех иерархических уровнях;
  • организационное соподчинение всех звеньев платформы;
  • общность принципов выявления платежеспособного спроса потенциальных потребителей.

С макрологистическими платформами естественно связывать перспективные, свойственные высокоразвитой рыночной экономике методы посреднической деятельности, включая выбор наиболее выгодных поставщиков продукции материально-технического назначения по совокупности критериев технико-технологического и экономического характера, а также применение гибких цен реализации материально-технических ресурсов в зависимости от конъюнктуры рынка. В этой связи формирование макрологистических платформ выступает как способ гармонизировать общегосударственные и региональные интересы с интересами хозяйствующих на рынке субъектов. К числу конкретных задач, которые могут эффективно решаться в рамках предлагаемых структур, следует отнести:

  • стратегическое планирование производства и физическое распределение (в процессах снабжения и сбыта) продукции;
  • контроль, учет и оптимальное управление объемами запасов материальных ресурсов и готовой продукции у производителей, в системах распределения и у потребителей;
  • создание региональных телекоммуникационных сетей и систем связи для управления материальными, информационными и финансовыми потоками;
  • рационализацию параметров региональных распределительных систем для различных материальных потоков;
  • оптимизацию количества и территориального размещения баз и складов в распределительных сетях;
  • создание современных транспортно-экспедиционных организаций, автоматизированных транспортно-складских комплексов и складов общего пользования.

Из приведенного перечня следует, что с образованием макрологистических платформ связывается, в частности, развитие сферы транспортно-экспедиционных услуг, в которой пересекаются интересы множества разнопрофильных хозяйствующих субъектов, включая физических лиц и виртуальных посредников. Применение логистических методов в деятельности всех без исключения участников рынка этих комплексных и ресурсоемких по самой своей природе услуг представляется острой необходимостью, иначе предприятиям будет чрезвычайно трудно интегрироваться в глобализируемое ныне информационное пространство и вместе с тем сохранить, а тем более увеличить свой конкурентный потенциал.

Информация о работе Развитие логистики в Республике Казахстан