Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 07:30, курсовая работа
Слово «логистика» – греческое по происхождению, в Древней Греции оно обозначало искусство рассуждения, в Византии – определялось, как искусство снабжения армии и управления ее перемещением, а в Римской империи – как правила распределения продовольствия.
1. Происхождение, задачи и функции логистики
2. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике
3.Предпосылки и этапы развития логистики
4.Концепции логистики
5. Основные методологические принципы логистики:
6.Экономический эффект от использования логистики
Переход на прогрессивные
формы транспортного
Таким образом,
объединение субъектов
Выводы. Становление
в Украине современного высокоэффективного
рыночного хозяйства требует
качественного
4.Формирование
сетевой структуры
Региональный
рынок транспортно-
– создание
современной терминально-
обеспечить снижение логистических издержек в цене товара;
– к складским
услугам добавляется
логистику распределения в регионе;
– построение регулярных магистральных транспортных линий (маршрутов) между
городами с примерно равными объемами потребления.
Рынок транспортно-логистических услуг в РК и ее регионах находится на
начальном уровне развития – он не сформирован, не структурирован и в большинстве
случаев непрозрачен. Отсутствует достоверная статистическая информация по объемам
рынка, структуре услуг и доходах. Большинство логистических операторов предлагают
услуги экспедирования и ответственного хранения грузов, но специализируются
компании, как правило, на одном направлении.
Спрос на комплексные логистические услуги находится пока в зачаточном
состоянии. Хотя эксперты отмечают, что сегодня такие услуги, как страхование
ответственности экспедитора, использование информационных технологий отслеживания движения грузов, информатизация складских операций уже перестали быть новинкой.
Многие компании начинают оказывать новые для местного рынка услуги: приемка по количеству и качеству, перевалка на буферном складе, распределение и доставка дробных партий, отслеживание ассортимента, переупаковка.
Тем не менее спрос на качественные логистические услуги значительно превышает предложение, а сколь-нибудь серьезная конкуренция отсутствует. Несмотря на большое количество логистических операторов, представленных в РК, в настоящее время не существует ни одной компании, обладающей необходимым количеством складов и логистической инфраструктурой и способной предоставить весь спектр логистических услуг на всей территории РК. Спрос на складское логистическое обслуживание попрежнему остается высоким и неудовлетворенным, что влечет за собой рост цен на потребительские товары и стимулирует инфляционные процессы.
Качественные логистические услуги и организация эффективных цепочек поставок необходимо для развития мировых стандартов бизнеса в РК. Однако пока у нас нет или почти нет компаний, предоставляющих полный набор 3PL услуг. Это объясняется как сложностью самого бизнеса, так и недостаточной развитостью сети логистических центров.
Динамика рыночных отношений, глобализация экономики и ресурсные ограничения приводят к существенному возрастанию скорости материальных и финансовых потоков, сокращению числа посредников в логистических цепях, уменьшению устойчивости и надежности их функционирования вследствиекардинального уменьшения материальных запасов в производстве и распределительных сетях. Поэтому развитие региональных экономик, достижение стратегических целей бизнеса становится возможным при дальнейшей интеграции логистических систем в Логистические распределенные сети.
Приоритетом в развитии транспортной инфраструктуры является создание на базе
существующих имущественных объектов и земельных участков в крупных городах, сети
современных
многофункциональных
территории страны, оказывающих услуги по контрактной логистике в сфере
складирования, транспортировки и таможенного оформления товаров и грузов различного назначения, включающих в себя:
− складские помещения, оснащенные современным складским оборудованием;
− терминалы и контейнерные площадки;
− транспортные средства для междугородних и внутригородских доставок грузов;
− автомобильные стоянки и паркинги;
− перегрузочные
железнодорожные и
− погрузо-разгрузочное оборудование и механизмы;
− офисные и вспомогательные помещения;
− информационно-компьютерные управляющие центры;
− таможенные службы и СВХ.
Логистический
транспортно-распределительный
услуг по обслуживанию грузов, включая сбор и оформление заказов от клиентуры,
оповещение о прибытии и отправке грузов, информацию о местонахождении грузов и
транспортных средств, введение единого документооборота, заказы на подвижные
средства транспорта, организацию расчетов, а также складирование, растаможивание,
экспедиционные,
страховые и юридические
минимальными временными и финансовыми затратами по оптимальному для каждого
получателя маршруту, обеспечивая надежную охрану на всем пути следования. Для этого
инфраструктура
транспортно-логистических
управления перевозками, современные склады, таможенные терминалы на
железнодорожном и автомобильном транспорте, перегрузочные комплексы в порту,
стоянки автотранспорта, сортировочные станции, АЗС, мотели и кемпинги.
Создание сети региональных терминалов и логистических центров, объединенных
в региональные
логистические транспортно-
формирования
единой системы организационно-
нормативно-правового обеспечения управления системой грузо- и товародвижения,
создает предпосылки для эффективного развития бизнеса региона, отрасли и страны в
целом. «Сетизация» стимулирует высокоэффективное развитие быстрее, чем другие
организационные формы и рыночные структуры.
Внедрение современных
транспортно-логистических
объединить материальные, финансовые, информационные потоки в регионе в единое
рыночное пространство и сделать его более эффективным.
В условиях рыночной конкурентной среды, дерегулирования и децентрализации экономики решение проблемы обеспечения координации и взаимодействия в работе различных видов транспорта, развития смешанных (интермодальных) перевозок грузов по международным транспортным коридорам при комплексном транспортно-экспедиционном обслуживании клиентуры требует применения принципиально новых подходов, в основе которых заложены принципы логистики и логистического менеджмента, приоритетность формирования и развития интегрированных логистических транспортно-распределительных систем на региональном, межрегиональном и транснациональном уровнях.
Логистика как
практический инструмент бизнеса получила
достаточно широкое признание в
лишь в 1990-е годы, тогда как в
государствах Западной Европы, США, Японии
и Австралии она стала
Классическое понимание логистики связано с обеспечением доставки необходимого объема товаров требуемого качества в нужное время, в нужное место и с минимальными издержками.
Внедрение методов
логистики в практику бизнеса
позволяет значительно
В промышленно развитых государствах Западной Европы и США с логистическими системами связано получение 20 - 30 % валового национального продукта.
Быстро расширяющийся
международный рынок
В качестве приоритетной сформировалась концепция интегрированной логистики, основанная на консолидации участников системы грузов и товародвижения для обеспечения непрерывного и бесперебойного движения товаров, снижения совокупных издержек во всей логистической цепи при интеграции всех участников товародвижения путем достижения между ними экономических компромиссов. При этом интеграционным процессам на транспорте отводится ключевая роль в расширении международного сотрудничества.
Транспортные
и экспедиторские предприятия уже
в начале 1990-х годов поняли необходимость
применения современных логистических
технологий транспортировки и
Крупные транспортно-экспедиционные
компании стали создавать свои терминалы
и таможенные склады, транспортно-распределительные
логистические центры, системы информационного
обеспечения перевозочного
Комплексная система
транспортно-экспедиционного
Информация о работе Развитие логистики в Республике Казахстан