Развитие логистики в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 07:30, курсовая работа

Описание

Слово «логистика» – греческое по происхождению, в Древней Греции оно обозначало искусство рассуждения, в Византии – определялось, как искусство снабжения армии и управления ее перемещением, а в Римской империи – как правила распределения продовольствия.

Содержание

1. Происхождение, задачи и функции логистики
2. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике
3.Предпосылки и этапы развития логистики
4.Концепции логистики
5. Основные методологические принципы логистики:
6.Экономический эффект от использования логистики

Работа состоит из  1 файл

логистика курсовая Мерей.docx

— 1.77 Мб (Скачать документ)

Переход на прогрессивные  формы транспортного обслуживания организаций и населения во многом зависит от координации и концентрации не только транспортных, но и погрузочных, складских и других операций, связанных  с технологией и организацией доставки грузов. В процессе формирования макрологистических платформ должна быть коренным образом модернизирована существующая система транспортно-экспедиционного обслуживания с созданием на ее базе более рационально организованной сети перемещения грузов [7]. Подобная сеть способна обеспечить создание новых комплексных технологий транспортировки и складской переработки грузов, а значит, и выбор оптимальных с точки зрения транспортных издержек географических и технологических вариантов перевозок. Возникающий при этом синергический эффект достигается путем интегрирования в единый комплекс ранее обособленных звеньев транспортно-логистической цепи — железных дорог, авиакомпаний и экспедиторских предприятий.

Таким образом, объединение субъектов хозяйственной  деятельности в разноуровневые логистические платформы — одно из важных условий повышения эффективности функционирования инфраструктуры экономики в условиях глобализации мирового хозяйства. Согласование усилий государственных органов и рыночных субъектов на базе макрологистических платформ позволит рационализировать процесс движения материальных ресурсов, существенно снизить издержки во всех его фазах, и тем самым будет способствовать оптимальной интеграции экономики государства в систему международных экономических связей.

Выводы. Становление  в Украине современного высокоэффективного рыночного хозяйства требует  качественного совершенствования  инфраструктуры экономики государства. В настоящее время она, особенно в сфере товародвижения, имеет  специфические черты, отражающие наследие планово-распределительной модели управления и почти исключительной ориентации на внутренний рынок. В условиях глобализации мировой экономики предстоит на принципиально новых началах радикально улучшить общеэкономическую координацию деятельности товаропроизводителей, транспортных и торговых организаций, оптимизировать взаимодействие региональных, межрегиональных и внешнеторговых товаропотоков и обеспечить снижение транзакционных издержек. Это возможно лишь при условии задействования на всех уровнях, включая макроуровень, системного логистического подхода, способного выступить основой комплексного управления экономикой Украины, а также инновационным инструментом ее интеграции в структуру мирового хозяйства.

4.Формирование  сетевой структуры регионального  рынка транспортно-логистических  услуг

Региональный  рынок транспортно-логистический  услуг в условиях возрастающего грузооборота российских регионов, роста межрегиональных перевозок грузов продолжает развиваться. На региональных российских рынках транспортно-логистических услуг работает большое количество предприятий, доли которых невелики, то есть рынок логистических услуг в российских регионах фрагментирован. Основные этапы формирования рынка транспортно-логистических услуг в регионе следующие:

– создание современной терминально-складской инфраструктуры позволяет

обеспечить  снижение логистических издержек в  цене товара;

– к складским  услугам добавляется транспортное обслуживание, что формирует

логистику распределения  в регионе;

– построение регулярных магистральных транспортных линий (маршрутов) между

городами  с примерно равными объемами потребления.

Рынок транспортно-логистических  услуг в РК и ее регионах находится  на

начальном уровне развития – он не сформирован, не структурирован и в большинстве

случаев непрозрачен. Отсутствует достоверная статистическая информация по объемам

рынка, структуре  услуг и доходах. Большинство  логистических операторов предлагают

услуги экспедирования и ответственного хранения грузов, но специализируются

компании, как  правило, на одном направлении.

Спрос на комплексные  логистические услуги находится  пока в зачаточном

состоянии. Хотя эксперты отмечают, что сегодня такие услуги, как страхование

ответственности экспедитора, использование информационных технологий отслеживания движения грузов, информатизация складских операций уже перестали быть новинкой.

Многие компании начинают оказывать новые для  местного рынка услуги: приемка по количеству и качеству, перевалка на буферном складе, распределение и доставка дробных партий, отслеживание ассортимента, переупаковка.

Тем не менее спрос на качественные логистические услуги значительно превышает предложение, а сколь-нибудь серьезная конкуренция отсутствует. Несмотря на большое количество логистических операторов, представленных в РК, в настоящее время не существует ни одной компании, обладающей необходимым количеством складов и логистической инфраструктурой и способной предоставить весь спектр логистических услуг на всей территории РК. Спрос на складское логистическое обслуживание попрежнему остается высоким и неудовлетворенным, что влечет за собой рост цен на потребительские товары и стимулирует инфляционные процессы.

Качественные  логистические услуги и организация  эффективных цепочек поставок необходимо для развития мировых стандартов бизнеса в РК. Однако пока у нас нет или почти нет компаний, предоставляющих полный набор 3PL услуг. Это объясняется как сложностью самого бизнеса, так и недостаточной развитостью сети логистических центров.

Динамика  рыночных отношений, глобализация экономики  и ресурсные ограничения приводят к существенному возрастанию скорости материальных и финансовых потоков, сокращению числа посредников в логистических цепях, уменьшению устойчивости и надежности их функционирования вследствиекардинального уменьшения материальных запасов в производстве и распределительных сетях. Поэтому развитие региональных экономик, достижение стратегических целей бизнеса становится возможным при дальнейшей интеграции логистических систем в Логистические распределенные сети.

Приоритетом в развитии транспортной инфраструктуры является создание на базе

существующих  имущественных объектов и земельных  участков в крупных городах, сети

современных многофункциональных транспортно-логистических  комплексов на

территории  страны, оказывающих услуги по контрактной логистике в сфере

складирования, транспортировки и таможенного  оформления товаров и грузов различного назначения, включающих в себя:

− складские  помещения, оснащенные современным  складским оборудованием;

− терминалы  и контейнерные площадки;

− транспортные средства для междугородних и  внутригородских доставок грузов;

− автомобильные  стоянки и паркинги;

− перегрузочные  железнодорожные и автомобильные  эстакады;

− погрузо-разгрузочное оборудование и механизмы;

− офисные  и вспомогательные помещения;

− информационно-компьютерные управляющие центры;

− таможенные службы и СВХ.

Логистический транспортно-распределительный центр  обеспечивает весь спектр

услуг по обслуживанию грузов, включая сбор и оформление заказов от клиентуры,

оповещение  о прибытии и отправке грузов, информацию о местонахождении грузов и

транспортных  средств, введение единого документооборота, заказы на подвижные

средства  транспорта, организацию расчетов, а также складирование, растаможивание,

экспедиционные, страховые и юридические услуги, а также доставку грузов с

минимальными  временными и финансовыми затратами  по оптимальному для каждого

получателя  маршруту, обеспечивая надежную охрану на всем пути следования. Для этого

инфраструктура  транспортно-логистических комплексов должна включать центр

управления  перевозками, современные склады, таможенные терминалы на

железнодорожном и автомобильном транспорте, перегрузочные комплексы в порту,

стоянки автотранспорта, сортировочные станции, АЗС, мотели и кемпинги.

Создание  сети региональных терминалов и логистических  центров, объединенных

в региональные логистические транспортно-распределительные  структуры на основе

формирования  единой системы организационно-экономического, информационного и

нормативно-правового  обеспечения управления системой грузо- и товародвижения,

создает предпосылки  для эффективного развития бизнеса  региона, отрасли и страны в

целом. «Сетизация» стимулирует высокоэффективное развитие быстрее, чем другие

организационные формы и рыночные структуры.

Внедрение современных  транспортно-логистических технологий позволит

объединить  материальные, финансовые, информационные потоки в регионе в единое

рыночное  пространство и сделать его более  эффективным.

5. Транспортно- Логистические центры в системе транспортно – экспедиционного обслуживания

В условиях рыночной конкурентной среды, дерегулирования и децентрализации экономики решение проблемы обеспечения координации и взаимодействия в работе различных видов транспорта, развития смешанных (интермодальных) перевозок грузов по международным транспортным коридорам при комплексном транспортно-экспедиционном обслуживании клиентуры требует применения принципиально новых подходов, в основе которых заложены принципы логистики и логистического менеджмента, приоритетность формирования и развития интегрированных логистических транспортно-распределительных систем на региональном, межрегиональном и транснациональном уровнях.

Логистика как  практический инструмент бизнеса получила достаточно широкое признание в  лишь в 1990-е годы, тогда как в  государствах Западной Европы, США, Японии и Австралии она стала применяться  в 50 - 60-х годах и получила повсеместное распространение с конца 70-х - начала 80-х гг., пройдя несколько этапов своего развития, на протяжении которых  видоизменялись критерии и концепции  логистики в соответствии с эволюцией  рыночных отношений.

Классическое  понимание логистики связано  с обеспечением доставки необходимого объема товаров требуемого качества в нужное время, в нужное место  и с минимальными издержками.

Внедрение методов  логистики в практику бизнеса  позволяет значительно сократить  все виды запасов продукции в  производстве, снабжении и сбыте, снизить себестоимость производства и затраты, связанные с перемещением товароматериальных потоков от производителя  к потребителю, в среднем на 40 - 50 %, обеспечить наиболее полное удовлетворение клиентуры в качестве товаров  и услуг.

В промышленно  развитых государствах Западной Европы и США с логистическими системами  связано получение 20 - 30 % валового национального  продукта.

Быстро расширяющийся  международный рынок логистических  услуг создал предпосылки для  формирования крупнейших макрологистических транснациональных экспедиторских компаний и производственно-транспортных корпораций.

В качестве приоритетной сформировалась концепция интегрированной  логистики, основанная на консолидации участников системы грузов и товародвижения для обеспечения непрерывного и  бесперебойного движения товаров, снижения совокупных издержек во всей логистической  цепи при интеграции всех участников товародвижения путем достижения между  ними экономических компромиссов. При этом интеграционным процессам на транспорте отводится ключевая роль в расширении международного сотрудничества.

Транспортные  и экспедиторские предприятия уже  в начале 1990-х годов поняли необходимость  применения современных логистических  технологий транспортировки и грузопереработки на основе создания мультимодальных терминальных систем, реализации смешанных перевозок внешнеторговых грузов, внедрения технологий доставки грузов «точно в срок» (just in time) и «от двери до двери», развития современных телекоммуникационных систем, обеспечивающих грузоперевозки.

Крупные транспортно-экспедиционные компании стали создавать свои терминалы  и таможенные склады, транспортно-распределительные  логистические центры, системы информационного  обеспечения перевозочного процесса, грузопереработки и логистического сервиса.

Комплексная система  транспортно-экспедиционного обслуживания предусматривает  выполнение следующих основных функций, направленных на полное освобождение клиентов от всех несвойственных им видов деятельности:

  • подготовка и оформление плановых, перевозочных, коммерческих и расчетных операций при получении заказа на комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание;
  • осуществление погрузочно-разгрузочных работ при приеме и сдаче груза клиентуре и на терминалах, а также при передаче груза с одного вида транспорта на другой;
  • переработка грузов на терминалах и оформление грузовых партий, осуществление упаковочных работ, маркировка грузов, формирование пакетов;
  • организация перевозок грузов в контейнерах и контрейлерах;
  • предоставление клиентуре складских услуг, предусматривающих краткосрочное и долгосрочное хранение продукции клиента на терминале;
  • организация перевозок грузов в смешанном сообщении: завоз (вывоз) грузов (контейнеров) на железнодорожные станции, речные и морские терминалы и аэропорты, обеспечение своевременной и качественной магистральной перевозки грузов с полной ответственностью экспедитора за весь перевозочный процесс;
  • введение централизованных расчетов за все операции и товародвижение в целом;
  • информирование клиента о месторасположении груза, транспортного средства, себестоимости перевозок грузов и тарифах на различных видах транспорта, введение электронного документооборота;
  • предоставление услуг по страхованию грузов и обеспечению охраны при их складировании, перегрузке и перевозке;
  • оказание консультационных и посреднических логистических услуг как перевозчикам, так и обслуживаемой клиентуре по выбору вида транспорта и типа подвижного состава, маршрута следования груза, организации обслуживания по типу «точно в срок», применению специализированных типов подвижного состава;
  • выполнение посреднических функций между перевозчиком и клиентом при заключении договора (контракта) на перевозку и комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание.

Информация о работе Развитие логистики в Республике Казахстан