Развитие логистики в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 07:30, курсовая работа

Описание

Слово «логистика» – греческое по происхождению, в Древней Греции оно обозначало искусство рассуждения, в Византии – определялось, как искусство снабжения армии и управления ее перемещением, а в Римской империи – как правила распределения продовольствия.

Содержание

1. Происхождение, задачи и функции логистики
2. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике
3.Предпосылки и этапы развития логистики
4.Концепции логистики
5. Основные методологические принципы логистики:
6.Экономический эффект от использования логистики

Работа состоит из  1 файл

логистика курсовая Мерей.docx

— 1.77 Мб (Скачать документ)

Коммерческое  посредничество может предусматривать  также выкуп груза с последующей  его реализацией.

Особенно важную роль играет организация комплексной  системы транспортно-экспедиционного  обслуживания в транспортных узлах  при взаимодействии нескольких видов  транспорта.

Главным функциональным элементом системы транспортно-экспедиционного  обслуживания служат терминалы, сооружаемые  в узлах транспортной сети, в пунктах  стыка магистральных видов транспорта и местного, выполняющего функции  подвоза-развоза грузов клиентуре. При этом имеется в виду, что через терминалы проходит большинство грузов, следующих в междугородном и международном сообщениях.

На терминалах осуществляется технологическое взаимодействие различных видов транспорта на основе централизованного управления перегрузочными и другими операциями, связанными со складской переработкой и сервисным  обслуживанием клиентуры и подвижного состава.

В отличие от складских предприятий, выполняющих  функции складирования и хранения грузов, на терминалах наряду с грузонакоплением основной функцией является грузопереработка, связанная с разукрупнением и укрупнением партий грузов, формированием и расформированием отправок по направлениям перевозки, грузопереработкой тарно-штучных грузов, упаковкой и пакетированием, маркировкой грузов, выполнением комплекса сервисных услуг.

В условиях развития рыночных отношений, увеличения товарообмена и расширения хозяйственных связей меняется традиционно сложившееся  представление о терминале как  о складе с минимумом функций. Многофункциональный терминальный комплекс рассматривается в качестве транспортно-распределительного логистического центра с широким спектром предоставляемых  услуг и представляет собой комплекс инженерно-технических сооружений с современным технологическим  оборудованием. В составе терминала имеются специализированные складские помещения для хранения и переработки грузов, помещения для выполнения таможенных функций, представительства банков, транспортно-экспедиционные фирмы и страховые компании, службы охраны и безопасности, административные помещения и офисы клиентов, торговые представительства и бизнес-центры, почта, телеграф, центры технического обслуживания подвижного состава транспорта, гостиница, пункты питания, магазины оптово-розничной торговли, консалтингово-аналитические и информационные центры, реабилитационно-оздоровительные комплексы, площадки для отстоя подвижного состава. Такой терминал может занимать территорию более 100 га, иметь достаточно свободные проходы и проезды между зданиями, озеленение, красивую и удобную планировку и архитектуру. Складские корпуса воздвигаются из легкомонтируемых сборно-разборных конструкций и быстровозводимых металлоконструкций с высотой помещений 9,5 - 12 м, позволяющих осуществлять многоярусное хранение грузов в стеллажах под европоддоны.

В условиях возрастающего  спроса на организацию перевозок  грузов в международном сообщении  важное значение имеет создание многофункциональных мультимодальных терминальных комплексов с таможенной обработкой грузов. Маркетинговая стратегия таких комплексов основана на обеспечении ускорения прохождения таможенного досмотра и таможенной очистки грузов, предоставлении услуг по ответственному хранению грузов на автоматизированных складах под таможенным контролем в режиме, удобном для клиентов (временного - до двух месяцев, длительного до трех лет), обеспечении необходимого сервиса и комплексности услуг.

В соответствии с маркетинговой стратегией и  выполняемыми терминальным комплексом функциями на терминалах клиентам оказываются  следующие виды услуг:

  • подготовка и оформление таможенного досмотра, оформление таможенными брокерами таможенных деклараций и товарно-сопроводительных документов, содействие в таможенной очистке грузов;
  • выполнение погрузочно-разгрузочных работ;
  • ответственное хранение грузов в закрытых автоматизированных складах, включая временное и длительное хранение грузов (мелкие и крупные партии), в том числе скоропортящихся - на складах с холодильными и морозильными камерами, особо опасных и ценных грузов - в специально оборудованных помещениях с климатическими камерами и регулируемой температурой, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
  • сортировка грузов и формирование отправок; переработка и хранение контейнеров;
  • страхование грузов;
  • перевозка и экспедирование грузов под таможенным контролем (услуги таможенного перевозчика);
  • предоставление клиентуре информационных услуг, включая контроль за местоположением груза;
  • предоставление банковских услуг и ряда других.    

Особую актуальность приобретают региональные аспекты  логистики. При этом региональная логистика  рассматривается в качестве компонента глобальной (мировой) макрологистической системы с участием в международном (национальном) разделении труда.

Основными компонентами региональных логистических транспортно-распределительных  систем являются транспортные узлы, магистральные  и местные пути сообщения, оптовые  базы и товарные склады, контейнерные и грузоперерабатывающие терминалы железнодорожного, автомобильного, речного и воздушного транспорта, мультимодальные  терминальные  комплексы,  выполняющие  функции  транспортно-распределительных логистических центров.

Создание логистических  центров и формирование региональных транспортно-логистических систем требует поэтапного решения ряда целевых задач. К ним относятся:

  1. создание в транспортных узлах терминальных комплексов многоцелевого назначения;
  2. создание в качестве самостоятельных коммерческих структур посреднических логистических компаний, работающих по контрактам с промышленными, транспортными и торговыми предприятиями;
  • рационализация  процессов  снабжения  и  сбыта  продукции  региональных производителей на основе осуществления маркетинговых исследований;
  • реализация   логистической   концепции   управления   функционированием транспортных узлов, связанной с установлением партнерских, взаимовыгодных отношений между различными видами транспорта и другими участниками перевозочного процесса;
  1. внедрение прогрессивных технологий организации транспортного процесса, включая терминальную технологию, информатизацию системы грузодвижения, развитие контейнерных и контрейлерных перевозок грузов;
  • реализация интермодальной концепции, основанной на согласованной и взаимоувязанной работе магистральных видов транспорта при организации смешанных перевозок грузов с участием оператора интермодального сообщения;        
  • формирование региональной интегрированной информационной системы, совместимой с АСУ всех видов транспорта, в частности с СФТО, применяемой на железнодорожном транспорте;     
  • создание межрегиональных и международных интегрированных транспортно - логистических систем для развития Казахстанской части международных транспортных коридоров, увеличения объемов перевозок грузов в интермодальном сообщении.

Создание региональных логистических центров будет  способствовать увеличению перевозок  грузов по трансевропейским транспортным коридорам, а. в конечном итоге интеграции транспорта с европейской и мировой транспортными системами.

 

 

 

 


Информация о работе Развитие логистики в Республике Казахстан