Совершенствование стратегии стимулирования персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2011 в 20:49, дипломная работа

Описание

В данной работе поставлена следующая цель: проведение анализа системы управления персоналом на предприятии, а также мотивации работников.

Содержание

ВВЕДЕ-НИЕ...........................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ И МОТИВАЦИИ
ПЕРСОНА-ЛА............................................................................................5
1.1. Роль и значение управления персоналом организации ..........................5
1.2. Новые подходы к управлению персоналом ..............................................9
1.3. Система управления персоналом предприятия ..................................15
1.4. Мотивационный комплекс трудовой деятельно-сти………………………24
2. АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОАО «ТюменНИИгипро-газ»........................................................................................................32
2.1. Общая характеристика ОАО «ТюменНИИгипро-газ»..............................32
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия ....33
2.3. Оценка эффективности системы мотивации персона-ла.........................47
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОАО «ТюменНИИгипро-газ»…………………..55
3.1. Мероприятия по совершенствованию мотивации персона-лом……...…..55
3.2. Расчет эффективности предложений по совершенствованию мотивации персоналом ………………………………………………………………………57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.....................................64
ПРИЛОЖЕНИЯ......................................................................................67

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 672.50 Кб (Скачать документ)

- стабильный заработок (9,6 балла);

- признание и одобрение со стороны руководства хорошо выполненной работы (меры нематериального стимулирования) (8,3 балла);

- работа, которая создает условия для самовыражения и заставляет развивать свои способности (6,9 балла);

- работа, позволяющая думать самостоятельно (5,7 балла);

- сложная и трудная работа (4,8 балла).

     На  основе проведенного анкетирования  необходимо реализовать выбранные мотивационные факторы и проследить их эффективность в отношении стимулирования успешности работы персонала.

     На основе списка выявленных в анкетировании пяти актуальных потребностей работников предприятия можно говорить о том, что основным мотиватором для них кроме оплаты труда выступает содержание работы, позволяющее проявить себя и развить свои способности.

     С интервалом в две недели было проведено  второе анкетирование работников (бланк анкеты приведен в приложении 2), результаты которого подтверждают выводы, полученные при первом анкетировании. Наиболее ярко выражена меркантильная мотивация работников с ориентацией на денежное вознаграждение. Вторым значимым фактором работников предприятия является ориентация на оценку окружающих.

     Для ОАО «ТюменНИИгипрогаз существенной сложностью в разработке мероприятий по стимулированию и мотивации труда работников является ограничение роста заработной платы низкой экономической эффективностью предприятия, но данные затраты окупятся увеличением производительности труда, снижением брака и текучести кадров.

     Премирование  работников будет осуществляется по итогам деятельности предприятия за месяц с учетом вклада каждого работника и при условии соблюдении им установленной дисциплины труда.

     В то же время меры нематериального стимулирования могут дать положительный эффект, не требуя при этом существенных финансовых затрат (например восстановление практики награждения отличившихся работников грамотами).

     Это подтверждается результатами анкетирования, в которой 58 % работников отметили, что - признание и одобрение со стороны руководства хорошо выполненной работы могут повысить производительность труда и 73% отметили, что меры нематериального стимулирования могут оказать значительное влияние на рост производительности труда, улучшение психологического климата в коллективе.

     Многие  работники говорят, что им нравится работать на предприятии, если в ней присутствуют порядок и дисциплина, и многие хотят уйти, если в ней царят хаос и непредсказуемость. Кроме всего прочего, порядок на предприятии складывается из способности руководства к четкой постановке задач и обеспечения работников ресурсами для их выполнения.

     Анализируя  тесты, проведенные при анализе мотивации, можно по их результатам составить программу мотивации для персонала:

- Разработка системы премирования на предприятии;

- Публичное признание высоких результатов работы на итоговом совещании предприятия путем награждения грамотами;

- Сообщение и фотографии на специальных стендах (Доски почета);

- Устное выражение благодарности за хорошо выполненную работу, произведенное сразу же после ее завершения;

- Проведение периодического анкетирования для выявления проблем персонала.

3.2. Расчет  эффективности предложений по  совершенствованию

мотивации персоналом

     Эффективность предложенных преобразований определяется совершенствованием ключевых факторов управления персоналом:

- структура  отдела кадров

- технология  подбора персонала.

     При планировании предложенных изменений (экономической эффективности) необходимо использовать следующие показатели:

- чистый дисконтированный доход (ЧДД определяется как сумма текущих экономических эффектов за весь период, приведенная к начальному году расчетного периода или как превышение интегральных экономических результатов над интегральными затратами);

- индекс доходности (ИД представляет собой соотношение суммы приведенных доходов к величине капиталовложений);

- внутренняя норма доходности (ВНД представляет собой норму дисконта, при которой величина приведенных экономических эффектов равна капиталовложениям);

- срок окупаемости (Ток является минимальным временным интервалом от начала осуществления проекта, за пределами которого интегральный экономический эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным);

- рентабельность инвестиций (Ри учитывает интересы участников или специфику проекта).

     Для расчетов указанных показателей  следует провести анализ финансовых данных предыдущих периодов и экстраполировать их на расчетные периоды.

     В случае если данные о предыдущих периодах получить невозможно, необходимо прибегнуть к анализу опыта других организаций и на его основе разработать собственные показатели.

     В таблице 22 представлены факторы, обеспечивающие экономическую эффективность предлагаемых решений.

Таблица 22

Факторы, обеспечивающие экономическую эффективность

предлагаемых решений

Факторы экономической эффективности Технико-экономические  показатели, которые изменяются
Разработка  системы премирования на предприятии Увеличение  производительности труда и снижение текучести кадров, рост лояльности работников к предприятию, снижение брака
Периодическое анкетирование персонала Позволит своевременно выявлять проблемы в управлении персоналом, служит базой для разработки мероприятий  по улучшению психологического климата в коллективе и  в целом приведет к повышению производительности труда
Меры  нематериального стимулирования:

- Публичное  признание высоких результатов  работы на итоговом совещании  предприятия путем награждения грамотами;

- Сообщение  и фотографии на специальных  стендах (Доски почета);

- Устное выражение благодарности за хорошо выполненную работу, произведенное сразу же после ее завершения;

Рост производительности труда и улучшение психологического климата в коллективе, рост лояльности работников к предприятию, снижение брака

     Ожидается, что повышение мотивации персонала приведет к снижению брака, расчет которого приведен в таблице 23.

 
 
 
 
 

      Таблица 23

Анализ  обобщающих показателей качества продукции

    Удельный вес, %: 2005 год 2007 год
план
продукции высшей категории качества 78 81
забракованной  продукции 4,50 1,40
зарекламированной продукции 1,20 0,19
Потери  от брака, тыс. руб. 186,9  170

     Суммарные потери от брака были рассчитаны следующим  образом:

Пбр = Выручка * % забракованной и зарекламированной продукции

Пбр 2005 = 217 674 т.р. * (4,50 %+ 1,20%) = 12 407,4 т.р.

Пбр 2007 = 217 674 т.р. * (1,40 %+ 0,19%) = 3 461,0 т.р.

∆Пбр = 12 407,4 т.р. - 3 461 т.р. = 8 945,4 т.р.

     Совершенствование мотивации персонала потребует на год определенных затрат, которые включают в себя расходы на закупку грамот в количестве 75 штук по цене 6 рублей (450 рублей) и на выплату премий в размере 10 % от фонда оплаты труда (8 061 тысяч рублей) на сумму 806,1 тысяч рублей в год. Отчисления единого социального налога составят 209,6 тысяч рублей (806,1 тысяч рублей * 26%).

     Проведение  ежегодного анкетирования персонала обойдется в размере 1 419,12 рублей. Эта сумма сложилась из затрат на распечатку анкеты 270 шт. * 2 листа по стоимости 1,20 рублей за лист (648 рублей) и работ по проведению анкетирования и обработку данных в размере 24 рабочих часов с тарифом 25,5 рублей 771,12 рублей (612 рублей + (612 рублей * 26% ЕСН).

     Изготовление  Доски почета предприятия обойдется  в 350 рублей исходя из расценок агентства наружной рекламы. Общая сумма затрат составит 1 017 919,12 рублей.

     В свою очередь совершенствование мотивации персонала позволит увеличить производительность работников, уменьшить потери от брака и приведет к снижению затрат времени на подбор персонала из-за уменьшения текучести кадров, что позволит сэкономить 8 945 400 рублей в год. Данная сумма рассчитана в таблице 23 исходя из опыта других предприятий внедрявших данные мероприятия.

     При определении эффективности мероприятий  по совершенствованию мотивации персонала используются формула 11.

     Эффект, достигаемый на t -м шаге, определяется разностью достигнутых результатов и понесенных затрат.

Э t =R t - З t = (R t - Зтек t ) - К t = Этек t - К t ,                                    (11)

где R t - результат, достигаемый на t-м шаге, руб.; З t - затраты, производимые на t-м шаге, руб.; Зтек t - текущие затраты, производимые на t-м шаге, руб.; К t - единовременные затраты, производимые на t-м шаге, руб.; Этек t - текущий эффект (без учета единовременных затрат), достигаемый на t-м шаге, руб.

R t - результат, достигаемый на t-м шаге, в нашем случае за год равен увеличению прибыли и составляет 8 945 400 рублей, З t -затраты, производимые компанией за год равны 1 017 919,12 рублей.

     В нашем случае эффект достигаемый  на 1 -м  шаге,  рассчитанный за год  будет равен:

Э t = R t - З t = 8 945 400 рублей – 1 017 919,12 рублей = 7 927 480,88 рублей

     Так как все затраты являются текущими, то единовременные затраты (К) равны нулю.

     Срок  окупаемости мероприятий будет  равен:

1 017 919,12 рублей : 8 945 400 рублей = 0,11 лет или 1,4 месяца.

     Приведенные расчеты свидетельствуют об эффективности мероприятий по совершенствованию мотивации персонала в ОАО «ТюменНИИгипрогаз».

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В ходе проведенного исследования можно  привести ряд обобщающих выводов. Управление представляет собой осознанную целенаправленную деятельность людей, с помощью которой они упорядочивают и подчиняют себе окружающий мир. По мере развития уровня производства произошла специализация управления: в частности можно выделить управление инновациями, материально-техническими ресурсами, персоналом.

Под системой управления персоналом понимается совокупность методов, процедур и программ воздействия  организации на своих сотрудников  с целью максимального использования их потенциала. В основе системы управления персоналом - управление человеческими ресурсами, определение места персонала в деловой организации, формирование единого коллектива организации. Система управления персоналом оказывает непосредственное влияние на социально-экономическую эффективность деятельности организации.

     Мотивация - это побуждение человека к действию для достижения своих личных целей и целей организации. Для того чтобы осуществлять мотивацию, необходимо представить себе потребности работников и ожидаемое ими вознаграждение.  Потребности - это ощущение человеком физиологически или психологически недостатка чего-либо. Вознаграждение - все то, что человек считает для себя ценным.

     Несмотря  на то что заработная плата - доминирующий фактор вознаграждения за труд, ее мотивирующее значение можно либо повысить, либо понизить. Зарплата становится фактором повышения мотивации труда в том случае, если она непосредственно связана с результатами деятельности. 
Зарплата является мотиватором, если работник придает ей решающее значение. Заработная плата повышает мотивацию, если работник считает, что в оценке его труда и труда сотрудника, выполняющего такую же работу, присутствует принцип справедливости.

Информация о работе Совершенствование стратегии стимулирования персонала