Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2011 в 20:49, дипломная работа
В данной работе поставлена следующая цель: проведение анализа системы управления персоналом на предприятии, а также мотивации работников.
ВВЕДЕ-НИЕ...........................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ И МОТИВАЦИИ
ПЕРСОНА-ЛА............................................................................................5
1.1. Роль и значение управления персоналом организации ..........................5
1.2. Новые подходы к управлению персоналом ..............................................9
1.3. Система управления персоналом предприятия ..................................15
1.4. Мотивационный комплекс трудовой деятельно-сти………………………24
2. АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОАО «ТюменНИИгипро-газ»........................................................................................................32
2.1. Общая характеристика ОАО «ТюменНИИгипро-газ»..............................32
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия ....33
2.3. Оценка эффективности системы мотивации персона-ла.........................47
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОАО «ТюменНИИгипро-газ»…………………..55
3.1. Мероприятия по совершенствованию мотивации персона-лом……...…..55
3.2. Расчет эффективности предложений по совершенствованию мотивации персоналом ………………………………………………………………………57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.....................................64
ПРИЛОЖЕНИЯ......................................................................................67
Приложение 1
Уважаемый работник!
Руководство
предприятия и
отдел кадров проводят
анкетирование сотрудников
с целью выявления их
ведущих потребностей.
После анализа результатов
анкетирования будут
разработаны конкретные
меры по разработке
системы мотивации в
компании (по оптимизации
системы мотивации в
компании). Просим Вас
ответить на следующие
вопросы:
1. Ваш пол: жен. муж.
2.
Ваше образование______________
3. Удовлетворены ли вы работой на нашем предприятии? Подчеркните те ответы, которые совпадают с вашим мнением.
- да;
- скорее да;
- затрудняюсь ответить;
- скорее нет;
- нет.
4. Проранжируйте факторы, которые, на ваш взгляд, могут повысить вашу производительность труда (начиная с наиболее важного):
- возможность продвижения по службе;
- стабильный заработок;
- оплата по результатам труда (дифференцированная заработная плата);
- признание и одобрение со стороны руководства хорошо выполненной работы (меры нематериального стимулирования);
- работа, которая создает условия для самовыражения и заставляет развивать свои способности;
- сложная и трудная работа;
- работа, позволяющая думать самостоятельно;
- высокая степень ответственности;
- интересная работа, требующая творческого подхода;
- общение с коллегами, партнерами и клиентами.
5. Проранжируйте факторы, которые, по вашему мнению, делают работу привлекательной (начиная с наиболее важного):
- работа без большого напряжения, стресса;
- удобное расположение предприятия;
- чистота и отсутствие шума на рабочем месте;
- работа с людьми, которые нравятся;
- хорошие отношения с непосредственным начальником;
- достаточная информация о том, что происходит в компании;
- стабильная работа без угрозы увольнения;
- гибкий график работы;
- справедливое распределение объемов работы;
- дополнительные льготы
(напишите,
какие: ______________________________
6. Выберите условия, которые вам не нравятся в вашей работе, и оцените их по 10-балльной системе:
- ко мне несправедливо относится непосредственный руководитель;
- мой заработок ниже, чем у других работников, выполняющих такую же работу;
- мне часто поручается делать менее престижную работу, чем другим работникам с аналогичными обязанностями, или выполнять больший объем работы;
- я редко выполняю работу, соответствующую моей квалификации;
- меня не принимают в коллективе или не приглашают участвовать в совместном проведении досуга;
- меня не поощряли или не разрешали участвовать в программах обучения и повышения квалификации персонала;
- у меня не было доступа к неформальным каналам и дополнительным источникам информации, необходимым мне по работе;
- меня давно не повышали в должности;
- мне давно не повышали заработную плату;
- у нас (в компании или подразделении) плохая психологическая атмосфера.
7. С какими недостатками в управлении персоналом на нашем предприятии Вы сталкивались?
8. Намерены ли Вы повышать свой профессиональный уровень:
да, спецкурсы
да, учеба в Вузе
нет
что-то другое
8.Что
бы Вы могли предложить для улучшения
работы кадровой службы на нашем предприятии?__________________
_________________________
9.Какие методы стимулирования, по Вашему мнению, могла бы оказать значительное влияние на рост производительности труда, улучшение психологического климата в коллективе?
_________________________
Выражаем
Вам благодарность за участие
в работе!
Приложение 2.
Уважаемые коллеги!
Прочтите каждое из приведенных 30 утверждений и оцените его истинность, обведя в кружок только одну из цифр в правой колонке, ориентируясь на школьную систему выставления оценок.
1) Я люблю делать только то, что доставляет мне удовольствие | 2-3-4-5 | |
2)
Объем моих знаний в процессе
работы определяется |
2-3-4-5 | |
3) Для меня важно, чтобы другие одобряли мое поведение | 2-3-4-5 | |
4) Мои решения обычно отражают те высокие стандарты, которые я сам для себя установил | 2-3-4-5 | |
5) Я бы не стал работать в компании, если бы не был согласен с ее целями | 2-3-4-5 | |
6) Если мне не нравится то, что надо делать на работе, я бросаю эту работу | 2-3-4-5 | |
7) Каждый час работы должен быть оплачен | 2-3-4-5 | |
8) Я часто принимаю решения на основе того, что подумают другие | 2-3-4-5 | |
9)
Для меня важно работать в
такой компании, которая позволяла
бы мне использовать мои |
2-3-4-5 | |
10) Я должен поверит в идею прежде, чем работать над ее воплощением | 2-3-4-5 | |
11) Я часто откладываю работу, если можно заняться чем-то более интересным | 2-3-4-5 | |
12) Я работал бы более интенсивно, если бы был уверен, что получу более высокую оплату за мои усилия | 2-3-4-5 | |
13) Я упорно работаю над задачей, если ее воплощение связано с общественным признанием | 2-3-4-5 | |
14)
Я стараюсь добиваться того, чтобы
мои решения соответствовали
моим личным стандартам |
2-3-4-5 | |
15)
Пока я не поверю в идею,
я не могу работать по упорно |
2-3-4-5 | |
16) Когда я выбираю работу, то останавливаюсь на той, которая кажется мне наиболее интересной | 2-3-4-5 | |
17) Мой любимый день на работе - день зарплаты | 2-3-4-5 | |
18)
Если я выбираю работу, то ищу
такую, в которой успех
принесет мне признание. |
2-3-4-5 | |
19) Я считаю себя человеком, который сам себя мотивирует | 2-3-4-5 | |
20) Когда я выбираю компанию, то ищу ту, которая признает мои убеждения и ценности | 2-3-4-5 | |
21) Я провожу свое время с теми людьми, с которыми мне интереснее всего | 2-3-4-5 | |
22) Выбирая работу я останавливаю свой выбор на той, где больше всего платят | 2-3-4-5 | |
23) Те люди, у которых больше друзей, жили более полной жизнью | 2-3-4-5 | |
24)
Мне нравится делать вещи, которые
дают ощущение личного |
2-3-4-5 | |
25) Для того, чтобы я мог упорно работать, цели компании должны совпадать с моими ценностями | 2-3-4-5 | |
26) Если я разделяю цели компании, то не имеет значения, я ли добился успеха | 2-3-4-5 | |
27) Мне нужно знать, что своей работой и ценностями я вношу вклад в успех компании | 2-3-4-5 | |
28) Я прилагаю максимальные усилия, если мне известно, что это будет замечено наиболее влиятельными людьми в компании | 2-3-4-5 | |
29)
Нужно всегда держать глаза
и уши открытыми для |
2-3-4-5 | |
30)Если выбирать между двумя работами, то критерием для меня будет "А какая из них интереснее?" | 2-3-4-5 | |
Просчитайте
количество баллов по вопросам
1+6+11 + 16 +21+30 |
| |
Просчитайте
количество баллов по вопросам
2+7+12+17+22 +29 |
| |
Просчитайте
количество баллов по вопросам
3+8+13+18+23 +28 |
| |
Просчитайте
количество баллов по вопросам
4+9+14+19+24 +27 |
| |
Просчитайте
количество баллов по вопросам
5+10+15+20+25+26 |
|
Подсчитайте
количество баллов (путем складывания
выбранных Вами цифр) по каждому
из пяти типов мотивации. Чем больше
баллов Вы наберете, тем сильнее выражена
Ваша мотивация в данном конкретном типе.
№№
вопросов 1 +6+11 + 16 +21+30
Ориентация на внутренние процессы, на интерес. |
№№
вопросов 2 +7+12+17+22 +29
Меркантильная мотивация. Ориентация на денежное вознаграждение. |
№№
вопросов 3 +8+13+18+23 +28
Внешняя концепция «Я». Ориентация на оценку окружающих. |
№№
вопросов 4 +9+14+19+24 +27
Внутренняя концепция «Я». Ориентация на самооценку. |
№№
вопросов 5+10+15+20+25+26
Ориентация на цель. Принятие, усвоение цели. |
Приложение 3.
Компоненты общей системы вознаграждений
1 | Компенсация | Заработная плата, комиссионные и бонусы |
2 | Льготы | Отпуск, медицинская страховка |
3 | Социальное взаимодействие | Доброжелательная атмосфера |
4 | Надежность | Стабильное, постоянное положение и вознаграждения |
5 | Статус, признание | Известность и уважение благодаря работе |
6 | Разнообразие работы | Возможность приобрести различный опыт |
7 | Нагрузка | Сбалансированный объем работы (не слишком много, не слишком мало) |
8 | Значимость работы | Работа ценится в обществе |
9 | Полномочия, контроль, самостоятельность | Способность влиять на других; управление своей судьбой |
10 | Продвижение по службе | Возможность двигаться вперед |
11 | Обратная связь | Получение информации, помогающей повысить эффективность |
12 | Условия работы | Безопасность |
13 | Возможность развития | Формальное и неформальное обучение для приобретения новых знаний и умений, способностей |
Приложение
4.
Организационная
структура ОАО «
Приложение 5.
Динамика показателей оплаты труда персонала
за период с 2003 по 2005 годы
Приложение 6.
Факторы, обеспечивающие экономическую эффективность предлагаемых решений
|
Информация о работе Совершенствование стратегии стимулирования персонала