Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 17:30, дипломная работа
Целью дипломной работы является определение финансового состояния потенциального ссудозаемщика для выдачи кредита. Анализ финансового состояния характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта.
Дипломная работа состоит из трех глав.
В первой главе рассматривается: распределение и предоставление субсидий из Федерального Бюджета.
Во второй главе проводится анализ финансового состояния ссудозаемщика для выдачи кредита на примере СПК (колхоз) «им. Калинина».
В третьей главе изложены возможные пути выхода из кризиса в экономической и социальной областях агропромышленного комплекса, а также основные направления государственного регулирования в аграрном секторе экономики.
При подготовке дипломной работы были использованы материалы, взятые из кредитного отдела в Бичурском дополнительном офисе Бурятского Регионального Филиала ОАО «Россельхозбанк», по кредитованию юридических лиц Бичурского района и об их эффективном использовании по назначению кредита.
По указанным кредитам (займам), оформленным после 1 января 2010 г., возмещение части затрат на уплату процентов предполагается осуществлять в пределах двух третьих, но не менее одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета предполагается осуществлять при условии финансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации в пределах одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), а по кредитам и займам, оформленным после 1 января 2010 г., в пределах одной второй, но не менее одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа).
Субсидии предполагается предоставлять на возмещение части затрат на уплату процентов по следующим видам кредитов (займов):
краткосрочные кредиты (займы), предоставляемые на срок до 1 года сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, покупку молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, а также организациям независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, - на закупку российского сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки;
инвестиционные кредиты (займы), предоставляемые на срок до 8 лет сельскохозяйственным организациям и организациям независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, - на приобретение оборудования (российского и зарубежного производства), оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала), специализированного транспорта, спецтехники и оборудования, на закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию прививочных комплексов, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятий по переработке льна и льноволокна, мясохладобоен, пунктов по первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции молокоприемных пунктов, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута).
2. Потребность средств, необходимых для реализации вышеперечисленных мероприятий, приведена в приложении N 3 к Программе, целевые индикаторы - в пункте 4 приложения N 2 к Программе.
3. Программой предусмотрены дополнительные мероприятия, финансируемые только из республиканского бюджета:
1) реализация мероприятий по развитию агропродовольственного рынка Республики Бурятия проводится с целью создания для сельскохозяйственных товаропроизводителей условий гарантированного сбыта произведенной ими продукции, организации собственных заготовительных и сбытовых структур, улучшения снабжения населения продовольствием собственного производства: выделение средств из республиканского бюджета на финансирование организационных мероприятий по проведению выставочно-ярмарочных мероприятий, организация розничных рынков на территории Республики Бурятия, включая сельскохозяйственные кооперативные рынки. Реализация мероприятий позволит обеспечить рост объема закупа сельскохозяйственной продукции организациями АПК, организациями потребительской кооперации, оптово-розничной сетью в 2010 году на 4% к уровню 2009 года;
2) содействие развитию отрасли заготовки и переработки дикоросов будет осуществляться путем проведения мониторинга определения ресурсного потенциала дикоросов Республики Бурятия;
3) поддержка кадрового обеспечения сельского хозяйства (примерные условия для закрепления кадров на селе в приложении N 10 к Программе);
4) пополнение уставного капитала лизинговой компании (поставка племенного скота хозяйствам населения) в целях закупа племенного молодняка крупного рогатого скота для передачи на условиях лизинга гражданам, которые ранее вели личное подсобное хозяйство и зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей.
1. Потребность средств, необходимых для реализации вышеперечисленных мероприятий, приведена в приложении N 3 к Программе.
1.3 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ
ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, И ЗАЙМАМ,
ПОЛУЧЕННЫМ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КРЕДИТНЫХ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВАХ
Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее соответственно - субсидии, возмещение части затрат, кредиты (займы), кредитные организации).
Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в Законе Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2010 год" на мероприятия Республиканской целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Бурятия на 2010 год", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2009 N 461.
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат:
1) по кредитам (займам), полученным на срок до 1 года:
- сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), крестьянскими (фермерскими) хозяйствами;
- организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы;
- индивидуальными предпринимателями, осуществляющими переработку сельскохозяйственного сырья и производство продуктов питания;
2) по инвестиционным кредитам (займам), полученным:
- сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами;
- организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы;
- организациями, осуществляющими промышленное рыбоводство, независимо от организационно-правовых форм;
3) по кредитам (займам), полученным субъектами малых форм хозяйствования:
- гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство;
- крестьянскими (фермерскими) хозяйствами;
- сельскохозяйственными потребительскими кооперативами;
4) по кредитам (займам), полученным на рефинансирование кредитов (займов), указанных в подпунктах 2 и 3, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает установленных сроков.
Субсидии предоставляются заемщикам при условии софинансирования из средств федерального бюджета на цели и на условиях, указанных в Правилах распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 N 90 "О распределении и предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах".
Субсидии на возмещение части затрат по кредитам (займам) без учета софинансирования из федерального бюджета предоставляются из республиканского бюджета в размере двух третей учетной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации:
. По кредитам (займам), полученным на срок до 1 года:
- пищевыми, перерабатывающими и заготовительными организациями - для закупа продовольственного сырья, дикоросов, лекарственного сырья и технического сырья животного происхождения;
- организациями потребительской кооперации - для закупа сельскохозяйственной продукции, товаров первой необходимости, продукции охотничьего промысла, дикоросов и лекарственного сырья;
- организациями, обслуживающими сельскохозяйственных товаропроизводителей, - на закуп и поставку сельскохозяйственной техники, запасных частей и материалов, на ремонт сельскохозяйственной техники, на закуп и поставку семени быков-производителей, закуп и поставку минеральных удобрений, средств защиты растений, горюче-смазочных материалов;
- индивидуальными предпринимателями, осуществляющими переработку сельскохозяйственного сырья и производство продуктов питания, - для сезонного закупа сырья.
Для получения субсидий заемщик представляет в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство) документы в соответствии с пунктом 9 Правил.
По инвестиционным кредитам (займам), полученным на срок до 10 лет организациями, зарегистрированными на территории Республики Бурятия, обслуживающими сельскохозяйственных товаропроизводителей, - на закуп и поставку сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Бурятия техники и оборудования, запасных частей и материалов, на ремонт техники и оборудования, приобретение племенного скота, в том числе в лизинг.
Для получения субсидий заемщик (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) представляет в Министерство дополнительно, кроме предусмотренных пунктом 9 Правил, следующие документы:
1) расчет размера субсидии по форме, утвержденной Министерством, заверенный банком, - ежемесячно, до первого числа месяца, следующего за отчетным;
2) документы, подтверждающие своевременную оплату начисленных процентов и погашение основного долга, в том числе выписку банка о состоянии ссудного счета;
3) ежеквартально - форму N П-1(СХ) "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции" или форму N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота", утвержденные приказом Росстата от 18.08.2008 N 194 (сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающиеся производством мяса крупного рогатого скота и молока);
4) дополнительные соглашения к договору банковского счета о списании в безакцептном порядке денежных средств с расчетных (текущих) счетов заемщика на основании платежных требований, выставленных Министерством;
5) документы, подтверждающие целевое использование кредитов (займов), в соответствии с перечнем, приведенным в приложении.
Министерство рассматривает документы, указанные в приложении, в течение 10 дней.
Предоставление субсидий заемщикам осуществляется Министерством в пределах сумм, предусмотренных лимитом бюджетных ассигнований республиканского бюджета, и фактических объемов финансирования из республиканского бюджета.
Министерство ежемесячно осуществляет проверку расчетов, представленных заемщиком, и определяет размеры субсидий по каждому заемщику.
Министерство ежемесячно представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия реестр начисленных субсидий по форме, установленной Министерством (далее - реестр), и заявки на кассовый расход для перечисления субсидий заемщикам или в банки, предоставившие кредиты, для последующего зачисления субсидий заемщикам на расчетные или текущие счета, открытые ими в банках.
Министерство оформляет расчет субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на основании представленного кредитной организацией уведомления об остатке ссудной задолженности и о начисленных и уплаченных процентах.
Получатели субсидий несут ответственность за их целевое использование, за достоверность сведений и своевременность представления документов для начисления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае установления факта необоснованного перечисления денежных средств или нецелевого использования субсидий Министерство осуществляет безакцептное списание денежных средств со счетов получателя субсидии на основании дополнительного соглашения, указанного в подпункте 4 пункта 6.
Возврат полученных субсидий в доход республиканского бюджета производится получателем в случаях:
1) неисполнения условий предоставления субсидий;
2) установления факта представления ложных сведений в целях получения субсидий;
3) установления факта нецелевого использования субсидий.
Возврат полученных субсидий производится получателем добровольно или по решению суда.
Контроль целевого использования субсидий осуществляет Министерство.
1.4 Банковское кредитование
Рассматривая единое смысловое содержание займа, кредита и ссуды, следует подчеркивать, что в банковском кредитовании имеется ряд особенностей. Банковский кредит отличается от кредитов, связанных с предоставлением заемных средств не банками, хозяйствующими субъектами и государством, а так же тем, что кредитором выступает банк.