Теории идеальных рынков капитала и структуры капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:55, дипломная работа

Описание

Проблема развития малого и среднего бизнеса особенно актуальна для Калининградской области. Замкнутость региона повышает конкурентную борьбу среди организаций, находящихся в одинаковом сегменте рынка. А рыночные преобразования ставят принципиально новые проблемы и задачи перед всеми субъектами экономики и прежде всего в отношении формирования нормальной конкурентной среды. Конкуренция создает условия для развития более эффективных форм управления.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Конкуренция как объект управления
1.2 Анализ конкурентоспособности предприятия
1.3 Конкурентное преимущество как ключевой элемент стратегии предприятия
2. Аналитическая часть
2.1 Технико – экономическая характеристика ОАО «Постройка»
2.2 Анализ реализации продукции
2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия
2.4 Анализ эффективности использования оборотных средств и материально – технического снабжения
2.5 Анализ организационной структуры ОАО «Постройка»
2.6 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и используемой системы оплаты труда
2.7 Анализ затрат
2.8 Анализ прибыли и рентабельности
2.9 Анализ экономической безопасности предприятия
3. Технологическая часть
3.1. Технологическая планировка группы магазинов ОАО «Постройка»
3.2. Торгово - технологический процесс в магазине
4. Охрана труда и техника безопасности
4.1 Система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе труда
4.2 Характеристика инструктажа на рабочем месте
5. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности группы магазинов ОАО «Постройка»
5.1 Основные направления улучшения конкурентных преимуществ
5.2 Расчет мероприятий по повышению конкурентоспособности ОАО «Постройка»
5.2.1 Оптимизация ассортимента и товарооборота
5.2.2 Внедрение новых видов продукции
5.2.3 Оптимизация организационной структуры предприятия
5.3 Планирование деятельности предприятия
5.4 Обоснование и расчет экономической эффективности и технико- экономических показателей дипломного проекта
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 748.50 Кб (Скачать документ)

Продавцы-кассиры работают на контрольно-кассовых аппаратах, поэтому рассмотрим положения по безопасности жизнедеятельности данных работников. До включения контрольно-кассовой машины в сеть электропитания надо обязательно проверить свободное вращение рукоятки против часовой стрелки. Включение машины в сеть электропитания должно осуществляться через специальную электророзетку, защитный контакт которой должен быть заземлен согласно правил заземления электроустановок.

Не допускается применение предохранителя, не рассчитанного на силу тока в 1А, и включение машины в сеть электропитания без предохранителя, так как это может повлечь за собой выход из строя электродвигателя. Не допускается вмешательство в работу машины после ее пуска до окончания цикла.

Продавцам-кассирам следует помнить, что открывание денежного ящика у машины, установленной на постамент, происходит автоматически во время работы машины. При этом денежный ящик выталкивается при помощи пружин на расстояние не менее 1/4 своей длины.

При остановке машины по неизвестной причине, а также при внезапном стопорении, ее необходимо отключить от сети электропитания, установить рукоятку ручного привода и все работы по проверке машины вести, используя ручной привод. Запрещается производить ремонтной работы с машиной, подключенной к сети электропитания.

Работникам не следует применять чрезмерных усилий в стремлении провернуть механизмы машины, остановившейся по неизвестной причине.

Закончив работу на машине, необходимо отключить электропитание, вынув штепсельную вилку из розетки сети электропитания.

Не следует допускать к работе на контрольно-кассовой машине лиц, не знакомых с правилами работы на машине.

 

4.2. Характеристика инструктажа на рабочем месте

 

Инструктаж на рабочем месте должны проходить все вновь поступающие работники; работники, переводимые с одной работы на другую или с обслуживания одного вида оборудования на другой; учащиеся, направляемые на предприятия для прохождения производственной практики. Таким образом, без инструктажа на рабочем месте ни один работник не должен допускаться к работе. В ОАО «Постройка» работники проходят инструктаж на рабочем месте раз в квартал, что отмечается в журнале оформления инструктажей по технике безопасности.

Инструктаж на рабочем месте должны проводить руководители тех структурных подразделений, в непосредственном подчинении которых будут находится инструктируемые работники.

При проведении инструктажа по технике безопасности на рабочем месте работник должен быть подробно ознакомлен:

- с устройством оборудования, на котором предстоит работать работнику и которые он будет обслуживать;

- со всеми опасными местами у машины, станка, механизма, с предохранительными ограждениями, приспособлениями и средствами индивидуальной защиты, с их назначением и правилами пользования;

- с правильной и безопасной организацией и обслуживанием рабочего места, с порядка подготовки к работе (проверка исправности оборудования, заземления, предохранительных и пусковых приспособлений, инструментов, инвентаря и т. д.); с безопасными и правильными приемами работы и последствиями применения неправильных приемов работы;

- с инструкцией по технике безопасности;

- с порядком безопасного передвижения по территории предприятия.

Инструктаж должен сопровождаться показом на месте правильных приемов работы с повторением работниками этих приемов. Инструктирующий должен убедиться в четком знании и понимании каждым работником правил техники безопасности.

Руководитель ОАО «Постройка» отчитывается о несчастных случаях, связанных с торговой деятельностью. Ежегодно составляется «Отчет о временной нетрудоспособности и травматизме на производстве» - форма 7-травматизм.

В ОАО «Постройка» необходимо проведение следующих мероприятий:

1. Создание безопасных условий труда на производстве с выполнением правил и норм безопасности при размещении и конструировании помещений и оборудования и разработке режима технологического процесса.

2. Создание средств автоматической защиты от аварийных режимов работы оборудования и технологических установок, средств индивидуальной зашиты работающих от производственных вредностей.

В профилактике производственного травматизма и профзаболеваний, а также загораний и пожаров, особая роль должна отводится анализу причин несчастных случаев и пожаров, а также разработке мероприятий по их предупреждению.

Улучшение организации работы по охране труда в ОАО «Постройка» включает в себя следующие мероприятия:

- совершенствование качества планов работы по охране труда, служб охраны труда и специалистов;

- повышение квалификации инженеров по охране труда;

- усовершенствование организационной структуры охраны труда с повышением ответственности должностных лиц;

- повышение требований к разработчикам и проектировщикам технологий и техники торгового процесса.

Своеобразие и сложность торгового процесса, торгового оборудования и установок, требует от каждого работника предприятия повседневного соблюдения правил, норм безопасности в целях профилактики травматизма и профзаболеваний.

5. Проект мероприятий  по повышению конкурентоспособности группы магазинов ОАО «Постройка»

5.1. Основные направления улучшения конкурентных преимуществ

 

В комплексе функций  маркетинга одно из ведущих мест занимает управление процессом обслуживания клиентов. Реализации этой функции должно уделяться большое внимание в силу ее высокой значимости в обеспечении развития предприятия и повышении эффективности его деятельности.

Чем же определяется эта  высокая значимость? Прежде всего, обеспечение  высокого уровня торгового обслуживания клиентов в торговых филиалах является одной из действенных форм участия предприятия в конкуренции на потребительском рынке, формировании его конкурентного преимущества. Управление процессом обслуживания клиентов рассматривается как сложная совокупность решений, вырабатываемых менеджерами с учетом конкурентной позиции предприятия на потребительском рынке, стадии его жизненного цикла, имеющегося потенциала трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Эта совокупность управленческих решений является одним из основных механизмов освоения предприятием избранной рыночной ниши.

Кроме того, управление процессом  обслуживания клиентов связано с  управлением важнейшими экономическими показателями деятельности предприятия, существенно влияющими на его  финансовое состояние. Эффективность этого управления прямо влияет на объем товарооборота, сумму доходов и прибыли, торгового обеспечения его предстоящего развития.

К числу наиболее важных конкретных элементов, которые играют различную роль в обеспечении  «уровень обслуживания клиентов» относятся следующие:

1. Наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента товаров, обеспечивающего удовлетворение спроса обслуживаемого контингента клиентов.

2. Применение прогрессивных методов продажи товаров, обеспечивающих наибольшие удобства и минимизацию затрат времени на совершение операций.

3. Предоставление покупателям дополнительных торговых услуг, связанных со спецификой реализуемых товаров.

4. Широкое использование средств внутрисалонной информации.

5. Высокая профессиональная квалификация персонала, непосредственно осуществляющего процесс обслуживания клиентов в торговом зале.

6. Полное соблюдение установленных правил продажи товаров и порядка осуществления торговли, оказания услуг.

Основной целью данного  мероприятия является увеличение объема операций, а, следовательно, и выручки, в результате завоевания положительного мнения о компании и ее сотрудниках в глазах потенциальных клиентов.

В связи с этим планируется  организация переподготовки (повышение  квалификации) консультантов предприятия посредством проведения круга семинаров, посвященных вопросам повышения качества обслуживания клиентов.

При этом планируется  осуществлять переподготовку работников на базе предприятия путем привлечения  специалиста по управлению персоналом.

Обучение консультантов и кассиров компании будет организовано в два этапа. На первом этапе будет проводиться корпоративный тренинг по теме «Навыки продажи и эффективного обслуживания клиентов», направленный на развитие у консультантов и кассиров навыков обслуживания клиентов.

На втором этапе, через  полгода, будет проведено посттренинговое  сопровождение в виде обучения в  «полевых» условиях, в рабочей  обстановке. Его целью станет закрепление  полученных на тренинге навыков обслуживания и устранение слабых мест в умениях и навыках консультантов, обнаруженных уже после тренинга.

Обучение в «полевых»  условиях будет проводиться следующим  образом.

Вначале будут оценены  результаты проведенного корпоративного обучения. Наблюдения после тренинга покажут, какие из навыков обслуживания продавцы затрудняются использовать в своей работе.

Затем будут тщательно  разработаны четкие критерии и шкала  оценки качества обслуживания клиентов продавцами и кассирами (например, приветствие, готовность помочь, компетентность, завершение сделки, дополнительная продажа).

Каждый из критериев  будет максимально конкретизирован, также будет разработана шкала  оценки навыков обслуживания консультантов  и кассиров по каждому из критериев.

Следующим этапом станет разработка программы индивидуального  обучения в «полях», направленной на закрепление навыков, полученных на основном тренинге, и устранение индивидуальных слабых мест в обслуживании клиентов продавцами и кассирами.

Индивидуальное обучение в «полевых» условиях будет длиться  от 30 минут до 1,5 часа для каждого продавца в зависимости от «сложности каждого случая» и от 15 до 30 минут для кассира.

Результаты будут анализироваться  следующим образом: в процессе тренинга на каждого из консультантов и  кассиров заполняется специальная  таблица, в которой по шкале от -1 до +2 выставляются баллы по каждому из критериев обслуживания. После завершения обучения будет подсчитано общее количество баллов, которое получил каждый из консультантов, и составлен рейтинг лучших магазинов и консультантов, отражающий уровень развития их навыков.

Мерчандайзинг - это новое  направление в маркетинге, популярность которого в последнее время постоянно  растет. Это связано с тем, что  произошли серьезные изменения  в мотивации поведения покупателей, в частности сформировалось новое  поколение потребителей, которые полностью осознают и используют свои права на информацию при выборе товаров и на гарантированный доступ к их разнообразию при конкурентных ценах.

Чтобы привлечь внимание покупателя к конкретному товару, не всегда стоит тратить огромные средства на рекламу. Тем более что в последнее время доверие потребителей к информации, которую несет в себе реклама, снижается. Современный покупатель более тщательно взвешивает предлагаемые варианты, лучше ориентируется в сфере розничной торговли и приобретает товар в соответствии с общей жизненной стратегией. Тот же результат, но с меньшими затратами можно получить, создавая определенные условия, которые подтолкнут его сделать покупку в тот момент, когда он уже находится в магазине и видит товар. Важно также, чтобы возникало впечатление доброжелательности. Для этого необходимы точное и своевременное информирование, вежливый и компетентный персонал, качественные товары, разнообразные услуги. В целях создания таких условий применяются следующие приемы мерчендайзинга:

- дизайн магазина;

- ассортимент товаров;

- величина торгового запаса;

- расположение товаров на полках;

- освещение;

- звуки и музыка;

- цветовая блокировка;

- рекламная поддержка товаров;

- эффективная презентация.

Рассмотрим более подробно каждый из указанных приемов.

Чтобы максимизировать  продажи, необходимо сформировать определенный имидж своего магазина, а основной фактор в разработке имиджа - это  дизайн. Одним из наиболее важных инструментов дизайна является цвет. Цвет - это  первое, что замечает человек, входя в магазин. От цвета - от того, яркий он или приглушенный, теплый или холодный, светлый или темный, - многое зависит. С его помощью можно разграничивать отделы или товарные категории, а также создать стиль и настроение. Привлечь внимание к товарной категории позволяет, например, контрастность цветов. Темный фон подчеркивает товар светлых тонов, и наоборот. Важную роль играют и другие элементы дизайна, такие, как силуэт и текстура.

Организация собственной  службы мерчандайзинга имеет неоспоримые преимущества. Руководитель компании всегда будет иметь возможность оперативно реагировать на ситуацию на рынке и решать текущие вопросы. Однако профессиональное мерчандайзинговое агентство возьмет на себя проблемы, связанные с организацией работы персонала, а также позволит клиенту снизить затраты.

Информация о работе Теории идеальных рынков капитала и структуры капитала